МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные теории и технологии психологической помощи

    Выделяют следующие основные признаки группы встреч:

    . Открытость и честность в общении ее членов.

    . Осознание самого себя, своего Я (психического и физического).

    . Ответственность за себя и членов группы.

    . Внимание к чувствам.

    . Принцип здесь и теперь.

    Гештальт-терапия.

    Основными понятиями гештальт-психологии, которая лежит в основе

    гештальт-терапии, является: понятие о фигуре (гештальте) и фоне, осознание

    чувств, сосредоточенность на настоящем, борьба противоположностей, функции

    защиты и такое понятие, как зрелость.

    Понятие борьба противоположностей отражает борьбу между полярными

    сторонами нашего Я, между его потребностями и возможностями.

    Зрелость – это способность индивидуума выйти из трудной, тупиковой

    ситуации, полагаясь только на себя. Задача гештальт-терапевта заключается в

    том, чтобы помочь пациенту осознать свою потребность, завершить ее, а в

    конечном итоге помочь человеку выйти из тупиковой ситуации.

    Гештальт-терапия включает следующие основные компоненты:

    . Расширение осознания.

    . Интеграция противоположностей.

    . Усиление внимания к чувствам.

    . Работа с мечтами (фантазией).

    . Принятие ответственности на себя.

    . Преодоление сопротивления.

    Психодрама.

    Психодрама – это одна из форм группового процесса, в котором метод

    драматической импровизации используется как способ изучения внутреннего

    мира участников группы. Она относится к одному из ранних методов групповой

    психотерапии. Создателем психодрамы, как и групповой психотерапии вообще,

    считает Морено.

    [pic]

    [pic]

    -----------------------

    Психотерапия

    Психопрофилактика

    Психогенетика

    Эмоции

    Информация

    Профилактика психотравматических факторов

    Способ достижения

    Метод лечения

    Систематизация психотерапии

    Этиопатогенетическому принципу (каузальная – симптоматическая)

    По цели воздействия (седативная, активирующая, амнезирующая)

    Характер воздействия (прямая – косвенная)

    По участию в ней больного (мобилизирующе – волевая, пассивная)

    По виду воздействия врача (авторитарная, разъяснительная, обучающая,

    тренирующая)

    По мусту воздействия (гетерогенная, аутогенная)

    По направленности относительно патогенных установок (синергичная

    переживаниям, антагоническая, дискуссионная)

    По тактике врача (выборочная, комбинированная или комплексная)

    По числу лиц, с которыми работает врач (индивидуальная, коллективная,

    групповая)

    Гипноз и внушение.

    Древний Египет Эберс (XVI в до н. э.)

    Греция

    Иисус Христос

    Восток - Индия

    Франция

    Англия

    Природа гипноза

    Брейнгем: гипноз – одна из форм выражения внушения.

    Шарко: идентифицировал гипноз с истерическим неврозом, рассматривал и то и

    другое как болезненное помрачнение сознание.

    Orne: гипноз – продукт исскуственного созданной экспериментальной ситуации.

    (Сумасшествие на двоих).

    Бехтерев – гипноз это искусственно вызванный сочетанный рефлекс тормозного

    характера с подавлением активного сосредоточения.

    Шерток – гипноз – это транс.

    Свядощ – гипнотический сон – это состояние суженого сознания, вызванное

    действием гипнотизера и характера повышенной внушаемости.

    Рожнов – гипноз – особое психическое состояние, возникшее под влиянием

    направленного психологического воздействия и отличающееся от сна.

    Внушение

    Гетеросуггестия (Внушение, производимое другим лицом)

    Аутосуггестия (Самовнушение)

    Реальное (Внушение, вызванное каким-либо процессом или действий)

    Вербальное (Внушение с помощью слов)

    Специальные.

    Эти внушения более конкретны, чем общие, и при этом всегда

    индивидуализированы. Не может быть, однако новых «форм внушения» для всех

    больных даже при одном и том же заболевании. Вырабатываются каждый раз

    новую форму лечебного внушения, врач исходит из жалоб больного,

    особенностей его заболевания, этапа лечения.

    Основные ступени.

    Общие.

