МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по психологии

    Шпаргалки по психологии

    |1 |7 |

    |предмет и структура социальной психологии |Социальная установка личности: Томас и |

    |как науки: изучает следующие явления (5 т.|Знанецкий (1918-1920) дали первое |

    |зр. На этот вопрос, которые составляют |определение: состояние сознания, |

    |единство): 1. психологические процессы, |регулирующее отношение и поведение |

    |состояния и свойства индивида, которые |человека в связи с определённым объектом в|

    |проявляются в результате его включения в |определённых условиях, и психологическое |

    |отношения с другими людьми, в различные |переживание им социальной ценности, смысла|

    |социальные группы (семью и т.д.); |объекта. Признаки соц. установки: 1. |

    |изучаются, например, общительность и т.д. |оказывают регулирующее влияние на наше |

    |2. феномен взаимодействия между людьми (в |поведение (спортсмен на забеге в |

    |частности феномен общения): взаимодействие|соревнованиях – его соц. установка |

    |может быть не только межличностным, но и |добиться успеха); 2. готовность |

    |межгрупповым и между группами. 3. |реагировать на соц. объект; 3. основана на|

    |психические процессы, состояния и свойства|прежнем опыте. Соц. установка по Олпорту: |

    |различных социальных групп как целостных |это состояние сознания человека, которое |

    |образований, отличающихся друг от друга и |характеризуется готовностью человека вести|

    |не сводимых к какому бы то ни было |себя определенным образом – доминирующее |

    |индивиду. 4. массовые психические явления,|понимание на сегодня. Структура соц. |

    |такие как: поведение толпы, паника, слухи,|установки: в 40 годах Смит выделяет 3 |

    |мода, массовые энтузиазм, ликование, |компонента в структуре социальных |

    |апатия, страхи и т.д. 5. принцип матрёшки |установок: когнитивный компонент (знание |

    |(соединяет в себе все предыдущие точки |объекта); эмоциолнально-оценочный |

    |зрения). |(аффективный) – отношение к социальному |

    |Основные объекты: в зависимости от того |объекту; поведенческий – готовность вести |

    |или иного понимания предмета соц. ?-ии |себя определённым образом, но ещё не |

    |выделяются основные объекты её изучения, |действовать. Дифференциация соц. установки|

    |т.е. носители социально-психологических |и простой установки (По Узнадзе): соц. |

    |явлений: например, личность в группе – |уст. осознаваема, а простая – |

    |личность-личность (родитель-ребёнок), |неосознаваема и представляет, прежде |

    |малая группа – школьный класс и т.д. |всего, психофизиологическую готовность к |

    |(рассматриваются: личность, мг, бсг, |определённым действиям; соц. уст. – |

    |общество и различные варианты их |регулятор в сложной обстановке, а простая |

    |взаимодействия). |– в простой; соц. установки основаны на |

    |Строение социальной ?-ии: структура соц. |социальных потребностях, а простые – на |

    |п. есть результат взаимодействия 2-х |витальных (базовых) потребностях; в |

    |противоположных, но тесно связанных |простой установке минимальна роль |

    |процессов: а) дифференциации – разделения |когнитивного компонента; а соц. уст. |

    |на составные части, разделы и б) |максимально выражены все 3 компонента |

    |интеграции её с другими отраслями науки. |(когнитивный, эмоциональный, |

    |Дифференциация: 1. по основному объекту |поведенческий). Основные виды соц. |

    |исследования – соц. ?-ия личности, СПМЛО, |установок: 1. соц. уст. на |

    |СПМГ, СПМГО, СПБСГ. 2. по основному методу|объект-готовность вести себя определённым |

    |анализа: теоретическая СП, |образом по отношению к объекту; 2. |

    |экспериментальная СП, практическая СП. 3. |ситуативная установка – отношение в |

    |по ведущей деятельности: психология труда,|условиях различных ситуаций к соц. |

    |общения, социального познания и |объектам; 3. соц. установка, которая тесно|

    |творчества, игры и т.д. 4. по основной |связана с конкретными социальными |

    |сфере общественной жизни: соц. п. рекламы,|группами, например возрастная установка; |

