Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
| | | | ||
|Психология материнства | | | ||
| | | | ||
|Маргаред Мид: материнская забота имеет сильные биологические | | | ||
|корни.Заложены в условиях зачатия,вынашевания,рождения и | | | ||
|кормления грудью. | | | ||
| | | | ||
|Элизабет Бадингер: материнский инстинкт не заложен.Материнское| | | ||
|поведение и чувс-ва изменчивы и оч сильно зависят от | | | ||
|культуры.Д. б.социальное одобрение. | | | ||
| | | | ||
|Филлипова: биологические и социальные корни имеют значение для| | | ||
|материнства. Материнство-д-ть, а мать-S-т д-ти. | | | ||
| | | | ||
|Клаус и Кеннеси: роль телесного контакта впервые 36 часов | | | ||
|после рождения для становления привязанности. Матери чувствуют| | | ||
|в течен 1 мес более уверенно,спокойно+привязанность к реб. | | | ||
| | | | ||
|Филлипова:3основные компонента в структуре материнской д-ти | | | ||
| | | | ||
|1.потребностно-мотивационная сф 2.ценностно-смысловой(ценность| | | ||
|быть матерью и ценность ребенка) | | | ||
|3.операционно-технический(поведенческий)(операция ухода за | | | ||
|ребенком, воспитательные средства) | | | ||
| | | | ||
|3 основные потребности которые лежат в основе материнства:1во | | | ||
|взаимодействии с объектом носителем гештальт | | | ||
|младенчества.(1.физические кач-ва-внешний | | | ||
|вид,пропорции,цветовая гамма,запах,лицо2.поведенческие | | | ||
|реакции-движения неловкие3инфантильная | | | ||
|результативность(звуки,крехтения,зевает,улыбается) | | | ||
|2.потребность заботиться и охранять потомство3.собственно | | | ||
|потребность в материнстве. | | | ||
| | | | ||
|Онтогенез материнства:1.взаимодействие с матерью в раннем | | | ||
|онтогенезе(пренатальном до 3-х лет)Освоение эмоционального | | | ||
|значения ситуации детско материнского | | | ||
|взаимодействия.Формирование эмоц-х реакций. | | | ||
| | | | ||
|2.игравой(с 3-5,6лет)материнская сфера формируется в сложно | | | ||
|ролевой игре.Формируется эмоц-е обуславлив. все операц.по | | | ||
|уходу за реб-ом. Ценность ребенка и материнства. | | | ||
| | | | ||
|3.няньчинье(5,6 -полового созревания)потребность заботиться и | | | ||
|охранять только формируется. | | | ||
| | | | ||
|4.дифференциации половой и родительской сферы 5.взаимодействие| | | ||
|с собственным реб. до сохранения у него в гештальт | | | ||
|младенчестве. 6.отношение к реб после того как заканчивается | | | ||
|возраст гештальт младенчество. | | | ||
| | | | ||
|Психолог.помощь: групповые тренинги,индивид | | | ||
|консультирование,арттерапия. | | | ||
| | | | ||
|№ 3,вопрос 14 | | | ||
| | | | ||
|Психологические особенности детей-сирот | | | ||
| | | | ||
|Дети(до 18…..до 23года) | | | ||
| | | | ||
|Живущие с кровными родителями | | | ||
| | | | ||
|Вне связи с биологическими родителями | | | ||
| | | | ||
|сироты | | | ||
| | | | ||
|Оставшиеся без попечения родителей | | | ||
| | | | ||
|безнадзорные | | | ||
| | | | ||
|беспризорные | | | ||
| | | | ||
|биологические | | | ||
| | | | ||
|социальные | | | ||
| | | | ||
|До 18 лет умерли оба родителя | | | ||
| | | | ||
|Родители живы,но лишены/отказались от род прав 80% | | | ||
| | | | ||
|Потерявшиеся | | | ||
| | | | ||
|Длительно отсуствующие | | | ||
| | | | ||
|Безвести пропавшие | | | ||
| | | | ||
|подкидыши | | | ||
| | | | ||
|Отказ от родителей | | | ||
| | | | ||
|Отказ от воспитаника ребенка | | | ||
| | | | ||
|Психол особенности детей:1.зпр2.состояние здоровья3.отстают в | | | ||
|познавательных процессах4.не принимают себя5.высокий ур | | | ||
|агрессивности по отношению к общ-ву6.про себя и про будущее | | | ||
|они не пишут(пишут о настоящем)Негативная оценка себя. | | | ||
| | | | ||
|Детская травма: | | | ||
| | | | ||
|Травма-некое внешнее | | | ||
|воздействие(физическое,психическое)которое нарушает | | | ||
|целостность организма,благополучия. | | | ||
| | | | ||
|Травма связана с утратой, птерей родителей. У реб травма | | | ||
|переживается легче (он ни чего не понимает);Особенности:не | | | ||
|наработано достаточное кол-во защит;нет опыта |№3,вопрос 9 | | ||
|травмы;эгоцентризм(принимает вину на себя. | | | ||
| |Условие и принципы разрешения | | ||
|Стадии переживания утраты: 1.шок,оцепенение,состояние тревоги |конфликтов | | ||
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|