МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Соотношение слова и изображения в комплексном аудиолингвовизуальном сообщении

    существовать отвлеченно от изображения, теряет с ним всяческие смысловые

    связи. Слово и изображение должны быть объединены контекстом, тогда у

    автора появляется возможность выйти за рамки простой информации, подняться

    до создания полноценного документального образа.

    Смысловое единство звукового и зрительного рядов может использоваться

    для преднамеренной концентрации внимания зрителя на какой-либо отдельной

    стороне сообщения, способствовать более полному раскрытию содержания

    информации.

    5. Контрапунктная связь слова и изображения

    На телевидении особый эффект создает разнонаправленное движение слова

    и изображения. «Слово в переносном значении или фразеологическом

    употреблении, возникающее порой ассоциативно под влиянием прямого значения,

    данного в изображении, создает дополнительную к видеоинформации речевую

    информацию»[54].

    Этот прием широко используется в современной публицистике: рассказ

    политика о том, как он намерен обустроить Россию, сопровождается показом

    его похождений за границей, нелепые резиновые фигуры разговаривают голосами

    самых высокопоставленных чиновников... Такой прием позволяет авторам

    намного точнее и тоньше выразить свое отношение к субъекту или объекту

    разговора.

    6. Экранная метафора

    Относительная самостоятельность звукового и зрительного каналов и

    возможность противопоставления информации в них позволяют публицистам

    широко использовать своеобразный прием экранной метафоры.

    Используя метафору в фильме или передаче, всегда можно найти

    интересный зрительный эквивалент любому событию. При подготовке репортажа с

    первого заседания коллегии городского Совета при вновь избранном мэре

    города на словах мэра о том, что он намерен провести реорганизацию

    городской администрации, автор перевел камеру на окно, за которым дворник

    усердно убирал снег огромной лопатой. В репортаже с места проведения

    траурного митинга, посвященного празднику Победы 9 мая, автор показал

    возложение венков представителями властных структур, после чего они ушли, а

    в суете расходящейся толпы один ветеран пробился к подножию памятника,

    положил цветы и долго-долго стоял, глядя на монумент. Звук в это время был

    синхронным, и комментарии оказались излишними.

    7. Цифры в телепублицистике

    Дикторские тексты на телевидении сплошь и рядом перегружены цифрами.

    Как показывает практика, числовая информация на слух воспринимается очень

    плохо, ей требуется подкрепление в зрительном ряде.

    Можно написать цифры на экране или попытаться найти к ним зрительный

    эквивалент. Например, при рассказе о весе слона цифру можно подкрепить

    крупным планом ступни этого животного, раздавливающей толстое дерево...

    Наглядность цифрам можно придать путем характерных сопоставлений,

    неожиданных ассоциаций, как это было сделано М. Роммом в фильме

    «Обыкновенный фашизм», где рост национал-социализма измерен числом сосисок,

    съеденных на партийных слетах: «Уже в эти годы был съеден миллион или

    миллион двести тысяч сосисок, а к 1934 году это количество дошло уже до

    двух с половиной миллионов за один слет»[55].

    Сделаем вывод: то, что мы видим на экране телевизора, называется

    комплексным аудиолингвовизуальным сообщением, составными частями которого

    являются закадровый комментарий и изображение. Смысл сообщения выражается

    не через какой-то один из них, а через оба компонента, что значительно

    облегчает восприятие информации в максимально полном объеме.

    Творческая часть

    Глава 4.

    Из микрофонной папки автора

    1. Анкета редакции

    Редакция информации орловской государственной телевизионной и

    радиовещательной компании сформирована в 1992 году. В ней работает четыре

    журналиста и два оператора, которых обслуживает специально выделенная

    легковая автомашина.

    Необходимость ее создания была продиктована возросшей потребностью

    жителей орловской области в местной информации, а также конкурентной

    борьбой между четырьмя другими средствами массовой информации, работающими

    в областном центре.

    Исследования, проводящиеся систематически социологической группой

    Орловской государственной телерадиокомпании, свидетельствуют о неизменной

    популярности информационных программ, рассказывающих как о событиях

    текущего дня, так и о заботах, лежащих вне временных отметок, либо имеющих

    сезонный характер, таких, например, как посевная и уборочная кампании...

