МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Типы психопатической личности

    |подростки "за компанию" легко | |

    |спиваются, могут быть втянуты в | |

    |групповые правонарушения. | |

    |Конформность сочетается с | |

    |поразительной некритичностью. | |

    |Все, что говорит привычное для | |

    |них окружение, все, что они | |

    |узнают через привычный для них | |

    |канал информации, - это для них и| |

    |есть истина. И если через этот же| |

    |канал начинают поступать | |

    |сведения, явно не соответствующие| |

    |действительности, они по-прежнему| |

    |их принимают за чистую монету. | |

    |Ко всему этому конформные | |

    |субъекты - консерваторы по | |

    |натуре. Они не любят новое, | |

    |потому что не могут к нему быстро| |

    |приспособиться, трудно | |

    |осваиваются в новой ситуации. | |

    |От еще одного качества зависит их| |

    |профессиональный успех. Они - | |

    |неинициативны. Очень хорошие | |

    |результаты могут достигаться на | |

    |любой ступени социальной | |

    |лестницы, лишь бы работа, | |

    |занимаемая должность не требовали| |

    |бы постоянной личной инициативы. | |

    |Если именно этого от них требует | |

    |ситуация, они дают срыв на любой,| |

    |самой незначительной должности, | |

    |выдерживая гораздо более | |

    |высококвалифицированную и даже | |

    |напряженную работу, если она | |

    |четко регламентирована. | |

    |Опекаемое взрослыми детство не | |

    |дает чрезмерных нагрузок для | |

    |конформного типа. | |

    |Они совсем не склонны менять свою| |

    |подростковую группу, в которой | |

    |свыклись и освоились. Нередко | |

    |решающим в выборе учебного | |

    |заведения является то, куда идет | |

    |большинство товарищей. Одной из | |

    |самых тяжелых психических травм, | |

    |которая, по-видимому, для них | |

    |существует, - это когда привычная| |

    |подростковая группа почему-либо | |

    |их изгоняет. | |

    |Лишенные собственной инициативы | |

    |конформные подростки могут быть | |

    |втянуты в групповые | |

    |правонарушения, в алкогольные | |

    |компании, подбиты на побег из | |

    |дому или науськаны на расправу с | |

    |чужаками. | |

    |Реакция эмансипации ярко | |

    |проявляется только в случае, если| |

    |родители, педагоги, старшие | |

    |отрывают конформного подростка от| |

    |привычной ему среды сверстников, | |

    |если они противодействуют его | |

    |желанию "быть как все", перенять | |

    |распространенные подростковые | |

    |моды, увлечения, манеры, | |

    |намерения. Увлечения конформного | |

    |подростка целиком определяются | |

    |его средой и модой времени. | |

    |Самооценка характера конформных | |

    |подростков может быть неплохой. | |

    |Смешанные типы. Эти типы | |

    |составляют почти половину случаев| |

    |явных акцентуаций. Их особенности| |

    |нетрудно представить на основании| |

    |предыдущих описаний. | |

    |Встречающиеся сочетания не | |

    |случайны. Они подчиняются | |

    |определенным закономерностям. | |

    |Черты одних типов сочетаются друг| |

    |с другом довольно часто, а других| |

    |- практически никогда. Существуют| |

    |два рода сочетаний. | |

    |Промежуточные типы обусловлены | |

    |эндогенными закономерностями, | |

    |прежде всего генетическими | |

    |факторами, а также, возможно, | |

    |особенностями развития в раннем | |

    |детстве. К ним относятся уже | |

    |описанные лабильно-циклоидный и | |

    |конформно-гипертимный типы, а | |

    |также сочетания лабильного типа с| |

    |астено-невротическим и | |

    |сенситивным, | |

    |астено-невротического с | |

    |сенситивным и психастеническим. | |

    |Сюда же могут быть отнесены такие| |

    |промежуточные типы, как | |

    |шизоидо-сенситивный, | |

    |шизоидо-психастенический, | |

    |шизоидо-эпилептоидный, | |

    |шизоидо-истероидный, | |

    |истероидно-эпилептоидный. В силу | |

    |же эндогенных закономерностей | |

    |возможна трансформация | |

    |гипертимного типа в циклоидный. | |

    |Амальгамные типы - это тоже | |

    |смешанные типы, но иного рода. | |

    |Они формируются как следствие | |

    |напластования черт одного типа на| |

