МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внушение и его роль в общественной жизни

    внимание переходит на лицо. Мышцы лица расслабляются еще сильнее. Мое

    внимание переходит на ноги. Расслабляются пальцы ног и голеностопы.

    Расслабляются икроножные мышцы. Расслабляются мышцы бедра. Мои ноги

    расслаблены. Мое внимание переходит на лицо. Лицо полностью расслаблено.

    Мое внимание переходит на туловище. Расслабляются мышцы груди. Дыхание

    спокойное и легкое. Сердце работает хорошо и ритмично. Расслабляются мышцы

    живота. Расслабляются мышцы спины. Все мое туловище расслабляется. Я

    полностью расслабляюсь. Я расслаблен.

    ЗАТЕМ ВЫЗЫВАЕТСЯ ЧУВСТВО ТЯЖЕСТИ И ТЕПЛА «Приятная теплая тяжесть

    наполняет мои руки. Приятная теплая тяжесть наполняет мои ноги. Приятная

    теплая тяжесть наполняет мое туловище. Все мое тело тяжелое и теплое. Я

    полностью расслаблен» .

    При первых тренировках можно проговаривать 2-3 раза каждую формулу,

    причем не слишком быстро, чтобы успевать прочувствовать вызываемые формулой

    ощущения. При проговаривании формул нужно образно представлять реальное

    чувство тяжести и тепла в руках, ногах, туловище. Теперь созданы условия –

    «рабочий фон» при котором будут действовать и формулы-внушения. (Не

    забудьте при выходе из этого состояния убрать чувство тяжести.) Выполняем

    пятое классическое упражнение – «тепло в области солнечного сплетения».

    Цель упражнения – научиться вызывать ощущение тепла в брюшной полости.

    Формула, применяемая в этом упражнении может выглядеть так: «Мой живот

    согревается приятным, глубинным теплом Мой живот согрет приятным теплом

    Солнечное сплетение излучает тепло» Шестое упражнение – «прохлада в области

    лба» выполняется с целью вызвать ощущение прохлады в области лба и висков.

    Это упражнение способствует снятию головных болей. Формула: «Мой лоб

    приятно прохладен. Я чувствую приятную прохладу в области лба».

    Классическая высшая ступень AT

    Иоган Шульц считал вторую ступень AT наиболее важной для овладения

    психическими процессами, создания нужного эмоционального фона. Классическая

    высшая ступень AT состоит из семи основных упражнений каждое из которых

    можно осваивать независимо друг от друга. Освоивший высшую ступень AT.

    Овладевает возможностью вызывать и удерживать перец своим мысленным взором

    образы и картины, абстрактно интуитивно мыслить, многократно увеличивает

    свои творческие возможности. Он становится способным к мысленному

    бессловесному гипнозу, навязыванию образов, лечению на расстоянии.

    Упражнение N 1. Цель – научиться вызывать различные световые пятна и

    удерживать внимание, на каждом из них. Занимающийся выполняет это и

    последующие упражнений в состоянии аутогенного погружения.

    Упражнение N 2. Цель – «увидеть» заранее заданный цветовой фон.

    Занимающийся скоро почувствует, что созерцание красного, оранжевого и

    желтого фона ассоциируется с теплом, (это создает эмоциональный подъем),

    зеленый и голубой – с состоянием покоя, синий и фиолетовый вызывают

    ощущение холода, черный и темно-красный – мрачное настроение, депрессию.

    Обычно на отработку этого упражнения уходит до 4-х месяцев. В результате

    тренировки занимающийся приобретает способность легко вызывать нужный

    эмоциональный настрой при помощи вызываемого цветового фона.

    Упражнение N 3. Цель – выработать устойчивое внимание, позволяющее

    «видеть» конкретные предметы длительное время. Считается что упражнение

    освоено, когда на фоне различных предметов непроизвольно возникнет образ

    самого себя. На отработку упражнения уходит около года.

    Упражнение N 4. Цель – отработать способность придавать каким-либо

    абстрактным понятием конкретное содержание. Тренирующийся должен научиться

    легко зрительно представлять объекты, ассоциирующиеся с такими абстрактными

    понятиями как «красота», «счастье», «свобода», «радость». Каждый

    ассоциирует эти понятия с образами, которые ему ближе. Тренироваться нужно

    ежедневно, удерживая внимание (до 60 мин.) на абстрактных понятиях и тех

    конкретных зрительных представлениях, которые навеяны у вас ассоциативно.

