МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

    | | |0/0 |0 |0 | | |4 | | |

    |9|м|95/100|36/100/|81/100/|63/93/3|78/82/4|31/95/6|64/95/3|АОИ |

    | | |/5 |64 |19 |0 | |4 |1 | |

    |1|ж|75/75/|73/81/8|60/81/2|30/57/2|54/72/1|54/78/2|58/74/1|ГАА |

    |0| |0 | |1 |7 |8 |4 |6 | |

    |1|ж|9/64/5|27/75/2|59/84/2|100/100|81/100/|43/71/2|53/82/2|КАМ |

    |1| |8 |8 |5 |/0 |19 |8 |6 | |

    |1|ж|81/81/|56/86/3|77/95/1|90/90/0|87/87/0|63/81/1|76/87/1|РЛН |

    |2| |0 |0 |8 | | |8 |1 | |

    |Сред|62/88/|55/89/4|70/93/2|66/90/2|70/90/2|54/89/3|63/90/2|

    |. |26 |0 |4 |4 |0 |3 |7 |

    |знач| | | | | | | |

    |. | | | | | | | |

    Средний показатель самооценки в группе – 63 балла (адекватный

    уровень); уровень притязанийь – 90 баллов (завышен, что соответствует

    инфантильной личности, не умеющей ставить реальные цели); целевое

    отклонение – 27 баллов (завышенный уровень, указывающий на неразвитый

    механизм целеполагания, неумение ставить реально достижимые цели).

    100

    У П

    самооценка

    Ц О

    0 умение много делать

    характер умственные авторитет

    внешность уверенность

    своими руками

    способности у сверстников

    в себе

    ЦО – целевое отклонение, УП – уровень притязаний

    Рис.2. График результатов, полученных у студентов,

    неуспешных в профессиональной деятельности

    2.4. Результаты по методике Будасси успешных в профессиональной

    деятельности студентов.

    |№ п/п |ФИО |пол |Возраст |Коэффициент |Уровень |

    | | | | |ранговой |самооценки |

    | | | | |корреляции | |

    | | | | |«Ч» | |

    | 1 |ОЕЛ |ж |38 |0,69 |высокий |

    |2 |ЗОВ |ж |27 |0,34 |средний |

    |3 |ЛЛВ |ж |21 |0,4 |средний |

    |4 |СТА |ж |25 |0,77 |высокий |

    |5 |БОА |ж |21 |0,5 |средний |

    |6 |ЛИБ |м |33 |0,51 |средний |

    |7 |НСА |ж |21 |0,35 |средний |

    |8 |СИН |ж |23 |0,97 |нереалистично |

    | | | | | |высокий |

    |9 |МНА |ж |26 |0,33 |средний |

    |10 |ЛВА |ж |21 |0,81 |нереалистично |

    | | | | | |высокий |

    |11 |КЕН |ж |21 |0,64 |выше среднего |

    |12 |КИА |ж |23 |0,49 |средний |

    В среднем коэффициент ранговой корреляции по группе равен 0,57

    баллам, что соответствует среднему уровню самооценки, который почти

    граничет с уровнем самооценки выше средней (с 0,6 баллов).

    2.5. Результаты по методике Будасси неуспешных в профессиональной

    деятельности студентов.

    |№ п/п |ФИО |пол |Возраст |Коэффициент |Уровень |

    | | | | |ранговой |самооценки |

    | | | | |корреляции | |

    | | | | |«Ч» | |

    | 1 |ЩЮМ |м |22 |0,78 |высокий |

    |2 |УАФ |ж |20 |0,74 |высокий |

    |3 |СОН |ж |22 |0,85 |нереалистично |

    | | | | | |высокий |

    |4 |ПНР |ж |22 |0,86 |нереалистично |

    | | | | | |высокий |

    |5 |НВЛ |ж |22 |0,6 |средний |

    |6 |КОА |ж |27 |- 0,48 |нереалистично |

    | | | | | |низкий |

    |7 |ЁСБ |ж |21 |0,32 |средний |

    |8 |ВИВ |ж |26 |0,63 |выше средней |

    |9 |АОИ |м |38 |- 0,05 |нереалистично |

    | | | | | |низкий |

    |10 |ГАА |ж |21 |0,2 |низкий |

    |11 |КАМ |ж |21 |0,12 |низкий |

    |12 |РЛН |ж |21 |0,62 |выше средней |

    В среднем коэффициент ранговой корреляции по группе равен 0,43

    баллам, что также соответствует среднему уровню самооценки.

