МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Зрелость

    зарождается, когда человек начинает представлять себе возможные

    наслаждения, которые мог бы он получить от объекта восхищения. Уже на этом

    этапе намечается идеализация объекта восхищения и, возможно, формирование

    надежды на то, что объект восхищения ответит взаимностью. Соединение

    восхищения с представлением о возможном наслаждении и возможном ответном

    чувстве зарождает любовь.

    Представление о возможном наслаждении переходит в наслаждение, когда

    человек видит, осязает, ощущает всеми органами чувств и как можно на более

    близком расстоянии существо, которое он любит и которое любит его (16,

    стр.14). В этом состоянии начинается активная идеализация объекта любви

    (первичная кристаллизация). Объект любви наделяется различными

    добродетелями.

    Если на данном этапе наступает близость, процесс идеализации партнёра

    может прекратиться или приостановиться на время, но появляются новые

    радости любви и новые качества у любимого. Если же объект восхищения не

    отвечает взаимностью, то наступает период сомнения. Человек может сделать

    попытку отказаться от объекта восхищения, но при этом может обнаружить, что

    другие радости жизни исчезли. «Боязнь ужасного несчастья овладевает им, а

    вместе с этой боязнью появляется и глубокое внимание» (16, стр.16).

    Наступает период второй идеализации, сочетающейся со стремлением убедить

    себя, доказать, что объект восхищения отвечает взаимностью. «Влюбленный

    непрерывно блуждает между тремя мыслями: в ней все совершенно, она меня

    любит, как добиться от нее величайшего доказательства любви, какое только

    возможно? ... Самый мучительный миг еще молодой любви тот, когда влюбленный

    замечает, что им сделано неправильное умозаключение» (16, стр. 17).

    Каждая женщина отличается не только внешней красотой, красотой тела,

    но и чертами характера. В этом ответ на вопрос: «Почему мужчина выбирает не

    самую красивую?» Он выбирает по характеру, созвучному своему, он ищет в

    женщине её душу.

    Постигая в любви красоту не только тела, но и души, человек становится

    духовным. В любви каждый отдаёт себя другому и через это раскрывается во

    всём своём могуществе, во всей своей духовной силе. В любви человек

    выражает своё нравственное содержание. Нравственный закон требует, чтобы

    себя забывали в другом. Любовь сама отдаёт себя другому. Любовь — это самая

    интимная точка соединения природы и разум (21).

    В жертвенности любви источник зарождения нежности, чувств и отношений.

    Любовь — это природа и разум в их первоначальном объединении, т.е.

    природное влечение и разум, влечение и нравственность. Можно сказать, что

    только там, где есть расположение к нравственности, природное влечение

    проявляется в форме любви.

    Любовь преображает не только образ любимой, но и самого любящего.

    Здесь мы снова вспомним Платона, который писал, что все, кого коснётся

    Эрот, становятся храбрее, справедливее, искуснее. И в заключение хотелось

    бы привести цитату Э. Фромма: «Любовь – продуктивная форма отношения к

    другим и к самому себе. Она предполагает ответственность, заботу, уважение

    и знание другого и стремление дать возможность другому человеку расти и

    развиваться. Это выражение близости между двумя людьми, при условии

    сохранения целостности личности обоих» (19, стр.126).

    Выводы: 1. Любовь развивается на основе биологических предпосылок,

    поднимаясь до духовных вершин, когда она одухотворяет поведение человека,

    изменяет его, усиливает его способности, способствует творческим

    достижениям.

    2. Развитие любви зависит от состояния и опыта.

    3. Развитие любви сопровождается активной работой ума и воображения.

    4. Любовь способствует возникновению добродетели, одухотворяет человека.

    5. Любовь – «это выражение близости между двумя людьми при условии

    сохранения целостности обоих».

    4.3. Одинокие люди

    Во многие исторические периоды одиночество являлось печальным

    следствием какого-либо бедствия или войны, либо рассматривалось как признак

    возможной неполноценности или незрелости. Некоторые состоящие в браке люди

    придерживались (и сейчас придерживаются) стереотипных представлений об

    одиноких людях как этаких жизнелюбцах или, напротив, неудачниках.

    Жизнелюбцы ведут бурную, весёлую жизнь, не отказывая себе ни в чем.