    |торговли, массовых коммуникаций и т.д. |4. частные и общие соц. установки (по |

    |Интеграция: 1. внешний критерий – |обобщённости); 5. перцептивные социальные |

    |относится к её объединению с |установки (как воспринимать и оценивать |

    |многочисленными психологическими |тот или иной соц. объект). Причины |

    |отраслями, на стыке с которыми возникли |расхождения социальных установок и |

    |относительно самостоятельные подотрасли – |поведения: 1. человек неприятен нам, но |

    |соц. п. личности сформировалась как |при встрече с ним мы ведём себя по |

    |результат интеграции соц. п. с психологией|дружески; 2. в экстремальных ситуациях и в|

    |личности и т.д. 2. внутренний критерий – |ситуациях угрозы для жизни других людей |

    |относится к развитию самой соц. п. и |(мужчина, заступившийся за женщину); 3. |

    |проявляется в процессах объединения |традиции и обычаи в соответствии с |

    |разделяющихся составных частей, |которыми человек себя ведёт; 4. |

    |появившихся в результате дифференциации |взаимодействие доминантных и |

    |(например, теоретико-экспериментальные |субдоминанатных установок личности (по |

    |исследования; личность и малые трудовые |степени интенсивности). Частные формы соц.|

    |группы в организации; психология |установок: 1. стереотип – чрезвычайно |

    |руководства научным коллективом и т.д.). |устойчивое и ограниченное представление о |

    | |соц. объекте. 2. предрассудок – сильно |

    | |искажённое представление об объекте. 3. |

    | |Я-концепция – совокупность соц. уст. о |

    | |себе: каким себя видим, как себя |

    | |воспринимаем и т.д. (выражены все 3 |

    | |компонента). |

    |8 |9 |

    |частные формы социальных установок |социализация личности: существуют |

    |(Я-концепция, стереотип, предрассудки): |различные интерпретации этого понятия: 1. |

    |Соц. Уст. - это состояние сознания |социализация понимается как включённость |

    |человека, которое характеризуется |индивида в процесс соц. отношений. 2. |

    |готовностью человека вести себя |социализация понимается как усвоение |

    |определенным образом. Стереотип – это |чел-ком социологического опыта, соц. Норм,|

    |социальная установка с застывшим, |традиций и т.д., т.е. социализирована та |

    |обеднённым содержанием когнитивного |личность, которая способна усвоить соц. |

    |компо-нента. Стереотипное мышление - это |опыт и произвести его в деятельности. 3. |

    |узость, ограниченность или устарелость |социализацией является становление |

    |представлений человека о тех или иных |личности по модели или в контексте |

    |объектах действительности или о способах |определённой культуры. 4. социализация |

    |взаимодействия с ними. Функции стереотипа:|рассматривается как навязывание некоторой |

    |1. идентификация – например, позитивный |доктрины образа жизни. социализация – есть|

    |образ своей группы; 2. идеологизация – |процесс усвоения индивидом ценностей и |

    |формирование и защита идеологий своей |кол-ва соц. групп и общества в целом и |

    |группы. Существуют аутостереотипы – |формирование их в осознанную систему соц. |

    |представление о самом себе и о других |установок, котор. определяют позиции и |

    |членах своей группы и гетеростереотипы – |поведение индивида в соц. среде. Основные |

    |представления, которые существуют по |св-ва социализации: 1. |

    |отношению к чле-нам другой соц. Группы. |активность-пассивность субъективной |

    |Свойства стереотипов: неразвитый |социализации; 2. осознанность – |

    |когнитивный компонент; поляризован-ность |неосознанность; 3. |

    |оценки; жёсткая устойчивость стереотипа; |система-порциональность. Возрастные |

    |интенсивное эмоциональное проявление; |особенности социализа-ции: критерии, |

    |большая концентрированность. Предрассудок |характеризующие специфику стадий – 1. |

    |– это соц. уст. с искажённым когнитивным |взаимосвязь биологич. и соц.; 2. ведущая |

    |компонентом, вследствие чего индивид |деятельность; 3. роль общения; 4. |

    |воспринимает некоторые соц. Объекты в |соотношение интенсивности когнитивных и |