    2.6. Сравнительный анализ результатов по методикам.

    1)У студентов, успешных в профессиональной деятельности

    |№ |ФИО |Пол |возраст |Уровень самооценки |Уровень самооценки|

    |п/п| | | |по м. Будасси |по м. |

    | | | | | |Дембо-Рубинштейн |

    |1 |ОЕЛ |Ж |38 |средний |средний |

    |2 |ЗОВ |Ж |27 |средний |средний |

    |3 |ЛЛВ |Ж |21 |средний |завышен |

    |4 |СТА |Ж |25 |средний |средний |

    |5 |БОА |Ж |21 |средний |средний |

    |6 |ЛИБ |М |33 |средний |завышен |

    |7 |НСА |Ж |21 |средний |средний |

    |8 |СИН |Ж |23 |нереалистично |завышен |

    | | | | |высокий | |

    |9 |МНА |Ж |26 |средний |средний |

    |10 |ЛВА |Ж |21 |нереалистично |завышен |

    | | | | |высокий | |

    |11 |КЕН |Ж |21 |выше среднего |завышен |

    |12 |КИА |Ж |23 |средний |средний |

    В целом по этой группе средний показатель уровеня самооценки по обеим

    методикам, но этот уровень находится на границе с завышенным. Он

    значительно превосходит показатель самооценки у неуспешных студентов.

    2) У неуспешных в профессиональной деятельности студентов.

    |№ |ФИО |Возрас|пол |Уровень самооценки |Уровень самооценки|

    |п/п| |т | |по м. |по м. Будасси |

    | | | | |Дембо-Рубинштейн | |

    |1 |ЩЮМ |22 |м |средний |высокий |

    |2 |УАФ |20 |ж |средний |высокий |

    |3 |СОН |22 |ж |высокий |высокий |

    |4 |ПНР |22 |ж |средний |нереалистично |

    | | | | | |высокий |

    |5 |НВЛ |22 |ж |завышен |средний |

    |6 |КОА |27 |ж |средний |нереалистично |

    | | | | | |низкий |

    |7 |ЁСБ |21 |ж |средний |средний |

    |8 |ВИВ |26 |ж |завышен |выше среднего |

    |9 |АОИ |38 |м |средний |нереалистично |

    | | | | | |низкий |

    |10 |ГАА |21 |ж |средний |низкий |

    |11 |КАМ |21 |ж |средний |низкий |

    |12 |РЛН |21 |ж |средний |выше среднего |

    В целом по группе также выявлен средний показатель самооценки по обеим

    методикам.

    2.7. Обсуждение полученных результатов исследования.

    Мы видим, что у студентов, успешных в профессиональной деятельности,

    по методике Дембо – Рубинштейн средний показатель самооценки по группе

    составил 75 баллов. Такой уровень является средним, в то же время

    граничащим с завышенной самооценкой.

    Особенно высокими оказались результаты по таким шкалам как «Внешность»

    - 76 баллов, «Уверенность в себе» - 79 баллов, «Умственные способности» -

    80 баллов. По указанным шкалам показатель самооценки находится на

    завышенном уровне.

    Так как в нашем исследовании в данной группе испытуемых лишь один

    мужчина, то высокий показатель по шкале «Внешность», возможно, обусловлен

    тем, что женщины более трепетно относятся к своему образу, чем мужчины.

    Успешные в профессиональной деятельности женщины оценили свою внешность

    высокими баллами, а у некоторых из них показатель по этому пункту завышен:

    ЗОВ – 78 баллов, БОА – 87 баллов, СИН – 86 баллов, ЛВА – 85 баллов, КЕН –

    76 баллов. Но и мужчина также высоко оценил данную характеристику (ЛИБ – 75

    баллов).

    По шкале «Уверенность в себе» виден более высокий результат. Здесь

    самооценка завышена почти у всех участников эксперимента в данной группе:

    ОЕЛ (ж) – 82 балла, ЗОВ (ж) – 79 баллов, ЛЛВ (ж) – 78 баллов, БОА (ж) – 87

    баллов, ЛИБ (м) – 86 баллов, НСА (ж) – 78 баллов, СИН (ж) – 85 баллов, МНА

    (ж) – 82 балла, КЕН (ж) – 76 баллов. И лишь у трёх испытуемых из двенадцати

    самооценка по этой шкале находится в рамках среднего уровеня: СТА (ж) – 67

    баллов, ЛВА (ж) – 71 балл и КИА (ж) – 75 баллов, но показатели расположены

    в «верхней» границе среднего уровня самооценки, ближе к высокому его

    проявлению.