    Неудачники, на взгляд многих, - это физически непривлекательные люди,

    социальная жизнь которых отличается бедностью или вообще отсутствует.

    Возможно, они хотели бы завести семью, но не способны найти себе пару. Или

    же они слишком незрелы, чтобы жить отдельно от своих родителей. Подобные

    стереотипы способствуют тому, что образ жизни многих одиноких людей

    предстает в искажённом свете.

    Рассматривая безбрачие в исторической перспективе, мы можем получить

    более правильное представление об этом социальном феномене. Большие группы

    людей периодически оставались холостыми или незамужними. К примеру, в конце

    1930-х годов, когда Америка приходила в себя после великой депрессии, в

    брак вступали очень немногие, а те, кто всё-таки решался, делали это в

    более позднем возрасте. Тенденции к ослаблению матримониальных намерений

    получила продолжение в годы второй мировой войны, когда миллионы женщин

    пополнили ряды рабочей силы. К концу войны ситуация изменилась. К середине

    50-х годов лишь 4% взрослых людей, находившихся в брачном возрасте,

    оставались одинокими, а возраст впервые вступающих в брак упал до рекордно

    низкой отметки. Однако безбрачие снова стало пользоваться популярностью в

    70-е и 80-е годы, когда процент вступающих в брак одиноких людей в возрасте

    до 45 лет упал до уровня, зарегистрированного в период Великой депрессии.

    Выбор в пользу одинокого образа жизни может быть результатом тщательно

    взвешенного решения - нахождения баланса между свободой и связывания себя

    обязательствами, между самодостаточностью и взаимозависимостью (8).

    Многие люди выбирают безбрачие потому, что оно позволяет им

    наслаждаться близкими отношениями в том случае, когда те благополучны, и

    избегать проблем, которые несёт с собой неудачное супружество. Они не хотят

    себя привязывать к партнеру, стоящему на пути их собственного развития. Как

    не хотят они и испытывать чувство скуки, досады, раздражения, сексуальной

    неудовлетворённости и одиночества, общаясь с человеком, которого они уже

    давно переросли. Наблюдая за тем, как терпит крах супружеская жизнь их

    друзей, приходят к выводу, что жить одному лучше.

    Вывод: Выбор в пользу одинокого образа жизни может быть результатом

    тщательно взвешенного решения - нахождения баланса между свободой и

    связывания себя обязательствами, между самодостаточностью и

    взаимозависимостью.

    5. Семейный цикл

    Семьи имеют предсказуемый жизненный цикл, характеризуемый рядом важных

    событий, или ступеней. Первым событием в этом цикле становится становление

    родительской семьи. Отделение от семьи родителей может происходить в момент

    вступления в брак или ранее, если человек сделал выбор в пользу

    независимости - решил жить один или с какой-то группой людей. Второе важное

    событие – это, как правило, вступление в брак, со всеми сопровождающими его

    адаптационными нюансами: налаживания отношений с новым человеком и новыми

    родственниками.

    Наиболее типичным третьим событием становится рождение первого ребёнка

    и начало периода родительства. Это событие иногда называют образование

    собственной семьи, или переходом к родительству. Существуют и другие важные

    события в жизненном цикле семьи: поступление в школу первого ребёнка,

    рождение последнего ребёнка, уход последнего ребёнка из семьи и смерть

    одного из супругов. В расширенной семье, включающей в себя также и

    ближайших родственников, несколько таких циклов могут взаимодействовать,

    обеспечивая повторение события и тем самым, уменьшая адаптационные

    трудности каждого из членов семьи.

    За последние 50-100 лет семейные циклы изменились как во временной

    структуре составляющей их событий, так и по своему характеру. Люди не

    только стали жить дольше, чем когда-либо раньше, но изменился возраст, в

    котором они достигали различных степеней семейного цикла, и среднее время

    между наступлением различных событий в семейной жизни. Так, увеличивается

    период времени между уходом из дома последнего ребенка и выходом на пенсию

    родителей или их смертью, причём продолжительность этого постродительского

    периода неуклонно продолжается.