    Упражнение N5. Цель – научиться изменять свое эмоциональное состояние

    путем зрительного представления ассоциативных образов (из упражнения 4) и

    видеть себя в центре представляемой картины. Занимающийся должен научиться

    вызывать также и динамические картины со своим непосредственным участием.

    Он должен при этом эмоционально реагировать на развивающиеся события и

    переживать их.

    Упражнение N 6. Цель – научиться вызывать мысленно я удерживать перед

    своим мысленным взором других людей чувствовать свое присутствие и участие

    в их делах.

    Упражнение N 7. И. Шульц считал его самым главным. Цель его – научиться

    видеть ряд картин, отвечающих на вопросы психологического порядка,

    относящегося к себе лично. Например: «Чего я хочу?» «Кто я?». Это

    упражнение выполняется в состоянии «пассивной концентрации внимания». После

    правильно выполненного упражнения происходит «катарсис» –самоочищение,

    гасятся психотравмирующие факторы, вызывающие заболевания. Для того, чтобы

    добиться существенного результата, получить отдачу от занятий AT,

    необходимо заниматься AT ежедневно хотя бы в течение 30 минут. С каждым

    разом аутогенное погружение выполняется легче. В конце концов наступает

    момент когда занимающийся AT замечает, что ему уже не нужно проговаривать

    про себя формулы самовнушения, достаточно сосредоточить внимание на

    определенной части тела чтобы наступило расслабление. Проходит еще

    некоторое время и занимающийся AT приобретает способность почти мгновенно

    расслабляться. За несколько секунд происходит переход в состояние

    расслабления. Эта процедура очень приятна, человек как бы сбрасывает с себя

    груз своего тела, груз проблем и тревог и погружается в блаженное

    состояние. Обычно на этой стадии удобно применять метод погружения, иногда

    известным под названием «Ключ». [ 14 ]

    Самовнушение по методу Куэ.

    В момент засыпания, когда Вы почти погружаетесь в сон (постарайтесь не

    пропустить именно эту фазу), нужно успеть проговорить про себя формулу

    самовнушения, как можно больше раз, прежде чем Вы заснете. Эта формула

    должна состоять из четырех-пяти слов и должна быть конкретной.

    Содержание формулы самовнушения определите исходя из Вашего намерения.

    Проговаривайте скороговоркой, детским лепетом, как угодно, не старайтесь

    мысленно четко выговаривать. Единственное, чего нужно избегать – это

    отрицательной частицы НЕ. Формула должна быть утвердительной. В момент

    пробуждения, когда мозг еще только пробуждается, тоже хорошо воспринимаются

    внушения, но как Вы потом сами убедитесь, самовнушение при засыпании

    предпочтительнее. Многие оставляют попытки за мгновение до того, как готовы

    достигнуть результата.

    Эриксоновский гипноз.

    Милтон Эриксон создал такую методику гипнотизирования, при которой

    практически не бывает сопротивления со стороны пациентов. Говоря житейским

    языком, гипнозу поддаются все. В традиционных гипнотических школах

    считается, что гипнозу поддаются только 17% людей. Эриксон ушел от

    традиционного директивного внушения, где гипнотизёр подавляет. Он создал

    систему, в которой гипнотизёр и пациент идут вместе по пути развития

    транса. Используя способность человека улавливать малейшие, не замечаемые

    сознанием, отклонения в голосе, позе собеседника он создал метод

    «аналоговых меток» – во время обыкновенной беседы с больным он незаметно

    для сознания пациента посылал ему установки о выздоровлении. Так же он

    использовал метафоры, передовые, по тем временам, разработки физиолога

    Павлова в области прямого обуславливания и многое другое. И все эти приёмы

    он мог использовать одновременно.

