МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Саморазвитие и менеджмент

    Реализованные в полном объеме данные функции позволяют проводить

    обработку информации на синтаксическом, семантическом и прагматическом

    уровне, т.е. обработку на уровне знаний.

    Казалось бы, информация объективна по своему источнику, происхождению и

    содержанию, но она и субъективна, поскольку обязательно предполагает

    отправителя, транслятора и пользователя. Соц. информация субъективна в той

    мере, в какой воспринимается человеком , зафиксирована в его

    представлениях, служит ориентировкой для действия и передачи другим людям.

    Проблемы передачи и восприятия информации сводятся в конечном счете к

    проблемам общения между людьми. Различия в восприятии являются

    распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди

    реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы

    ценностей и предпочтений, они, скорее всего будут воспринимать и

    интерпретировать информацию по-разному.

    Основными компонентами соц.- информационного процесса являются: субъект -

    объект - цели - операции - средства - условия - результаты

    Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя иди более

    людьми.

    Основная цель коммуникативного процесса - обеспечение понимания

    информации, являющейся предметом обмена , т.е. сообщений.

    В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.

    1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и

    передающее ее.

    2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

    3. Канал, средство передачи информации.

    4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которой

    интерпретирует ее.

    При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько стадий

    взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать

    канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили

    исходную идею. Этапы взаимосвязи:

    1. Зарождение идеи.

    2. Кодирование и выбор канала.

    3. Передача.

    4. Декодирование.

    Шум. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен

    информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. Шумом называют то, что

    искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути

    обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном

    оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл

    в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном

    статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную

    передачу информации. Устранение шума рассматривается как важное средство

    повышения управляемости системы.

    Высокая степень неопределенности и риска , возникшая в связи с переходом

    к рыночным отношениям, требует и от управляющих, и от управляемых изменить

    свое поведение, и в первую очередь информационное.

    Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной

    связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие

    действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей

    информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая

    материалы информативного характера для использования внутри организации и

    применяя достижения современной инф. технологии.

    Из рассмотрения свойств и особенностей управления в экономике вытекают

    все требования к экономической информации, т.е. к ее содержанию,

    количеству, классификации, режимам обработки и формам представления.

    Характеристики и требования, предъявляемые к информации с тем, чтобы быть

    важнейшим фактором управления и интеграции в обществе:

    o объективность;

    o достоверность;

    o полнота;

    o своевременность;

    o ценность;

    o надежность;

    o правовая корректность;

    o многократность использования;

    o высокая скорость сбора, обработки, передачи;

    o возможность кодирования;

    o актуальность;

    В последние годы информация рассматривается как полноценный ресурс всякой

    организации наряду с человеческими ресурсами, капиталом, материалами,

    технологией. В прошлом информации придавалось чаще всего оперативное

    значение, сегодня ей придается еще и стратегическое значение. Становится

    все более важным представлять потребителю информацию в нужное место и в

    нужное время в необходимом объеме, должного качества и создавать систему

    постоянного обновления информации. Как ответ ученых на задачу оптимизации

    форм, методов и средств обработки информации, возникает наука

    "информационный менеджмент". Анализ инф. потребностей и поиски возможных

    решений по их удовлетворению составляют одну из задач инф. менеджмента. С

    позиций системного подхода инф. менеджмент должен охватывать планирование,

    организацию, координацию и контроль, а также коммуникации внутри с целью

    улучшения ее работы.

    [pic]

    Рис. Процесс обмена информацией как система с обратной связью и шумом.

    Управление в информационном обществе

    Постоянное развитие живой природы , общества, повышение разнообразия и

    сложности их организационных форм, вещественные и энергетически

    преобразования неизбежно - соответствуют изменению места, значения и объема

    информации.

    Человеческое общество было всегда в той или иной степени

    технологизировано. Согласно классификации технологических уровней развития

    человечества, созданной А-И.Ракитовым:

    o первый уровень - основан на применении непосредственной силы

    человека;

    o второй уровень - на использовании энергетических возможностей

    природы;

    o третий уровень - связан с появлением искусственных

    энергетических установок

    o четвертый уровень - применение электричества, химии, создание

    современных средств связи, вычислительной техники - это уровень

    современного развития цивилизации;

    o пятый уровень (гипотетический) - связан с экологически

    безопасными технологиями, созданием универсальных систем

    управления, освоение Космоса, генерация и использование знаний;

    В настоящее время наблюдается "информационный взрыв", хотя по мнению

    Дж.Мартина, - это название неудачно, "так как взрыв быстро прекращает свой

    бурный рост, рост же информации в перспективе не имеет конца, а только все

    более увеличивается", и тем не менее, колоссальный рост объема информации,

    рост числа обслуживающих информационные потоки, отставание способности

    человека обрабатывать информацию и представлять ее в формах, удобных для

    восприятия является наиболее важными признаками данного процесса.