    5.1. Родительство

    Переход к родительству является одним из основных периодов в семейном

    цикле. Родительство требует новых ролей и обязанностей со стороны матери и

    отца. Кроме того, родительство возлагает на них ответственность и наделяет

    новым социальным статусом. С рождением ребёнка резко возрастают

    эмоциональные нагрузки супругов, связанные с нарушением сна и привычного

    уклада жизни, финансовыми расходами, повышенной напряжённостью и

    конфликтами по поводу распределения обязанностей и соблюдением

    определённого порядка. Мать утомлена, отец чувствует себя отвергнутым и оба

    испытывают ограничение своей свободы. Появление нового члена семьи

    ослабляет связь и общение между мужем и женой; младенец оказывается в

    центре заботы одного или обоих родителей.

    Ряд исследований показал, что в период беременности оба родителя вносят

    в свою жизнь определённые коррективы. Им необходимо решить вопросы,

    касающиеся родов, подготовить дом к появлению в нем младенца, определить,

    будут ли продолжать работать оба родителя и т.д. кроме того, будущие

    родители часто бывают озабочены тем, сумеют ли они справится с новой для

    себя ролью и каким будет их ребёнок. В течение этого периода супруги обычно

    оказывают друг другу эмоциональную поддержку.

    Хотя некоторые заботы у родителей оказываются общими, отцы и матери

    могут демонстрировать различные реакции на появление ребёнка.

    Женщины, как правило, изменяют свой образ жизни. Во время первой

    беременности, женщина испытывает противоречивые состояния, связанные с

    подготовкой к будущему материнству, которое становится частью её новой

    жизни, и долгие годы будет занимать в ней центральное месть. Отныне все

    дела приходится соотносить с ожидаемым рождением ребёнка, которого она еще

    даже не знает. С беременностью отныне связаны многие противоречивые

    чувства. Однако для женщин труднее всего, быть может, осознать, что, с

    одной стороны, она хочет стать матерью и иметь ребенка, а с другой - боится

    его, т.е. что её чувства амбивалентны (8).

    Причина, по которой женщины стремятся родить ребенка и стать матерью,

    разнообразны. Для некоторых рождение ребёнка составляет смысл жизни или же

    средство скрасить одиночество. Многие женщины считают, что только с

    рождением ребёнка брачный союз становится семьей, и они хотят иметь эту

    семью, общаться с другими такими же семьями, принадлежать к их числу.

    Другие женщины хотят пережить чувства, связанные с беременностью, родами,

    хотят кормить грудью, ухаживать за ребёнком, следить за его ростом и

    развитием. Некоторые надеются через рождение ребенка улучшить супружеские

    отношения. Наконец, женщина может стремиться к материнству, чтобы

    приобрести статус взрослой личности, настоящей женщины и тем самым повысить

    свою значимость, завоевать большее уважение.

    В то же время существует множество причин, которые заставляют женщину

    избегать рождения ребёнка. К их числу относится, прежде всего, противоречие

    между материнством и работой. Для современной женщины, часто имеющей

    хорошее образование и интересную профессию, трудно смириться с мыслью, что

    она не может полностью отдавать себя работе, что ей придется хотя бы на

    время расстаться с коллегами и в значительной мере отказаться от личной

    свободы и независимости. Второе противоречие состоит в трудности быть

    одновременно матерью и женой. После рождения ребенка у супругов остается

    гораздо меньше времени, которое они могут посвятить друг другу, а появление

    третьего в отношениях между двумя часто вызывает ревность. Отец может

    ревновать ребёнка к матери, но и матери также трудно смириться с близостью

    между отцом и ребёнком. Женщине не всегда легко принять и ту

    ответственность перед родственниками и обществом, которая возлагается на

    неё с рождением ребёнка. Беспокоят и грядущие экономические заботы или даже

    просто необходимость тратить на детские принадлежности средства, которые

    могли бы быть использованы для личных нужд (8).

    Отношения женщины со своими родными и близкими также существенно влияет

    на то, как она переносит беременность. Например, если не сложились

    отношения с мужем, ей может не доставать чувства безопасности, а при плохих

    отношениях с матерью, она может чувствовать себя неуверенно как женщина,

    как мать. Если женщина очень молода и у неё ещё слабо развито самосознание,

    ей трудно принять роль матери.

    Эриксон подчёркивал, что идентичность личности формируется не ранее чем

    в 20-летнем возрасте и лишь после этого женщина готова к браку и рождению

    детей.

