МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Саморазвитие и менеджмент

    депрессию и пониженный интерес к межличным и сексуальным отношениям и др.

    Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого

    обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как

    на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии

    сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно

    увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество

    жизни для большого числа трудящихся.

    Причины стресса

    Стресс может быть вызван факторами , связанными с работой и деятельностью

    организации или событиями личной жизни человека.

    Организационные факторы

    Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают

    стресс.

    1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое

    следует завершить за конкретный период времени.

    Работнику просто поручили непомерное количество заданий или

    необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом

    случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения), а

    также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может

    вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы,

    соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство

    относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации

    и ощущает себя явно невознагражденным.

    2. Конфликт ролей.

    Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику. предъявляют

    противоречивые требования. Например, продавец может получить задание

    немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят

    разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки

    товаром.

    Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа

    единоначалия. Два руководителя в иерархии могут дать работнику

    противоречивые указания. Например, директор завода может потребовать от

    начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как

    начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов

    качества.

    Конфликт ролей может также возникнуть в результате различий между нормами

    неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации

    индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет

    быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства

    - с другой.

    3. Неопределенность ролей.

    Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том,

    что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не

    будут противоречивыми, но уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь

    правильное представление об ожиданиях руководства - что они должны делать,

    как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

    4. Неинтересная работа.

    Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более

    интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены

    физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной рабо той. Однако

    взгляды на понятие "интересная" работа у людей различается: то, что кажется

    интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно

    другим.

    5. Существуют также и другие факторы.

    Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например,

    отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума.

    Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие

    каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования

    сотрудников друг к другу тоже могут вызвать стресс.

    Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на

    возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно более низком. Чтобы

    достичь этого, руководители и другие сотрудники организации должны

    научиться справляться со стрессом в самих себе. Как же управлять, чтобы

    повысить производительность и понизить уровень стресса?

    Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе могут попытаться

    применить следующие методы:

    . Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу

    следующим образом: "должен сделать сегодня", "сделать позднее на этой

    неделе" и "сделать, когда будет время".

    . Научитесь говорить "нет", когда достигнете предела, после которого вы

    уже не можете взять на себя больше работы. Объясните своему

    начальнику, что понимаете важность задания. Затем опишите конкретные

    приоритетные работы, над которыми в настоящее время работаете. Если он

    настаивает на выполнении нового задания, спросите, какую работу вы

    должны отложить до завершения нового задания.

    . Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с вашим

    начальником. Поймите его проблемы и помогите ему понять ваши. Научите

    вашего начальника уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и

    давать обоснованные поручения.

    . Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает

    выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Объясните, что

    эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Попросите

    устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы

    выяснить вопрос. Не занимайте обвинительно - агрессивной позиции:

    просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас

    противоречивые требования.

    . Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете,

    что ожидания или стандарты оценки вашего задания не ясны

    (неопределенность ролей). Скажите им, что вы несколько неуверенны

    относительно ряда конкретных, связанных с заданием вопросов и хотели

    бы иметь возможность обсудить эти вопросы с ними.

    . Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим

    руководителем. Еще раз учтите, не следует становиться в положение

    жалующегося. Объясните, что вы сторонник требующей отдачи сил работы и

    хотели бы иметь возможность принять участие в других видах

    деятельности.

    . Найдите каждый день время для отключения и отдыха. Закройте на пять

    минут дверь каждое утро, поднимите и обоприте на что-нибудь ноги,

    полностью расслабьтесь и выбросите работу из головы. Обратитесь к

    приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг. Уходите время от

    времени из конторы, чтобы сменить обстановку или ход мыслей.

    . Не обедайте там и не задерживайтесь подолгу после того, как вам

    следовало бы уже идти домой или заняться другой работой.

    К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся

    соблюдение надлежащего питания, поддержание себя в форме с помощью

    физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни.

    В таблице приведены различия между стрессовым и низко стрессовым стилями

    жизни.

    Стрессовый стиль жизни Не стрессовый стиль жизни

    Испытывает хронический неослабевающий стресс.

    Попадает в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций.

    Тяжело преодолевает стрессовые межличные отношения (например, трудности в

    семье, осложнение отношений с супругой, боссом, сотрудниками).

    Участвует в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом

    неприятной и неблагодарной работе.

    Испытывает постоянную нехватку времени, слишком много надо сделать за

    данный промежуток времени.