    Журналисты редакции информации трижды в неделю выпускают программу

    «Новости» продолжительностью 20 минут и раз в неделю - информационно-

    аналитическую передачу «День за днем» продолжительностью 30 минут. Таким

    образом, еженедельный объем вещания в пересчете на одного пишущего

    сотрудника редакции составляет 22 минуты.

    В структуре программы «Новости» - в основном репортажи. Изредка

    встречаются интервью, заметки, зарисовки. В информационно-аналитической

    передаче «День за днем» преобладают комментарии и репортажи.

    Технология прохождения материалов такова: снятый репортаж

    «отписывается», сдается на печать в машинописное бюро либо набирается на

    компьютере. Часто случается так, что во время печати сценарного плана

    журналист успевает съездить на очередную съемку, число которых доходит до

    трех-четырех в день. После правки напечатанного текста сценарный план

    сюжета включается в общий сценарий, который готовит выпускающий редактор. В

    13 часов выпуск просматривается и подписывается главным редактором, после

    чего начинается монтаж. Оперативно снятые сюжеты включаются в сценарий по

    мере их поступления.

    Сюжеты монтируются на отдельную кассету как правило самим автором в

    присутствии режиссера. Очередность монтажа определяется загруженностью

    журналиста: тот, кого «поджимают» съемки, монтирует свой сюжет первым.

    Ближе к окончанию монтажа сюжеты в соответствии со сценарием

    «сгоняются» на эфирную кассету, откуда будут выдаваться в эфир.

    Становление редакции проходило на глазах автора дипломной работы. В

    1992 году, когда выходили первые выпуски «Новостей», не было ни

    компьютерной заставки программы, ни соответствующей выгородки в студии.

    Передачи выходили в записи, и включение в выпуск только что снятых сюжетов

    исключалось.

    Уже с 1996 года «Новости» выходят только в прямом эфире. Компьютерная

    заставка, выгородка и дикторский стиль и время выхода в эфир давно уже

    знакомы зрителям.

    Далее прилагаются тексты репортажей, подготовленных автором в

    последние годы работы в редакции информации. Сценарные планы представлены в

    форме, принятой к производству в Орловской телерадиокомпании.

    2. Из микрофонной папки автора

    (

    При подготовке репортажа из детского реабилитационного центра автор

    дипломного сочинения работал не только как корреспондент, но и как

    оператор. Мальчик, рассказывающий о том, почему его мама не забирает домой,

    был снят крупным планом, а в том месте, где он пытается вспомнить, чем она

    занимается, автор посчитал уместным и необходимым сверхкрупный план,

    который значительно усилил выразительность видеоряда.

    Ведущий: Детскому реабилитационному центру при Железнодорожной

    больнице - два с половиной года. Сегодня в ней побывали наши

    корреспонденты.

    Корр.(за кадром): В жизни этих детей есть один очень печальный

    парадокс: у них есть дом и нет дома, у них есть родители, но у их родителей

    нет детей. Они брошены, причем не юридически, а фактически. Их семьями

    становятся дворы, родителями - местная шпана, университетами - улицы. Они

    еще не дошли до старших курсов этих университетов, итог которых - детские

    колонии. Они только поступили туда, причем при непосредственной помощи

    родителей, предпочитающих воспитанию детей и самим детям все остальные,

    причем далеко не лучшие, занятия. А порой даже препятствуя намерениям служб

    социальной защиты и работников центра устроить ребенка под опеку

    воспитателей и врачей.

    - СНХ -

    Мальчик говорит о том, что его мама занимается какой-то работой.

    - Конец СНХ -

    Корр.(за кадром): Благо, что стараниями служб социальной защиты дети

    попали сюда, в реабилитационный центр Железнодорожного района. Здесь их

    помыли, накормили и вылечили от многих накопившихся болезней.

    За два с половиной года таким образом реабилитировано более 300 детей

    из Железнодорожного района, вернувшихся в свои семьи сытыми и здоровыми.

    Намного больше еще ожидает своей очереди в центр, который при всем желании

    врачей и воспитателей никак не может одновременно принять более 20 ребят.

