МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Саморазвитие и менеджмент

    полезным может только то, что имеет смысл для данной системы . Реальные, в

    том числе экономические, системы находятся в процессе непрерывного

    преобразования, причем любое элементарное преобразование в системе является

    событием. Каждое событие сопровождается сообщением; сообщение есть

    информационный эквивалент события, тогда информация - это сообщение,

    которое имеет смысл для данной системы. Смысл будут иметь только те

    сообщения, которые ограничивают разнообразие поведения исследуемой системы

    в направлении ее приспособления к среде. Таким образом, осмысленной,

    семантически значимой будет информация, проходящая не только через каналы

    связи, но и через фильтр данной системы. Поэтому количество информации

    определяется не числом посланных сообщений, а лишь числом принятых

    сообщений.

    Важнейшим свойством информации является то, что она всегда имеет знаковое

    воплощение. Выбранные знаковые системы оказывают сильнейшее влияние на

    эффективность процесса переработки информации.

    Понятия " знание" и "информация" часто отождествляются. Знание - это

    информация, но не всякая информация - знание. В превращении инф. в знание

    участвует целый ряд закономерностей, регулирующих деятельность мозга, и

    различных психических процессов, а также разнообразных правил, включающих

    знание системы общественных связей, - культурный контекст определенной

    эпохи. Благодаря этому знание становится достоянием общества, а не только

    отдельных индивидов.

    Информация есть не вещь, а категория, отображающая определенное свойство

    вещей; понятие информации неразрывно связано с понятием системы, является

    условием системного исследования, а количество информации может быть

    вычислено только в строго определенной системе.

    Исключительная роль информации в современно научно - техническом

    прогрессе привела к пониманию информации как ресурса, столь же необходимого

    и важного, как энергетические, сырьевые, финансовые и другие ресурсы.

    Информация стала предметом купли - продажи, т.е. информационным продуктом,

    который наравне с информацией, составляющей общественное достояние ,

    образует инф. ресурс общества. Под инф. ресурсом, или инф. потенциалом

    общества, понимается социально значимая информация, содержащаяся во всех

    действующих в обществе инф. системах. Информация выступает как знания,

    отчужденные от его носителей и обобществленные для всеобщего пользования.

    Другими словами, информация - это превращенная форма знаний, обеспечивающая

    их распространение и социальное функционирование. Получая информацию,

    пользователь превращает ее путем интеллектуального усвоения в свои

    личностные знания. Здесь мы имеем дело с так называемыми информационно-

    когнитивными процессами, связанными с представлением личностных знаний в

    виде информации и воссозданием этих знаний на основе информации.

    Информационный продукт должен выполнять роль переносчика знаний, т.е.

    содержать такую информацию, чтобы пользователь мог получить с ее помощью

    нужные ему знания. Следует подчеркнуть, что между информацией и знаниями

    имеется разрыв. Человек должен творчески перерабатывать информацию, чтобы

    получить новые знания.

    Важное место в теоретическом осмыслении феномена информации и механизма

    инф. процессов в обществе и его институтах занимает понятие информационной

    среды, которая является с одной стороны, проводником, преобразователем и

    распространителем информации, а с другой - источником побудительных причин

    деятельности людей. В процессе своей деятельности человек активно

    взаимодействует с инф. средой, получая из нее новые личностные знания,

    генерируя новые знания и представляя их в форме информации, которую

    помещает в инф. среду. Любой социальной ячейке общества свойственна

    определенная информационная среда, отражающая уровень ее развития и

    диктующая определенные нормы информационного поведения людей в общении друг

    с другом.

    Итак, для пользователя различная информация предстает в качестве знаний,

    предопределяющих в определенной мере его действия. Пользователь нуждается в

    них, чтобы выбрать рациональные действия, а также чтобы осуществить

    действия, ориентированные на реализацию определенных целей. Следовательно,

    информация - это знания, включенные в коммуникативный процесс.

    Важность информации для организации выводится из того факта, что

    информация связана с любыми процессами, протекающими в организации , и с

    любой ее деятельностью вообще. Организации присущи потребности в

    объективной информации, однако она часто не согласуется с субъективной

    потребностью в информации лица, принимающего решение. Из потребности иметь

    информацию развивается спрос на информацию, который находит свое выражение

    " в обозначенной готовности к принятию информации из предполагаемых

    источников". Спросу на информацию соответствует предложение информации,

    которое подлежит легализации не только внутри организации, но и в среде,

    где она существует. В случае, если спрос на информацию покрывается

    полностью посредством предложения информации, осуществляется достаточное

    инф. обеспечение. Понятие "инф. обеспечение" означает также степень

    достаточности и качества информации для лица, принимающего решение.

    Человек в инф. среде организации занимает центральное место, т.к. он

    является ее деятельностным, системообразующим, самосовершенствующимся

    звеном. Поэтому процесс формирования инф. инфраструктуры должен учитывать

    индивидуальные инф. потребности сотрудников. При реализации

    человекоориентированного подхода процесс формирования инф. инфраструктуры

    организации должен строится на системе инф. портретов сотрудников с

    последующим включением в систему менеджмента персонала.