    |неадекватном иска-жённом виде. Не-редко с |эмоц. компонентов; 5 Ведущие институты |

    |таким когнитивным комп. бывает, связан |социализации; 6. степень защищённости |

    |сильный аффективный компонент. Наиболее |личности от соц. среды. Например, для |

    |распространённым видом таких извращённых |дошкольного возраста: 1. биологическое |

    |соц. установок являются расовые и |определяет социальное; 2. Игра - перенятие|

    |национальные предрассудки. Основная |опыта через неё; 3. общение ограничено |

    |причина формирования предрассудка кроется |–семья; 4. ведущие эмоц. компоненты; 5. |

    |в неразвитости когнитивной сферы личности,|семья; 6. максимальна защищённость. |

    |благодаря чему индивид некритично |Существуют следующие возрастные стадии: |

    |воспринимает влияния соответ-ствующей |доподростковый возраст, подростковый, |

    |среды. Чаще всего предрассудки возникают в|взрослость, пожилой человек. Социализация |

    |детстве (когда у ребёнка не хватает |продолжается в течение всей жизни |

    |знаний). Я-концепция - совокупность соц. |человека. |

    |уст. о себе: каким себя видим, как себя | |

    |воспринимаем, как оцениваем себя и т.д. | |

    |(выражены все 3 компонента). Виды | |

    |Я-концепции: 1. реальное Я (то, что чел. о| |

    |себе думает); 2. Я в глазах других людей; | |

    |3. рефлексивное Я (как я считаю, что обо | |

    |мне думают другие); 4. «Зеркальное» Я | |

    |(отражение моих представлений обо мне в | |

    |других людях); 5. идеально Я (каким бы я | |

    |хотел быть); 6. Я-совесть (каким я не | |

    |должен быть). Механизмы формирования: 1. | |

    |идентификация (с той или иной группой или | |

    |человеком) – подражание поведению другого | |

    |человека; 2. интериоризация; 3. | |

    |конформистский механизм: то на что делают | |

    |акцент родители и т.д. Основные функции: | |

    |1.способствование достижению внутренней | |

    |согласованности; 2. определяет характер | |

    |индивидуальной интерпретации опыта; 3. | |

    |прогностическая – источник ожиданий; | |

    |4.регуляция поведения. | |

    |3 |5 |

    |основные направления в развитии западной |социально-психологические теории личности |

    |соц. ?-ии: 1. необихивиористское |в зарубежной психологии: 1. Адлер: |

    |направление – возникло в 30 годы, |центральными понятиями являются стиль |

    |существует 2 блока теорий: 1 блок – теории|жизни и социальное чувство. Стиль жизни |

    |агрессии. А) теории агрессии под-ражаний |определяется стремлением личности |

    |(Миллер, Доллард): фрустрация всегда |преодолеть чувство неполноценности, |

    |приводит к агрессии. 40-г: выделены 2 типа|которое возникает вследствие тех или иных |

    |фру-страции: смещённая - перенос обиды на |органических недостатков или негативных |

    |другого человека или объект и сдерживание.|психологических переживаний, а социальное |

    |Но здесь нужно отметить, что агрессия явл.|чувство отражает степень |

    |естественным следствием фрустрации, но |заинтересованности человека в общественной|

    |необязательным. Б) теория социального |солидарности. Это чувство определяет стиль|

    |научения (Бандура – наблюдающее научение).|жизни, который при гармоничном сочетании |

    |2 блок – теории обмена. А) теория |личного и общественного приводит к |

    |элементарных поведенческих актов (при |успешной компенсации комплекса |

    |встрече - Хоманс). Б) теория |неполноценности. 2. Фромм: личность у |

    |взаимодействия и сходств (Тибо, Келли) – |Фромма описывается с помощью понятия |

    |каждый из участников может получать как |«характер». Основным критерием для |

    |вклады, так и потери (обмен лекциями). У |дифференциации характеров явл. отношение к|

    |каждого индивида существ. свой уровень |смыслу жизни. Если человек ориентирован на|

    |ценности, т.е. он всё сравнивает с ним. 2.|самореализацию, то он обладает |

    |теории когнитивного со-ответствия – А) |продуктивным характером, означающим |

    |теория структурного баланса Хайдера: |успешное сочетание личных и общественных |

