Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
| | | |
|психиатрических клиниках в работе с тяжело больными | | |
|пациентами. В настоящее | | |
| | | |
|время терапия искусством используется для оказания | | |
|психологической помощи | | |
| | | |
|более широкому контингенту клиентов и постепенно | | |
|отдаляется от своей | | |
| | | |
|психоаналитической первоосновы. | | |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------| |
|№2,вопрос 13 | | |
| | | |
|Основные достижения в развитии психики ребенка в раннем | | |
|возрасте. (1-3 года) . | | |
| | | |
|Общение: в предметной деятельности через общение со | | |
|взрослым создается основа для усвоения значений слов. | | |
|Это период бурного развития речи. Если с ребенком | | |
|общаться мало, то он будет отставать в развитии речи. | | |
|Если наооборот, взрослый ловит каждое желание ребенка, | | |
|то ребенок может долго обходиться без речи. | | |
| | | |
|В этом возрасте дети начинают интересоваться друг | | |
|другом.- Появляется потребность соревновательности, что | | |
|обуславливает мотивацию к достижению. При этом | | |
|развивается рефлексия на свои достижения. | | |
| | | |
|Умственное развитие: 1) формируются соотносящие и | | |
|орудийные действия. От соотнесения свойств предметов при| | |
|помощи внешних действий ребенок переходит к зрительному | | |
|соотнесению. 2) Возникает функция замещения - один | | |
|предмет может использоваться в качестве другого | | |
|(формируется знаковая или символическая ф-ция сознания).| | |
| | | |
|Формирование личности; Ребенок осознает себя как | | |
|отдельную персону, овладевает телом. Притязание на | | |
|признание - формируется чувство гордости: стремление | | |
|получить похвалу, затем появляется чувство стыда. | | |
|Самопознание - ребенок узнает себя в зеркале. Ребенок | | |
|начинает осознавать, что он обладает волей. | | |
|Следовательно возникает стремление к самостоятельности. | | |
|Отрицательное образование - негативизм вследствие | | |
|кризиса 3-х лет. Ребенок ощущает свою способность | | |
|сделать что-либо самостоятельно. | | |
| | | |
|Новообразования: | | |
| |№2 вопрос 15 | |
|1. Взаимоотношение ребенка с агрессией (либо справляется| | |
|с ней, либо уходит в диструктивную агрессию); |Основные достижения в развитии психики ребенка в младенческом возрасте. (2 месяца -1 год) | |
| | | |
|2. Необходимо общение с отцом. В этом возрасте ребенок |Обшенпе: основной потребностью общения является органическая жизненная нужда и потребность в | |
|учится общаться не только с матерью, но и с отцом; |печатлениях. Лисина: «С 2-х до б-ти месяцев преобладает ситуативно-личностное общение: ребенок | |
| |начинает различать интонацию. После б-ти месяцев дети научаются различать положительные и | |
|3. Произвольные действия в уме: |отрицательные эмоции. Формируется способность подражать действиям взрослых». | |
| | | |
|4. Навыки опрятности. |Потребность в общении создает предпосылки подражания звукам человеческой речи. К концу первого | |
| |года у ребенка возникает связь между названием предмета и им самим (начальная форма понимания | |
|№1,вопрос2 |речи). | |
| | | |
|Метод самонаблюдения: его разновидности, возможности и |Движения и действия: сидит, ползает стоит, начало хождения, манипулирование: размахивание, | |
|ограничения. |постукивание (это «прогрессивные движения»). При неблагоприятных условий воспитания развиваются | |
| |«тупиковые движения»: сосание пальцев, раскачивание на четвереньках. Эти движения не способствуют | |
|Интроспеция - регистрация изменений внешнего мира и себя|получению новых впечатлений и тормозят развитие. | |
|в нем. Позволяет | | |
| |В этом возрасте формируется чувство доверия ко взрослым. Совместная деятельность состоит в том, | |
|описывать свойства сознания, выделять элементы, |что взрослый руководит действиями младенца, а тот обращается к помощи и содействию взрослого. | |
|прослеживать связи между | | |
| |Новообразования: 1) чувство доверия к окружающему миру; 2) привязанность к матери; 3)прогресс | |
|ними. Титченер: основное правило интроспеции - ошибка |формирования чувства постоянства предметов. | |
|стимула. Опыт должен | | |
| |№1,вопрос 8 | |
|быть непосредственным. | | |
| |Предмет и методы когнитивной психологии. | |
|2 вида: систематическая и аналитическая. | | |
| |Работы Пиаже и Брунера во многом способствовали появлению нового направления, появившегося уже в | |
|Рефлексия - источник саморазвития. Появляется при |60-х годах XX в., - когнитивной психологии. Труды Пиаже, посвященные целостному характеру | |
|развитии ребенка - |интеллекта, его роли в развитии психики, нашли отражение во многих трудах этой школы. Брунер же не| |
| |только подал новые идеи, но и принимал непосредственное участие в изучении некоторых вопросов | |
|самоидентификация. Источник р.- взаимоотношение со |совместно со своими коллегами, принадлежавшими к новому направлению. | |
|средой, несовпадение | | |
| |В когнитивной психологии психика рассматривается как система когнитивных реакций и постулируется | |
|действий и результатов. |связь этих реакций не только с внешними стимулами, но и с внутренними переменными, например с | |
| |самосознанием, когнитивными стратегиями, селективностью внимания и т.д. Главным принципом, на | |
|Интроспекция - особый анализ данных рефлексии, научный |основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, | |
|метод. |т.е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации. | |
| | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|