МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчет редуктора приборного типа

    Расчет редуктора приборного типа

    Министерство науки высшей школы из технической политики Российской

    Федерации

    Кафедра «ДМ и ТММ»

    Расчётно-пояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора

    приборного типа»

    Группа:

    Студент:

    Руководитель

    проекта:

    1997г.

    Содержание задания курсового проекта:

    Предлагается спроектировать редуктор механизма азимутального вращения

    зеркала антенны самолетной РЛС приборного типа по приведённой в задании

    схеме с заданными параметрами:

    . Угол обзора зеркала по азимуту, (,град . . . . . . . . . . . 140

    . Скорость обзора, (, град/с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    105

    Редуктор приводится в действие от электродвигателя ДПР – 52 -

    03, который имеет следующие технические характеристики:

    . Напряжение питания, U, В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    . 27

    . Частота тока, f, Гц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    . . . . . 400

    . Номинальная мощность, W, Вт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.5

    . Число оборотов вала двигателя, nдв, мин-1 . . . . . . . . . . 4500

    . Номинальный крутящий момент на валу

    . двигателя, М, 10-2Н(см . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    . . . 100

    . Пусковой момент, М, 10-2Н(см . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    650

    . Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя, z

    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    . . . . . . . . . . . . . . . 18

    . Модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    . . . . . . . . . 0.4

    Допускаемое отклонение передаточного числа редуктора не более (2%.

    1. Описание назначения и работы редуктора.

    Малогабаритные зубчатые редукторы широко используются в различных

    конструкциях приборов и устройств автоматики. Редукторы, применяемые в

    следящих системах, в большинстве случаев определяют срок службы того

    прибора или автомата, в который они входят. К данным редукторам предъявляют

    следующие требования:

    . Безотказность в работе в течение 1500-2500 часов при возможных

    перепадах температур от ( 60о до + 60о и относительной влажности до

    98%;

    . Плавность вращения зубчатых колёс в условиях непрерывного реверса,

    т.е. изменения направления вращения;

    . Небольшой суммарный момент трения;

    Данный редуктор собран на двух платах, соединённых между собой

    стойками при помощи 3-х винтов. Между платами располагаются узлы зубчатых

    передач, которые опираются на подшипники качения. На одной из плат

    крепиться двигатель ДПР – 52 - 03. Для установки редуктора предусматривают

    2 отверстия в платах с целью фиксации редуктора штифтами по месту и ещё 4

    отверстия для закрепления его винтами.

    Выходным звеном такого редуктора является выходная шестерня с числом

    зубьев z = 22 и модулем m = 0.6, которая после установки редуктора в

    приборе входит в зацепление с другим зубчатым колесом устройства.

    Примечания:

    . При определении передаточного числа редуктора временем реверса и

    переходным процессом пренебречь.

    . При расчётах исходить из того, что приводимый к валу двигателя

    требуемый крутящий момент (с учётом динамических нагрузок, сил трения

    и к.п.д.) равен номинальному крутящему моменту двигателя,

    определяемому мощностью двигателя и числом оборотов его вала.

    2. Кинематический расчёт редуктора.

    2.1. Разбиение передаточного числа редуктора по ступеням:

    2.1.1. Приближённое значение передаточного числа редуктора определяется

    из отношения частоты вращения вала двигателя к частоте вращения антенны:

    Up=[pic], где[pic] nант=[pic][pic] и (ант=[pic];

    где nант – частота вращения антенны;

    (ант – угловая скорость антенны;

    (ант=[pic];[pic] nант=[pic];

    Up[pic];

    Рекомендуемое число ступеней из условия рационального уменьшения

    приведённого момента инерции редуктора n = 5 (см.[2])

    2.1.2. Разбиение передаточного числа редуктора по ступеням

    осуществляется в соответствии с формулами (см.[2]):

    Uср=[pic]; Uср=[pic]=3,034;

    U1=[pic]; U1=[pic]=1,569;

    U2=[pic]; U2=[pic]=1,742;

    U3=Uср; U3=3,034;

    U4=[pic]; U4=[pic]=5,285;

    U5=[pic]; U5=[pic]=5,868;

    где Ui – передаточное число i–ой ступени.