    Самый высокий балл выявлен нами по шкале «Умственные способности».

    Здесь у четырёх испытуемых самооценка находится в границах среднего уровня,

    но, тем не менее, она слишком близка к завышенной, более чем по

    рассмотренной шкале «Уверенность в себе»: ОЕЛ (ж) – 74 балла, ЗОВ (ж) – 75

    баллов, СТА (ж) – 73 балла, БОА (ж) – 73 балла. У остальных восьми

    студентов завышенный уровень самооценки по данной шкале: ЛЛВ (ж) – 92

    балла, ЛИБ (м) – 83 балла, НСА (ж) – 81 балл, СИН (ж) – 89 баллов, МНА (ж)

    – 81 балл, ЛВА (ж) – 76 баллов, КЕН (ж) – 83 балла, КИА (ж) – 82 балла.

    Наименьшее количество баллов данной группой испытуемых набрано по

    шкале «Умение много делать своими руками», но этот результат нельзя назвать

    маленьким, так как его значение составляет 68 баллов, что почти совпадает с

    наивысшим результатом по некоторым шкалам в группе неуспешных в

    профессиональной деятельности студентов. По этой шкале лишь двое из

    испытуемых, находящихся в группе успешных в обучении студентов, проставили

    завышенную оценку: ЛВА (ж) – 81 балл и КЕН (ж) – 85 баллов.

    Средняя по группе оценка по оставшимся двум шкалам однозначна и

    составляет 73 балла. Она также близка к завышенному уровню.

    Необходимо отметить, что собственно завышенной самооценки мы не

    наблюдали ни у одного участника данной группы, а заниженной самооценки не

    было выявлено ни у одного успешного в профессиональной деятельности

    испытуемого.

    Говоря иначе, результаты данной группы имеют определённую

    стабильность: мы не видели ни заниженных, ни до крайнего предела завышенных

    оценок. Испытуемые почти однозначны в выставляемых оценках.

    Рассмотрим далее уровень притязаний в данной группе.

    В целом по группе он является адекватным и составляет 87 баллов, хотя

    и близок к завышенному уровню, начинающемуся с 90 баллов.

    Более высокий уровень притязаний выявлен также как и самооценка по

    шкале «Умственные способности» и составляет 95 баллов (завышен). По этой

    шкале он завышен у каждого участника эксперимента, за исключением лишь

    двоих, проставивших адекватную оценку: ЗОВ (ж) – 89 баллов и СТА (ж) – 79

    баллов. Видимо, столь высокий уровень свидетельствует о желании добиваться

    большего успеха во всех сферах жизнедеятельности.

    Второй по высоте результатов оказалась шкала «Уверенность в себе» (как

    и в самооценке), набравшая 91 балл (уровень притязаний здесь завышен

    несильно, на 2 балла). Ровно половина участников дали ему высокую оценку

    (СТА (ж) – 100 баллов, БОА (ж) – 100 баллов, ОЕЛ (ж) – 92 балла, ЛИБ (м) –

    96 баллов, СИН (ж) – 100 баллов и МНА (ж) – 94 балла), остальные студенты

    проставили оценки, соответствующие адекватному уровню.

    По оставшимся четырём шкалам выявлена средняя по группе адекватная

    оценка уровня притязаний. Здесь мы наблюдаем 16 завышенных и три крайне

    низких оценки: ЗОВ (ж) по шкале «Умение много делать своими руками»

    проставила оценку в 53 балла и по шкале «Авторитет у сверстников» - оценку

    в 58 баллов; КЕН (ж) шкалу «Характер» оценила в 60 баллов, что скорее

    может говорить о некотором эгоизме, нежели об отсутствии притязаний, так

    как эти же испытуемые проставили по другим шкалам адекватные, а в некоторых

    случаях даже высокие оценки: КЕН (ж) – 96 баллов по шкале «Внешность» и 92

    балла по шкале «Умственные способности». Видимо данные шкалы для указанных

    испытуемых просто не являются значимыми.

    Теперь перейдём к рассмотрению оценок по «Целевому отклонению» в той

    же группе студентов.

    По данному параметру нет доминирующих шкал, выделяющихся каким либо

    образом, если рассматривать результат группы в целом.

