МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Таблицы

    Таблицы

    Результаты тестовых испытаний «умственной одаренности» младенческих

    возрастов

    (Ф. Кюльман, 1912 г.)

    |Возрас|Содержание задания |Критерий выполнения |

    |т | | |

    |3 мес.|Поднесение руки или предмета ко рту. |Движение направлено, а |

    | |Вложить в правую руку кубик или другой легкий |не случайно. |

    | |предмет. Наблюдать, потянет ли ребенок его в рот.| |

    | |Повторить то же с левой рукой. Если опыт не | |

    | |удался, наблюдать, не будет ли ребенок подносить | |

    | |руку ко рту. | |

    | |Реакция на звук. |Реакция в форме |

    | |Хлопнуть в ладоши по одному разу у каждого уха. |вздрагивания или другого|

    | |Повторные хлопки с интервалом не менее 1 минуты. |движения. |

    | |Координация глазных яблок. |Правильная координация, |

    | |Держать ребенка спиной к свету. Перемещать перед |перемещение глаз к краям|

    | |глазами крупный блестящий предмет в разных |глазных щелей. |

    | |направлениях. Расстояние от лица – 75 см. | |

    | |Слежение за предметом в боковом поле зрения. |Поворот головки или |

    | |Держать ребенка спиной к свету. Медленно вводить |глаз. |

    | |в поле зрения крупный светящийся предмет из-за | |

    | |спины ребенка. | |

    | |Моргание. |Начинает моргать. |

    | |Резкие движения перед глазами. | |

    |6 мес.|Удержание головки и сидение. |Удерживает головку |

    | |Посадить ребенка, положив под спинку подушку. |вертикально. Сидит в |

    | | |течение 5-10 секунд. |

    | |Поворот головы на звук. |Более или менее быстрый |

    | |Держать за правым и левым ухом по телеграфному |поворот головы в сторону|

    | |ключу на расстоянии 60 см. быстро пощелкать |звука. |

    | |одним, затем другим. При неудаче повторить опыт с| |

    | |колокольчиком или окликая ребенка. | |

    | |Отведение большого пальца. |Предмет должен быть сжат|

    | |Вкладывание карандаша или кубика размером 2-3 см |всеми 5 или большим и |

    | |в ладонь ребенка. |указательным пальцами. |

    | |Удержание предмета в руке. |Удержание более |

    | |Вкладывание в руки кубика, мячика и т. п. |длительное, чем при |

    | | |рефлекторном |

    | | |схватывании. |

    | |Движения рук по направлению к предмету. |Уверенное протягивание |

    | |Протянутый яркий предмет в пределах достижения |руки к предмету. |

    | |ребенка. | |

    |12 |Стояние и сидение. |Стоит 5 секунд, сидит |

    |мес. |Ребенка усаживают и оставляют без поддержки и |2-3 минуты. |

    | |опоры, затем ставят на пол. | |

    | |Речь. |Самостоятельное |

    | |Повторение слогов вслед за взрослым или |произнесения или |

    | |самостоятельно. |повторение 2-3 слогов. |

    | |Подражательные движения. |Безошибочное повторение |

    | |Помахать на расстоянии 60 см от лица ребенка |движений. |

    | |погремушкой, затем вложить ее в руки. При | |

    | |невыполнении задания потрясти рукой ребенка. | |

    | |Рисование. |Стремление воспроизвести|

    | |Карандашом сделать несколько штрихов по бумаге. |штрихи. Отсутствие |

    | |Дать карандаш ребенку. При невыполнении поводить |бесцельных движений |

    | |рукой ребенка. | |

    | |Предпочтение. |Повторное предпочтение |

    | |Из ряда знакомых предметов выяснить, какой |отдельных предметов. |

    | |предпочитает. Затем опыт повторить. | |

    |18 |Умение пить. |Питье частыми глотками, |

    |мес. | |а не всасывание. |

    | |Самостоятельная еда. |Попытки самостоятельно |

    | | |пользоваться ложкой и |

    | | |вилкой. |

    | |Речь. |Произнесение простых |

    | | |слов («папа», «мама», |

    | | |«да», «нет»). Понимание |

    | | |вопросов без |

    | | |сопровождения |

    | | |жестикуляцией. |

    | |Сплевывание. |Активное сплевывание. |

    | |Положить в рот кусочек хлеба, смоченный в уксусе.| |

    | |Распознавание. |Интерес к отдельным |

    | |Узнавание нарисованных предметов. |картинкам, |

    | | |свидетельствующий о |

    | | |знании предметов. |

    |24 |Показ названных предметов. |Должны быть названы и |

    |мес. |Демонстрация восьми картинок с изображениями |показаны пять из восьми |

    | |различных предметов. |предметов. |

    | |Подражательные движения. |Правильное |

    | |Поднять перед ребенком руки вверх. Предложить ему|воспроизведение 2-3 |

    | |сделать то же. Похлопать в ладоши. Предложить |движений. |

    | |повторить. Заложить руки за голову. Предложить | |

    | |повторить. | |

    | |Выполнение простых поручений. |Воспроизведение |

    | |Перекатывание мячика. Повторить действие с |действий. |

    | |расстояния 4,5 м. предложить ребенку бросить мяч,| |

    | |затем поднять его и положить на стол. | |

    | |Копирование круга. |Самостоятельное |

    | |На глазах ребенка начертить 1-2 круга. Предложить|вычерчивание круга. |

    | |выполнить задание самостоятельно. При неудаче | |

    | |повторить показ, ведя рукой ребенка. | |

    | |Разворачивание конфеты. |Разворачивание перед |

    | | |тем, как положить в рот.|

    Результаты практического решения наглядной задачи

    (по Г.А. Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной)