    Относятся снимающие болезненные симптомы и воззванные ими дискомфортные

    состояния, внушения, улучшающие общее самочувствие, повышающие тонус,

    вызывающие безразличие или даже амнезию к таким болезненным состояниям и

    травмирующим ситуациям, которые изменить уже нельзя.

    Рекомендуется начинать сеанс со снятия наиболее легко устраняемых

    симптомов. Постепенность обычно лучше обеспечивает прочность достигнутых

    результатов.

    Бронхиальная астма.Внушается, что пациенту становится все легче дышать

    и он выздоравливает.

    Язвенная болезнь желудка. Внушается, что нервная система с каждым днем

    укрепляется. Настроение улучшается и пациент выздоравливает.

    Неврастения с нарушением сна.

    Пациенту внушается, что он будет хорошо спать, если будет ложиться в

    определенное время каждый день.

    Пробы на внушаемость

    Предварительная беседа с пациентом

    Подготовительный период

    Легкий гипноз (сонливость). Пациент находится в глубоком дремотном

    состоянии, но может противостоять словесным внушениям, не теряет связи с

    окружающем. По субъективному отчету пациент спящим себя не считает.

    Средний гипноз (гипотаксис). Характеризуется выраженной сонливостью,

    мышечной слабостью, притуплением органов чувств, утратой произвольных

    движений.

    Глубокий гипноз (сомнамбулизм). Характеризуется нарушением ориентировки

    полной постгипнотической амнезией. В состоянии гипноза пациент не

    воспринимает никаких внешних раздражителей.

    Осложнения при гипнотизации

    Утрата раппорта во время сеанса.

    В таких случаях гипнотический транс переходит в обычный сон. Гипнологу

    нужно или закончить сеанс, или, разбудив пациента, начать сеанс заново.

    Спонтанный катарсис.

    Во время гипноза у больного без внешнего повода внезапно всплывает

    травмировавшие его ранее переживания, в связи, с чем могут появиться слезы,

    рыдания. Эмоциональная реакция подавляется прямым показанием успокоиться и

    продолжать спать.

    Истерический гипноид.

    Во время сна возникает истерический припадок с типичными вскрикиваниями. В

    этих случаях в повелительном тоне нужно прекратить сеанс и успокоить

    больного.

    Спонтанный сомнамбулизм.

    Возникает так же, как и истерический гипноид, преимущественно у

    истерических личностей. Начинается с утраты раппорта. Характерны

    театральность, сохранение частичного контакта и последующая частичная

    амнезия. Может длиться от нескольких минут до нескольких часов и переходит

    в естественный сон.

    Гипнотическая летаргия.

    Возникает обычно в третей стадии гипноза. Врач утрачивает раппорт с

    пациентом и лишается возможности вывести его из гипноза. В таких случаях

    надо ждать, когда гипнотический транс перейдет в естественный сон.

    Яма (воздержание) включает в себя 5 «внешних» заповедей: не убивай, не лги,

    не смущай, блюди целомудрие, не жалей богатства. Заповедь «не убивай»

    толкуется широко и включает в себя требование не есть мясо, рыбу, яйца, не

    курить и т. д.

    Нияма (культура питания, труда и отдыха) содержит 5 «внутренних» заповедей:

    очищение, скромность, умеренность, декламацию очищающих изречений

    (молитвы), смирение.

    Асаны (поза) – существует около 500 асан: для медитации и релаксации, для

    укрепления тела, для очищения пищеварительной системы.

    Пранаяма (контроль дыхания) – упражнение по йоговскому дыханию. Выделяют 4

    фазы дыхания: вдох (пурака), задержка (кумбхака), выдох (речана), пауза

    после выдоха.

    Пратьяхара (удаление чувств) – «негативная» концентрация, посредством

    которой достигается физическое и психологическое расслабление.

    Дхарана (концентрация внимания) – активная концентрация внимания на объекте

    (внешнем или внутреннем).

    Дхьяна (созерцание) – процесс проникновения в сущность объекта

    сосредоточения.

    Самадхи (сосредоточение) – достигается, если концентрация внимания на

    объекте удерживается 1728 секунд.

    Янтры.

    Уже первобытный человек пытался материловать свои представления о мире в

    виде наскальных рисунков.