    Информационный подход представляет собой " один из методологических

    подходов к исследованию объектов различной природы, который предполагает

    рассмотрение и описание этих объектов в виде системы, включающей в себя

    источник, канал и приемник управляющих воздействий, допускающих их

    содержательную интерпретацию".

    Владение информацией, ее объем и содержание , инф. ресурсы инф.

    технологии и деятельность в сфере информации сегодня во многом определяют

    место и роль той или иной страны в системе мирового хозяйства и политики.

    Информация становится столь же важным ресурсом, как вещество и энергия.

    Информатизация - это ответ человечества на возрастающую сложность его

    общения с природой, на необходимость подчинения потоков информации смыслу

    развития цивилизации. Сам естественный ход истории подводит наиболее

    развитые страны к этому выводу. И он объясняет, почему страны, лишенные

    естественных сырьевых и энергетических богатств, становятся лидерами

    мирового научно-технического и экономического прогресса или приближаются к

    ним.

    Закономерным является то обстоятельство, что в работах, посвященных

    феномену информации, все большее внимание уделяется социальной инф.,

    массовым коммуникациям, кругу вопросов философского и социологического

    характера.

    Управление и информации

    Экономические процессы в силу своей объективной природы всегда

    представляют собой процессы управляемые. Поэтому отражающие их

    экономические системы в подавляющем большинстве исследований и разработок

    рассматриваются в качестве кибернетических систем, т.е. с позиции

    исследования управления как переработки информации.

    Процесс управления всегда и в любом случае сводится к передаче и

    обработке информации. Исследование процессов передачи и обработки

    информации в свою очередь сводится к 3 уровням:

    1. Формальный уровень - с помощью каких знаков, насколько экономично,

    удобно и надежно закодирована информация?

    2. Смысловой уровень - насколько эффективен переданный набор знаков,

    какой смысл имеют для информирующего и для информируемого?

    3. Уровень выявления полезности информации - полезно или бесполезно

    данное сообщение, насколько помогает оно решить стоящие перед нами задачи?

    Управление - характеристика не любой системы. Оно имеет место лишь в

    высоко организованных динамичных целостных системах, для которых

    характерно:

    o наличие сети нелинейных причинно-следственных зависимостей;

    o наличие цели;

    o антиэнтропийная направленность, связанная с повышением

    упорядоченности системы;

    o наличие самоуправления, само регуляции, направленных на

    сохранение системой своей качественной определенности и

    целостности;

    o наличие информации в сигнальной форме;

    o наличие обратных связей как формы корректировки фактического

    состояния системы;

    Способность воспринимать инф. (причем не информацию вообще, а строго

    определенные информацию) обусловлена прежде всего организованностью системы

    - получателя информации, поэтому каждая система воспринимает инф. в меру

    своей организованности, в зависимости от уровня организации, на котором она

    находится. То, что для одних систем является информацией, для других может

    быть лишь силовым, энергетическим воздействием.

    Сохранение и накопление информации невозможно без процесса управления. В

    основе любой формы управления лежат информационные процессы, передача и

    преобразование информации. Сохраняя и накапливая информацию, управление

    сохраняет или повышает организованность системы.

    Сохранение и накопление информации является необходимым условием развития

    и прогресса в любой области, где присутствует управление. Следовательно

    управление оказывается поэтому характеристикой лишь сложно организованных

    систем, к которым можно отнести все социальные системы.

    При подходе к исследованию экономической информации прежде всего

    бросается в глаза гигантский документооборот. На первый взгляд кажется, что

    экономической информацией можно считать именно документы и содержащиеся в

    них показатели (хотя это далеко не так). Так же как информация вообще,

    экономическая информация может быть понята, проанализирована и рационально

    сконструирована только при изучении экономических систем, процессов

    управления в них и конкретных задач, решаемых в системах управления.

    Для того, чтобы лучше разобраться в механизме управления,' необходимо

    рассмотреть его взаимосвязь с самоорганизацией, и именно информация

    выступает как механизм самоорганизации, именно она структурирует и

    направляет развитие или деградацию более частных систем.

    Информация:

    o направляет энтропийные процессы;

    o противодействует хаосу;

    o содействует силам порядка и созидания;

    Сложным системам управления свойственно иерархическое строение, и

    управление обеспечивает связи и воздействие различных уровней, их единство

    и целостность. Здесь одним из важнейших вопросов оказывается оптимальное

    сочетание централизации управления. Повышение относительной независимости,

    автономности, самостоятельности подсистем и частей.

    По А.И. Бергу " управление - это способность целостных динамических

    систем производить целесообразную перестройку в соответствии с изменениями

    во внутренней и внешней среде, осуществимую на основе переработки

    информации, циркулирующей по каналам прямой и обратной связи между

    управляющей и управляемой системами".

    Управление - свойство, внутренне присущее обществу на любой ступени его

    развития.

