МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие профессионально важных качеств будущих специалистов по связям с общественностью в процессе профессионально-ориентированного обучения

    - взаимодействие с покупателем,

    - побуждающее воздействие, т.е. после личной беседы покупатель чувствует

    себя в какой-то мере обязанным, что становится дополнительным стимулом к

    покупке товара.

    Специальные средства стимулирования – это льготы, которые

    предполагают немедленную выгоду и побуждают к безотлагательной покупке

    товара, например, это может быть бесплатное распространение торговых

    образцов, упаковка по сниженной цене.

    Также эффективно использование премий, т.е. товара, который

    предлагается в качестве поощрения за покупку другого товара. Однако,

    действия подобных средств обычно носит кратковременный характер.

    Таким образом, служба ПР обеспечивает все ступени маркетинга, все

    ,, четыре П,, Как мы уже говорили, это:

    - продукт – производство конкретного товара в соответствии со спросом и

    учетом издержек производства

    - продажная цена

    - продвижение – поддержание спроса на высоком уровне

    - позиция – наличие производственного продукта в нужном месте и в нужное

    время [2].

    Проанализировав деятельность службы ПР, мы теперь можем выделить

    основные функции, которые выполняет эта служба:

    1. ПР является неотъемлемой частью всякой современной управленческой

    деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию

    государственной, экономической и общественной деятельности.

    2. Служба ПР обеспечивает коммуникацию между учреждением, фирмой и

    различными контингентами общественности.

    3. Она предвидит и интерпретирует общественное мнение, поведение и

    реакцию, которые могут положительно или отрицательно сказаться на

    планах или деятельности организации.

    4. Служба ПР обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в

    отношениях между руководством и сотрудниками учреждения,

    информирует и консультирует руководство всех уровней относительно

    принятия решений, контактов и развития ситуаций.

    5. Она изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы

    людей, выявляет их изменения и предлагает соответствующие

    коррективы в деятельности учреждения, фирмы.

    6. Также она планирует и реализовывает усилия по оказанию влияния на

    общественное мнение.

    7. ПР осуществляет и оценивает реальные программы для достижения

    понимания обществом деятельности отдельной организации.

    8. Служба ПР анализирует воздействие учреждения, фирмы на

    общественность.

    9. Предотвращает случаи непонимания, опровергает ложные слухи, также

    устраняет попытки дискредитации предприятия.

    1.3. Составление профессиограммы специалиста ПР

    Итак, мы обозначили, как работает система ПР и какие функции она

    выполняет. В этой системе есть два главных звена, без которых невозможно

    существование остальных процессов. Бесспорно, этими звеньями является

    субъект ПР, т.е. человек, который занимается связями с общественностью,

    работает в данной системе – и на другом конце – общественность или целевая

    аудитория, т.е. люди, для которых предназначена информация и до которых она

    должна дойти в желаемом виде.

    Безусловно, без профессионально ориентированного обучения невозможно

    стать специалистом высокого уровня. Цель нашей работы не состоит в

    выяснении и образовательных стандартов специальности ПР, но мы хотели бы

    показать идеальную программу обучения:

    В самую малую, центральную окружность включены предметы, имеющие

    особое значение для практики в области ПР .Во втором по величине круге –

    предметы, связанные со сферой человеческого общения. В третьем и самом

    большом круге представлены предметы общего и гуманитарного характера,

    имеющие большое значение при подготовке высококлассного профессионала.

    Также существуют определенные требования к студентам, обучающимся на

    специальности ПР.

    Студенты должны помнить, что им необходимо иметь сильную базу в

    области общественных наук, чтобы понимать, как человек общается , как

    приспосабливается к изменениям, ведет себя в небольших группах,

    организациях и общественных структурах. Важно также понимание человеческих

    нужд, причин поступков и методов убеждения человека, того, как он

    приспосабливается к изменениям и в каких обстоятельствах ему лучше всего.

    Кроме всего, студент должен разбираться в политических системах,

    теории государственного управления и менеджмента.

    Необходимо развивать мастерство в журналистике, редактировании,

    ораторском и, особенно, дизайнерском искусствах, пользуясь при этом

    возможно более широким набором методов общения с помощью современных

    технологий [1].

    Для успешной карьеры в ПР необходимы не только знания академических

    дисциплин, но и некоторые другие качества, которые не всегда можно легко

    определить на экзаменах.

    Качества, необходимые специалист у ПР, условно можно разделить на 3

    сферы:

    1. Коммуникативная сфера.

    2. Эмоционально-волевая сфера.

    3. Познавательная сфера.

    Конечно, нередко очень сложно определить, к какой сфере относится то

    или иное качество. Вот, например, такое важное качество, как

    организаторские способности. Его трудно отнести к одной из этих трех сфер,

    оно является вплетенным в эти сферы и интегрирует их. Поэтому такое

    разделение можно считать условным, формальным.

