МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

    своей профессией и эффективность работы в целом.

    В исследовании Н.А. Лавровой (32) указаны авторы, считающие самооценку

    важным компонентом влияния на успех в профессиональной деятельности: А.Р.

    Фонарёв - «уверенность в себе» (с.179) - выделяет её одним из таких

    факторов; Р.В. Овчарова считает неприемлемой низкую самооценку в

    профессионально – важных личностных чертах психолога; А.Г. Васюк также

    выделяет одной из важных характеристик врача адекватную самооценку.

    Том Шрайтер (95) пишет: «То, как мы себя видим, определяет, как мы

    думаем, и определяет решения, которые мы принимаем… Если вы зарабатываете

    пятьдесят долларов, то вы, соответственно, имеете самооценку на пятьдесят

    долларов. Если вы зарабатываете десять тысяч долларов в месяц, то вы имеете

    самооценку на десять тысяч»,- хотя со вторым утверждением данного автора мы

    не вполне согласны, так как в жизни людей встречаются ситуации, когда

    данное заключение себя не оправдывает.

    Обобщая результаты вышесказанного, можно подвести итог, выражаясь

    словами Петровского А.В.: "Всё что сложилось и отстоялось в личности,

    возникло благодаря совместной с другими людьми деятельности и в общении с

    ними и для этого предназначено. Человек включает в деятельность и общение

    существенно важные ориентиры для своего поведения, всё время сверяет то,

    что он делает, с тем, что ожидают от него окружающие, справляется с их

    мнениями, чувствами и требованиями. Познавая качества другого человека,

    личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать

    собственную оценку. Уже сложившиеся оценки собственного "Я" есть результат

    сопоставления того, что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в

    других людях. Человек, уже зная кое-что о себе, присматривается к другому

    человеку, сравнивает себя с ним, предполагает, что и тот небезразличен к

    его личностным качествам, поступкам, проявлениям; всё это входит в

    самооценку личности и определяет её психологическое самочувствие" (46,

    с.410).

    Согласно работам, проведённым перечисленными авторами, можно

    заключить: самооценка является центральным звеном произвольной

    саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его

    отношение к миру, к людям, к самому себе; выступает в качестве важной

    детерминанты всех форм и видов деятельности и социального поведения

    человека.

    Она выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на развитие

    личности, её деятельность, поведение и взаимоотношения с другими людьми.

    Отражая степень удовлетворённости или неудовлетворённости собой, уровень

    самоуважения, самооценка создаёт основу для восприятия собственного успеха

    или неуспеха, достижения целей определённого уровня, то есть уровня

    притязаний личности.

    Люди с адекватной либо высокой самооценкой настроены более

    оптимистично, нежели те, у кого самооценка занижена; они успешно решают

    встающие перед ними задачи, так как чувствуют уверенность в собственных

    силах. Такие люди менее подвержены стрессу и тревожности, доброжелательно

    воспринимает окружающий мир и себя самого.

    Верная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение и

    поддерживает его человеческое достоинство.

    Основы самовосприятия закладываются в детстве и могут оказывать

    влияние на весь дальнейший ход жизни.

    Профессиональная самооценка рассматривается как самоотношение

    служащего к результату сопоставления реального и идеального "Я -

    профессионал", формирующегося в результате процесса самооценивания (в

    контексте профессиональной деятельности службы, в сравнении с другими и с

    самим собой).

    Ещё у С. Л. Рубинштейна (56) основной мыслью концепции субъекта и его

    деятельности, основания которой заложены в статье 1922 года ("Принцип

    творческой самодеятельности") является то, что человек и его психика

    формируются и проявляются в деятельности. Согласно принципу единства

    сознания и деятельности, деятельность человека обуславливает формирование

    его сознания и самосознания, психических процессов, свойств человека, а они

    в свою очередь являются регуляторами его деятельности, условиями её

    адекватного выполнения.

    Подводя итог первой части нашей работы, можно заключить, что

    исследования, проведённые российскими и зарубежными авторами, показали

    зависимость успешности профессиональной деятельности от уровня самооценки

    человека. Все авторы единогласны во мнении негативного влияния

    неадекватной, либо заниженной и завышенной самооценки на социальное

    поведение человека и его деятельность. Мы также попробуем проследить в

    эмпирической части нашего исследования выявленную закономерность.

    Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы влияния самооценки на уровень

    успешности профессиональной деятельности.