    Социальное управление в самом широком смысле представляет собой

    воздействие со стороны субъекта, которым могут являться руководитель,

    группа лиц, органы гос. управления, на общество и его структуры с целью:

    o упорядочения;

    o сохранения качественной специфики;

    o совершенствования и развития в соответствии с определенной

    целью;

    Соц. управление имеет циклический характер, связанный как с

    необходимостью регулярного повторения управленческих актов, так и с циклом

    операций:

    o анализ ситуации и постановка проблемы;

    o выработка и выбор варианта управленческого решения;

    o организация исполнения решения;

    o контроль;

    o оценка ситуации...;

    Основой функциональной взаимосвязи всех элементов системы соц. управления

    является информация.

    Изучение процесса управления означает изучение его как системы и его

    функциональных характеристик. Никакое эффективное управление невозможно без

    информационного обеспечения. Система управления воспринимает информацию,

    которая является средством повышения степени ее упорядоченности,

    способствует увеличению и усложнению ее внутреннего разнообразия.

    Организация управления в обществе требует знания количественных и

    качественных характеристик информации, ее смысла и значения, достоверности

    и ценности.

    В соц. системах на первый план выходит целесообразный, целенаправленный

    характер управления. Определение цели является исходным пунктом, началом

    процесса управления. На этом этапе важное значение приобретает проблема

    ответственности за достоверное представление и использование информации,

    которая должна отражать реальное положение дел.

    Управление по принципу обратной связи позволяет сравнивать текущее

    состояние системы с заданным, находить расхождения и регулировать поведение

    системы в соответствии с заданной целью. От состояния обратных связей

    зависит эффективность управления в целом, функционирование и развитие

    системы управления.

    С точки зрения наблюдателя системы информация делится на входную и

    выходную. Информацию на входе можно разделить на командную, т.е. ту, с

    помощью которой экспериментатор управляет поведением системы, и на " шумы "

    -информацию, поступающую в систему и управляющую ее поведением независимо

    от воли экспериментатора, но обязательно наблюдаемую им. Если

    экспериментатор и система связаны таким образом, что информация на выходе

    системы вызывает изменения поведения и состояния экспериментатора, то

    последняя может быть названа информацией обратной связи.

    Инфраструктура инф. связей современных организаций охватывает внутреннюю

    и внешнюю среду организации.

    Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с

    составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными

    потребителями она общаются с помощью рекламы н др. программ продвижения

    товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное

    внимание уделяется созданию определенного образа, "имиджа".

    Внутренняя организация любого коллектива включает в себя формальную и

    неформальную структуры, каждой из которых соответствуют формальные и

    неформальные потоки информации. Формальные инф. потоки представляют собой

    директивные и регламентирующие документы и обеспечивают официальные связи

    внутри и вне коллектива. Неформальные связи не закреплены инструкциями,

    приказами, главным сортом они поддерживаются традициями межличностных

    отношений, т.е. речь идет о неформальной структуре коллектива,

    основывающейся на взаимодействии социальных групп, в которых люди

    непосредственно общаются. Канал неформальных коммуникаций можно назвать

    каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация

    передается много быстрее, чем по каналам формального общения, руководители

    пользуются первыми для запланированной утечки информации. Слухам

    предписывается репутация неточной информации, но тем не менее исследования

    показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального общения,

    т.е. слухи чаще оказываются точной, а не искаженной.

    В информационном (дайне только ) плане формальная и неформальная

    структуры находятся в постоянном противоречии.

    Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках

    вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с

    высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления

    сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях,

    рекомендуемых процедурах и т.п. Также организация нуждается в коммуникациях

    по восходящей . Передача информации с низших уровней на высшие может

    заметно влиять на производительность, выполняет функцию оповещения верха о

    том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о

    текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты

    исправления положения дел. В дополнение к обмену информацией по нисходящей

    или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях.

    Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией

    между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация -

    это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы

    специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в

    нужном направлении. Дополнительные выгоды от коммуникации по горизонтали

    заключаются в формировании равноправных отношений.

    Экономическую информацию классифицируют на первичную и вторичную

    производную. Естественно, что для каждой экономической системы будут свои

    собственные границы между первичной и вторичной информацией. В каждом

    случае первичной информацией будет поступившая в фирму извне, а вторичной -

    переработанная внутри системы.

    В качестве главной цели службы управления информационными ресурсами в

    организации выдвигается задача создания эффективной системы информационного

    обеспечения процесса управления. Под процессом управления понимается не

    только этап принятия решения , а весь комплекс действий (планирование,

    организация, мотивация, контроль, принятие решений) , включая коммуникации

    разных видов (формальные и неформальные) . При таком определении главной

    цели акцент переносится с вопросов создания технических систем на

    содержательную сторону информационных видов деятельности. Область

    человеческих факторов и человек при таком подходе становятся главными и

    определяющими.

    Для реализации указанной цели система управления инф. ресурсами

    организации должна быть способна обеспечить три функции:

    o управление коммуникациями, позволяющее оценить информационные

    потребности и инф. потенциал для групп и индивидуумов,

    участвующих в инф. взаимодействиях (внутри и вне организации);

    o управление инф. ресурсами;

    o управление обработкой информации на всех уровнях;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.