МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Способы эффективного общения

    Способы эффективного общения

    МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Факультет психологии и педагогики

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

    Исполнитель: студентка второго курса факультета

    Психологии и педагогики Алексеева Оксана Сергеевна

    Научный руководитель: cт. преподаватель Мартьянова Г.Ю.

    Москва - 2002

    ВВЕДЕНИЕ

    Эта тема курсовой работы была выбрана нами в связи с ее

    большой актуальностью. Нам захотелось изучить ее подробней.

    Человек - “существо социальное”. Это означает, что он живет

    среди людей и осуществлять свою жизнедеятельность (достигает

    целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через

    взаимодействие, общение - контактное, опосредованное или

    воображаемое.

    В общении как процессе последовательных взаимоориентированных

    во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов

    происходит обмен информацией и ее интерпретация,

    взаимовостриятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание,

    формирование симпатий или антипаний, характера взаимоотношений,

    убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение

    противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким

    образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими

    людьми , приобретает практические навыки и умения в сфере

    общения. Можно сказать, что каждый человек, в той или иной мере,

    практический психолог по межличностным отношениям. Но, к

    сожалению, не всегда все мы делаем так как надо.

    Проблема работы – выделить основные психологические средства,

    позволяющие обеспечить эффективность общения.

    Предметом данной работы является эффективность коммуникативной

    деятельности.

    Обьектом - средства эффективной коммуникативной деятельности.

    Цель работы - определить средства эффективного общения.

    Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:

    -Осуществить теоретико-методологический анализ по проблеме

    эффективных средств общения

    -Выделить средства осуществления эффективной коммуникативной

    деятельности

    Гипотеза – для эффективного общения необходимо уметь говорить

    и преподносить себя, уметь слушать и знать средства невербальной

    коммуникации.

    Рассматривая процесс познания человеком человека в общении,

    один из основоположников советской психологии, С.Л.Рубинштейн,

    писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируется

    в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, то есть

    расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл

    получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой

    внутренний психологический план. Это «чтение» проистекает бегло,

    поскольку в процессе общения с окружающими нас вырабатывается

    определенных исследований, , более или менее автоматически

    функционирующий подтекст к их поведению».

    Вопросы о том, как именно происходит это «беглое чтение»

    другого человека, что позволяет нам понимать его поведение,

    встают и перед каждым из нас. Очень часто важно не только само

    по себе понимание того или иного поведения, но его основ,

    истоков, движущих сил, механизмов. Поэтому имеет смысл прежде

    чем знакомиться с результатами научных исследований, посвященных

    этим проблемам, попробовать ясно сформулировать свои вопросы,

    ответы на которые и предстоит нам найти. Для этого необходимо

    описать в общих чертах то, что стоит для нас за словами

    «восприятие и понимание другого в общении».

    ГЛАВА 1. ИСКУССТВО НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ.

    Представим себе двух людей, которым предстоит общение. Пусть

    это будут Иван Васильевич и Петр Петрович, только что

    устроившиеся на работу в некоторое учреждение. Оказалось, что им

    предстоит работать в одной комнате – они, таким образом,

    «обречены» на общение.

    Эти два человека – абсолютно разные люди. У каждого свои

    представления о жизни, о том, что такое хорошо и что такое

    плохо, о людях, какие они есть и какими должны быть, о работе. У

    каждого свои цели, в общем свой жизненный опыт.

    Они входят в комнату и смотрят друг на друга. Иван Васильевич

    видит перед собой кругленького, толстенького человека, сияющего

    улыбкой и расположенностью, и думает «Опять мне не повезло: как

    с таким вместе работать?» А Петр Петрович видит высокого,

    сдержанного, даже сухого, уверенного в себе и угрюмого человека

    и радуется : «Ай, как хорошо! Будет хоть с кем поговорить!».

    Таким образом, они не только «восприняли друг друга, но и в

    какой-то степени «поняли». Причем произошло это удивительно

    быстро, моментально. Увидел – и готово. Готово самое первое

    представление друг о друге, так называемое первое впечатление.

    ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ НА 38% ЗАВИСИТ ОТ ЗВУЧАНИЯ ГОЛОСА,

    НА 55% ОТ ВИЗУАЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ (ОТ ЯЗЫКА ЖЕСТОВ) И ТОЛЬКО НА 7%

    ОТ ВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

    Конечно, первое впечатление – не всегда окончательный

    приговор, но важно, что с самого начала именно на его основе

    строится общение. Поэтому важно уметь произвести хорошее

    впечатление на окружающих.

    КАК ПРОИЗВЕСТИ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?

    Множество экспериментов, проводившихся психологами в течение

    долгих лет, подтверждает, что впечатление, которое у нас

    складывается о том или ином человеке, во многом зависит от его

    манеры одеваться. В одном эксперименте студентам показывали

    фотографии женщин, одетых по-разному, и в большинстве случаев

    они высказывали вполне определенные и в основном совпадающие

    суждения о характере этих женщин, их уме, вероисповедании,

    степени косервативности и об отношении к общепринятым нормам

    поведения.

    Большинство волнует вопрос: «Как произвести хорошее

    впечатление на собеседовании, чтобы меня взяли на работу?»

    Авторы книги «Язык жестов» Гленн Вилсон и Крис Макклафин

    считают, что то, как вы выглядите во время собеседования, во

    многом определяет, получите ли вы работу или нет. Проблема, что

    же именно надеть, легче решается мужчинами, так как у них

    существует в некотором роде «униформа», которая подбирается в

    зависимости от той конкретной работы, на которую нужно

    устроиться. Тем не менее, есть мельчайшие нюансы, могущие

    производить различное впечатление. От продавцов и служащих,

    непосредственно работающих с клиентами, обычно ожидают, что они

    будут одеты модно, однако без крайностей, чтобы не огорчать

    традиционно мыслящих людей.

    Женщины, обладая гораздо большей свободой выбора, испытывают

    значительные трудности в выборе одежды для собеседования. Первая

    проблема, которую им приходится решать, - подчеркнуть ли свою

    женственность или придать ей более строгий вид. Лучше всего

    выбрать что-то, слегка напоминающее мужской костюм, не заходя,

    однако, слишком далеко. Власть одежды, конечно, очень сильна, но

    потенциальный работодатель не склонен принимать на работу

    монстра, которого он не сможет контролировать. Ваш будущих

    хозяин желает быть уверенным, что сможет руководить вами, если

    вы будете приняты.

    Эксперты также не рекомендуют надевать много украшений или

    выставлять их напоказ, так как это рассеивает внимание

    проводящих интервью.

    Какой бы наряд вы ни избрали, чтобы соответствовать ситуации,

    вам необходимо хорошо себя в нем чувствовать – он должен

    поддержать вашу уверенность в себе.

    Тщательно ухаживайте за своей обувью и следите, чтобы она

    подходила к костюму.

    Стоит принять во внимание, что рейтинг женщин, использующих

    косметику, в глазах окружающих выше рейтинга тех женщин, которые

    ею не пользуются. Однако, злоупотреблять косметикой также не

    стоит.

    Вот несколько советов, как произвести хорошее впечатление при

    собеседовании.

    Однажды провели такой эксперимент. На психологическом тренинге

    общения каждый участник группы выступал в роли подсудимого, которому

    представлена одна минута, чтобы сказать последнее слово и просить

    помилования, а остальные были присяжными заседателями, выносящими

    вердикт: казнить его или миловать.

    Оказалось, что решение «присяжные заседатели» принимали уже в

    течение первых 10-15 секунд; вся остальная речь «подсудимого»

    практически не имела значения.

    Сформулируем «Правило 15 секунд»:

    . ОСНОВА ОТНОШЕНИЯ СОБЕСЕДНИКА К НАМ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ

    В ПЕРВЫЕ 15 СЕКУНД ОБЩЕНИЯ С НИМ.

    Чтобы благополучно пройти через «минное поле» первых 15

    секунд, необходимо использовать Правило трех «плюсов».