    |приписывание причин поведения и свойств |интересов. Доминирующий тип характера в |

    |личности (определённые качества по |конкретном обществе составляет «социальный|

    |популярности в классе). Б) теория |тип» этого общества, определяющий |

    |коммуникативных актов (если 2 человека + |отношения между личностью и обществом и |

    |относятся друг к другу, то они будут |между самими людьми. 3. Хорни: основное – |

    |стремиться иметь схожие взгляды). В) |взаимоотношения между ребёнком и |

    |теория когни-тивного диссонанса: 2 |родителями – главный фактор развития. |

    |противоречивые инф. Об одном и том же |Базовые потребности: в безопасности и в |

    |явлении приводят человека к диском-форту. |удовлетворении. Если неудовоетворена |

    |Г) теория конгруэнтности (схожесть). Д) |потребн. в безопасности, то развивается |

    |Аш, Крэч, Крачфилд: новые знания об |Базальная тревога. У каждого человека есть|

    |индивиде обобщаются и структурируются со |10 невротических потребностей (одна из них|

    |старыми. 3 психоаналитическое – Фрейд: |доминирует). 4. Эриксон: считает, что |

    |взаимоотношения в семье и со взрослыми |развитие личности проходит на протяжении |

    |переносятся на отношение к другим людям. |всей жизни. Социализация представлена на 8|

    |А) трёхмерная теория межличностного |стадиях: (развитие соц. возможностей |

    |поведения (основа 3 потребности: включения|человека поощряется обществом; каждая |

    |в группу, в любви, в контроле - власть); |стадия сопровождается кризисом – на каждой|

    |Б) динамическая теория группового |стадии должно развиться высшее базовое |

    |функционирования: группа рассматривается |чувство). 1. грудной возраст (надежда – |

    |как личность. В) теория группового |доверие-недоверие); 2. ползунковый возраст|

    |развития: группы тренинга человеческих |(воля – автономия-стыд); 3. дошкольный |

    |отношений. 4. интеракционистское |возраст (целеустремлённость – |

    |направление – основа: взаимодействие между|инициатива-чувство вины); 4. |

    |людьми. А) символический интеракционизм: |предпубертатный (компетентность – |

    |некоторые символы, с помощью которых люди |прилежание-чувство неполноценности); 5. |

    |взаимодействуют между собой (жесты и |юность (преданность, верность – |

    |т.д.). Б) теория ролей: роль как |идентичность-диффузия); 6. ранняя зрелость|

    |существующая система ожиданий в обществе |(любовь – интимность-изолированность); 7. |

    |относительно индивида (по отношению к |средняя зрелость (творчество, забота – |

    |себе, внешние проявления). Когда |продуктивность-застой); 8. поздняя |

    |выполняешь несколько ролей одновременно, |зрелость (мудрость – внутренняя |

    |может наступить межролевой конфликт. В) |стойкость-безнадёжность). 5. Роджерс: все |

    |теория референтной группы: это те люди, |мотивы чел. включены в один – тенденция к |

    |мнение которых для индивида значимо. |самоактуализации. Люди способны строить |

    |Феномен референтности может быть |свою судьбу, явл. целеустремлёнными, |

    |позитивным и негативным (мнения человека, |самосовершенствующимися. Условия |

    |который любим, мнения противника). |межличностного общения: активн. Слушание, |

    | |конгруэнтное (подлинное); позитивное, |

    | |безусловное общение. |

    |12 |13 |

    |структура, функции и виды общения. |основные теоретические подходы к |

    |Основные стратегии и психологические типы |исследованию общения. 1. информационный |

    |взаимодей-ствия: общение понимается как: |подход – сформи-рован в 40-х годах: |

    |1. взаимообмен – люди обмениваются опытом,|главный акцент делается на термин |

    |информацией, поведенческими актами, |«коммуникация». Общение всегда взаимно, а |

    |эмоциями и т.д. 2. как взаимодействие – |коммуникация может быть как односторонней,|

    |всякое общение можно назвать |так и двусторонней. Содержание – |

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.