МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпоры по комплексному гос экзамену 2007

    |Это процесс, направленный на достижение цели. > Операции- являются составляющими | |

    |действий, т.е. способами выполнения действия. |Мышление связано с языком и речью. В этом - отличие |

    | |психики человека от психики животного. У животных мышление|

    |Операции обусловлены условиями. > Цель - осознаваемый образ желаемого результата. |всегда наглядно - действенное. Только с появлением слова |

    |Сдвиг мотива на цель (превращение |становится возможным отвлечь от познаваемого объекта какое|

    | |- либо свойство и закрепить это понятие в слове. Мысль |

    |цели в мотив) - механизм формирования новой деятельности. В психологии Леонтьев ввел |отражает в слове материальную оболочку. |

    |понятие «ведущей деятельности» - та деятельность, с которой на данном этапе связано | |

    |возникновение психических новообразований и в русле которых развиваются другие виды |Всякая мысль возникает и развивается в связи с речью. Чем |

    |деятельности. |глубже продумана мысль, тем четче она выражается в слове и|

    | |наоборот. |

    | | |

    | |Формируя размышления вслух, человек формулирует их и для |

    | |себя. Благодаря этому становится возможным развернутое |

    | |рассуждение (сопоставление мыслей, возникающих в процессе |

    | |мышления). |

    | | |

    | |Выготский: в возрасте около двух лет речь начинает |

    | |становится интеллектуализированной, а мышление - речевым. |

    | |Ребенок начинает быстро расширять словарный запас и |

    | |открывает для себя символическую функцию речи (за словом |

    | |лежит обобщение) |

    | | |

    | |Пиаже: |

    | | |

    | |1. Сенсомоторный интеллект ( 0-1,5) - действия только во |

    | |внешнем плане. |

    | | |

    | |2. Стадия конкретных операций ( 2-7) - наглядное мышление.|

    | | |

    | |3. Стадия формирования операций - логическая форма |

    | |мышления. |

    |-------------------------------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------|

    | |№1,вопрос 21 |

    | | |

    | |Виды и функции речи. |

    | | |

    | |Речь является основным средством человеческого общения. |

    | |Без нее человек не имеет возможности получать и передавать|

    | |большое количество информации, особенно если она несет |

    | |большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что |

    | |невозможно передать с помощью органов чувств (правила, |

    | |законы, абстрактные понятия и т.д.). Благодаря речи, |

    | |человек не ограничивается только собственным опытом, но и |

    | |обогащается опытом других людей. По своему значению речь |

    | |имеет многофункциональный характер. Она является не только|

    | |средством общения, но и средством мышления, носителем |

    | |сознания, памяти, информации (письменные тексты), |

    | |средством управления поведением других людей и регуляции |

    | |собственного поведения человека. |

    | | |

    | |Речь - это совокупность произносимых или воспроизводимых |

    | |звуков, имеющий тот же смысл и то же значение, что и |

    |№2,вопрос 22 |соответствующая им система письменных знаков. Речь без |

    | |освоения языка невозможна, в то время как язык может |

    |Становление низших форм поведения психики. |существовать и развиваться относительно независимо от |

    | |отдельного человека. Речью называют процесс практического |

    |Как же начиналось и шло развитие психики и поведения у животных? |применения человеком языка в целях общения с др. людьми. В|

    | |отличие от речи язык - это средство общения людей др. с |

    |Одну из гипотез, касающуюся стадий и уровней развития психического отражения, начиная|другом. Язык - это система условных обозначений |

    |от простейших животных и кончая человеком, предложил А. Н. Леонтьев. Позднее она была|(символов), с помощью которых передаются сочетание звуков,|

    |доработана и уточнена К. Э. .Фабри на основе новейших зоопсихологических данных, |имеющих для людей определенный смысл и значение. |

    |поэтому теперь ее правильнее называть концепцией Леонтьева — Фабри. | |

    | |Виды речи: 1) устная - общение между людьми с помощью |

    |Вся история развития психики и поведения животных, согласно этой концепции, делится |произнесения в слух, с одной стороны, и восприятия на слух|

    |на ряд стадий и уровней. Выделяется две стадии элементарной сенсорной психики и |- с другой (монологическая, диалогическая); 2) письменная |

    |перцептивной психики. Первая включает в себя два уровня: низший и высший, а вторая — |- речь посредством письменных знаков; 3) внутренняя речь -|

    |три уровня: низший, высший и наивысший. |не выполняющая функций общения, а лишь обслуживающая |

    | |процесс мышления конкретного человека. |

    |Каждая из стадий и соответствующие ей уровни характеризуются определенным сочетанием | |

    |двигательной активности и форм психического отражения, причем в процессе |Функции речи: 1) выражение - с помощью речи человек |

    |эволюционного развития то, другое взаимодействуют друг с другом. Совершенствование |передаёт свои чувства, переживания, отношения; |

    |движений ведет к улучшению приспособительной деятельности организмa. Эта |выразительность, эмоциональность расширяет возможности |

    |деятельность, в свою очередь, способствует улучшению нервной системы, расширению ее |общения; 2) воздействия - способность человека с помощью |

    |возможностей, создает условия для азвития новых видов деятельности и форм отражения. |речи побуждать людей к действию; 3) сообщение - состоит в |

