МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние типов семей на развитие подростка

    1. Ребенок может постараться нечто предпринять, чтобы снова

    вернуться в обычную жизнь. Н., начать вести себя очень хорошо, стать

    послушным.

    2. Возможно станет более беспокойным и трудным в общении для того,

    чтобы его наказали по его мнению, он виноват в том, что произошло.

    Нередки случаи, когда гнев, соединяется с виной, направляется

    ребенком на себя. Суицидальные мысли, вероятно, являются примером

    саморазрушения, но они также, быть может выражают желание ребенка вновь

    соединиться с умершими. Почти каждому приходит в голову мысли о

    самоубийстве. [14. 5-10]

    Дети разведенных родителей.

    В результате переживаний развода у детей формируется типичные черты

    характера, н., проблематичным остается обращение с проявлениями

    агрессивности. Если ребенок боится собственной ярости, то и став взрослым,

    он будет боятся показать гнев или раздражение по поводу пережитых неудач

    или несправедливости, он так и не научится активно защищать свои интересы.

    Другие дети могут направить агрессивность против собственной персоны, что

    укрепит в них чувство вины и расплатой станут депрессивные настроения. У

    некоторых изначальный конфликт может оказаться вытесненный, а на его месте

    образуется своего рода «перманентная агрессивная готовность к упреку». У

    таких людей безобидные разочарования принимают форму огромной катастрофы, и

    они на все реагируют непомерной вспыльчивостью и отчаянием. Эти и другие

    невротические проявления могут сменять друг друга, комбинироваться и в

    результате они укрепляются как черты характера. Некоторые дети учатся

    делить мир на злых и добрых и, соответственно, по отношению к одним

    проявляются только дружеские чувства, а к другим – только враждебные. Став

    взрослыми они сохраняют этот стиль жизни. Или взять, например, человека,

    подверженного чувству вины, и направляющего свою агрессивность внутрь себя,

    т.е. так называемый подчиненный характер. Такие люди стараются всем

    угодить и в обществе их характеризуют как милых и достойных уважения и

    любви. Сами они, этим тоже очень довольны. Но вот маленькая ступенька

    наверх, и они уже панически боятся вдруг что-то сделать не так. Еще одна

    ступенька – и ты уже чувствуешь себя использованным», а окружающие

    становятся «неблагодарными». Теперь защиты от страха уже не хватает упреков

    лишь по отношению к себе самому, и вот уже сыплются «побочные удары» жалобы

    на жестокосердие, неблагодарность, людскую несправедливость и т.п. В

    результате все это стоит любви окружающих, приводит к конфликтам в семье и

    трудностям в воспитании детей, а в особо тяжелых случаях к тяжелым

    депрессиям и стремлению к самоуничтожению. [4. 199]

    Дети из семей алкоголиков

    Развитие детей в семьях, где отец или мать злоупотребляют алкоголем,

    протекает с тяжелыми нервно-психическими отклонениями. У таких детей низкий

    интеллектуальный уровень – обычное дело. Здесь в первую очередь речь идет о

    детях с алкогольным синдромом плода, когда причиной задержки психического

    развития является интоксикация алкоголем и продуктами его метаболизма

    центральной нервной системы плода. Во вторую очередь это касается так

    называемых «педагогически запущенных детей», внутриутробное развитие

    которых протекало нормально; рождение и первые недели не были отягощены

    алкогольной интоксикацией, а низкий уровень их интеллектуального развития

    обусловлен отсутствием всестороннего воспитания в раннем детстве.

    Узкий круг интересов родителей, очень кратковременное общение с

    детьми, невнимание к их актуальным потребностям и нуждам не позволяют

    ребенку приобрести первоначальный жизненный опыт, элементарные знания,

    необходимые для нормального формирования сознания, продуктивной умственной

    деятельности.