    Беспокоится по поводу потенциально неприятных наступающих событий.

    Обладает пагубными для здоровья привычками (например, в питании, курит,

    выпивает, испытывает недостаток физических упражнений, в плохой физической

    форме)

    Поглощен одним видом жизненной деятельности (например, работой,

    общественной деятельностью, зарабатыванием денег, одиночеством или

    физической деятельностью).

    Считает, что трудно просто хорошо провести время, расслабиться и

    насладиться какой-нибудь кратковременной работой.

    Воспринимает отношения между полами как неприятные, неблагодарные или

    общественно "запрограммированные" (например, путем интриг, стремления

    "заманить").

    Воспринимает жизнь как серьезную трудную ситуацию; отсутствует чувство

    юмора

    Соглашается с выполнением угнетающих неблагодарных социальных ролей

    Воспринимает тяжелые или стрессовые ситуации пассивно: страдает молча.

    Допускает наличие "творческого" стресса в определенные периоды напряженной

    деятельности.

    Имеет "пути спасения", позволяющие хотя бы временно отстраниться и

    расслабиться.

    Отстаивает собственные права и потребности; устанавливает низко

    стрессовые отношения взаимного уважения; тщательно выбирает друзей и

    завязывает взаимоотношения, которые являются ободряющими и спокойными.

    Участвует в интересной, благодарной, стоящей работе, которая обеспечивает

    подлинное вознаграждение.

    Сохраняет стимулирующую рабочую нагрузку, где периоды перегрузки и

    кризисов уравновешиваются периодами "передышки".

    Уравновешивает опасные события полезными целями и положительными

    событиями, к которым следует стремиться.

    Сохраняет хорошую физическую форму, хорошо питается, очень редко

    употребляет алкоголь и табак или совсем не употребляет.

    Вкладывает энергию в различные виды деятельности, что в целом приносит

    чувство удовлетворения (например, в работу, общественную деятельность,

    отдых, уединение, культурные мероприятия, семью и близких знакомых).

    Находит удовольствие в простой деятельности, не чувствуя необходимости

    оправдывать наигранное поведение.

    Наслаждается полной и кипучей сексуально жизнью, прямо выражая свой

    "сексуальный аппетит".

    Наслаждается жизнью в целом: может смеяться над собой; имеет хорошо

    развитое чувство юмора.

    Проводит жизнь, относительно свободную от ролей, способен выражать

    естественные потребности, желания и чувства без оправдания.

    Общая схема появления стресса в жизни человека приведена на рисунке.

    [pic]

    Рис. Схема появления стресса в жизни человека

    Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производи тельности

    труда и низкого уровня стресса, мы предлагаем следующее.

    1. Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и

    попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим

    факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при

    выполнении этих задач, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают.

    В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность.

    2. Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого- либо

    задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо,

    чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите

    приоритеты в их работе, чтобы дать необходимое время и ресурсы для

    выполнения дополнительного задания.

    3. Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и

    производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и

    информацию своих подчиненных (обратную связь).

    4. Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной

    ситуации.

    5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу.

    6. Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным,

    развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

    Личностные факторы

    На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных

    вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей

    жизни, поэтому избежать их или обойти просто невозможно. Важно знать, какие

    события и в каких случаях особо стрессогенны, - это поможет смягчить

    негативные последствия.

    Полученные в результате многочисленных исследований данные

    свидетельствуют об определенной связи между вызывающими стресс жизненными

    ситуациями и началом развития различных заболеваний. Они позволяют сделать

    вывод, что вызывающее стресс событие или явление может быть одним из

    многочисленных факторов нашей повседневной жизни, способствующих

    возникновению различных психических отклонений и психо соматических

    заболеваний. (М.Х.Мескон, М.Альбарт, Ф.Хедоури "Основы менеджмента", М:

    "ДЕЛО", 1992г., (с.547).)

    Ученые Холме и Pare на основе многолетних исследований составили перечень

    наиболее часто встречающихся перемен в жизни, вызывающих стресс.