    |эндогенное ядро другого в силу | |

    |неправильного воспитания или иных| |

    |хронически действующих | |

    |психогенных факторов. Здесь также| |

    |возможны далеко не все, а лишь | |

    |некоторые наслоения одного типа | |

    |на другой. Подробнее эти явления | |

    |рассматриваются в главе о | |

    |психопатических развитиях. Здесь | |

    |же следует отметить, что | |

    |гипертимно-неустойчивый и | |

    |гипертимно-истероидный типы | |

    |представляют собой присоединение | |

    |неустойчивых или истероидных черт| |

    |к гипертимной основе. | |

    |Лабильно-истероидный тип обычно | |

    |бывает следствием наслоения и | |

    |истероидности на эмоциональную | |

    |лабильность, а | |

    |шизоидо-неустойчивый и | |

    |эпилептоидо-неустойчивый - | |

    |неустойчивости на шизоидную или | |

    |эпилептоидную основу. Последнее | |

    |сочетание отличается повышенной | |

    |криминогенной опасностью. При | |

    |истероидно-неустойчивом типе | |

    |неустойчивость является лишь | |

    |формой выражения истероидных | |

    |черт. Конформно-неустойчивый тип | |

    |возникает как следствие | |

    |воспитания конформного подростка | |

    |в асоциальном окружении. Развитие| |

    |эпилептоидных черт на основе | |

    |конформности возможно, когда | |

    |подросток вырастает в условиях | |

    |жестких взаимоотношений. Другие | |

    |сочетания практически не | |

    |встречаются. | |

    |О ДИНАМИКЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА | |

    | | |

    |Можно выделить две основные | |

    |группы динамических изменений при| |

    |акцентуациях характера. | |

    |Первая группа - это преходящие, | |

    |транзиторные изменения. По сути | |

    |дела они по форме те же, что и | |

    |при психопатиях. | |

    |На первом месте среди них стоят | |

    |острые аффективные реакции. | |

    |Встречается несколько видов | |

    |острых аффективных реакций. | |

    |1. Интрапунитивные реакции | |

    |представляют собой разряд аффекта| |

    |путем аутоагрессии - нанесение | |

    |себе повреждений, покушение на | |

    |самоубийство, учинение себе вреда| |

    |разными способами (отчаянные | |

    |безрассудные поступки с | |

    |неизбежными неприятными | |

    |последствиями для себя, порча | |

    |ценных личных вещей и т. п.). | |

    |Наиболее часто этот вид реакций | |

    |встречается при двух, казалось | |

    |бы, диаметрально противоположных | |

    |по складу типах акцентуаций - | |

    |сенситивной и эпилептоидной. | |

    |2. Экстрапунитивные реакции | |

    |подразумевают разряд аффекта | |

    |путем агрессии на окружающее - | |

    |нападение на обидчиков или | |

    |"вымещение злобы" на случайных | |

    |лицах или попавших под руку | |

    |предметах. Наиболее часто этот | |

    |вид реакции можно видеть при | |

    |гипертимной, лабильной и | |

    |эпилептоидной акцентуациях. | |

    |3. Иммунитивная реакция | |

    |проявляется в том, что аффект | |

    |разряжается путем безрассудного | |

    |бегства из аффектогенной | |

    |ситуации, хотя это бегство никак | |

    |эту ситуацию не исправляет, а | |

    |часто даже очень дурно | |

    |оборачивается. Этот вид реакции | |

    |чаще встречается при | |

    |неустойчивой, а также при | |

    |шизоидной акцентуациях. | |

    |4. Демонстративные реакции, когда| |

    |аффект разряжается в "спектакль",| |

    |в разыгрывание бурных сцен, в | |

    |изображение попыток самоубийства | |

    |и т. п. Этот вид реакций весьма | |

    |характерен для истероидной | |

    |акцентуации, но может встречаться| |

    |и при эпилептоидной и при | |

    |лабильной. | |

    |Другой вид транзиторных изменений| |

    |при акцентуациях характера, | |

    |наиболее выраженный в | |

    |подростковом возрасте, - это | |

    |преходящие психопатоподобные | |

    |нарушения поведения ("пубертатные| |

    |поведенческие кризы"). | |

    |Катамнестические исследования | |

    |показывают, что если эти | |

    |нарушения поведения возникают на | |

    |фоне акцентуации характера, то у | |

    |80% при повзрослении наступает | |

    |удовлетворительная социальная | |

    |адаптация. Однако прогноз зависит| |

    |от типа акцентуации. Наиболее | |

    |благоприятно предсказание при | |