    |То и другое посредствуется совершенствованием психики. |обмене мыслями между людьми с помощью слов, фраз; 4) |

    | |обозначения - способность человека с помощью речи давать |

    |Стадия элементарной сенсорной психики характеризуется примитивными элементами |предметам и явлениям окружающей действительности присущие |

    |чувствительности, не выходящими за пределы простейших ощущений. Эта стадия связана с |только им названия. |

    |выделением у животных специализированного органа(челюсти), осуществляющего сложные | |

    |манипулятивные движения организма с предметами внешнего мира. |№3,вопрос2 |

    | | |

    |Низший уровень стадии элементарной сенсорной психики, на отором находятся простейшие |Современные методы групповой психотерапии. |

    |и низшие многоклеточные организмы, живущие в водной „среде, характеризуется тем, что | |

    |здесь в достаточно развитом ввиде представлена раздражимость — способность .живых |Морена (основатель психодрамы) в 1932 году ввел термин |

    |организмов реагировать на биологически значимые воздейст-вия среды повышением уровня |«групповая психотерапия» - метод объединения людей в |

    |своей активности, изменением направления и скорости движений. Чувствительность как |обществе в новые группы на основе личностных предпочтений |

    |способность реагировать на биологически нейтральные свойства среды и готовность к |и соцпометряческих оценок. |

    |научению методом условных рефлексов еще отсутствует. двигательная активность животных| |

    |еще не имеет поискового, целенаправленного характера. Следующий, высший уровень |Поведение руководителя направлено на интрапсихический |

    |стадии элементарной сенсорной |инсайт. Групповая психотерапия - это не лабораторное |

    | |решение проблем в группе. Неприемлемы физический и |

    |психики, которого достигают живые существа типа кольчатых червей Двигательная |визуальный контакт между терапевтом и пациентом. Фрейд не |

    |активность совершенствуется и приобретает характер целенаправленного поиска |использовал терапию искусством (хотя считал, что |

    |биологически полезных и избегания биологически вредных воздействий. |бессознательное проявляется в символических образах). Юнг |

    | |предлагал выражать свои мысли и фантазию в рисунках - |

    |Виды приспособительного поведения, приобретаемые в результате мутаций и передаваемые |одним из средств изучения является бессознательное. |

    |из поколения в поколение благодаря естественному отбору, оформляются в качестве |Рисунки и мечты - отражение подсознательных процессов. |

    |инстинктов — наследственно закрепленных, структурно и функционально довольно жестких | |

    |систем целесообразно устроенных органических и поведенческих реакций. |> Группы, основанные на принципе Курта Левина - Т-группы |

    | |(тренинговые группы) - 1946 г.. Участники группы получают |

    |Качественный скачок в развитии психики и поведения животных происходит на следующей, |пользу от анализа собственных групповых переживании. |

    |перцептивной стадии. Ощущения здесь объединяются в образы, а внешняя среда начинает |Основной принцип - «здесь и сейчас». Развитие |

    |восприниматься в виде вещно оформленных, расчлененных на детали в восприятии, но |коммуникативных умений. |

    |образно целостных предметов, а не отдельных ощущений. В поведении животных с | |

    |очевидностью выступает тенденция ориентироваться на предметы окружающего мира и |< Группы встреч (Роджерс - концепция открытой встречи - |

    |отношения между ними. Наряду с инстинктами возникают и более гибкие формы |интеграция сознания и тела). Признаки группы: 1) |

    |при-способительного поведения в виде сложных, изменчивых двигательных навыков. |самораскрытие: 2) внимание к чувствам; 3) осознание себя и|

    | |своего физического «Я»; 4) ответственность и принцип |

    |Весьма развитой оказывается двигательная активность, включающая движения, связанные с|«здесь и теперь» - фокусируют внимание на сиюминутные |

    |изменением направления и скорости. Деятельность животных приобретает более гибкий, |переживания, а не аппилируют к прошлому опыту. |

    |целенаправленный характер. Все это происходит уже на низшем уровне перцептивной | |

    |психики, на котором, по предположению, находятся рыбы, другие низшие позвоночные, | Гештальт терапия - в середине б0-х годов - групповая |

    | |терапия. Перлз: члены группы наблюдают за поведением |

    |Виды:-обоняние,-осязание,-вкус,-зрение,- |работающего пациента и лучше понимают себя и проблему. |

    | |Есть классические и некласические формы терапии. Например,|

    |Шеррингтон: |психодрама Морено обязательно основывалась на социометрии,|

    | |а сейчас иногда принимает форму ролевой игры. |

    |-экстероцептивные(дистантные ощ.,контактные,тактильные,осязательные.) |№3,вопрос2 |

    | | |

    |-интероцептивные(органические ощущения,ощ. боли). |Современные методы групповой психотерапии. |

    | | |

    |-проприоцептивные(равновесие,движение) |Морена (основатель психодрамы) в 1932 году ввел термин |

    | |«групповая психотерапия» - метод объединения людей в |

    |Генетическая классфик.ощ:Хедом |обществе в новые группы на основе личностных предпочтений |

    | |и соцпометряческих оценок. |

    |1)протопатическая(органические ощ.) | |

    | |методы групповой психотерапии: |

    |2)эпикритическая(более тонкая дифференциальная и рациональная чувствительность) | |

    | |1. Дискуссионная психотерапия - нацелен на продуктивное |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.