    В связи с этим человек, чтобы справиться с ростом объема порожденной им

    же информации, развивает я внедряет наукоемкие технологии. Создание в XX

    веке ЭВМ стало одним яз наиболее значительных достижений человечества. В

    своем развитии ЭВМ прошли этапы от простого процесса вычисления до сложных

    процессов обработки информации В 70-е годы резко усиливаются

    пессимистические тенденции, связанные с критикой "Римским клубом"

    "технической цивилизации" , по мнению его членов техника является не только

    добром, но и злом , что она "превратилась в абсолютно неуправляемый,

    анархический фактор" . В 80 - годы происходит резкий скачок в развитии

    электроники и вычислительной техники. В этот период во всех экономически

    развитых станах происходят структурные изменения в промышленном

    производстве , их суть состоит в переходе к наукоемким технологиям,

    основанным на сбережении сырьевых и энергетических затрат. Энергетические

    затраты постепенно направляются на управление информационными потоками.

    Поэтому новый тип прогресса часто называют информационным.

    Рынок информационных услуг начинает складываться в 50-60 годы нашего

    столетия на основе инф. ресурсов. В начале в качестве инф. продукта

    использовались бюллетени, реферативные издания, каталоги. С развитием

    вычислительной техники основным становится распространение информации на

    электронных носителях. В середине 70- годов компьютерные базы данных

    становятся важнейшим источником справочной информации. С помощью инф.

    технологий появилась возможность удаленного доступа к базам данных,

    создание распределенных баз данных на основе компьютерных сетей.

    Внедрение и использование современных, преимущественно компьютерных,

    информационных технологий в различных сферах общественной жизни получило

    название информатизации общества, в основе которой лежит трансформация всех

    информационных процессов. Сегодня одной из важнейших проблем управления

    становится его информационное обеспечение на основе компьютеризации и, в

    более широком смысле информатизации, которая должна представлять собой не

    стихийный, а сознательно управляемый процесс.

    На смену индустриальному и постиндустриальному обществу идет новая форма

    общественной организации - информационное общество. Это новое, во многом

    дискуссионное понятие все прочнее завоев>ывает свое место в >общественных

    н>аука>х. Феномен информационного общества долж>ен стать предметом не

    только самостоятельного , но и разностороннего научного исследования.

    Среди причин, вызвавших огромный интерес к разработке и внедрению новых

    информационных технологий, следует назвать резкое усложнение управленческой

    деятельности, связанное в первую очередь с постоянно возрастающим объемом

    информации, циркулирующей в системе. Обработкой информации занимается все

    большее число людей, а рост производительности их труда значительно отстает

    от роста производительности труда в производстве. Это обусловило

    общественную потребность в переходе к новым формам инф. деятельности,

    основанной на принципиально иной программно - технической и организационно

    - технологической базе.

    Зарубежный опыт внедрения новых информационных технологий в управление

    показывает, что для эффективной организации информационной деятельности

    целесообразно создавать специальные службы управления ресурсами для

    выполнения следующих функций:

    o обеспечивать централизованное управление инф. ресурсами;

    o создавать условия для принятия более качественных решений за

    счет повышения качества и уменьшения количества информации;

    o учитывать эффект от использования информации в подразделениях

    организации;

    o обеспечивать инф. связи с внешними организациями;

    o разрабатывать, внедрять стандарты инф. обеспечения,

    документооборота, различных инф. услуг;

    o поставить инф. обеспечение организации на плановую основу;

    o обеспечить подготовку и обучение специалистов для работы по НИТ,

    в том

    o числе обучение управляющих всех уровней;

    o внедрять новые технические программы и соответственно

    перестраивать информационную деятельность организации;

    Важной особенность НИТ является ее гибкость, т.е. возможность

    приспособления к потребностям и особенностям функционирования организации.

    Все большая социологизация информационных компьютерных технологий

    свидетельствует прежде всего о том, что современная информационно -

    технологическая революция несет в себе в равной степени как мощный заряд

    гуманизма, так и разрушения, античеловечности. Информационно -

    технологическая революция требует соответствующего развития

    образовательного и культурного потенциала. Гуманизм информатизации не

    придет сам собой, он требует серьезных усилий общества.

    Появление информатизированных сфер деятельности, информатизация отдельных

    регионов и стран - это отражение общемирового глобального процесса

    становления и развития нового типа цивилизации, основой которой являются

    информация и знания, интеллект, современная информационная технология.

    В условиях информатизации и в теоретическом, и в практическом аспектах

    актуальным продолжает оставаться вопрос о ее сущности, структуре, основных

    типах, о ее влиянии в первую очередь на формирование личности человека, его

    мышление, мораль и нравственность на весь его внутренний мир.

    Задача подготовки человека к жизнедеятельности в условиях становящегося

    информационного общества становится практически значимой, поскольку ее

    решение во многом определяет основы будущего общества, степень его

    человечности.