    2.2. Определение числа зубьев зубчатых колёс:

    Число зубьев зубчатого колеса определяется по формуле (см.[2]):

    [pic]

    где zш – число зубьев шестерни, которое задаётся исходя из конструктивных

    соображений;

    Ui – передаточное число i–ой ступени;

    В приведённых далее расчётах используются следующие обозначения:

    . Номер при z обозначает номер шестерни от двигателя;

    . Штрих над z обозначает, что данное число зубьев относиться к колесу;

    Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя: z1=18.

    z1= 18; z1'=18(1.569=28.242(28;

    z2= 19; z2'=19(1.742=33,098(33;

    z3= 19; z3'=19(3.034=57,640(58;

    z4= 20; z4'=20(5.285=105.70(106;

    z5= 20; z5'=20(5.868=117.36(117;

    2.3. Определение геометрических размеров шестерней и зубчатых колёс

    редуктора.

    2.3.1. Диаметр делительной окружности (в мм) определяется по формуле

    (см.[2]):

    di = m(z,

    где m – модуль зацепления, мм,

    z – число зубьев шестерни или зубчатого колеса;

    m = 0.4; d1 = 0.4(18=7.2; d1' =0.4(28=11.2;

    m = 0.4; d2 = 0.4(19=7.6; d2' =0.4(33=13.2;

    m = 0.5; d3 = 0.5(19=9.5; d3' =0.5(58=29.0;

    m = 0.5; d4 = 0.5(20=10.0; d4' =0.5(106=53.0;

    m = 0.6; d5 = 0.6(20=12.0; d5' =0.6(117=70.2;

    2.3.2. Диаметр (в мм) окружности вершин зубьев определяется по формуле

    (см.[2]):

    da = m((z+2)

    da1= 0.4((18+2)=8; da1'=0.4((28+2)=12;

    da2= 0.4((19+2)=8.4; da2'=0.4((33+2)=14;

    da3= 0.5((19+2)=10.5; da3'=0.5((58+2)=30;

    da4= 0.5((20+2)=11; da4'=0.5((106+2)=54;

    da5= 0.6((20+2)=13.2; da5'=0.6((117+2)=71.4;

    2.3.3. Диаметр (в мм) окружности впадин зубьев определяется по формуле

    (см.[2]):

    df = m((z-2.5)

    df1= 0.4((18-2.5)=6.2; df1'=0.4((28-2.5)=10.2;

    df2= 0.4((19-2.5)=6.6; df2'=0.4((33-2.5)=12.2;

    df3= 0.5((19-2.5)=8.25; df3'=0.5((58-2.5)=27.75;

    df4= 0.5((20-2.5)=8.75; df4'=0.5((106-2.5)=51.75;

    df5= 0.6((20-2.5)=10.5; df5'=0.6((117-2.5)=68.7;

    2.3.4. Межосевое расстояние (в мм) рассчитывается по формуле:

    [pic],

    где di – делительный диаметр шестерни i – ой ступени;

    di' – делительный диаметр зубчатого колеса i – ой ступени;

    aw1=[pic] aw2=[pic]

    aw3=[pic] aw4=[pic]

    aw5=[pic]

    2.3.5. Определение ширины шестерней и зубчатых колёс.

    Ширина зубчатого колеса (в мм) определяется по формуле (см.[2]):

    bi' = ( 3…10)(m,

    ( 3 . . . 10) - выбирается из конструктивных соображений,

    а ширина шестерни (в мм):

    bi = bi'(1.6

    b1' = 3(0.4=1.2; b1 = 1.2(1.6=1.92;

    b2' = 4(0.4=1.6; b2 = 1.6(1.6=2.56;

    b3' = 4(0.5=2.0; b3 = 2.0(1.6=3.2;

    b4' = 5(0.5=2.5; b4 = 2.5(1.6=4.0;

    b5' = 5(0.6=3.0; b5 = 3.0(1.6=4.8;

    2.4. Расчёт реальных передаточных чисел и вычисление относительной

    погрешности.