    Широчайшие возможности гипноза Милтона Эриксона открывает в

    психотерапевтической медицине. Любые психотехники повышают свою

    эффективность во много раз, если они проведены в состоянии транса. Это

    становится возможным потому, что в таком состоянии отсутствует

    контролирующая роль сознания. Основываясь на этом феномене, появляется

    возможность работать с психосоматическими расстройствами. В основе многих

    из них лежит тяжёлое невротическое расстройство и в нормальном состоянии

    сознания больной просто не в силах с ним справиться. Самыми

    распостранёнными психосоматическими расстройствами являются: нейродермит,

    гастрит, язва желудка, кардионеврозы, аллергия, ожирение и, как не

    покажется странным, - курение, алкоголизм и другие вредные привычки.

    Использование гипноза как инструмента и усилителя терапевтического действия

    помогает врачу работать во много раз эффективнее. [ 21 ]

    III. Логика процессов личностного развития человека.

    1. Системно-структурное представление о развивающейся личности

    Личностное развитие человека в плане становления основных его

    макрохарактеристик может быть представлено в виде восходящей структуры с

    координатами самосознания и сознания (вертикаль и горизонталь

    соответствено). Подобная логическая схема лежит в основе антропологических

    теорий И. Канта, С. И. Гессена и Э. Эриксона, правда, без явного введения

    указанных направлений: вместо самосознания на предлагаемой вертикали

    выстраиваются основные возрастные стадии развития человека, а горизонталь

    при иерархической организации излогаемого материала вообще не имеет

    содержательного определения. Представление о системном развитии человека

    как личности в координатах самосознания и сознания иллюстрируется следующим

    образом. (см. приложение, схема № 1)

    Результатами показанных на схеме процессов индивидуации и

    индивидуализации являются соответственно:

    Оптация личности. Оптация или оптированность поведения личности

    выражается мерой типологически определённого сочетания реактивных и

    активных его компонентов, репрезентирующих индивидные свойства человека в

    структуре личности, прежде всего – его психическую организацию.

    Адаптация личности. Адаптация личности выражается в индивидуальном

    своеобразии типологически определённого поведения человека. Это поведение,

    по М. Фуко, образуется в результате педагогических по своему содержанию

    наставлений примерами и знаниями. Если в первом случае (оптации) поведение

    не имеет ещё системного характера, то во втором системность поведения

    устанавливается в пределах стереотипов поведения, в пределах, что

    называется, индивидуального стиля.

    Выражением меры реактивных и активных компонентов поведения является

    темперамент: человек как оптант приобретает некоторый темперамент,

    определяющий его место в пределах нормального распределения людей как более

    или менее реактивных и активных индивидов. Специфику меры реактивных и

    активных компонентов индивидуально-своебразного поведения человека выражает

    его характер. При этом в характере человеческого поведения темперамент

    преобразуется именно как поведенческая подструктура, как глубинное

    образование, на котором основывается и на фоне которого протекает природное

    личностное развитие.

    Характер, по сравнению с другими личностными свойствами, в первую

    очередь испытывает влияние темпераментообразующих поведенческих

    особенностей. С другой стороны, характер может быть определён как

    преобразованный (в психологическом смысле) темперамент. Используя

    буквальное прочтение слова «характер» в древнегреческом языке, где оно

    означает «чекан», можно сказать, что темперамент в характере

    отчеканивается, принимая законченную, индивидуально-своеобразную форму. При

    этом в силу компенсаторного значения характера по отношению к темпераменту

    определения типов характера могут быть, например, даны в понятиях:

    меланхолия, сангвиния, холерия и флегматия.

    Таким образом, в характере находят своё оформление процессы

    индивидуации и индивидуализации как процессы природного образования

    человека, обеспечивающие его ассимиляцию в человеческой среде, причём

    ассимиляция объединяет явления оптации и адаптации, обнаруживаемые в

    поведении индивидуума. В то же время понятие «завершение» здесь означает

    только логическую оформленность основополагающих структур поведения

    человека, которые, конечно, изменяются и развиваются в течение всей его

    жизни.

    Следующий процесс – субъективация личности – особенно обнаруживает

    неограниченную конституируемость открытой субъекту системы возможностей

    самосознания и переосмысления его природного бытия, что составляет

    потенциальную сторону человеческого поведения.