    В среднем данной группе также присущ адекватный балл по параметру

    целевого отклонения, составляющий 13 баллов, причём адекватный результат

    наблюдается по всем шкалам методики. Ни в одной шкале средний по группе

    результат не выходит за рамки адекватного уровня, хотя по отдельным шкалам

    у различных испытуемых он конечно встречается: в 8 случаях (из 72) уровень

    целевого отклонения завышен и в 21 случае занижен. Причём у испытуемого ОЕЛ

    (ж) уровень целевого отклонения в одном случае занижен (3 балла по шкале

    «Характер») и в трёх – завышен: 26 баллов по шкале «Умственные

    способности», 31 балл по шкале «Умение много делать своими руками» и 40

    баллов по шкале «Внешность». У испытуемого ЗОВ (ж) уровень целевого

    отклонения занижен почти по всем шкалам методики за исключением одной

    («Умственные способности») и находится в границах от 2 до 5 баллов. Это

    может свидетельствовать о неразвитом механизме целеполагания. Необходимо

    отметить, что лишь двум испытуемым присущ адекватный по всем шкалам

    методики уровень целевого отклонения (МНА (ж) и ЛВА (ж)), у остальных

    указанные значения разбросаны в различном порядке.

    Подводя итоги рассмотрению результатов успешных в профессиональной

    деятельности студентов, можно сделать выводы, что в целом в данной группе

    самооценка находится на уровне, близком к завышенному, и эти значения

    являются ровными по данному параметру, присущими каждому из студентов

    данной группы. Уровень притязаний по группе в целом также находится в

    рамках средних значений, хотя и с некоторыми сдвигами в отдельных описанных

    случаях, в которых он является скорее немного завышенным, а уровень

    целевого отклонения более занижен, чем завышен в индивидуальных случаях,

    хотя в среднем по группе он является адекватным.

    Теперь перейдём к результатам, полученным в группе неуспешных в

    профессиональной деятельности студентов, выявленным по той же самой

    методике.

    В данной группе средний результат показан по всем шкалам методики.

    Однако, здесь у испытуемых встречаются довольно колеблющиеся показатели

    самооценки - от завышенной до сильно заниженной (у семи из двенадцати

    студентов): УАФ (ж) – 21 балл по шкале «Внешность», 40 баллов по шкале

    «Характер», 41 балл по шкале «Умственные способности»; СОН (ж) – 33 балла

    по шкале «Характер»; ПНР (ж) – 22 балла по шкале «Умение многоделать своими

    руками»; ЁСБ (ж) – 32 балла по шкале «Умение много делать своими руками»;

    АОИ (м) – 36 баллов по шкале «Характер» и 31 балл по шкале «Уверенность в

    себе»; ГАА (ж) – 30 баллов по шкале «Авторитет у сверстников»; КАМ (ж) – 27

    баллов по шкале «Характер» и 43 балла набрано по шкале «Уверенность в

    себе». В то же время у пяти из данных испытуемых есть и очень завышенные

    оценки по другим шкалам методики: СОН (ж) – 82 балла по шкале «Уверенность

    в себе»; ПНР (ж) – 85 баллов по шкале «Внешность» и 78 баллов по шкале

    «Умственные способности»; АОИ (м) – 95 баллов по шкале «Умение много делать

    своими руками» и 78 баллов по шкале «Внешность»; КАМ (ж) – 100 баллов по

    шкале «Авторитет у сверстников» и 81 балл по шкале «Внешность».

    У студентов, успешных в профессиональной деятельности, мы не наблюдаем

    такого разброса результатов; у них также не встречается ни у одного

    испытуемого показатель самооценки равный ста баллам.

    Хотя здесь средний показатель самооценки по группе и не выходит за

    рамки адекватного, всё же он не настолько ровен, как в группе успешных

    студентов.

    В данной группе приоритетными также являются шкалы «Умственные

    способности» и «Внешность», так как они получили большее количество баллов

    по сравнению с другими шкалами методики, набрав 70 баллов каждая. Но у

    неуспешных студентов по этим шкалам наблюдаются как сильно заниженные

    результаты (УАФ (ж) – 21 балл по шкале «Внешность» и 41 балл по шкале

    «Умственные способности») так и полная им противоположность: ПНР (ж) – 85

    баллов по шкале «Внешность» и 78 баллов по шкале «Умственные способности»;

    АОИ (м) – также 78 баллов по шкале «Внешность»; КАМ (ж) – 81 балл по шкале

    «Внешность».

    Наименьшее количество баллов набрано по шкале «Уверенность в себе» (в

    то время как у группы студентов, успешных в профессиональной деятельности

    по этой шкале наблюдалась завышенная самооценка и она была второй по

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.