    2.4.1. Действительное передаточное число ступени редуктора определяется

    по формуле:

    [pic]

    где zзк и zш – соответственно числа зубьев зубчатого колеса и шестерни,

    входящих в зацепление;

    U1=[pic]=1.56; U2=[pic]=1.74;

    U3=[pic]=3.05; U4=[pic]=5.30;

    U5=[pic]=5.85;

    Следовательно, Uред = U1(U2(U3(U4(U5

    Uред = 1.56(1.74(3.05(5.30(5.85=256.688

    2.4.2. Относительная погрешность определяется по формуле:

    [pic],

    где Uред – истинное значение передаточного числа редуктора;

    Uр – приближённое передаточное число редуктора[pic][pic]

    [pic] не должно превышать допустимого значения (2%

    [pic]( 0.177%

    Такой процент погрешности удовлетворяет заданной точности:

    |( 0.177|% < 2%

    2.5. Расчёт угловых скоростей вращения валов редуктора.

    Угловая частота вращения вала ( в об/с )двигателя определяется по

    формуле:

    [pic] [pic]

    где [pic] – угловая частота вращения вала двигателя,

    [pic] – угловая частота вращения последующих валов;

    [pic] [pic]

    [pic] [pic]

    [pic] [pic]

    2.6. Расчёт крутящих моментов валов производиться по формуле:

    [pic] [pic]

    где W1- мощность на валу двигателя (в Вт);

    Wi – мощность последующих валов (в Вт);

    Ti – крутящий момент на валу (в Нмм);

    (- к.п.д. ступени ( = 0.97

    W1=4.5; [pic]

    W11=4.5(0.97=4.365; [pic]

    W111=4.365(0.97=4.23; [pic]

    W1v=4.23(0.97=4.11; [pic]

    Wv=4.11(0.97=3.98; [pic]

    Wv1=3.98(0.97=3.86; [pic]

    2.7. Расчёт диаметров валов и подбор подшипников.

    2.7.1. Примерный расчёт диаметров валов.

    Диаметр вала под подшипник определяется по формуле (см.[2]):

    [pic];

    Диаметр вала под зубчатое колесо(шестерню принимается равным:

    [pic];

    dII=4(0.4=1.6; DII=1.6(1.6=2.56;

    dIII=4(0.5=2.0; DIII=2.0(1.6=3.2;

    dIV=4(0.5=2.0; DIV=2.0(1.6=3.2;

    dV=4(0.6=2.4; DV=2.4(1.6=3.84;

    dVI=4(0.6=2.4; DVI=2.4(1.6=3.84;

    2.7.2. Подбор действительных размеров валов в соответствии с размерами

    подшипников:

    В таблице №1 приведены сведения о подшипниках сверхлёгкой стали:

    |№ |Условное |Внутренний диаметр|Внешний диаметр|Ширина, |

    |п/п|обозначение |подшипника, |подшипника, |B, мм |

    | | |d, мм |D, мм | |

    |1 |1000091 |1.0 |4.0 |1.6 |

    |2 |1000092 |2.0 |6.0 |2.3 |

    |3 |1000093 |3.0 |8.0 |3.0 |

    |4 |1000094 |4.0 |11.0 |4.0 |

    таблица №1 ”Подшипники”

    В соответствии с таблицей №1 принимаем следующие значения для валов:

    |№ п/п |1 |2 |3 |4 |5 |

    |Условное обозначение |10000|10000|1000094 |10000|10000|

    |подшипника |91 |92 | |93 |94 |

    |Внутренний диаметр |1.0 |2.0 |4.0[1] |3.0 |4.0 |

    |подшипника, d, мм | | | | | |

    |Внешний диаметр подшипника,|4.0 |6.0 |11.0 |8.0 |11.0 |

    |D, мм | | | | | |

    |Ширина, B, мм |1.6 |2.3 |4.0 |3.0 |4.0 |

    |Диаметр вала, di, мм |1.0 |2.0 |4.0 |3.0 |4.0 |

    |Диаметр вала, Di, мм |1.6 |3.2 |6.4 |4.8 |6.4 |

    2.7.3. В соответствии с толщиной большего подшипника (№4) выбираем

    толщину пластин редуктора:

    подшипник №4(1000094): B = 4.0 (мм);

    Принимаем толщину пластин редуктора равной В( = 4.5 (мм).

    3. Проверочный силовой расчёт выходной зубчатой передачи.

    Сделаем проверочный силовой расчёт на выносливость выходной зубчатой

    передачи по изгибной усталости.