    Центру не хватает помещений и финансирования. Сводить концы с концами

    помогают спонсоры: вот эту спортивную площадку детям подарило

    территориальное дорожно-строительное управление - воинская часть 1371,

    начальник - Иван Федорович Новиков. Посильную помощь предлагают также

    железнодорожный вокзал станции Орел, акционерные общества ОСПАЗ ТОИР,

    Орелоблснаб и другие.

    Судьбы тех, кто покидает стены центра, складываются по-разному.

    Например, живущая в центре и закончившая 9 классов 9 городской школы Анна

    Шолохова намерена поступить в Мезенское педагогическое училище. У

    большинства же перспективы не такие четкие. Скорее всего, им снова и снова

    придется возвращаться в центр, поскольку дома этих ребят очень напоминают

    эти песочные рыхлые и неуклюжие строения.

    С. Звоненко

    Оператор С. Звоненко

    Репортаж вышел в эфир 15 мая 1997 года в программе «Новости»

    Главный редактор ОГТРК __________ В.Г. Дремачев

    (

    Накануне Дня защитника отечества редакция информации Орловской

    телерадиокомпании традиционно готовит много тематических сюжетов. Ниже

    приведен пример одного из них, снятый в областном краеведческом музее и

    рассказывающий о встрече ветеранов великой отечественной войны со

    школьниками. При монтаже репортажа автор использовал съемки, сделанные в

    залах боевой славы. Кадры оружия второй мировой войны, опаленные войной

    личные вещи военачальников удачно вписываются в дикторское повествование.

    Ведущий: Наш следующий репортаж посвящен грядущему празднику

    защитников отечества. Сегодня в областном краеведческом музее прошла

    встреча с ветеранами Великой отечественной войны.

    Корр.(за кадром): Встречу провела заведующая научно-просветительским

    отделом областного краеведческого музея Светлана Дмитриевна Краснощекова.

    Перед учениками 2-й городской школы выступили ветераны великой

    отечественной - Зинаида Александровна Швецова и Александр Иванович

    Овчинников.

    За многие годы мы привыкли к словосочетанию «народ-победитель» и за

    безликостью этой формулировки все чаще забываем, что эти люди, ветераны

    войны, живут рядом с нами, ездят вместе с нами в общественном транспорте и

    покупают продукты в магазинах и рынках.

    А ведь участников войны с каждым годом и даже месяцем становится все

    меньше, все дальше в историю уходит военное лихолетье, нашу страну все еще

    потрясают различные военные столкновения, ужас последствий которых вновь

    входит в российские семьи.

    Теперь, говоря о войне, нужно уточнять год ее начала. Война из

    тривиальной агрессии превратилась в средство наживы и даже разменную монету

    политических торгов. И вряд ли кто вспомнит и помянет добрым словом ее

    ветеранов.

    Ветераны же великой отечественной этого более чем заслужили. После

    оккупации Орловской области Зинаида Александровна добровольно пошла в

    партизанский отряд имени Дзержинского, который действовал в Брянской

    области. О мужестве молодой партизанки говорят ее награды - орден «Красной

    Звезды», орден «Отечественной войны I степени», медали «Партизан

    отечественной войны I степени», «За Отвагу» и многие другие.

    Александр Иванович - военный журналист, автор книг «Десант над

    Днепром», «Земля отцов», «Русалкины слезы». Он также иллюстрировал альбомы,

    посвященные истории орловского края.

    О чем же они рассказывали школьникам? В конечном счете о том, что

    нужно приложить все силы, чтобы стать настоящими людьми, настоящими

    гражданами своей страны.

    С. Звоненко

    Оператор С. Звоненко

    Репортаж вышел в эфир 23 февраля 1997 года в программе «День за днем»

    Главный редактор ОГТРК __________ В.Г. Дремачев

    (

    Автору дипломной работы удалось снять удачный кадр во время визита

    Председателя Совета Федерации главы администрации Орловской области Егора

    Семеновича Строева на орловское Акционерное общество «Протон». Встречающие

    его специалисты сначала ознакомили его с работой предприятия. В одном из

    цехов Строев посмотрел в микроскоп, а оператору удалось снять то, что он

    там увидел. Дополняя закадровый комментарий, камера также информирует

    зрителя о количестве рабочих на предприятии и о характере производства.

