МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

    10. Ответственность за полноту и достоверность данных учета показателей плодородия, хранение учетных документов, а также за объективность предоставляемой информации о состоянии и динамике плодородия земель сельскохозяйственного назначения несет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.»  [2]

    Итак, мы видим, что государство берет на себя не только составление государственного земельного кадастра, но и определение плодородия почв земель всех видов собственности, однако вопрос о том в какие сроки будут проведены такие работы остается открытым.

    Нужно так же заметить, что несмотря на то, что в ЗК РФ сказано о защите плодородных земель пока еще не существует четкого порядка защиты сельскохозяйственных земель от умышленной порчи, приведшей потерю плодородия и системы ответственности за такие деяния. К примеру, на настоящий момент наложение взыскания на лица, действия которых, привели к порче сельскохозяйственных земель проводится, согласно ст.51 кодекса об администр. правонарушениях:

    «Статья 51. Порча сельскохозяйственных и других земель*

    Порча сельскохозяйственных и других земель, загрязнение их производственными и иными отходами и сточными водами -

    влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.»[3].

    Т.е. на настоящий момент привлечь к ответственности за порчу сельскохозяйтвенных земель можно только согласно этой статьи, либо руководствуясь распоряжениями и актами органов местного самоуправления или субъектов Федерации, однако такие взыскания могут быть обжалованы в суде РФ т.к. фактически на данный момент они не только не соответствуют не одному Федеральному нормативному акту, но и не имеют никаких юридически грамотных ссылок на те или иные правовые акты. Это безусловно недоработка нашей законодательной власти, хотя в настоящий момент разрабатывается новый Гражданский кодекс РФ, а так же измененный кодекс об административных правонарушениях, но будет ли сделано что либо существенное для защиты сельскохозяйственных земель от порчи неизвестно, т.е. пока этот вопрос остается в ведении органов местного самоуправления и субъектов Федерации, все взыскания которых в суде могут основываться лишь на судебные прецеденты вышшестоящих судебных инстанций РФ.

    Так же новый Земельный кодекс РФ предусматривает некоторые особенности по использованию земель сельскохозяйственного назначения, это так называемые «заделы на будущее», т.е. это одна из статей, цель которой в будущем регулировать земельную реформу и развитие сельского хозяйства РФ. Однако, по мнению многих независимых источников, считается, что для такого регулирования в этих статьях все слишком сжато и не раскрывается истинный смысл реформ, но на это можно сказать что закон относительно новый и сложившимся в РФ традициям будет еще не раз изменен и дополнен. К вышшесказанному будет уместно привести следующую статью нового Земельного кодекса РФ:

    «Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий

    1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

    2. Для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из земель сельскохозяйственного назначения худшего качества по кадастровой стоимости. Для строительства линий электропередачи, связи, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается предоставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения более высокого качества. Данные сооружения размещаются главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов.

    3. Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает свой среднерайонный уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

    4. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

    5. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.»  [1]

    Далее необходимо разобраться, кому все-таки государство будет предоставлять в частную собственность земли сельскохозяйственного назначения, как это будет регулироваться и осуществляться. Далее уместно привести статьи нового Земельного клдекса РФ:

    «Статья 81. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства

    1. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

    2. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

    3. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.

    4. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются настоящим Кодексом, федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.


    Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

    Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.»  [1]

    Можно заметить, что Земельный кодекс, снова ссылается на непринятый пока Федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, т.е. как уже говорилось вышше ничего нового о том кому и на каких основаниях будут предоставляться земли сельскохозяйственного назначения пока не сказано.

    Координально новой же в данном ЗК явилась статья о некоем фонде перераспределения земель. Функция этого фонда пока неясна ибо еще нет никакого распределения земель сельскохозяйственного назначения, но это тоже статья на будущее, призванная регулировать земельную и аграрную реформы:

    «Статья 80. Фонд перераспределения земель

    1. В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

    2. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

    1) при добровольном отказе от земельного участка;

    2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

    3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

    3. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    4. Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.» [1]













    4. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения


    Одним из важных вопросов в земельном законодательстве, кроме вопросов о распределении и использовании земель сельскохозяйственного назначения, является так же способность государство обеспечить плодородие земель сельскохозяйственного назначения.

    Надо сказать, что в РФ этому вопросу посвещен Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года и  одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Это безусловно важная проблема и абсолютно очевидно, что на данном этапе земельной реформы следить за плодородием земель сельскохозяйственного назначения нужно органам государственной власти согласно Федеральному закону.

    «Целью настоящего Федерального закона является установление правовых основ государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков хозяйственной деятельности.

    К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:

    разработка и реализация основных направлений государственной политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за их соблюдением;

    разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за выполнением таких программ;

    проведение единой научно-технической политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

    Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право:

    проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    получать в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния;

    иметь другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

    Основными направлениями государственного регулирования деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются:

    разработка законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и контроль за соблюдением указанных актов;

    осуществление инвестиционной политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

    Государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными им на осуществление государственного управления в указанной области федеральными органами исполнительной власти.

    Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:

    разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также соответствующих региональных целевых программ;

    проведение учета показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    разработка стандартов, норм, нормативов, правил, регламентов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    разработка планов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    разработка планов мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;

    финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    финансирование научно-исследовательских работ в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    контроль за качеством используемых в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатов и пестицидов и контроль за безопасным обращением с ними;

    сертификация почв;

    лицензирование деятельности по агрохимическому обслуживанию;

    государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    создание банков данных в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    учет эталонных участков земель сельскохозяйственного назначения.