    У детей нередко обнаруживается чувство собственной ненужности,

    безысходной тоски по лучшей жизни в семье. Длительное истощение нервной

    системы приводит к глубокому нервно-психическому утомлению. Поэтому в школе

    их отличает заметная пассивность, безразличие к окружающему. Нередко

    протест против безысходного положения в семье проявляется в стремлении к

    лидерству в школьном классе. Однако из-за низкого уровня интеллектуального

    развития они самоутверждаются среди сверстников и стремятся привлечь

    внимание взрослых, совершая неблаговидные поступки, балуются на уроках и

    озорничают на переменах.

    Дети лиц, злоупотребляющих алкоголем, не только не имеют постоянные

    проблемы с учебой и поведением в школе, но гораздо чаще пребывают в

    состоянии страха и горя, подвержены депрессиям, могут вести себя

    неадекватно, страдают заниженной самооценкой, нарушениями сна, ночными

    кошмарами.

    Дальнейшее развитие и поведение ребенка определяется тем, какую

    стратегию адаптации он себе избрал в семье. Ролевая палитра может быть

    самой разнообразной. [13. 11.]

    Ужасный ребенок. Это дети, которые своим вызывающим поведением

    заставляют обращать на себя внимание и создают лишь хлопоты и напряженные

    ситуации. Такое поведение дает выход агрессии, которая обычно накапливается

    у детей из семей, злоупотребляющих алкоголем, и не находит выхода в других

    видах деятельности.

    Псевдородитель. Дети часто берут на себя функции одного или обоих

    родителей. Они взваливают на себя значительную долю ответственности за

    семью, ответственность, несоизмеримую с возрастом. Как бы тяжело не

    напрягались эти дети, они делают это для того, чтобы преодолеть чувство

    неполноценности и вины. Такие дети часто очень хорошо учатся, но обладают

    заниженной самооценкой.

    Шут гороховый. Способ для ребенка приспособиться к деятельности и

    таким образом избавиться от стресса, это высмеивание всех и вся. Таких

    детей отличает зациклинность на малостях, они все время поясничают,

    переключая внимание с серьезного на смешное, убогое и никчемное окружение.

    Эти дети часто испытывают трудности как по отношению с другими, так и по

    отношению к самому себе.

    Человек невидимка. Дети стараются никогда не привлекать к себе

    внимание. В компаниях стараются всем угождать и не выдвигают никаких

    требований.

    Ребенок из семьи, злоупотребляющей алкоголем, может сталкиваться с

    трудностями в межличностных отношениях с другими детьми. Недостаточно

    развито чувство собственного достоинства, заниженная самооценка, робость

    приводят к тому, что в глазах окружающих такой ребенок становится чем-то

    вроде «отверженного», которым либо помыкают, либо просто игнорируют,

    выталкивая из компании. Вместе с тем, у такого ребенка могут появиться

    потребность доминировать в коллективе и властвовать над другими детьми. В

    этом случае, ребенок становится агрессором. Для достижения главенствующего

    положения он может не только драться, но и становиться хвастуном,

    придумывающим о себе небылицы. В результате никто из детей не хочет с ним

    дружить.

    Развивающееся с годами неверие в себе, низкая самооценка делают таких

    детей очень податливыми для сомнительного рода компаний.

    Не встречая поддержки и понимания в семье, сталкиваясь с неудачами в

    попытке установить связи в школьном окружении, ребенок оказывается в своего

    рода социальном вакууме. Он чувствует себя заброшенным, одиноким и никому

    не нужным. Повседневная жизнь детей из семей, злоупотребляющих алкоголем,

    постоянно сопровождается эмоциоанльным стрессом. Состояние ребенка, к

    которому предъявляются непосильные требования, следует рассматривать как

    кризисное. Тяжесть последствий, вызванных проживанием в семье алкоголиков,

    зависит от того, насколько ребенок сумел осмыслить и эмоционально

    переработать происшедшее. Но так или иначе жизнь в семье алкоголиков не

    проходит бесследно и отражается не только на психическом состоянии ребенка,

    но и на его судьбе. [13. 12-14]

    Порядок рождения и личность

    Следуя своему интересу к социальным детерминантам личности, Адлер

    обнаружил высокую вероятность того, что личности старшего, среднего и

    младшего ребенка в семье существенно отличаются. Эти различия он объяснил

    особенностями переживаний каждого ребенка, как члена социальной группы.

