Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
|свойства нервных процессов, кои непосредственно сказываются на| | | ||
|динамике развития процессов психических и их свойств. Но нужно| | | ||
|учитывать, что способности не выступают изолированно от | | | ||
|развития всех других систем, входящих в личность как | | | ||
|составляющие, | | | ||
| | | | ||
|Способности разных людей к одной и той же деятельности могут | | | ||
|иметь различную структуру благодаря индивидуальному | | | ||
|своеобразию психических качеств и их сочетаний. | | | ||
| | | | ||
|Нередко человек вынужден заниматься некоторой деятельностью, | | | ||
|не имея способностей к ней. При этом он сознательно или | | | ||
|неосознанно будет компенсировать недостаток способностей, | | | ||
|опираясь на сильные стороны своей личности. | | | ||
| | | | ||
|Показателями способностей могут быть; | | | ||
| | | | ||
|> Темп продвижения в овладении деятельностью; | | | ||
| | | | ||
|> Широта переноса формирующихся психических качеств; | | | ||
| | | | ||
|> Соотношение нервно-психических затрат и конечного результата| | | ||
|деятельности | | | ||
|--------------------------------------------------------------+-----------------------------------+-----------------------| ||
|--------------------------------------------------------------+-----------------------------------| | ||
|--------------------------------------------------------------+-----------------------------------| | ||
|--------------------------------------------------------------+-----------------------------------| | ||
|--------------------------------------------------------------+-----------------------------------| | ||
|--------------------------------------------------------------+-----------------------------------| | ||
|--------------------------------------------------------------+-----------------------------------| | ||
| |№1,вопрос 11 | | ||
| | | | ||
| |Темперамент (от лат. temperamentum | | ||
| |— надлежащее соотношение частей, | | ||
| |соразмерность) — характеристика | | ||
| |индивида со стороны его | | ||
| |динамических особенностей: | | ||
| |интенсивности, скорости, темпа, | | ||
| |ритма психических процессов и | | ||
| |состояний. Другими словами, | | ||
| |темперамент — это сочетание | | ||
| |индивидуально-психологических | | ||
| |особенностей личности, | | ||
| |характеризующих динамическую и | | ||
| |эмоционально-волевую стороны её | | ||
| |поведения и деятельности. | | ||
| |Особенности темперамента наиболее | | ||
| |биологичны и наследуемы в сравнении| | ||
| |с другими психическими свойствами и| | ||
| |образованиями. | | ||
| | | | ||
| |Гиппократ выделил 4 типа | | ||
| |темперамента: холерик, сангвиник, | | ||
| |флегматик, меланхолик. | | ||
| | | | ||
| |Исследования Павлова показали, что | | ||
| |в основе перечисленных типов лежат | | ||
| |определённые сочетания особенностей| | ||
| |или свойств высшей нервной | | ||
| |деятельности (ВНД): 1-Сила нервной | | ||
| |системы определяется её | | ||
| |способностью выдерживать большие | | ||
| |нагрузки; 2-Степень | | ||
| |уравновешенности процессов | | ||
| |возбуждения и торможения | | ||
| |характеризует сбалансированность | | ||
| |или преобладание процессов | | ||
| |возбуждения и торможения друг над | | ||
| |другом; 3-Подвижность нервной | | ||
| |системы — это способность нервных | | ||
| |процессов быстро сменять друг | | ||
| |друга. | | ||
| | | | ||
| |Сочетание этих показателей и | | ||
| |обусловливают возникновение четырех| | ||
| |основных типов ВНД, которым | | ||
| |соответствуют четыре типа | | ||
| |темперамента. Разумеется, что в | | ||
| |чистом виде перечисленные типы | | ||
| |темперамента в жизни, как правило, | | ||
| |не встречаются и точнее будет | | ||
| |говорить о преобладании тех или | | ||
| |иных черт определённого типа. | | ||
| | | | ||
| |№ 1,вопрос 15 | | ||
| | | | ||
| |Потребности и мотивы | | ||
|№1,вопрос 16 | | | ||
| |Потребность — состояние нужды | | ||
|Воображение - это познавательный процесс создания новых |организма,индивида,личности в чем | | ||
|образов (представлений) предметов и явлений, на основе ранее |то необходимом для их нормального | | ||
|воспринятых, т.е. процесс, преобразующий отражательную |существования. основные свойства | | ||
|действительность, на основе переработки и мыслительной |потребности.1. предметной, т.е. на | | ||
|реконструкции представлений, оставшихся у человека от прошлого|что-то направленной, к чему-то | | ||
|опыта. Воображение — особая форма психических процессов, |реальному отнесенной. 2. участие в | | ||
|занимающая промежуточное положение между восприятием, |активации деятельности. Потребность| | ||
|мышлением и памятью. |служит источником всякой | | ||
| |активности. Она присутствует за | | ||
|Виды воображения: |каждой деятельностью: материальной | | ||
| |и психической, хотя и не является | | ||
|1. Активное (произвольное) воображение - характеризуется тем, |реальным побудителем. | | ||
|что пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием | | | ||
|воли вызывает у себя соответствующие образы. |3. способностью к удовлетворению и | | ||
| |к последующему воспроизводству, | | ||
|2. Пассивное (непроизвольное) воображение - его образы |возобновлению. Потребности имеют | | ||
|возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. |свое течение, существуют во | | ||
| |времени, а деятельность по их | | ||
|3. Продуктивное воображение - отличается тем, что в нем |удовлетворению составляет некий | | ||
|действительность сознательно конструируется человеком, а не |базис человеческой жизни. | | ||
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|