    |Возрас|Используемые|Описание практических задач|Обработка данных |

    |т |предметы | | |

    | | | |мыслительные |сенсорные |

    | | | |процессы |процессы |

    |1-1,5 |Вспомогатель|«Найди колечко» |Наблюдают, |Оценивают, |

    |г. |ные |В ряд лежат параллельно |способен ли |развито ли |

    | |предметы. |друг другу тесемки |ребенок |восприятие |

    | | |одинаковой длины, к одной |обнаружить и |соперемещения |

    | | |из которых привязано |использовать |предметов, как |

    | | |кольцо. Предлагают ребенку |готовые |ребенок |

    | | |достать кольцо. |межпредметные |эмоционально |

    | | | |связи. |реагирует на |

    | | | | |приближение |

    | | | | |предмета – цели. |

    |1,5-2г|Простейшие |«Достань колечко» |Выясняют, |Определяют |

    |. |орудия. |На противоположной от |удается ли |доступность |

    | | |ребенка стороне стола лежит|ребенку |восприятия |

    | | |колечко, рядом палочка. |установить |предметов в |

    | | |Ребенку предлагают достать |взаимосвязь |динамике их |

    | | |колечко, не трогая его |между |соперемещения; |

    | | |руками. |предметом и |учитывает ли |

    | | |«Что в трубке лежит?» |орудием. |ребенок форму, |

    | | |В прозрачной трубке лежат | |пространственное |

    | | |шарики или другие мелкие | |положение |

    | | |игрушки. Рядом находится | |предметов. |

    | | |палочка. Предлагают ребенку| | |

    | | |достать шарики. | | |

    |1,5-2,|Специализиро|«Поехала кукла в гости». |Анализируют, |Отмечают, |

    |5г. |ванные |На столе стоит тележка с |способен ли |способен ли |

    | |орудия. |куклой. На тележке имеет |ребенок |ребенок |

    | | |вертикально закрепленный |достичь |использовать |

    | | |стержень. Рядом лежит |результат, |орудие, которое |

    | | |палочка с кольцом на конце.|учитывая |перемещается в |

    | | |Предлагают ребенку |особенности |разных |

    | | |прокатить куклу, не трогая |орудия, форму |направления, |

    | | |тележку руками. |и положение |учитывая форму |

    | | |«Ловись рыбка». |предмета. |предметов. |

    | | |В тазу с водой плавают | | |

    | | |пластмассовые рябки, рядом | | |

    | | |лежит сачок. Предлагают | | |

    | | |ребенку поймать рыбок. | | |

    | | |«Достань шарики». | | |

    | | |В высокой прозрачной банке | | |

    | | |плавают шарики, рядом лежит| | |

    | | |черпачок. Предлагают | | |

    | | |ребенку достать шарики. | | |

    |2-3 г.|То же. |Перед ребенком стоит |Выявляют, как |Оценивают, как |

    | | |одноцветный прямоугольный |ребенок |ребенок |

    | | |кубик с отверстиями. В |устанавливает |воспринимает |

    | | |отверстия кубика нужно |связь между |предметы в |

    | | |вставить втулки с плоскими |несколькими |динамике |

    | | |шляпками (рукой втулки до |предметами для|соперемещений, |