    Перворожденному – старшему ребенку уделяется большое внимание до тех

    пор, пока не родился второй, после он оказывается внезапно низвергнут со

    своего положения любимца и должен делиться с новорожденным родительской

    привязанностью. Это переживание может влиять на старшего ребенка по-

    разному. Например, вызвать ненависть к людям, стремление защититься от

    поворотов судьбы, чувство опасности. По наблюдениям Адлера, невротики,

    преступники, пьяницы и извращенцы часто бывают первенцами. Если родители

    ведут себя мудро, подготавливая старшего ребенка к появлению соперника, у

    него больше шансов вырасти ответственным человеком, готовым к роли

    защитника, опекуна.

    Второй – средний – ребенок характеризуется абмициозностью. Он

    постоянно старается обогнать старшего сиблинга. Он также склонен к бунту и

    зависти, но в целом лучше адаптирован, чем старший и младший сиблинги.

    Самый младший ребенок – ребенок «испорченный». Он, вслед за старшим, имеет

    наибольшие шансы стать реебнком с проблемами, а позже – невратичным и

    неадаптированным взрослым. [15. 149-150]

    Адлера особенно интересовали ранние события, предрасполагающие

    ребенка к ошибочному жизненному стилю. Он выявил три важных фактора:

    1) неполноценность ребенка;

    2) «испорченность» ребенка;

    3) отверженное положение ребенка.

    Дети с физической или умственной недостаточностью несут тяжкое бремя

    и скорее всего при встрече с жизнью будут чувствовать неадекватность. Они

    считают себя неудачниками и часто таковыми являются. Тем не менее, в случае

    понимания и поддержки родителей они могут компенсировать неполноценность и

    обратить слабость в силу. Многие выдающиеся люди в детстве страдали

    органической слабостью, которая затем была компенсирована. Снова и снова

    Адлер говорил о зле избалованности, которое считал величайшим проклятием,

    давлеющим над ребенком. У избалованных детей не развивается социальное

    чувство; они становятся деспотами, ждущими от общества того, чтобы то

    приспосабливалось к их эгоцентрическим желаниям.

    Таких людей Адлер считал потенциально самыми опасными для общества.

    Отвержение ребенка также приводит к несчастливым последствиям. Испытывая

    плохое отношение к себе в детстве, эти люди во взрослом возрасте становятся

    врагами общества. Их стиль жизни определяется потребностью отомстить. Эти

    три условия – органическая слабость, избалованность и отвержение –

    продуцирует ошибочное представление о мире и находят воплощение в

    патологическом жизненном стиле. [15. 151]

    Вообще все, что нарушает безопасность ребенка в отношении с

    родителями, порождает тревогу.

    У тревожного, не чувствующего безопасности ребенка развиваются

    разнообразные стратегии для того, чтобы совладать с чувствами изоляции и

    беспомощности. Он может становиться враждебным, желать расплатиться с теми,

    кто его отвергал или дурно к нему относился. Или же он может стать

    сверхпослушным – чтобы вернуть любовь, потерю которой он чувствует. У него

    может развиться нереалистический идеализированный образ самого себя – с

    тем, чтобы компенсировать чувство неполноценности. Добиваясь любви, он

    может стараться подкупить других или пользоваться угрозами. Он может

    погрязнуть в жалости к себе – чтобы завоевать сочувствие.

    Если ребенок не может обрести любовь – он может искать власти над

    другими. Таким образом, он компенсирует чувство беспомощности, находит

    выход для враждебности и оказывается способен эксплуатировать людей. Или

    же ребенок проявляет сильные соревновательные тенденции, причем сам факт

    победы оказывается важнее, чем достижение как таковое. Возможно и обращение

    агрессии внутрь и самоунижение. [15. 159-160]

    Глава II.1 Изучение уровня агрессивности подростков.