    Ведущий: Сегодня глава администрации орловской области, председатель

    Совета Федерации Егор Семенович Строев посетил акционерное общество

    "Протон". Подробности - в нашем репортаже.

    Корр.(за кадром): В последние несколько месяцев социальная атмосфера в

    этом производственном объединении накалилась до предела. Коллектив завода

    по несколько месяцев не получает ни заработную плату, ни социальные

    пособия. Не спасло работающих и преобразование завода в холдинговую

    компанию, то есть разделение его на восемнадцать дочерних фирм. Со своими

    наболевшими вопросами отчаявшиеся рабочие и обратились к Егору Семеновичу

    Строеву, справедливо полагая, что проблемы завода можно решить только на

    самом высоком уровне.

    - СНХ -

    Рабочая завода: Нам не платят зарплату еще с августа и детских пособий тоже

    нет.

    Н.Малышев, директор дочерней фирмы "Опто-элементы": У нас нет

    задолженностей перед энергетиками, но самый большой долг по зарплате.

    Е.С.Строев, глава областной администрации: Я вчера подписал постановление о

    выплате 30 процентов от прибыли на зарплату.

    - Конец СНХ -

    Корр.(за кадром): Проблемы фирмы "Опто-элементы", продукция которой,

    кстати, пользуется большим спросом, охватили и другие дочерние фирмы

    "Протона", разорив некоторые из них. На сегодняшний день существование

    "Протона" в целом представляется весьма сомнительным - слишком велик комок

    накопившихся проблем. На руководителя объединения у рабочих надежд нет

    никаких. Единственной надеждой этих специалистов стало внимание к их

    проблемам администрации области.

    С. Звоненко

    Оператор С. Звоненко

    Репортаж вышел в эфир 28 августа 1997 года в программе «Новости»

    Главный редактор ОГТРК __________ В.Г. Дремачев

    (

    В репортаже о бедственном положении жителей одного из домов,

    расположенного в центре областного центра, закадровый текст информирует

    зрителя о фактах, а видеоряд дает представление о действительно ужасных

    условиях проживания героев репортажа. Кроме того, этот телевизионный

    материал заканчивается кадром-символом: между двух покосившихся домов четко

    просматривается вывеска кинотеатра «Родина». По замыслу репортера он должен

    намекать на то, что в своем отечестве забота о человеке все еще находится

    едва ли не на последнем месте.

    Ведущий: Наш следующий репортаж - о поистине уникальном месте в Орле.

    Правда, жители этого места его уникальности совсем не рады.

    Корр.(за кадром): Речь идет о домах номер 51 и 53, расположенных в

    самом центре города по улице Московской. 51 дом был построен немецким

    купцом еще до революции. В той части, которая ближе к улице, он жил сам, а

    остальные помещения использовал под мастерские и соляные склады.

    Это было в начале века, но кто бы мог подумать, что в конце 90-х годов

    в нем будет ютиться более 20 семей без отопления, канализации,

    водоснабжения и газа. Эти квартиры жильцы получили в основном после войны -

    то-то была радость, но вскоре выяснилось, что именно из-за этих комнатушек

    другого жилья им никто не даст - скажите, мол, спасибо и за этот дом,

    никак, в самом центре города.

    - СНХ -

    Жительница: Я работала на Медведевском заводе, потом на пятом и в

    электросети. Дали мне эту комнатушку-кладовочку, а потом прорубили два

    окна - как хорошо, вот так и живем.

    - Конец СНХ -

    Корр.(за кадром): За собственными амбициями большинству из нас не

    разглядеть истинного счастья. Даже в таких условиях ропщут только молодые.

    Очень пожилые люди смотрят уже дальше житейских проблем, тем более, что

    привыкли, особенно в последние годы, экономить на самом необходимом - на

    тепле, пище, покое. Дрова подберут во время осенней чистки городской зелени

    или купят у местной пьяни за десятку - другую, дальше чем могут, помогут

    соседи - и дрова распилить, и воды принести, и обед сварить вот на таком

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.