    К своим амбивалентным чувствам женщина может относиться по-разному. Она

    может полностью игнорировать положительные чувства и подчёркивать лишь

    отрицательные или же игнорировать отрицательные и подчёркивать только

    положительные. Если же женщине хватает психических ресурсов и она

    пользуется пониманием и поддержкой близких, то она может одобрять свои

    амбивалентные чувства, изучать их и, наконец, управлять ими. В этом случае

    у нее формируется исходная позиция для решения всех противоречий новой

    роли.

    Чтобы преодолеть противоречие между работой и материнством, женщина

    должна правильно оценить для себя значение своей работы и найти равновесие

    между ней и материнством. Она может частично отказаться от личного времени

    и честолюбивых стремлений и в то же время сохранять профессиональный

    интерес, пойдя на некоторый компромисс. Противоречия между супружеством и

    родительскими обязанностями разрешаются гораздо легче, если отношения

    супругов позволяют им совместно обсуждать текущие и надвигающиеся

    затруднения. Лишь посредством совместной работы можно избежать, в

    частности, осложнений и трудностей в распределении труда после рождения.

    Во время первой беременности часто изменяется отношение к своей

    матери. Будущая мать начинает лучше её понимать и одобрять её поступки и

    действия Она начинает чувствовать себя наравне со своей матерью, становится

    более независимой, легче принимает от неё помощь, давая со своей стороны ей

    возможность испытывать чувство быть бабушкой.

    Когда женщина, сталкиваясь с переживанием амбивалентных чувств,

    принимает их, она лучше узнает саму себя, вырабатывает способность

    принимать себя такой, какая она есть. Тогда женщина может стать матерью,

    исходя из своих возможностей, не пытаясь никому подражать и не испытывая

    при этом неуверенности.

    Мужчины же чаще всего начинают больше работать, чтобы лучше обеспечить

    семью. Появление ребенка становится причиной новых стрессов и трудностей.

    Изменение ролей происходит внезапно. Оба родителя испытывают новые для себя

    чувства гордости, волнения, к которым примешивается чувство возросшей

    ответственности, иногда непомерной - и потому тяготеющей. Некоторые мужчины

    завидуют способности супруги производить на свет потомство и тем тесным

    эмоциональным связям, которые возникают между матерью и малышом. Супругам

    приходится сокращать время, которое они уделяли друг другу и своим

    увлечениям. У многих после рождения ребенка возникают проблемы

    коммуникативного и сексуального характера, они начинают чаще конфликтовать

    (8).

    Выводы: Переход к родительству характеризуется:

    1. Изменением идентичности и внутренней жизни. К этому относится

    изменения чувства Я родителей и их предположений о семейной жизни.

    2. Перераспределением ролей и переменами в супружеских отношениях. Когда

    оба супруга измучены недосыпанием и невозможностью быть вместе в их жизни

    происходят перемены, связанные с неизбежным разделением труда.

    3.Переменами в ролях и отношениях старшего поколения. Переход к

    родительству затрагивает как родителей, так и бабушек и дедушек.

    4.Изменениями ролей и отношений вне семьи. Внешние изменения касаются,

    главным образом матери, так как ей приходится оставить работу, хотя бы на

    время, чтобы посвятить себя заботам о ребёнке.

    5.Новыми родительскими ролями и отношениями. Супруги должны принять на

    себя новые обязанности, связанные с рождением ребенка (8).

    6.Родительство, с его сложными задачами и требованиями, можно

    рассматривать в качестве высшей фазы как в индивидуальном развитии матери и

    отца, так и в развитии пары как системы (8).

    5.2. Стадии родительства

    Каждый критический для ребенка период создаёт или вызывает в ответ

    критический период для родителей. Галински описывает интерактивный процесс

    в виде 6 отдельных стадий родительства:

    На стадии формирования образа, длящейся от зачатия до рождения ребёнка,

    супруги пытаются представить себе, какими родителями они будут, оценивая

    свои ожидаемые действия согласно собственным стандартам идеального

    родителя.

    На стадии выкармливания, продолжающейся до момента, когда ребенку

    исполняется примерно 2 года (пока он не начнет говорить «нет»), у родителей

    формируется чувство привязанности к своему малышу, и они научаются

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.