    Педагогов очень заинтересовала проблема повышения уровня агрессивности

    у детей подросткового возраста. Для этого было выбрана группа детей,

    которые заполняли опросник Басса-Дарки на выявление агрессивности.

    Проявление агрессии всё больше является проблемой, которая всё больше

    волнует учителей и родителей. Задачей психолога должны стать

    психикоррекционная работа с лицами, которые более агрессивны по сравнению с

    другими. Но, как определить это "более" или "менее"? Ответ на этот вопрос

    невозможен без достаточно точного определения понятий "агрессии" и

    "агрессивности".

    Необходимость такого определения обосновывается тем, что термин

    "агрессия" чрезвычайно часто употребляется в самом широком контексте и

    поэтому нуждается в серьезном "очищении" от целого ряда отдельных смыслов.

    Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют агрессию

    и агрессивность: как врождённую реакцию человека для "защиты занимаемой

    территории" (Лоренд, Ардри); как стремление к господству (Моррисон);

    реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорни,

    Формм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию

    и фрустрацию (Малер, Дуб, Доллард).

    Под агрессивностью можно понимать свойство личности,

    характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области

    субъектно-субъективных отношений. Вероятно, деструктивный компонент

    человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности,

    так формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий,

    преодолению того, что противодействует этому процессу.

    Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как

    и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти

    полного отсутствия до предельного развития. Каждая личность должна

    определенной степенью агрессивности. Отсутствие её приводит к пассивности,

    ведомости, комфортности и т.д. Чрезмерное развитие её начинает определять

    весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на

    созидательную кооперацию и т.д. сама по себе агрессивность не делает

    субъекта социально опасным, так как, с одной стороны, существующая связь

    между агрессивности и агрессии не является жёсткой, а с другой, сам акт

    агрессии может не принимать социально опасные и не одобряемые формы. В

    житейском сознании агрессивность является синонимом "злонамеренной

    активности". Однако само по себе деструктивное поведение "злонамеренности"

    не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради

    достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние

    практические действия могут быть сходными, но их мотивационные компоненты

    прямо противоположны.

    Исходя из этого, можно разделить агрессивные проявления на два

    основных типа:

    Первый - мотивационная агрессия, как сама ценность, второй

    инструментальная как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая

    могут проявляться под контролям сознания, так и вне его, и сопряжены с

    эмоциональными переживаниями: гнев, враждебность) практических психологов в

    большей степени должна интересовать мотивационная агрессия, как прямое

    проявление реализации присущих личности тенденций. Определив уровень таких

    деструктивных тенденций, можно с большой вероятностью прогнозировать

    возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных

    диагностических процедур является опросник Басса - Даркин.

    А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников разделил

    понятия "агрессии" и "враждебность" и определил последнюю, как "... реакцию

    развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий".

    Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и

    враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакции:

    1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица;

    2. Косвенная - агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни

    на кого не направленная;

    3. Раздражение - готовность к проявлению негативных чувств при малейшем

    возбуждении (вспыльчивость, грубость);

    4. Негативизм - оппозиционная манера в поведении от пассивного

    сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

    5. Обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные

    действия;

    6. Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению

    к людям до убеждения в том, что другие люди до убеждения в том, что другие

    люди планируют и приносят вред;

    7. Вербальная агрессия - выражения негативных чувств как через форму (крик,

    визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы);

    8. Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он

    является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им

    угрызения совести.

    Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые ученики 8 класса

    отвечали "да" или "нет".

    Вопросник "Басса-Дарки"

    1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим (да-

    нет).

    2. Иногда сплетничают о людях, которых не люблю (да-нет).

    3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь (да-нет).

    4. Я не всегда получаю то, что мне положено (да-нет).

    5. Я не знаю, что люди говорят обо мне за спиной (да-нет).

    6. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать (да-нет).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.