    Мантры.

    Влияние звуков и речи на психическое состояние человека. Основное значение

    речи состоит в передаче информации. Однако эмоциональное и суггестивное

    воздействие человеческой речи определяется не только содержанием

    информации, но и зависит от выразительности, громкости, музыкальности

    произнесенных слов.

    Техника АТ-1.

    Перед началом тренировки с пациентом проводится беседа, в которой в

    доступной форме объясняется физиологические основы метода, механизмы

    воздействия на организм тех или иных упражнений. Сеансы проводятся лежа или

    сидя, в позе «кучера» (голова склоняется вперед, кисти и предплечья – на

    коленях, ноги удобно расставлены).

    Техника АТ-2.

    К высшей ступени аутогенной тренировки относится упражнение, цель которых

    заключается в тренировке процессов воображения (со способностью к

    визуализации представлений) и нейтрализации аффективных переживаний. В

    основе упражнений высшей ступени аутогенной тренировки лежит медитация.

    Упражнения по аутогенной модификации включает в себя специальные упражнения

    для внутренних органов и формулы-намерения. Упражнение по аутогенной

    нейтрализации включает в себя аутогенное отреагирование и аутогенную

    вербализацию. Вскрытие и отреагирование психотравмы ведет к ее

    нейтрализации и выздоравливанию. Иногда процесс «воспроизведения»

    психотравмирующих причин завершается аффективной реакцией (аутокатарсис).

    Модификация Клейнзорге – Клюмбиеса. В отличие от классической методики

    Шульца авторы большое значений придают синдромологическим ориентированным

    узкоспециализированным комплексам тренировки. Авторы выделяют следующие

    группы комплексов.

    «Покой» (соответствует первому стандартному упражнению по Шульцу). Группа

    комплексов направлена на достижение «телесного покоя». Используется

    методика прогрессирующей релаксации по Джекобсону. Показания: эмоциональные

    нарушения, расстройства сна.

    «Сосуды» Образные представления акцентируются на ощущение тела. Показания:

    нарушения периферического кровообращения, артериальная гипертензия.

    «Сердце» При выполнении упражнения целенаправленно вызываются ощущения тела

    в левой руке, а затем в области сердца. Показания: стенокардия,

    функциональная неврогенная аритмия.

    «Легкие» Тренировка направлена, прежде всего, на ритмизацию дыхания. Это

    обеспечивает мысленным счетом временных интервалов фаз вдоха, паузы и

    выдоха. Показания: бронхиальная астма, хронические пневмонии, психогенные

    нарушения ритма дыхания.

    «Живот» Произвольное самовнушение тела в отдельных органах брюшной полости

    – в области желудка, печени, кишечника. Показания: хронические гастриты и

    гепатиты, спастические колиты, дискинезии желудочного пузыря.

    «Голова» Упражнения являются модификацией упражнений Шульца. Иногда

    ощущения прохлады в области лба усиливают головные боли, головокружение.

    Показания: вазомоторные нарушения мозгового кровообращения, мигрень,

    синдром Меньера.

    Основные положение учения Фрейда

    Психический детерминизм. Фрейд полагал, что душевная жизнь – это

    последовательный непрерывный процесс. Закон сохранения энергии применим к

    ней так же, как и ко всем другим процессом.

    Сознательное, подсознательное, бессознательное. В душевной жизни Фрейд

    выделяет три уровня: сознание, предсознание и подсознание

    (бессознательное). К бессознательному относятся многие инстинкты, вообще

    недоступные сознанию, а также мысли и чувства, подвергнутые «цензуре». То,

    что мы привыкли называть сознанием, представляет собой, айсберг, большую

    часть которого занимает бессознательное. Предсознание – та часть

    бессознательного, которая может стать сознанием.

    Пробуждения, инстинкты и принцип равновесия. Инстинкты – это силы,

    побуждающие человека к действию. Физические аспекты инстинкта Фрейда

    называются потребностями, психические – желаниями. Инстинкт содержит четыре

    компонента: источник (потребности, желания), цель, импульс и объект.

    Импульс инстинкта – это те энергия, силы или напряжения, которые

    используются для удовлетворения инстинкта. Объект инстинкта – это те

    предметы или действия, которые удовлетворяют первоначальную цель.