    Перейдем к рассмотрению качеств, составляющих эти сферы.

    1. Коммуникативная сфера.

    Эта сфера, по нашему мнению, является основной, т.к. субъекту ПР

    постоянно приходится иметь связи с другими людьми и умение налаживать и

    поддерживать контакт является необходимым для специалиста ПР.

    Необходимой базой для развития этой сферы является такое качество

    человека, как потребность в общении с другими людьми. То есть изначальное

    желание быть включенным в межличностное общение, находиться среди людей,

    ориентация на совместную деятельность, потребность в привязанности и

    эмоциональных отношениях с людьми.

    Следующее важное качество – способность к эмпатии. Эта способность

    человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их

    состояний, т.е. умение поставить себя на место другого человека и

    способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других

    людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто

    другой так, если бы они были нашими собственными. Эмпатия способствует

    сбалансированности межличностных отношений и наличие этого качества

    является необходимым условием эффективной деятельности специалиста ПР. Сюда

    же можно отнести и умение выслушивать другого человека, способность

    воспринять точку зрения другого. Высокий уровень развития этих качеств

    поможет специалисту ПР легче устанавливать контакт с другими людьми,

    находить решения, удовлетворяющие потребности обеих сторон.

    Важнейшее качество, относящееся к речевой коммуникации - это

    ораторское мастерство. Развитие этого качества у субъекта ПР необходимо,

    т.к. овладение навыками публичной речи поможет ему быстрее и эффективнее

    воздействовать на аудиторию. Речь – это самое трудно осуществимое деловое

    предложение, т.к. продается не продукция, а идеал.

    ,, В жизни бывают два момента, когда вы остаетесь в полном

    одиночестве: непосредственно перед смертью и непосредственно перед началом

    публичного выступления,, [10].

    Существует множество приемов завоевания аудитории, правил достижения

    эмоциональности выступления. Специалисту ПР необходимо не просто

    ознакомиться с этими техниками, а отработать их на практике, внести в свою

    жизнь и постоянно использовать.

    Безусловно, есть люди, про которых говорят, что у них ,,прирожденный

    талант оратора,, , но благодаря приемам, методам овладения ораторским

    мастерством также можно стать блестящим оратором. Это так необходимо

    субъекту ПР!

    Второй уровень коммуникаций, который также необходимо учитывать

    специалисту, работающему с людьми – это невербальные коммуникации.

    По данным А. Пиза информация в процессе коммуникаций передаётся

    словами лишь на 7%, характером звучания и интонацией – на 38% и остальные

    55% информации передаются невербальными средствами – жестами, мимикой,

    внешним видом [12].

    Основными характеристиками для невербальных средств общения являются

    движение, пространство и время. В процессе личных коммуникаций важное

    значение имеет коммуникационно-дистанционные зоны. Это расстояние, на

    котором люди привыкли общаться. Нарушение привычной дистанции вызывает

    дискомфорт у участников. [ 3 ].

    При постоянном общении с людьми специалисту ПР необходимо знать о

    невербальных видах коммуникации и применять свои знания на практике.

    Также необходимо отметить ещё такие качества, которыми должен

    обладать специалист по связям с общественностью. Это оптимизм, чувство

    юмора и личное обаяние – т.е. способность привлекать людей, направлять и

    удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоёвывать успех.

    Существует также технология личного обаяния, которую важно знать и

    применять с ПР. Занятия по физиогномике помогают ,, читать по лицу ’’

    собеседника, партнёра на встречах, переговорах.

    От того, насколько развито это качество у специалиста ПР может

    зависеть многое. Мы прекрасно знаем, что первое впечатление о человеке

    хоть и может быть обманчивым, но всё же изначально играет решающую роль в

    принятии решения.

    Следующая сфера. Эмоционально-волевые качества Л.

    В эту группу входят такие качества, как:

    . самообладание, самоуправление – способность контролировать свои чувства,

    поведение в сложившейся ситуации. В работе по связям с общественностью,

    как и любой работе, могут случиться различные ситуации, где человек

    должен будет сохранить контроль над ситуацией, над собой, и быстро

    отреагировать на воздействие и постараться повернуть новую ситуацию в

    нужном для себя направлении.

    . эмоциональная уравновешенность – необходимый контроль за своими эмоциями,

    проявлениями.

    . активность - проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и

    к самому себе. Это умение действовать энергично, напористо при решении

    практических задач. Качество это является безусловно важным а работе

    субъекта ПР. -

    . настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до

    конца.

    . работоспособность – выносливость, способность много и продуктивно

    работать. Желание работать долго и внеурочно, если это необходимо.

    . ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и

    действия. Такое качество, как ответственность является профессионально

    важным для любого вида деятельности. И конечно же, необходимо в работе с

    общественностью.