    Условие прочности:

    [pic], (3.1)

    где [pic]- напряжение при изгибе;

    [[pic]] - предельно допустимое напряжение при изгибе,

    определяемое по формуле:

    для колеса: [pic][pic](3.2.1),

    для шестерни: [pic]

    (3.2.2);

    где (T- предел текучести материала (в Н/мм2);

    (B - предел прочности материала (в Н/мм2);

    (-1 – предел выносливости материала, определяемый по формуле:

    [pic], (3.2.3)

    Sn - запас прочности;

    kFC = 0.8 - коэффициент, учитывающий влияние реверсивности

    передачи;

    m - модуль зубчатого колеса;

    YF - коэффициент, учитывающий влияние формы зуба;

    WFt -[pic]удельная, нагрузка по ширине зуба, определяемая по

    формуле:

    [pic] (3.3)

    где T – крутящий момент, действующий на зубчатое колесо;

    kF - коэффициент, учитывающий влияние неравномерности

    распределения нагрузки;

    [pic] , (3.4)

    где [pic]- коэффициент, учитывающий влияние неравномерности

    распределения нагрузки между зубьями;

    [pic]- коэффициент, учитывающий влияние неравномерности

    распределения нагрузки по ширине зуба;

    [pic]- коэффициент, учитывающий влияние динамической нагрузки;

    b( - рабочая ширина венца зубчатой передачи;

    d(=d - диаметр делительной окружности зубчатого колеса.

    1). Проведём расчёт на выносливость колеса.

    Материал колеса: Бр. ОЦ 4-3т

    [pic]Мпа;

    [pic]Мпа;

    По формуле (3.2.1) определяем :

    [pic]

    По [3]: [pic]=1; [pic]=1.02;

    [pic]

    По формуле (3.4) определяем [pic]:

    [pic]=1(1.02(1.089=1.11

    По формуле (3.3) определяем [pic]:

    [pic];

    По [3]: [pic] для z = 117;

    По формуле (3.1) определяем [pic]:

    [pic]

    133.56 < 139.2 т.е. [pic]< [pic];

    Условие прочности выполняется.

    2). Проведём расчёт на выносливость шестерни.

    Материал шестерни: Сталь 40ХН, обработка - улучшение

    [pic]МПа;

    Sn = 1.1

    По формуле (3.2.3) определяем:

    [pic]

    По формуле (3.2.2) определяем:

    [pic]

    По [3]: [pic]=1; [pic]=1.02;

    [pic]

    По формуле (3.4) определяем [pic]:

    [pic]=1(1.02(1.508=1.538;

    По формуле (3.3) определяем [pic]:

    [pic];

    По [3]: [pic] для z = 20;

    По формуле (3.1) определяем [pic]:

    [pic]

    258.77 < 381.8 т.е. [pic]< [pic];

    Условие прочности выполняется.

    4. Расчёт предохранительной фрикционной муфты.

    Проведём расчёт числа дисков предохранительной фрикционной муфты,

    исходя из следующих условий:

    1. Наружный диаметр трущихся поверхностей D2=8, (определён в процессе

    конструирования);

    2. Внутренний диаметр трущихся поверхностей D1=3, (определён в процессе

    конструирования);

    3. Материал дисков – закалённая сталь по бронзе без смазки;

    4. Допустимое удельное давление на рабочих поверхностях (см.[1]): [p] =

    1.2Мпа, коэффициент трения скольжения f = 0.2;

    5. Момент ТV = 372;

    Расчёт муфты производиться по формуле:

    [pic], (4.1)

    где Ттр – момент трения, развиваемый на парах рабочих поверхностей z;

    Q – сила прижатия;

    Rcp – средний радиус трения, определяемый по формуле:

    [pic], (4.2)

    z – число трущихся поверхностей;

    ( - коэффициент запаса сцепления,

    (принимаем ( = 1.25);

    kD – коэффициент динамической нагрузки,

    (принимаем kD = 1.2);

    Исходя из формул (4.1) и (4.2), z определяется как:

    [pic], (4.3)

    Удельное давление: [pic] , (4.4)

    где S – площадь поверхности трения, определяемая по формуле:

    [pic] , (4.5)

    Из формул (4.4) и (4.5) определяем силу прижатия:

    [pic] , (4.6)

    Исходя из формул (4.3) и (4.6) имеем формулу для расчёта числа трущихся

    поверхностей z:

    [pic]

    [pic]

    Число фрикционных дисков n определяется по формуле:

    [pic]

    5. Расчёт выходного вала на выносливость.

    5.1. Расчёт действующих в зацеплении сил.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.