    Психосексуальные стадии развития. В самом начале жизни половое влечение

    неотделимо от инстинкта самосохранения, но в отличие от последнего обладают

    способностью к вытеснению и сложной трансформации. Первая область – это

    оральная стадия сексуального развития. В возрасте от 2 до 4 лет особое

    внимание сосредотачивается на акте уринации и дефекации – это анальная

    стадия. Далее следует фаллическая стадия сексуального развития. По меньшей

    мере, с 3 лет ребенок впервые обращает внимание на наличие или отсутствие у

    него пениса. К 5-6 годам сексуальная напряженность у ребенка ослабевает, и

    он переключается на учебу, спорт, различного рода увлечения. С этого

    времени наступает так называемый латентный период (6-12 лет). В

    подростковый период наступает стадия половой зрелости – генитальная стадия.

    Основные положение учения Фрейда

    Структура личности. В структуре личности Фрейд выделяет Ид, Эго и супер-Эго

    (Оно, Я, сверх-Я). Ид – это первоначальная, основная, центральная и вместе

    с тем наиболее архаичная часть личности. Ид содержит все уникальное, все,

    что есть при рождении, что заложено в конструкции – кроме всего прочего,

    исследовано. Эго развивается из Ид, но в отличие от последнего находится в

    постоянном контакте с внешнем миром. Эго защищает Ид, как кора – дерево, но

    при этом питается энергией Ид. Супер-Эго развивается из Эго и является

    судьей и цензором его деятельности и мыслей.

    Механизмы защиты. От напряжения, испытуемого под воздействием различных сил

    (внутренних, внешних), Эго оберегает себя с помощью таких защитных

    механизмов, как вытеснение, отрицание, рационализация, реактивные

    образования, проекция, изоляция, регрессия и сублимация. Вытеснение –

    удаление из сознания чувств, мыслей и намерений к действию, потенциально

    вызывающих напряженность. Отрицание – это попытка не принимать за

    реальность события, нежелательные для Эго. Примечательна способность в

    таких случаях «пропускать» в своих воспоминаниях неприятные пережитые

    события, заменяя их вымыслом. Рационализация – это нахождение приемлемых

    причин и объяснений для неприемлемых мыслей и действий. Реактивные

    образования – это поведение или чувства, противопоставляемые желанию; это

    явная или неосознанная инверсия желания. Проекция – это подсознательное

    приписывание собственных качеств, чувств и желаний другому человеку.

    Изоляция – это отдельные психотравмирующие ситуации от связанных с ней

    душевных переживаний. Регрессия – соскальзывание на более примитивный

    уровень поведения или мышления. Сублимация – это наиболее распространенный

    защитный механизм, посредством которого либидо и агрессивная энергия

    трансформируется в различные виды деятельности, приемлемые для индивида и

    общества.

    Основные положения учения Юнга.

    Понятие об интроверсии и экстраверсии. Юнг считал, что каждый индивидуум,

    точнее фокус его интересов, может быть обращен преимущественно к своему

    внутреннему Я или, наоборот, к внешнему миру. Первый тип людей он назвал

    интровертами, второй – экстравертами. Экстраверсия исключает интроверсию,

    но ни один из этих типов не имеет предпочтений перед другим. Истерические

    личности больше склонны к экстраверсии, астеники и аутичные – к

    интроверсии.

    Психические функции. Юнг выделяет четыре основные психические функции:

    мышление, чувствование, ощущение и интуицию. Мышление и чувствование, по

    Юнгу, есть альтернативные способы формирования суждений и принятия решений.

    Коллективное бессознательное. По юнгу, помимо личного бессознательного

    существует еще и коллективное бессознательное, которое содержит в себе опыт

    развития всего человечества и передается от поколения к поколению. По

    убеждению Юнга, психика ребенка при рождении не является «чистой грифельной

    доской», а содержит в себе

    Архетипы. Основу коллективного бессознательного составляют архетипы.

    Архетип, по Юнгу, - это форма без собственного содержания (отпечаток),

    которая организует и направляет психические процессы.