    | | |самой шляпки плотно |объединения их|воздействий и |

    | | |вставить в отверстие трудно|в целое |изменений, а |

    | | |и нужно забить молотком.) |посредством |также особенности|

    | | |предлагают детям вставить |орудия. |выделения частей |

    | | |втулки. | |и целого. |

    Шкала умственного развития Бине-Симона (вариант 1911 г.)

    |Возрас|Содержание задания |

    |т | |

    |3 года|показать свои глаза, нос, рот. |

    | |Повторить предложение, включающее до шести слогов. |

    | |Повторить по памяти два числа. |

    | |Назвать нарисованные предметы. |

    | |Назвать свою фамилию. |

    |4 года|Назвать свой пол. |

    | |Назвать несколько показываемых предметов. |

    | |Повторить ряд их трех однозначных чисел. |

    | |Сравнить длину показанных линий (3 задачи). |

    |5 лет |сравнение (попарно) тяжести (3-12 г, 15-6 г, 3-12г) |

    | |срисовать квадрат. |

    | |Повторить слово из трех слогов. |

    | |Решить головоломку. |

    | |Сосчитать четыре предмета. |

    |6 лет |Определить время дня. |

    | |Назвать назначение нескольких предметов обихода. |

    | |Срисовать ромб. |

    | |Сосчитать тринадцать предметов. |

    | |Сравнить с эстетической точки зрения два лица (3 задания) |

    |7 лет |Различить правую и левую стороны. |

    | |Описать картинку. |

    | |Выполнить несколько поручений. |

    | |Назвать общую стоимость нескольких монет. |

    | |Назвать показанные четыре основных цвета. |

    |8 лет |Сравнить два объекта по памяти. Установить сходство между ними. |

    | |Обратный счет от 20 до 1. |

    | |Обнаружение пропусков в изображениях людей (4 задания). |

    | |Назвать день, число, месяц, год. |

    | |Повторить ряд из пяти однозначных чисел. |

    |9 лет |Назвать все месяцы. |

    | |Назвать стоимость всех монет. |

    | |Составить из преложенных трех слов две фразы. |

    | |Ответить на три легких вопроса. |

    | |Ответить на пять более трудных вопросов. |

    |10 лет|Ранжирование предметов. |

    | |Воспроизведение фигур. |

    | |Поиск несоответствий в рассказах. |

    | |Ответы на трудные отвлеченные вопросы. |

    | |Составление предложения из трех слов с одним из предложенных в задании. |

    |11 лет|противостояние внушению при сравнении линий разной длины. |

    | |Составление предложения из трех слов. |

    | |В течение 3 минут произнести 60 слов. |

    | |Определение отвлеченных понятий. |

    | |Восстановить порядок слов (3 задания). |

    |12 лет|Повторение однозначных чисел. |

    | |Поиск трех рифм к слову «стакан». |

    | |Повторение предложений, включающих 26 слогов. |

    | |Объяснение смысла картины. |

    | |Завершение рассказа. |


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.