    В данном исследовании принимали участие студенты 5 курса, вечернего

    отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова, специализации «Психология менеджмента».

    В эксперименте рассматривалась упешность их учебной деятельности, как

    квазипрофессиональной, путём сопоставления их оценок и собственной оценки

    успешности своей учебной деятельности с уровнем самооценки испытуемых.

    В эксперименте учавствовало 31 человек. Успешными в профессиональной

    (в данном случае учебной) деятельности мы признали 12 из них и столько

    же признано неуспешными. Остальные участники эмпирического исследования

    были нами отсеяны, так как мы не могли их отнести ни к одной из

    вышеуказанных групп по нижеприведённой причине.

    Исследование проходило в аудиториях МГОПУ им. М.А. Шолохова, в

    вечернее время, перед началом лекций. Испытуемым вслух зачитывалась

    инструкция, после чего раздавались бланки для ответов, заполняемые

    самостоятельно.

    Успешными студентами мы признали таких, у которых в журнале за

    последний год обучения (так как именно он результативен для показания

    успешности предстоящей профессиональной деятельности) было не более двух

    оценок «хорошо». Неуспешными – тех, у кого имелась хотя бы одна оценка

    «удовлетворительно». Остальные студенты нами не рассматривались из-за

    невозможности влиять на ход эксперимента, однако мы приведём таблицу, в

    которой более подробно освещены эти данные.

    Для большей наглядности заменим оценки «отлично» на «5», «хорошо» на

    «4», «удовлетворительно» на «3».

    |№ п/п |ФИО |пол |возраст |оценки |считает ли сам студент|

    | | | | | |успешной свою учебную |

    | | | | | |деятельность |

    |1 |ФТВ |ж |22 |544455555 |да |

    |2 |ЮВВ |ж |28 |5455444555 |да |

    |3 |АСЕ |ж |23 |5455544554 |да |

    |4 |БДН |ж |20 |444555445 |да |

    |5 |РНН |ж |21 |454545454 |да |

    |6 |СЮН |ж |21 |454454455 |да |

    |7 |ОДН |ж |22 |444445555 |да |

    |8 |ОЕЛ |ж |38 |5555555555 |да |

    |9 |ЗОВ |ж |27 |5555555555 |да |

    |10 |ЛЛВ |ж |21 |555555555 |да |

    |11 |СТА |ж |25 |5555555554 |да |

    |12 |БОА |ж |21 |545555555 |да |

    |13 |ЛИБ |м |33 |545555555 |да |

    |14 |НСА |ж |21 |554555555 |да |

    |15 |СИН |ж |23 |5555545554 |да |

    |16 |МНА |ж |26 |5555545554 |да |

    |17 |ЛВА |ж |21 |555555544 |да |

    |18 |КЕН |ж |21 |554455555 |да |

    |19 |КИА |ж |23 |555555445 |да |

    |20 |ЩЮМ |м |22 |5354454354 |нет |

    |21 |УАФ |ж |20 |4344443345 |да |

    |22 |СОН |ж |22 |5454543544 |да |

    |23 |ПНР |ж |22 |5344444553 |нет |

    |24 |НВЛ |ж |22 |5555555553 |нет |

    |25 |КОА |ж |27 |5355545555 |да |

    |26 |ЁСБ |ж |21 |5344333444 |да |

    |№ п/п |ФИО |пол |возраст |оценки |считает ли сам студент|

    | | | | | |успешной свою учебную |

    | | | | | |деятельность |

    |27 |ВИВ |ж |26 |5455444553 |да |

    |28 |АОИ |м |38 |5343545554 |да |

    |29 |ГАА |ж |21 |4344455443 |да |

    |30 |КАМ |ж |21 |434455455 |средне |

    |31 |РЛН |ж |21 |434545545 |да |

    Нами были применены две методики исследования самооценки: Дембо-

    Рубинштейн и Будасси (49).

    Методика исследования самооценки личности по Будасси:

    Инструкция: «Прочитайте внимательно все слова, характеризующие

    качества личности (уступчивость, смелость, вспыльчивость, настойчивость,

    нервозность, терпеливость, пассивность, холодность, энтузиазм,

    осторожность, капризность, медлительность, нерешительность, энергичность,

    жизнерадостность, мнительность, упрямство, беспечность, застенчивость,

    увлекаемость). Рассмотрите эти качества с точки зрения социальной

    значимости, полезности, желательности. Оцените каждое качество баллами от 1

    до 20. Оценку 20 поставьте в графе «№» слева от того качества, которое по

    вашему мнению является самым желательным, полезным, значимым; оценку 1 - в

    той же графе слева от качества, которое менее всего желательно, полезно,

    значимо. Оценки от 2 до 19 расположите в соответствии с Вашим отношением ко

    всем остальным качествам. Ни одна оценка не должна повторяться.