    Правительство Российской Федерации ежегодно представляет Федеральному Собранию Российской Федерации национальный доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения и о государственном регулировании и государственной поддержке в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

    В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и региональных целевых программ в данной области.

    Федеральные целевые программы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения формируются Правительством Российской Федерации и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Региональные целевые программы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии плодородия указанных земель.

    Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.

    Порядок государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель, порядок проведения которого устанавливается земельным законодательством.

    Почвы земельных участков сельскохозяйственного назначения, агрохимикаты и пестициды подлежат обязательной сертификации.

    Сертификация почв земельных участков сельскохозяйственного назначения, агрохимикатов и пестицидов осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

    Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться при условии соблюдения экологических требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    Государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в целях обеспечения соблюдения собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков требований законодательства Российской Федерации.

    Порядок проведения государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Основными направлениями государственной поддержки деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются:

    стимулирование инвестиционной деятельности по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    развитие инфраструктуры государственной агрохимической службы;

    организация научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    утверждение государственных заказчиков производства агрохимикатов и пестицидов, добычи торфа и производства продуктов его переработки, а также создания и производства оборудования и машин для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;

    организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

    Финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения может осуществляться за счет:

    средств федерального бюджета;

    средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

    средств местных бюджетов;

    кредитов кредитных организаций;

    иных не запрещенных законом источников.

    Указанные средства распределяются и используются в соответствии с целевыми программами обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

    Органы государственной власти содействуют развитию агрохимического обслуживания посредством утверждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственных заказчиков, которые размещают заказы на:

    производство и поставки агрохимикатов и пестицидов производителям сельскохозяйственной продукции;

    добычу торфа и производство продуктов его переработки;

    производство оборудования и машин для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

    В области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводятся научные исследования по разработке:

    научно-исследовательских программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

    показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения с учетом природно-сельскохозяйственного районирования земель;

    методик оценки состояния земель сельскохозяйственного назначения и учета показателей состояния их плодородия;

    нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву;

    норм предельно допустимых нагрузок на земли сельскохозяйственного назначения, а также норм предельно допустимого уровня применения агрохимикатов и пестицидов;

    технологий проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных мероприятий, а также технологий добычи торфа и производства продуктов его переработки;

    эффективных и экологически безопасных агрохимикатов и пестицидов;

    систем обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции информацией о состоянии земель сельскохозяйственного назначения и об агрохимическом обслуживании.

    Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции, специально уполномоченные на то органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают развитие системы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области обеспеченияплодородия земель сельскохозяйственного назначения.

    Споры, возникающие в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Граждане, юридические лица обязаны возместить ущерб, причиненный ими в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном гражданским законодательством.» [4]











     

     

     

     

     

    Заключение.

    Подводя итог можно сказать, что в сложившихся условиях России как никогда необходима земельная реформа. Однако, земельная реформа эта должна быть обязательно подкреплена основательной законодательной базой, не содержащей двусмысленности и недосказанности. Другие же законодательные акты вносят лишь сумятицу и еще большую неразбериху, ибо, наделяя решающими правами, субъекты федерации и органы местного самоуправления, сами зачастую противоречат принимаемым теми решениям. Так же, проводя земельную реформу, необходимо выбирать совершенно определенный курс, т.е. на кого государство будет делать упор: на частные фермерские хозяйства, либо на государственные сельхоз. предприятия, ибо в случае ориентации на первых нужно быть готовым предоставить им соответствующие права и гарантии, а так же экономическую помощь в области налоговой системы и льготного кредитования, а при доминации в стране вторых государство должно направить на развитие собственных сельскохозяйственных предприятий большие финансовые средства, а так же самостоятельно разрабатывать четкий план и схему развития таких предприятий на ближайшие годы.

    Однако, несмотря на неоспоримость и очевидность таких выводов, можно сказать, что на настоящий момент нашим государством не сделано ровным счетом никаких видимых действий на ускорение процесса земельной реформы и реальной помощи этой реформе, т.е. совершенно очевидно, что государство до сих пор четко не определилось на кого же будет делаться упор в будущей аграрной реформе и кому отдать приоритет в настоящей земельной реформе, ибо новый земельный кодекс РФ не дает почти никаких заметных привилегий частному фермерскому хозяйству и вместе с тем не разработано никаких программ реальной, в том числе и финансовой помощи государственным сельскохозяйственным предприятиям.

    Возможно, в сложившейся ситуации нашей стране не нужно боятся иностранных инвесторов и предпринимателей готовых вложить свои средства в российскую землю, в российское сельское хозяйство, при условии наличия твердых прав на землю и гарантий со стороны российского государства. Возможно, в настоящий момент угроза потери продовольственной независимости более туманна, чем угроза полного развала отрасли сельского хозяйства РФ, т.к. как уже говорилось вышше из-за необработанности Россия теряет колоссальные сельскохозяйственные угодия каждый год, а сколько недополучает возможных налоговых сборов бюджет РФ. Все это колоссальные цифры и закрываясь от иностранных инвесторов готовых платить в Российскую казну все сборы и налоги, а так же развивать отечественное сельское хозяйство нужно серьезно задуматься  о правильности выбранной политики.


    Материалы использованные при разработке реферата.


    1.     Информационно-правовая компьютерная система Гарант – официальная версия 6. 2 от 06.02.2002 г.

    2.  Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136 ФЗ.


    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.