    Перечень наиболее часто встречающихся перемен в жизни, вызывающих стресс.

    |№ |Жизненное событие |Среднее |

    | | |значение |

    |1. |Смерть супруга (или супруги) |100 |

    |2. |Развод |73 |

    |3. |Раздельное жительство супруга по |65 |

    | |приговору суда | |

    |4. |Содержание в тюрьме или ином |63 |

    | |исправительном заведении | |

    |5. |Смерть близкого родственника |63 |

    |6. |Серьезное повреждение или болезнь |53 |

    |7. |Вступление в брак |50 |

    |8. |Увольнение с работы |47 |

    |9. |Восстановление отношений с супругом |45 |

    | |(супругой) | |

    |10. |Уход на пенсию |45 |

    |11. |Крупные перемены в здоровье или |44 |

    | |поведении члена семьи | |

    |12. |Беременность |40 |

    |13. |Сексуальные затруднения |39 |

    |14. |Появление нового члена семью |39 |

    |15. |Крупная перестройка в бизнесе |39 |

    |16. |Крупное изменение финансового положения|38 |

    |17. |Смерть близкого друга |37 |

    |18. |Переход на совершенно иной вид работы |36 |

    |19. |Резкое изменение количества споров с |35 |

    | |супругой | |

    |20. |Получение закладной на сумму более 10 |31 |

    | |тыс. долл. | |

    |21. |Потеря права выкупа закладной или |30 |

    | |погашение ссуды | |

    |22. |Крупные перемены в служебном положении |29 |

    | |на работе | |

    |23. |Уход сына или дочери из дома |29 |

    |24. |Натянутые отношения с родней мужа или |29 |

    | |жены | |

    |25. |Выдающиеся личные достижения |28 |

    |26. |Начало и прекращение женой работы вне |26 |

    | |дома | |

    |27. |Начало или прекращение официального |26 |

    | |образования | |

    |28. |Резкое изменение жизненных условии |25 |

    Каждое указанное в этом перечне событие имеет определенную эмоциональную

    значимость в жизни человека, выражающуюся в баллах. Последовательность в

    этом списке определяется на основании значимости каждого события. Это

    помогает провести аутоанализ личного стресса.

    С помощью этой таблицы каждый человек, не обладая специальными знаниями

    или опытом, может самостоятельно выяснить степень своей сопротивляемости

    стрессу или, наоборот, ранимости. Для этого необходимо внимательно изучить

    все пункты перечня и отметить для себя те события, которые за последние два

    года происходили в вашей жизни. Теперь обратите внимание на количество

    баллов, которым оценивается каждая ситуация, отмеченная вами. Если какая-то

    ситуация возникала у вас чаще одного раза, то соответствующее количество

    баллов следует умножить на данное количество раз. Далее просуммируйте все

    набранные вами баллы за каждую ситуацию и найдите среднее арифметическое.

    Итоговая сумма не только выражает вашу степень стрессовой нагрузки, но и

    одновременно определяет степень вашей сопротивляемости стрессу. Большое

    количество баллов - это сигнал тревоги, предупреждающий вас об опасности.

    Следовательно, вам необходимо срочно что-то предпринять, чтобы

    ликвидировать стресс.

    Если общая сумма баллов находится в промежутке от 150 до 199 баллов, то у

    вас высокая степень сопротивляемости стрессу. Если от 200 до 299 -

    пороговая сопротивляемость. Если же ваша сумма баллов свыше 300. то

    сопротивляемость низкая и означает реальную опасность - вам грозит

    психосоматическое заболевание, поскольку вы близки к фазе нервного

    истощения.

    Если мы снова просмотрим перечень жизненных ситуаций и событий, способных

    вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и

    благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка,

    успешная сдача экзаменов). Кроме того, в течение жизни мы испытываем и

    другие положительные ощущения: к примеру, радость (окончание школы,

    института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь,

    творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного

    результата и т.п. Однако стрессовое напряжение способны вызвать как

    положительные, так и отрицательные ситуации. Чтобы как-то различать

    источники стрессов, да и сами стрессы, положительные получили название

    эвстресс, отрицательные - дистресс, или просто стресс.

    Некоторые жизненные ситуации, вызывающие стресс можно предвидеть.

    Например, смену фаз развития и становления семьи или же биологически

    обусловленные изменения в организме, характерные для каждого из нас. Другие

    ситуации неожиданны и непредсказуемы, особенно внезапные (несчастные

    случаи, природные катаклизмы, смерть близкого человека). Существуют еще

    ситуации, обусловленные поведением человека, принятием определенных

    решений, определенным ходом событий (развод, смена места работы или места

    жительства и т.п.). Каждая из подобных ситуаций способна вызвать душевный

    дискомфорт.

    В этой связи человеку необходимы хорошие адаптационные способности,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.