    В графе «П» отметьте оценкой 20 качество, которое, как вы считаете,

    присуще вам в наибольшей степени; оценкой 19 – качество, присущее вам

    несколько меньше и так далее; оценкой 1 – качество, характерное для вас в

    наименьшей степени».

    Обработка данных. Начиная с первой строки, из оценки, стоящей слева (в

    графе “№”), вычтите оценку стоящую справа (в графе “П”). Результат запишите

    в графе “а”. Возведите его в квадрат и результат запишите в графе “а2”.

    Сложите все значения “а2” и запишите внизу полученную сумму. Умножьте эту

    сумму на 0,00075. Вычтите полученное произведение из единицы. Это и есть

    коэффициент ранговой корреляции “Ч”.

    Параметры высоты самооценки:

    от (- 0,2) до 0 - нереалистично низкая

    0 – 0,2 - низкая

    0,25 – 0,3 - ниже среднего

    0,31 – 0,6 - средняя

    0,61 – 0,65 - выше средней

    0,66 – 0,8 - высокая

    более 0,81 - нереалистично высокая

    Методика исследования самооценки личности по Дембо – Рубинштейн.

    Инструкция: «Каждый человек может оценивать способности, возможности,

    характер. Каждую сторону человеческой личности условно можно представить в

    виде вертикальной линии, где её нижняя граница – самое низкое развитие

    данного качества, а верхняя – наивысшее его развитие. На каждой линии

    отметьте чёрточкой уровень, который есть у вас на данный момент, а

    крестиком тот уровень, достигнув которого вы были бы удовлетворены».

    Используемые в методике шкалы: «здоровье» - не оценивается,

    “запускает” механизм самооценки, «умение много делать своими руками»,

    «авторитет у сверстников», «внешность», «умственные способности»,

    «характер», «уверенность в себе».

    Обработка данных: 1 параметр – высота самооценки (в нашем исследовании

    мы руководствовались в основном лишь этим параметром). Адекватная

    самооценка расположена в границах от 45 до 75 баллов (1 балл = 1 мм

    стомиллеметровой шкалы). Ниже – заниженная и наоборот;

    2 параметр – уровень притязаний. Реальный уровень располагается в

    границах от 75 до 89 баллов. Ниже – нежелание развития, отсутствие

    притязаний. Выше – незрелая личность, не умеющая ставить реальные цели;

    3 параметр – целевое отклонение. Наилучший вариант – в пределах от 8

    до 22 баллов. Выше 23 баллов – неразвитый механизм целеполагания, неумение

    ставить реально достижимые цели.

    2.2. Результаты по методике Дембо – Рубинштейн успешных в

    профессиональной деятельности студентов:

    «самооценка / уровень притязаний / целевое отклонение»