    |гипертомной акцентуации (86% | |

    |хорошей адаптации), наименее-при | |

    |неустойчивой (всего 17%). | |

    |Преходящие нарушения поведения | |

    |могут проявляться в виде: 1) | |

    |делинквентности, т. е. в | |

    |проступках и мелких | |

    |правонарушениях, не достигающих | |

    |наказуемого в судебном порядке | |

    |криминала; 2) ток-сикоманического| |

    |поведения, т. е. в стремлении | |

    |получить состояние опьянения, | |

    |эйфории или пережить иные | |

    |необычные ощущения путем | |

    |употребления алкоголя или других | |

    |дурманящих средств; 3) побегов из| |

    |дома и бродяжничества; 4) | |

    |транзиторных сексуальных девиаций| |

    |(ранней половой жизни, | |

    |промискуитета, преходящего | |

    |подросткового гомосексуализма и | |

    |др.). Все эти проявления | |

    |преходящих нарушений поведения | |

    |описаны нами ранее. | |

    |Наконец, еще один вид | |

    |транзиторных изменений при | |

    |акцентуациях характера-это | |

    |развитие на их фоне разнообразных| |

    |психогенных психических | |

    |расстройств - неврозов, | |

    |реактивных депрессий и т. п. Но в| |

    |данном случае дело уже не | |

    |ограничивается "динамикой | |

    |акцентуаций": происходит переход | |

    |на качественно иной уровень - | |

    |развитие болезни. | |

    |Ко второй группе динамических | |

    |изменений при акцентуациях | |

    |характера принадлежат его | |

    |относительно стойкие изменения. | |

    |Они могут быть нескольких типов. | |

    | | |

    |1. Переход "явной" акцентуации в | |

    |скрытую, латентную. Под влиянием | |

    |повзросления и накопления | |

    |жизненного опыта акцентуированные| |

    |черты характера сглаживаются, | |

    |компенсируются. | |

    |Тем не менее при латентных | |

    |акцентуациях под влиянием | |

    |некоторых психогенных факторов, а| |

    |именно тех, которые адресуются к | |

    |"слабому звену", к "месту | |

    |наименьшего сопротивления", | |

    |присущему данному типу | |

    |акцентуации, может произойти | |

    |нечто, аналогичное декомпенсации | |

    |при психопатиях. Черты | |

    |определенного типа акцентуации, | |

    |до этого замаскированные, | |

    |раскрываются во всей полноте и | |

    |порою внезапно. | |

    |2. Формирование на почве | |

    |акцентуаций характера под | |

    |действием неблагоприятных условий| |

    |среды психопатических развитий, | |

    |достигающих уровня среды | |

    |патологии ("краевые психопатии", | |

    |по О. В. Кербикову). Для этого | |

    |обычно бывает необходимо | |

    |сочетанное действие нескольких | |

    |факторов: 1 ) наличие изначальной| |

    |акцентуации характера, 2) | |

    |неблагоприятные условия среды | |

    |должны быть такими, чтобы | |

    |адресоваться именно к "месту | |

    |наименьшего сопротивления" | |

    |данного типа акцентуации, 3) их | |

    |действие должно быть достаточно | |

    |продолжительным и, главное, 4) | |

    |оно должно упасть на критический | |

    |для формирования данного типа | |

    |акцентуации возраст. Этим | |

    |возрастом для шизоида является | |

    |детство, для психоастеника - | |

    |первые классы школы, для | |

    |большинства других типов - разные| |

    |периоды подросткового возраста | |

    |(от 11-13 лет у неустойчивого до | |

    |16-17 лет у сенситивного типов). | |

    |Только при паранойяльном типе | |

    |критическим является более | |

    |старший возраст - 30-40 лет - | |

    |период высокой социальной | |

    |активности. | |

    |3. Трансформация типов | |

    |акцентуаций характера является | |

    |одним из кардинальных явлений в | |

    |их возрастной динамике. Суть этих| |

    |трансформаций состоит обычно в | |

    |присоединении черт близкого, | |

    |совместимого с прежним, типа и | |

    |даже в том, что черты последнего | |

    |становятся доминирующими. | |

    |Наоборот, в случаях изначально | |

    |смешанных типов черты одного из | |

    |них могут настолько выходить на | |

    |первый план, что полностью | |

    |заслоняют черты другого. Это | |

    |касается обоих видов смешанных | |

    |типов, описанных нами: и | |

    |промежуточных, и "амальгамных". | |

    |Промежуточные типы обусловлены | |