    Индивидуализация и аналитическая психотерапия. Первый этап индивидуализации

    – это анализ персоны. Персона выполняет запретные функции, но в то же время

    она является маской, скрывающей самость. Второй этап – осознание тени. Если

    мы признаем ее реальность, то можем освободиться от ее влияния. Кроме того,

    осознание личного бессознательного – путь к ликвидации неврозов. Третий

    этап индивидуализации – это встреча с Анимой и Анимусом. Четвертый этап –

    анализ самости. Весь процесс лечения Юнг условно разделил на два этапа:

    аналитическую и синтетическую. Аналитическая стадия делится на два этапа:

    признание и толкование. Синтетическая – обучения и трансформации.

    Персона

    Эго

    Тень

    Анима и Анимус

    Самость

    Сознание

    Индивидуальное бессознательное

    Коллективное бессознательное

    Продуцирование материала. Основными способами являются: свободная

    ассоциация, реакция переноса и сопротивление. Свободная ассоциация – это

    основной метод продуцирования материала. Перенос – эффективность метода

    свободных ассоциаций в значительной степени зависит от особых отношений,

    устанавливающихся обычно между пациентом и врачом. В основе этих отношений

    лежит феномен перенесения (трансфер). Механизм этого феномена заключается в

    том, что пациент подсознательно идентифицирует врача с объектами своих

    догенитальных сексуальных влечений. Различают позитивный и негативный

    перенос. Позитивный перенос проявляется чувством симпатии, уважения, любви

    к аналитику, негативный – в форме антипатии, гнева, ненависти, презрения.

    Сопротивление – это внутренние силы пациента, находящиеся в оппозиции к

    психоаналитической работе и защищающие невроз от терапевтического

    воздействия.

    Анализ материала пациента. Основной целью всех аналитически ориентированных

    методик является понимание пациентом самого себя, а основной техническое

    процедурой – интерпретация. Техника анализа включает в себя 4 процедуры:

    конфронтация, прояснение, интерпретацию и тщательную проработку.

    Анализируемое явление должно стать очевидным для пациента (конфронтация).

    Если пациент понимает это, можно переходить к следующему этапу анализа – к

    прояснению. Следующий, основной этап анализа – интерпретация.

    Интерпретировать – обозначает делать неосознанные феномены осознанными,

    точнее, делать осознанными бессознательное значение, источник, формулу,

    причину данного конкретного психического процесса. Путь от интерпретации к

    пониманию обозначается как этап тщательной проработки.

    Рабочий альянс. Пациент обращается к врачу потому, что хочет избавиться от

    своих страданий. В процессе лечения он добросовестно продуцирует материал

    посредством собственных ассоциаций, реакцией переноса, сопротивления. При

    наличии рабочего альянса у пациента появляется готовность работать даже с

    теми инсайтами, которые неприятны и причиняют боль. На его формирование в

    равной мере влияют пациент, аналитик и аналитическая среда, то есть то, что

    мы иногда называем атмосферой процесса лечения. Понятие психоаналитическая

    ситуация – является результатом комплекса взаимоотношений пациент –

    аналитик – окружающая обстановка. Манипуляции – это деятельность аналитика,

    способствующая восстановлению памяти пациента.

    Основные этапы позитивной психотерапии.

    Дистанционирование от конфликта. Позитивная психотерапия – это терапия,

    центрированная на конфликте.

    Проработка конфликта. Отстранившись от конфликта «увидев» его в целом,

    далее нужно тщательно проработать каждую его деталь.

    Ситуативное одобрение. В конфликте обычно участвует не менее двух людей, и

    в каждом из них есть как отрицательные, так и положительные личностные

    качества.

    Вибрация. Этот этап лечения подразумевает обсуждение конфликта.

    Методы и техники.

    Метод «якоря». «Якорь» - это ассоциативная связь. Зная «ключи доступа» к

    внутренним процессам, например паттерны глаз, предикаты речи, можно усилить

    или, наоборот, ослабить эти переживания, а потом «поставить их на якорь».

    Метод «якоря» в комплексе терапевтических коммуникаций может быть с

    положительным эффектом применен при сексуальных дисгамиях (для усиления

    чувств).

