МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    Министерство общего и профессионального образования

    Башкирский государственный педагогический университет

    Кафедра социальной и практической психологии.

    Факультет психологии.

    Специальность 020400

    Курс 6.

    Автореферат к выпускной квалификационной работе

    Боброва Людмила Валерьевна

    Тема:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового

    возраста.

    Научный руководитель:

    Старший преподаватель

    социальной и практической психологии

    Курунов Виктор Валерьевич

    Уфа 2003 г.

    В настоящее время, когда идут масштабные перемены и быстрые процессы

    социально-экономических и политических изменений в обществе, труднее всего

    приходится подросткам с их еще не устоявшимися мировоззрением, подвижной

    системой ценностей. Подростковый возраст традиционно считается самым

    трудным в воспитательном отношении.

    В решении сложных и многогранных задач воспитания личности значительная

    роль принадлежит изучению умения личности общаться, которая в зависимости

    от ее психологических особенностей может стимулировать, а может подавлять

    активность личности.

    Целью исследования является определение соотношения коммуникативных

    способностей и личностной тревожности у детей подросткового возраста.

    Задачи исследования:

    1. Изучить и проанализировать научно-психологическую литературу по

    проблемам общения в подростковом возрасте.

    2. Выделить и изучить психологические особенности общения подростков.

    3. Выявить степень тревожности и коммуникативных способностей у детей

    подросткового возраста.

    4. Определить взаимосвязь между коммуникативными способностями и

    уровнем тревожности.

    5. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования.

    6. Подобрать практический и психологический материал для построения

    модели программы коррекции коммуникативных особенностей и

    тревожности у детей подросткового возраста.

    Объектом исследования является особенности общения детей подросткового

    возраста.

    Предметом исследования выступает соотношение личностной тревожности с

    особенностями общения у детей подростков.

    Гипотеза исследования состоит в том, что уровни коммуникативных

    способностей подростков зависят от ряда определенных свойств личности, в

    том числе и тревожности. Гипотеза строилась на том, что в подростковом

    возрасте происходят качественные изменения общения по сравнению с детьми

    младшего школьного возраста, а также усиливается потребность в общении в

    целом.

    С целью подтверждения гипотезы были использованы методика КОС, автор

    Б.А. Федоришин и методика Айзенка (опросник E.P.Q.). Вопросник КОС

    предназначен для диагностики коммуникативных и организаторских способностей

    для детей старшего возраста.

    Методика Айзенка (опросник E.P.Q.) предназначен для изучения

    индивидуально-психологических черт личности, в частности нейротизма.

    А также использовалась одна из форм естественного эксперимента –

    характерологическая беседа. В беседе с наибольшей полнотой обнаруживается

    субъективная сторона личности – самосознание, самооценка свойств личности,

    переживания и эмоциональные отношения.

    Для проверки гипотезы и определения коэффициента ранговой корреляции

    использовали формулу Спирмена.

    Эмпирические исследования были проведены среди учащихся 8 В класса,

    школы № 55 г. Уфы. В классе, где проводились исследования 29 учащихся, из

    них 15 мальчиков, 14 девочек.

    Дипломная работа включает 2 главы. В I главе были раскрыты проблемы

    общения подростков, а также факторы и особенности проявления тревожности в

    подростковом возрасте.

    Были получены следующие выводы.

    С возрастом складывается ситуация нарастания у подростков потребности в

    личностном общении с педагогами и родителями и невозможности ее

    удовлетворения. Сверстники также выступают значительной фигурой в жизни

    подростка. Для него в этом возрасте гораздо важнее иметь репутацию хорошего

    товарища, пользоваться доверием сверстником.

    Неудовлетворённость в общении вызывает у подростков глубокие

    переживания, которые могут порождать тревожность. Общение и тревожность

    тесно взаимосвязаны.

    Во II главе было проведено эмпирическое исследование соотношения

    особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста.

    Полагаясь на данные этого исследования, мы можем сделать следующие выводы:

    Очень мало подростков обладают высоким уровнем развития коммуникативных

    способностей, что составляет лишь 4 человека. Эти данные говорят о неумении

    подростков общаться, неумении проявлять такие качества как подлинность,

    искренность, доверие друг к другу, что приводит к нарушениям сферы

    межличностного отношения, а это в свою очередь к возрастанию тревожности.

    Проанализировав и обобщив результаты эмпирического исследования, пришли

    к выводу, что результат коэффициента ранговой корреляции попадает в зону

    значимости, что подтверждает гипотезу. Следовательно, существует

    взаимосвязь между личностной тревожностью и проявлением коммуникативных

    способностей у детей подросткового возраста.

    В заключении можно сказать, что:

    Не успешность в общении со сверстниками, родителями, педагогами часто

    приводит к мучительным переживаниям подростка. Именно сферой межличностных

    отношений обусловлено возрастание тревожности у подростков. Тревожность,

    закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Чтобы этого не

    случилось, перед нами встает принципиально новая задача – готовить юных

    граждан к общению.

    От общения все в большей мере зависит успешность профессиональной

    деятельности, активности в общественной жизни, наконец, личное счастье

    каждого.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.