    |№|п|«умение|«Характ|«Умстве|«Автори|«Внешно|«Уверен|Средни|ФИО |

    |п|о|много |ер» |нные |тет у |сть» |ность в|й | |

    |/|л|делать | |способн|сверстн| |себе» |показа| |

    |п| |своими | |ости» |иков» | | |тель | |

    | | |руками»| | | | | | | |

    |1|ж|69/100/|63/66/3|74/100/|73/93/2|68/88/2|82/92/1|71/90/|ОЕЛ |

    | | |31 | |26 |0 |0 |0 |22 | |

    |2|ж|51/53/2|69/71/2|75/89/1|53/58/5|78/78/2|79/79/0|67/71/|ЗОВ |

    | | | | |4 | | | |4 | |

    |3|ж|69/75/6|71/79/8|92/96/4|72/82/1|74/94/1|78/87/1|76/85/|ЛЛВ |

    | | | | | |0 |4 |9 |10 | |

    |4|ж|64/75/1|67/81/1|73/79/6|73/87/1|72/76/4|67/100/|69/83/|СТА |

    | | |1 |4 | |4 | |33 |14 | |

    |5|ж|59/77/1|67/87/2|73/98/2|77/92/1|87/100/|87/100/|75/92/|БОА |

    | | |8 |0 |5 |5 |13 |13 |19 | |

    |6|м|71/80/9|74/74/0|83/98/1|74/93/1|75/75/0|86/96/1|77/86/|ЛИБ |

    | | | | |5 |9 | |0 |9 | |

    |7|ж|70/91/2|77/92/1|81/96/1|66/77/1|74/79/5|78/83/5|74/86/|НСА |

    | | |1 |5 |5 |1 | | |12 | |

    |8|ж|70/100/|81/100/|89/100/|84/100/|86/100/|85/100/|82/100|СИН |

    | | |30 |19 |11 |16 |24 |15 |/19 | |

    |9|ж|68/86/1|76/89/1|81/93/1|72/83/1|65/83/1|82/94/1|74/88/|МНА |

    | | |8 |3 |2 |1 |8 |2 |14 | |

    |1|ж|81/91/1|80/88/8|76/96/2|77/95/1|85/94/9|71/88/1|78/92/|ЛВА |

    |0| |0 | |0 |8 | |7 |14 | |

    |1|ж|85/85/0|60/60/0|83/92/9|80/80/0|76/96/2|76/84/8|77/83/|КЕН |

    |1| | | | | |0 | |6 | |

    |1|ж|57/86/2|74/80/6|82/100/|81/81/0|70/79/9|75/89/1|73/86/|КИА |

    |2| |9 | |18 | | |4 |11 | |

    |Ср |68/84/1|73/81/9|80/95/1|73/85/1|76/87/1|79/91/1|75/87/|

    |сред|5 | |5 |2 |3 |4 |13 |

    |.. | | | | | | | |

    |знач| | | | | | | |

    |. | | | | | | | |

    Средний показатель самооценки по группе равен 75 баллам, что

    соответствует крайней границе адекватного уровня (76 баллов – уже

    завышенный уровень самооценки); средний показатель уроня притязаний – 87

    баллов (адекватен); средний показатель целевого отклонения – 13 баллов

    (группе в целом присущ развитый механизм целеполагания, умение ставить

    реально осуществимые цели).

    100

    У П

    самооценка

    Ц О

    0 умение много делать

    характер умственные авторитет

    внешность уверенность

    своими руками

    способности у сверстников

    в себе

    ЦО – целевое отклонение, УП – уровень притязаний

    Рис.1. График результатов, полученных у студентов, успешных в

    профессиональной деятельности

    2.3. Результаты по методике Дембо – Рубинштейн неуспешных

    в профессиональной деятельности студентов:

    «самооценка / уровень притязаний / целевое отклонение»

    |№|п|«умени|«Характ|«Умстве|«Автори|«Внешно|«Уверен|Средний|ФИО |

    |п|о|е |ер» |нные |тет у |сть» |ность в|показат| |

    |/|л|много | |способн|сверстн| |себе» |ель | |

    |п| |делать| |ости» |иков» | | | | |

    | | |своими| | | | | | | |

    | | |руками| | | | | | | |

    | | |» | | | | | | | |

    |1|м|84/96/|51/77/2|70/97/2|76/100/|84/96/1|74/91/1|73/93/2|ЩЮМ |

    | | |12 |6 |7 |24 |2 |7 |0 | |

    |2|ж|62/100|40/100/|41/100/|66/100/|21/100/|59/100/|48/100/|УАФ |

    | | |/38 |60 |59 |34 |79 |41 |52 | |

    |3|ж|52/88/|33/100/|70/100/|76/100/|67/79/1|82/100/|63/94/3|СОН |

    | | |36 |67 |30 |24 |2 |18 |1 | |

    |4|ж|22/96/|60/100/|78/98/2|52/96/4|85/100/|52/98/4|58/98/4|ПНР |

    | | |74 |40 |0 |4 |15 |6 |0 | |

    |5|ж|72/97/|80/86/6|91/96/5|61/74/1|73/91/1|85/89/4|77/89/1|НВЛ |

    | | |25 | | |3 |8 | |2 | |

    |6|ж|62/100|77/100/|78/100/|43/100/|59/100/|12/85/7|55/97/4|КОА |

    | | |/38 |23 |22 |57 |41 |3 |2 | |

    |7|ж|32/62/|63/84/2|48/77/2|56/92/3|75/92/1|47/85/3|53/82/2|ЁСБ |

    | | |30 |1 |9 |6 |7 |8 |8 | |

    |8|ж|100/10|68/78/1|82/92/1|74/74/0|80/80/0|74/98/2|80/87/7|ВИВ |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.