    Специалистами замечено: чтобы с самого начала знакомства или

    беседы расположить к себе собеседника, нужно дать ему, как

    минимум три психологических «плюса», иными словами, трижды

    сделать приятные «подарки» его Ребенку (То же касается и

    окончания беседы или встречи).

    Существует, конечно, множество возможных «плюсов», но наиболее

    универсальные из них: комплимент, улыбка, имя собеседника и

    поднятие его значимости.

    На первый взгляд, комплимент – самое простое в общении. Но

    сделать его мастерски - высшее искусство. Сказанный в лоб: «Как

    Вы сегодня красивы!» – он приводит лишь к обратному эффекту.

    Любая женщина может возмутиться: «Как? Только сегодня?!». А

    легко ли сделать комплимент мужчине, которых, вроде бы, не

    принято хвалить за красоту?

    Комплименты бывают трех типов:

    1. Косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то, что

    ему дорого: охотнику – ружье, «помешанному» на собаках – его

    любимца, родителю – ребенка и т.д. Достаточно, зайдя к женщине-

    начальнице в кабинет, между делом заметить, с каким вкусом

    подобрана обстановка и как уютно себя здесь чувствуешь, чтобы

    заработать этим некоторое расположение к себе.

    2. . Комплимент «минус-ПЛЮС». Мы даем собеседнику сначала маленький

    «минус». Например, «Пожалуй, я не могу сказать, что Вы хороший

    работник… Вы незаменимый для нас специалист!» После «минуса»

    человек теряется и готов уже возмутиться, а потом на контрасте

    говорится весьма для него лестное. Психологическое состояние

    напоминает ощущения человека, балансирующего на краю пропасти:

    сначала – ужас от мысли о смерти, а потом – неописуемая радость:

    «Жив!» Психологи считают такой комплимент наиболее эмоциональным

    и запоминающимся, но, как и все сильнодействующее, он рискован.

    Если "минус" » окажется сильнее "плюса" последствия могут быть

    для нас плачевными.

    3. Человек сравнивается с чем-нибудь самым дорогим для делающего

    комплимент. «Я хотел бы иметь такого же ответственного сына, как

    Вы!» Этот комплимент самый тонкий и наиболее приятен для

    собеседника. Но рамки его применения ограничены:

    А) Чтобы не выглядел искусственным, необходимо существование

    близких и доверительных отношений между собеседниками.

    В). Партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы

    сравниваем.

    Самое трудное в комплименте – это достойно на него ответить.

    Комплимент нельзя вернуть, как одолженную «десятку» после

    получки. Это невозможно сделать тут же, иначе человек, если и не

    обидится, то уже не захочет в другой раз нам сделать комплимент.

    Общая схема может быть следующей: «Это благодаря Вам!» Все

    искусство состоит в умении изящно ее варьировать.

    Иными словами, необходимо вернуть психологический «плюс» тому

    человеку, который дал его нам. При этом важно похвалить

    собеседника за его положительные качества, а не за то, что он

    такой хороший: похвалил нас, заметил хорошее в нас.

    И , наконец, главное: комплимент ценен только тогда, когда

    он сделан искренне. Неискренний комплимент – это уже изощренная

    издевка..

    - Давайте посмотрим вокруг себя утром в нашем переполненном

    автобусе: стена мрачных людей, каждый напоминает бомбу, готовую

    взорваться от малейшей искры. И вот мы приходим на работу и

    начинаем «лаяться» друг с другом, ведь большинство уже успело

    получить «бодрящий душ» колкостей и оскорблений в общественном

    транспорте. В этой ситуации человек, подошедший с улыбкой, дает

    нам большой «плюс»: еще бы, ведь он ехал в таком же автобусе, а

    увидев нас, заулыбался, - значит, он очень рад встрече. А кому

    же это не приятно?

    Универсальное средство – улыбка!

    ИНОГДА СИЛУ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЛЫБКИ НА ОКРУЖАЮЩИХ ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ

    Улыбка – это выражение хорошего отношения к собеседнику,

    психологический "«плюс», ответ на который – расположение

    собеседника к нам.