    |эндогенными факторами и, | |

    |возможно, особенностями развития | |

    |в раннем детстве. Примерами их | |

    |могут быть типы: | |

    |лабильно-циклоидный, | |

    |конформно-гипертимный, | |

    |шизоидно-эпилептоидный, | |

    |истеро-эпилептоидный. Амальгамные| |

    |типы формируются как | |

    |напластование черт нового типа на| |

    |эндогенное ядро прежнего. Эти | |

    |наслоения бывают обусловлены | |

    |длительно действующими | |

    |психогенными факторами, например,| |

    |неправильным воспитанием. Так, | |

    |вследствие безнадзорности или | |

    |гипопротекции в воспитании черты | |

    |неустойчивого типа могут | |

    |наслоиться на гипертимное, | |

    |конформное, эпилептоидное и реже | |

    |на лабильное или шизоидное ядро. | |

    |При воспитании в обстановке | |

    |"кумира семьи" (потворствующая | |

    |гиперпротекция), истерические | |

    |черты легко наслаиваются на | |

    |основу лабильного или | |

    |гипертимного типа. | |

    |Трансформация типов возможна | |

    |только по определенным | |

    |закономерностям - только в | |

    |сторону совместных типов. Никогда| |

    |не приходилось видеть превращения| |

    |гипертимного типа в шизоидный, | |

    |лабильного - в эпилептоидный или | |

    |наслоения черт неустойчивого типа| |

    |на психастеническую или | |

    |сенситивную основу. | |

    |Трансформации типов акцентуаций с| |

    |возрастом могут быть обусловлены | |

    |как эндогенными закономерностями,| |

    |так и факторами экзогенными - как| |

    |биологическими, так и особенно | |

    |социально-психологическими. | |

    |Примером эндогенной трансформации| |

    |может послужить превращение части| |

    |гипертимов в послеподростковом | |

    |возрасте (18-19 лет) в циклоидный| |

    |тип. Сперва на фоне постоянной до| |

    |этого гипер-тимности появляются | |

    |короткие субдепрессивные фазы. | |

    |Затем циклоидность обрисовывается| |

    |еще более отчетливо. Вследствие | |

    |этого у студентов-первокурсников | |

    |в сравнении со школьниками | |

    |старших классов частота | |

    |гипертимной акцентуации заметно | |

    |снижается, а частота циклоидной | |

    |заметно возрастает. | |

    |Примером трансформации типов | |

    |акцентуации под действием | |

    |экзогенных биологических факторов| |

    |является присоединение, | |

    |аффективной лабильности ("легко | |

    |взрываются, но быстро отходят") | |

    |как одной из ведущих черт | |

    |характера к гипертимному, | |

    |лабильному, | |

    |астено-невротическому, | |

    |истероидному типам акцентуации | |

    |вследствие перенесенных в | |

    |подростковом и молодом возрасте | |

    |легких, но повторных | |

    |черепно-мозговых травм. | |

    |Мощным трансформирующим фактором | |

    |являются продолжительные | |

    |неблагоприятные | |

    |социально-психологические влияния| |

    |в подростковом возрасте, т. е. в | |

    |период становления большинства | |

    |типов характера. К ним прежде | |

    |всего относятся разные виды | |

    |неправильного воспитания. Можно | |

    |указать на следующие из них: | |

    |гипопротекция, достигающая в | |

    |крайней степени безнадзорности; | |

    |особый вид гипопротекции, | |

    |описанный А. А. Вдовиченко под | |

    |названием "потворствующая | |

    |гипопротекция", когда родители | |

    |предоставляют подростка самому | |

    |себе, фактически не заботясь о | |

    |его поведении, но при | |

    |начинающихся проступках и даже | |

    |правонарушениях всячески его | |

    |выгораживают, отводя все | |

    |обвинения, стремятся любыми | |

    |способами освободить от наказаний| |

    |и т. п.; | |

    |доминирующая гиперпротекция | |

    |("гиперопека"); | |

    |потворствующая гиперпротекция, в | |

    |крайней степени достигающая | |

    |воспитания "кумира семьи"; | |

    |эмоциональное отвержение, в | |

    |крайних случаях достигающее | |

    |степени третирования и унижения | |

    |(воспитание по типу "Золушки"); | |

    |воспитание в условиях жестоких | |

    |взаимоотношений; | |

    |в условиях повышенной моральной | |

    |ответственности; | |

    |в условиях "культа болезней". | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.