    Итернализация личности. Являясь продуктом и условием субъективации, она

    выражается мерой рефлексивных и активных компонентов самодеятельности

    человека, мерой саморегуляции его поведения. Интернализация компенсирует

    собою стереотипичность поведения, обеспечиваемую характером человека.

    Рефлексия личности над- и вне- ситуативна, ею регулируется то, какие

    характерологические свойства личности, какие способы поведения могут стать

    действительными, преобретая статус мотивов.

    Соответственно, интернализация адекватно определяется только в

    мотивационном плане: мерой мотивов, внутренне и внешне направленных, или

    мерой «мотивов отношения» и «мотивов достижения». Коротко говоря,

    интернализация есть воплощённая мотивация, смыслообразующая основа

    процессов самообразования человека. Личность как субъект есть личность,

    репрезентированная в таком психологическом образовании, как мотивация.

    Возращаясь к первым двум стадиям личностного развития с позиции

    проведённого здесь определения субъекта, можно утверждать, что личность как

    индивид конституируется темпераментом, а личность как индивидуальность –

    характером.

    Темперамент, характер и мотивация, с учётом их взаимной компенсации и

    дополнительности, предопределяют то, каким образом может быть осуществлена

    объективация личности, в результате которой внутренние условия образования

    человека объединяются с условиями внешними. Это объединение представляет

    собою взаимное преломление внешнего и внутреннего, так что не все

    внутренние, потенциальные способности, например, не все и не в той же самой

    степени черты характера, приобретают статус мотивов поведения, и тем более

    они не обязательно становятся актуализированными свойствами личности.

    Полное логическое завершение система образования человека как личности

    получает в прцессе объективации её взаимосвязанных макрохарактеристик.

    Интеграция личности. Интеграция или актуализация свойств личности

    является продуктом и условием процесса их объективации. Она выражается

    мерой реализации человеческого потенциала в содержании всех видов

    деятельности и на протяжении всего жизненного пути человека. В явлении

    своей актуализации личность как объект представляет собою психологическое

    основание социализации человека. В актуализации реализуется возможность

    социальной и профессиональной интеграции личности в системе общественного

    развития труда.

    Социальная адаптация человека на этой стадии образования не

    непосредственна, не ситуативна, она является опосредствующей, т. е.

    предпологающей обретение личностью самой себя с помощью некоторых

    собственных «орудий» умственного и физического труда как средств процесса

    объективации. Адекватно смыслу актуализации личности понятие, дополяющие

    ряд: темперамент, характер, мотивация, - это способности, а также талант и

    гениальность. Эти понятия особенно акцентируют собою социальную сторону

    человеческих способностей, состоящую в том, что их актуализация зависит не

    только от активности самого человека, но и от встречной активности его

    окружения. Только в случае принятия обществом или отдельными его группами

    способности, талант и гениальность выявляются как таковые.

    Поэтому человек вынужден прилагать иногда весьма значительные усилия,

    чтобы найти формы и условия становления самодеятельности, как деятельности

    профессионально и социально значимой. Таким образом, способности не

    сводятся к овладениям некоторыми знаниями, навыками, умениями, вообще к

    овладению некоторыми элементарными функциями. Способности с этой точки

    зрения если и не являются «функциями», то, согласно социокультурной теории

    Л.С.Выготского, высшими, причем не столько психическими, сколько именно

    психологическими.

    Способности, как высшие психологические функции, высшие личностные

    образования оформляются в межличностном общении, преобразуясь и преобразуя

    собою все ранее возникающие личностные макрохарактеристики: темперамент,

    характер, мотивацию. В целом процессы субъективации и объективации

    совместно представляют собой социальное образование человека, его

    социализацию. [ 3 ]

    1 Стадии личностного развития человека.

    В отличии от приведенной выше логики процессов образования человека,

    выделяют всего три фазы развития личности: адаптацию, индивидуализацию и

    интеграцию в координатах потребностей и способностей, извне приписываемых

    человеку. Вместо сознания и самосознания вертикаль человеческого бытия

    представляется потребностями а горизонталь – способностями. При этом

    процесс развития личности изначально рассматривается как следствие

    внутригрупповых отношений в «относительно стабильной общности». Таким

    образом личность лишается сознания и самосознания и вообще самодеятельного

    начала; показательно, что стадии субъективации, где личность

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.