    Сделаем вывод – выгодно!

    Искренняя, доброжелательная улыбка не может испортить ни одно

    лицо, а подавляющее большинство их делает более

    привлекательными.

    «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех,

    кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

    Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее., и нет такого

    бедняка, который не стал бы от нее богаче. Она длится мгновение,

    а в памяти остается порой навсегда.»

    Желательно приучить себя к тому, чтобы обычным выражением

    Вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка или хотя бы

    готовность к ней. С этой целью утром можно чуть подольше

    задержать взгляд на своем отражении в зеркале, покривляться,

    показать себе язык: это Вас рассмешит и Вы улыбнетесь. Стоп!

    Именно такой должна быть Ваша улыбка – открытой и искренней.

    Кто из нас может похвастаться, что помнит имена всех знакомых

    людей? А может ли кто-нибудь сказать, что ему непрятно, когда

    мимолетный знакомый, встречаясь еще раз, называет его по имени?

    Каждый человек хочет оставить свой след на Земле и через него

    жить в памяти людей. Но все мы делаем это по-разному. Кто-то,

    как Рафаэль, пишет картины, другой проводит политические

    реформы, третий царапает на стенах подъезда «Здесь был Вася» и

    т.д. При внешнем различии суть этих поступков одна: стремление

    оставить в памяти людей свое имя. Ради этого мы готовы на

    многое.

    Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека.

    Сравним две фразы, с которыми муж может обратиться к жене во

    время домашней ссоры: «Ну, послушай же меня внимательно!» или

    «Лена, послушай же меня внимательно!» Согласимся, что вторая

    фраза имеет больше шансов быть услышанной.

    Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди

    подсознательно начинают чаще использовать имена своих

    собеседников.

    Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть,

    что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя.

    Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в

    нашу пользу

    Руководитель, желающий производить хорошее впечатление может

    использовать следующий прием: завести блокнот и записывать имена

    всех своих деловых партнеров и подчиненных и иногда

    просматривать его, чтобы иметь возможность при встрече

    обратиться по имени. На людей производит неизгладимое

    впечатление, что человек, стоящий значительно выше по служебной

    лестнице, помнит их по имени.

    Представим себе ситуацию: на склад пришел хозяин фирмы,

    поздоровался с рабочими за руку, назвал одного-другого по имени,

    у третьего поинтересовался, выздоровел ли сынишка, и попросил

    сделать срочную работу. Найдется ли кто-нибудь, для кого будет

    делом чести сорвать это задание.?

    ИМЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО САМЫЙ СЛАДОСТНЫЙ И САМЫЙ ВАЖНЫЙ ДЛЯ НЕГО ЗВУК

    НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ

    Нам всем хочется чувствовать себя значительными, чтобы хоть в

    чем-то хоть где-то от нас что-то зависело.

    Потребность чувствовать свою значимость – одна из самых

    естественных и характерных человеческих слабостей, свойственных

    сем людям в той или иной степени. И иногда достаточно дать

    человеку возможность осознать собственную значительность, чтобы

    он с радостью согласился сделать то, что мы просим.

    Любой работник хочет, чтобы другие ценили его труд,

    признавали его занятость, полезность и незаменимость. Поэтому

    нам никогда не повредит, обращаясь к нему, извиниться за

    «причиненное беспокойство», хотя выполнение нашей просьбы и

    входит в круг его «служебных обязанностей».

    Если, заказывая, проходящей мимо официантке дополнительное

    блюдо, начать со слов : «Извините за беспокойство! Мы понимаем,

    что наш столик у Вас далеко не единственный, но не могли бы

    Вы…», - то есть вероятность, что нам принесут заказанное

    значительно быстрее, или, по крайней мере, не ответят грубостью.

    Поднимая значимость официантки, признавая сложности этой

    работы, мы ее обескураживаем. Официантка начинает чувствовать,

    что она вроде бы даже обязана нам: мы дали ей «плюс» и его нужно

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.