МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социально-психологический тренинг

    Социально-психологический тренинг

    2Социально-психологический тренинг.

    Название: Человек в конфликте.

    Время: 2 (два) часа.

    Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влия-

    ние в ходе конфликта,отработать навыки использования воображения

    для реализации своего эмоционального состояния.Понять характер

    собственных эмоциональных проблем в конфликтах.

    2Упражнение 1.

    Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт".

    Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструк-

    цию ведущего:" В фокусе нашего внимания - конфликт.Когда мы гово-

    рим это слово,у нас возникает ряд ассоциаций,чувств.Мы слышали о

    конфликте,знаем ,как он выглядит в поведении людей.Сейчас мы исс-

    ледуем,как конфликт отражается на внутреннем состоянии челове-

    ка.Пусть каждый скажет,с чем ассоциируется слово "конфликт".Какой

    образ подсказывает ваше воображение?"

    После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести

    следующее:

    - если конфликт - это мебель,то какая?..

    - если конфликт - это посуда,то какая?..

    _ если это одежда...

    Рефлексия.

    - 2 -

    В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали

    это упражнение?" Важно заметить,что ассоциации были выражением оп-

    ределенного эмоционального состояния,вызванного словом"конф-

    ликт".Для того,чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в

    ситуации конкретного конфликта,надо хотя бы определять характер

    этих эмоций,их глубину и степень влияния на поведение.

    2Упражнение 2.

    Название: Эмоциональная тропинка.

    Подберите символические рисунки,с помощью которых можно отра-

    зить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития

    конфликта. Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои

    символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте.Можно до-

    полнить их краткими фразами.

    Пункт А -"все хорошо!" *---*----*-----*-----*-----*-----*-

    ----*-----*------*-----*---*---* Пункт В - "все снова хорошо!"

    2Упражнение 3.

    Название: Работа в группах.

    Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают

    "скульптора".Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает

    свое место в ней.

    Рефлексия.

    Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения.Где в теле

    - 3 -

    у "скульптур" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации

    появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоци-

    ональной и физической напряженности.

    2Упражнение 4.

    Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне из-

    мененного состояния сознания.

    Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоя-

    нии.Ведущий объясняет смысл упражнения примерно так:"...Эмоцио-

    нальное напряжение,возникающее в конфликте,тесно связано с мышеч-

    ным напряжением.Представьте себе лицо человека,который чувствует

    себя в конфликте с кем-либо.Его скулы сведены и напряжены,зубы

    стиснуты.Между бровями пролегли вертикальные складки.Как мы можем

    ожидать от него гибкого поведения,если он закован в жесткий каркас

    напряженных мышц? Человек - существо целостное.Эмоциональное нап-

    ряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот.Поэтому мы попро-

    буем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напря-

    женности в конфликте.Для этого нужно сесть поудобнее..."

    Далее ведущий приводит ряд формул для релаксации.Когда группа

    погружается в расслабленное,комфортное состояние,ведущий говорит

    следующий текст:" Представьте перед вашим внутренним взором расши-

    тый узорами тяжелый театральный занавес.Он медленно раздвигает-

    ся.Вы знаете,что это пьеса о вашей жизни.На сцене вы видите знако-

    мых людей в конфликтной ситуации.Вы смотрите эту пьесу из зритель-

    ного зала,а среди людей на сцене узнаете себя.Вы слышите голо-

    са...О чем говорят эти люди? Вы разглядываете их одежду.Она вам не

    нравится,и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи.Это

    пьеса вашей жизни,и вы - ее режиссер,вы - ее главный герой.Вы пе-

    реносите эту сцену на экран телевизора.Попробуйте представить ее в

    - 4 -

    черно - белом изображении... Теперь - в цветном изображении.Поро-

    буйте выключить звук.Теперь участники вашей пьесы жестикулируют в

    полном безмолвии.Через некоторое время вы включаете звук,чтобы ус-

    лышать слова главного героя - себя.Вы включаете звук и слышите эти

    слова.О чем вы говорите?

    Представьте экран в виде шахматной доски.Над ней поднимаются

    объемные фигурки.Вы видите на этой шахматной доске участников ва-

    шего конфликта и себя.Где ваше место на этой доске? Представь-

    те,как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выст-

    раиваете их в один ряд.

    Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в коробочку.Ко-

    робка закрывается,вы набрасываете на нее крючочек и бережно стави-

    те на место.Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тя-

    желым театральным занавесом.Вы вспоминаете,что все происходило на

    телевизионном экране, и поворачиваете выключатель.Экран тускне-

    ет.Некоторое время на нем остается светящаяся точка.Затем исчезает

    и она".

    После приведенного выше текста дается ряд формул выхода из

    аутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения.

    Рефлексия.

    Учащиеся делятся своим впечатлениями.Ведущий спрашивает о

    том,что мешало выполнению упражнения.Особое внимание уделяется то-

    му,как изменилось эмоциональное состояние после упражнения,как из-

    менилось отношение к конфликту,человеку - стрессору,какие из прие-

    мов,предложенных ведущим,повлияли на это отношение.

    В заключении ведущий советует использовать показанные приемы

    саморегуляции психофизического состояния самостоятельно.

    Доклад по теме: Социально-психологический тренинг.

    Сдан: в сентябре 1998. Московский Городской Педагогический

    Университет. Преподаватель: Беляева Н.В.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.