Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
| | | |
|- умственная (Лачинс) |4. Второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше | |
| | | |
|Эксперименты с фиксированной установкой: 15 проб с |первоначальной формы произвольного внимания. | |
|разными шарами, 16- | | |
| |5. Четыре с половиной - пять лет. Появление способности направлять | |
|я - одинаковые шары: | | |
| |внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. | |
|контрастные иллюзии установки (гиперкомпенсация) или | | |
|ассимилятивные |6. Пять-шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольного | |
| | | |
|иллюзии. То же под гипнозом - неосознаваемые. |внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательный | |
| | | |
|Эксп-т с бумажными кружками и монетами: влияние |средства). | |
|смысловой уст-ки на | | |
| |7. Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование | |
|перцептивную. | | |
| |произвольного внимания, включая волевое. | |
|Установка может усиливаться со временем (мешок Деда | | |
|Мороза) |№ 1,вопрос 5 | |
| | | |
|Уровневая концепция установки: |Деятельность как предмет психологии. | |
| | | |
|1.Смысловые - формируют стереотип |Тезис: бытие, деятельность человека определяет сознание. Истоки: см. Леонтьев (теория отражения) | |
| | | |
|2. Целевые - построение привычек |Выступает как предмет исследования и как объяснительный принцип. Предмет психологии - психически | |
| |управляемая деятельность. Психика не может рассматриваться вне деят-ти. Деят-ть - это единица | |
|3. Операциональные - поведенческие манеры, наименее |жизни, опосредованной психическим отражением. Это система, имеющая свое строение. | |
|осознаваемые. | | |
| |Особые виды деят-ти - действия - операции - психофизиологические функции. Действие - процесс, | |
|- неосознаваемые сопровождения сознательных действий: |направленный на реализацию цели. Деят-ть несводима к сумме действий. | |
|сопряженная моторная | | |
| |1.Действие - это процесс, мотив и цель которого не совпадают. Цель - сознательный образ желаемого | |
|методика Лурии. |рез-та. Есть действие, есть сознание. | |
| | | |
|№1,вопрос 3 |2. Действие - это процесс, подчиненный представлению о результате. | |
| | | |
|Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и |3. Цель, данная в определенных условиях, есть задача. Задача имеет об и суб | |
|необихевиоризм. | | |
| |стр-ру: объективно - требования и условия; субъективно - требование | |
|Изучение сознания - только в самонаблюдении. | | |
| |превращается в цель, условия в средства. 2 процесса в решении задач: | |
|Сознания как предмета науки не существует - нужно | | |
|изучать поведение. |целеобразования и поиска средств. | |
| | | |
|Джон Уотсон 1913 - объективный метод: |Итак: | |
| | | |
|1) изучаемое явление дб наблюдаемо извне |1) действие включает акт сознания в виде постановки цели | |
| | | |
|2) оно должно быть воспроизводимым в одних и тех же |2) действие есть акт поведения: единство сознания и поведения | |
|условиях | | |
| |3) принцип активности | |
|3) желательно фиксировать с помощью прибора | | |
| |4) социальность: предметность и соц обусловленность чел деят-ти | |
|Поведение - это совокупность элементарных двигательных | | |
|реакций, возникающих |Операция - способ выполнения действия, зависит от условий. Практически не | |
| | | |
|в ответ на воздействие определенного стимула: S-R - это |осознаются. | |
|единица анализа | | |
| |1) операции возникают путем адаптации, прилаживания или автоматизации | |
|поведения. Любой сложный поведенческий акт надо | | |
|разложить на простые связи |действий | |
| | | |
|(S - физическое событие, R - элементарное движение). Нет|2) первые не осознаются, вторые на границе сознания | |
|разницы между | | |
| |3) подвижность границы, отделяющей слой действий от операций (укрупнение | |
|человеком и животным. Нет внутренней активности субъекта| | |
|- только реакция. |или дробление единиц деят-ти) | |
| | | |
|Задачи психологии: |Психофизиологические ф-ции - предпосылки, средства деят-ти, органический | |
| | |№1,вопрос 25 |
|По стимулу предсказывать поведение и по реакции |фундамент. | |
|заключать о стимуле. | |Эмоциональное состояния: «тревожность,» |
| |Откуда берутся цели? |«фрустрация», «стресс», «аффект». |
|Итак, задачи классического бихевиоризма: | | |
| |Потребности - состояния объективной нужды организма в чем-либо (в |Эмоции - особый класс субъективных |
|1. Изучение поведения | |психологических состояний отрожающих в форме |
| |онтогенезе познавательная, в контактах). |непосредственных переживаний, ощущений приятного|
|2. Управление поведением - научение | |или неприятного отношения человека к миру и к |
| |Опредмечивание потребности - узнавание своего предмета - рождение мотива. |людям, процесс и результаты его практической |
|Типы реакций: врожденные и приобретенные. Основа для | |деятельности. |
|изучения - врожденные |Мотив - это аффективно закрепленный предмет потребности, который направляет | |
| | |Аффект - сильное и относительно кратковременное |
|безусловные реакции. |деят-ть. |эмоциональное состояние, связанное с резким |
| | |изменением важных для субъекта жизненных |
|Первый вид научения - обусловленные реакции |Совокупность действий, которые вызываются одним мотивом, называется |обстоятельств и сопровождаемое резким изменением|
|(классическое обусловливание по | |в сознательной деятельности и выраженными |
| |деятельностью. |двигательными проявлениями. Аффективное |
|Уотсону и Павлову): сочетание 2-х стимулов б/у | |состояние выражается в заторможенности |
|(подкрепление) и |Мотивы - осознаваемые (цели) и неосознаваемые. |сознательной деятельности, проявляется в |
| | |нарушении сознательного контроля субъекта за |
|нейтрального (затем условного). |Неосозн. проявляются в сознании в виде эмоций и личностных смыслов. |поведением. Аффект часто сопровождается |
| | |феноменом. Так называемого »суженного сознания».|
|Закономерности классического обусловл-ивания: |Иерархия мотивов, главный - ведущий, второстепенные - мотивы-стимулы. |Нарушения сознания могут привести в последствии |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|