    Работа с субмодальностями. Количество субмодальностей бесчисленно, однако в

    повседневной работе психотерапевту достаточно использовать только

    некоторые. Параметр, который усиливает или уменьшает остроту восприятия, -

    это то, что называют ассоциативным или диссоциированным восприятием.

    Воспринимать ассоциировано – значит, самому находится в картинке.

    Наложение. Метод ценен не только при лечении (отдельно или в сочетании с

    другими методами), но и при обучении.

    Изменение убеждения. Убеждение – понятие относительное. При одном и том же

    поступке можно убедить человека, что он совершает преступление, а можно –

    что совершает подвиг. Убеждение, даже если оно есть, может меняться.

    Методы и техники.

    «Взмах». Техника «взмаха» дает мозгу направление в его работе и может быть

    применена для чего угодно: для изменения настроения, избавления от вредных

    привычек.

    «Взрыв». Иногда компульсия лучше устраняется посредством ее «взрыва» с

    последующим «взмахом».

    Визуально-кинестетическая диссоциация. Применяется при острых реактивных

    состояниях, половых дисгамиях, фобиях. Цель ее – убрать из переживаний их

    первоначальную эмоциональную насыщенность, переводя негативные воспоминания

    в конструированных образах (диссоциированное восприятие).

    «Посмотри на себя глазами, полными любви». Метод основан на регулирующем

    эффекте ассоциированного и диссоциированного восприятия. Может применяться

    как с лечебной целью, так и для саморегуляции, выработки уверенности в

    себе.

    Рефрейминг. От английского – переформирование, дословно – обрамлять,

    придавать форму. Этот метод хорош тем, что, вместо того чтобы работать с

    «содержанием» проблемы, он, используя скрытые ресурсы организма,

    реорганизует внутренние психические процессы человека и меняет отношение к

    самой проблеме. Часто применяется в работе с вредными привычками

    Терапевтическая метафора. Техника метода состоит в умении рассказывать

    поучительные истории, «психотерапевтические сказки» - метафоры. Этот метод

    не имеет четкой техники.

    Роли и нормы.

    Роли – это поведение, принятое членами группы и рассматриваемые ими как

    соответствующее групповым интересам.

    Нормы – это принятые правила поведения, руководящие действиями участников и

    определяющие санкции наказания при их нарушении. Типичными нормами

    психокоррекционных групп является самораскрытие и честность. Подчинение

    групповым нормам связано со статусом участника группы и сплоченностью

    группы.

    Компоненты психодрамы.

    Ролевая игра. Морено не рассматривал игру и свой «спонтанный театр» как

    нечто заранее приготовленное и отрепетированное. Психодрама использует

    естественную способность людей к игре и создает такие условия, при которых

    участники группы, играя роли, могут творчески работать над своими

    личностями проблемами и конфликтами.

    Спонтанность. Наблюдая за игрой детей, нетрудно заметить, насколько они

    внутренне раскованы и лишены поведенческих стереотипов. Игры и эмоции их

    спонтанны. Спонтанность – это поведение и чувства, не регулируемые

    воздействием извне. Именно поэтому в психодраме нет заранее написанных

    сценариев и ролей.

    «Теле». Если понятие перенос, по Фрейду, обозначает односторонний процесс

    передачи эмоций от пациента психотерапевту, а контрперенос – от

    психотерапевта пациенту, то «теле», по Морено, обозначает друстороний

    процесс передачи эмоций между пациентом и терапевтом. «Теле» может включать

    в себя не только положительные эмоции (позитивное «теле»), но и

    отрицательные (негативное «теле»).

    Катарсис. Аристотель определил катарсис как чувственное потрясение и

    внутреннее очищение. Примерно так же понимал катарсис и Фрейд. Морено

    несколько расширил это понятие, распространив действие катарсиса не только

    на зрителей, но и на актеров. В связи с этим он писал, что Психодрама имеет

    лечебный эффект не столько по отношению к зрителю (вторичный катарсис),

    сколько по отношению к самому актеру.

    Компоненты психодрамы.

    Инсайт. Это вид познания, который приводит к немедленному решению или

    новому пониманию проблемы. Это прозрение, озарение. Целью психодрамы

    является создание такого группового климата, в котором было бы возможно

    максимальное проявление катарсиса и инсайта.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.