    ПОМНИТЕ!

    УПРАВЛЕНИЕ-ЭТО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

    РЕАЛИСТИЧНОЙ ОЦЕНКОЙ ИНФОРтМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОС ТЕЙ И ИНФОРМАЦИОННОГО

    ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ; ЭФФЕКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

    ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ/ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОБОДСТВО, КОНТРОЛЬ/

    И КОММУНИКАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ; ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ,

    ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ АКТИВНЫЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ С ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.

    Вопросы для самоконтроля:

    1. Какие объективные процессы побуждают нас обращаться к проблеме

    информации?

    2. Дайте определение понятию "информации"?

    З. Назовите два подхода к рассмотрению природы и сущности информации?

    4. Какое отношение имеет информация к управлению?

    5. Что такое "управление по принципу обратной связи"?

    6. Как перемещается информация внутри организации?

    7. Что собой представляет "коммуникационный процесс"?

    Тема 8. Процессы решения с менеджменте

    Введение

    Возрастающий объем информации, с которой приходится иметь дело

    современному человеку, привел к тому, что деятельность по принятию решений

    становится все более сложной и ответственной. Не случайно, поэтому теория

    принятия решения находится сейчас в центре внимания представителей таких

    различных областей, как математика, логика, психология, социология,

    кибернетика, системные исследования и др.

    В эпоху НТР хозяйственная и общественная жизнь стран становится все более

    сложной и динамичной. Многие промышленные предприятия, а также другие

    общественные институты достигли высокой степени сложности.

    В этих динамичных и сложных институциональных системах все более трудным

    и ответственным становится процесс принятия решений, который играет

    ключевую роль в руководстве и управлении организациями. Чтобы принять

    рациональное решение в какой-либо области руководителю необходимо учесть

    всю информацию, которая касается рассматриваемого вопроса. Анализ и

    обобщение этой информации часто превосходят компетенцию и интеллектуальные

    возможности отдельного человека. Однако во время столь быстрых изменений в

    цивилизации не только организационные, но и личностные решения - решения,

    когда человек решает свою собственную судьбу, - стали гораздо более

    трудными.

    В связи с далеко идущим усложнением организационных и личностных решений

    традиционные методы деятельности часто оказываются непригодными. Ни

    интуиция, ни здравый смысл, ни врожденный ум не гарантируют правильного

    выбора из возможных альтернативных решений, относящихся к политике,

    экономике или культуре. Практика показывает, что если лицо, принимающее

    решение (ЛПР), опирается только на опыт или так называемую житейскую

    мудрость, оно часто принимает ошибочные решения, которые могут привести к

    фатальным последствиям. Чтобы иметь возможность принимать рациональные

    решения, как организационные, так и личностные, нужно все шире использовать

    научное знание. Наука - это мощный инструмент познания, позволяющий изучать

    и объяснять процессы принятия решений, управлять ими.

    Принятие решений стало предметом научного исследования лишь во время

    второй мировой войны. Его начали Дж., Фон Нейман и С). Моргенштерн, которые

    в 1944 г. издали небольшую книгу, посвященную понятиям разработанной ими

    теории игр. С этого времени исследование процессов принятия решений быстро

    развивалось. Оно стало подлинной межнаучной проблемой. В результате этих

    исследований возникли два вида теории решений: теория принятия рациональных

    решений (ТПРР) и психологической теорией принятия решений (ЛТПР). Первая из

    них, созданная главным образом математиками и экономистами, требует ответа

    на вопросы: "Как принимать решения рационально?", "Какие из альтернатив

    оптимальны?" Вторая теория, часто навязываемая поведенческой теорией

    принятия решений, является системой утверждений о том, как люди в

    действительности принимают личностные и организационные решения и какие

    ошибки они при этом совершают. Эти и связанные с ними вопросы являются

    предметом рассмотрения данной работы.

    Содержание и стадии процесса принятия решения

    Управленческое решение - это результат конкретной управленческой

    деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.

    Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности

    руководителей любого уровня, включающий:

    . выработку и постановку целей;

    . изучение проблемы на основе получаемой информации;

    . выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и

    возможных последствий принимаемого решения;

    . обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы

    (задачи);

    . выбор и формулирование оптимального решения;

    . принятие решения;

    . конкретизацию решения для его исполнителей;

    Управленческое решение рассматривается как процесс, состоящий из трех

    стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения.

    На стадии подготовки управленческого решения проводятся экономический

    анализ ситуации на макро и микро уровне, включающий поиск, сбор и обработку

    информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.

    На стадии принятия рентная осуществляется разработка и оценка

    альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе

    многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения;

    выбор и принятие наилучшего решения.

    На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и

    доведения его до исполнителей осуществляется контроль за ходом его

    выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного

    результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свои

    конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является

    нахождение таких форм, методой, средств и инструментов, которые могли бы

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.