    Ещё одно важное качество – потребность в достижениях, стремление к

    достижениям. В стремлении к достижениям отражена фундаментальная

    человеческая потребность в достижении цели. Хотелось бы здесь привести

    любопытное исследование.

    На основе изучения поведения западных бизнесменов по удовлетворению

    этой потребности был выделен ряд особенностей:

    1) этим людям наиболее предпочтительнее ситуации, в которых можно

    брать на себя ответственность в решении проблем;

    2) они не склонны подвергать себя слишком большому риску, а ставят

    перед собой достаточно умеренные цели, стараясь, чтобы риск в

    значительной мере был рассчитан и предсказуем;

    3) люди имеющие потребность в достижении цели, хотят конкретной

    обратной связи, информирующей их о том, насколько успешно они

    справляются с заданием [13].

    Приведённое исследование наглядно показывает значимость этого

    качества для успешной работы.

    . Следующее качество – уверенность в себе. Оно важно в любых ситуациях,

    особенно проявляется в ситуациях контакта с людьми равного или более

    высокого ранга, в ведении переговоров с ними. Сомнительно, чтобы

    колеблющийся, неуверенный в себе человек мог вызвать доверие со стороны

    других людей и тем более рассчитывать на какие-то формы делового

    сотрудничества с ними. А для специалиста ПР деятельность и заключается в

    постоянном налаживании контактов, проведении переговоров с людьми,

    организациями. Поэтому специалист ПР должен быть уверен в себе, в своих

    возможностях. Для этого у него должна быть адекватная самооценка, быть

    может, немного завышенная, но никак не крайность - слишком высокая, т.к.

    это также может помешать налаживанию контактов.

    . Также важно иметь критические способности к себе, которые будут

    способствовать дальнейшему личностному росту.

    Последняя группа качеств – познавательная, когнитивная сфера. К этой

    сфере относятся такие качества, как:

    . здравый смысл

    . живой, ищущий ум

    . гибкость ума, способность заниматься несколькими проблемами одновременно

    . внимание к деталям

    . инициативность – особое творческое проявление активности, выдвижение

    идей, предложений

    . креативность – способность к творческому решению задач. Эта важная

    способность для специалиста ПР. Как уже было сказано, ПР не является

    точной наукой и в деятельности специалиста ПР нет жестко закрепленных

    рамок в решении задач. Каждая новая ситуация подразумевает интересное и

    применимое лишь к ней творческое решение. Невозможно алгоритм по решению

    задач, к каждой из задач специалист ПР должен подходить творчески,

    учитывая ,,+,, и ,, -- ,, этой определенной задачи. Поэтому работа в

    области ПР - возможность проявить себя и реализовать свои задатки.

    Итак, мы разделили все профессионально-важные качества субъекта ПР

    на три сферы и дали объяснение выбранным нами качествам.

    Теперь объединяем все эти три сферы и получаем теоретический вариант

    профессиограммы специалиста по связям с общественностью, основанной на

    изучении различных теоретических подходах к анализу деятельности ПР.

    Мы выделили основные качества, служащие базовыми для развития всех

    остальных и в своем исследовании диагностировали именно эти качества.

    1. Коммуникативные способности: потребность в общении, стремление к

    людям.

    2. Организаторские способности.

    3. Самообладание, самоуправление

    4. Уверенность в себе.

    5. Адекватная самооценка, критические способности.

    Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:

    - Способность к эмпатии (в нашем исследовании это качество может

    отражать показатель ,,Направленность на общение,, )

    - Ораторское мастерство ( опыт ).

    - Оптимизм (показатель ,, Направленность на дело,, ,

    ,,Самооценка,, )

    - Жизнерадостность и чувство юмора (,,Самооценка,, ).

    - Личное обаяние ( ,,Направленность на общение,, , ,,

    Самооценка,, ).

    - Эмоциональная уравновешенность (,,Коммуникативные склонности,,

    , ,,Организаторские склонности, ,,НО,, , ,,СО,, ).

    - Активность(,,НД,, ).

    - Настойчивость(,,Направленность на себя,, , ,,НД,, ).

    - Работоспособность (,,НД,, ).

    - Ответственность (,,НС,, , ,,НД,, ).

    - Потребность в достижениях (,,НС,, , ,,НД,, ).

    - Здравый смысл (опыт ).

    - Гибкость ума (опыт ).

    - Инициативность (опыт ).

    - Креативность.

    Безусловно, встретить человека, который обладал бы всеми этими

    качествами в совокупности и у которого все они достигали высокого уровня

    развития очень сложно. Это – идеал специалиста ПР. Но мы можем говорить об

    изначальных требованиях, предъявляемых человеку, начинающему

    профессионально-ориентированное обучение. Необходимо, чтобы эти

    положительные и важные качества как минимум, не переходили в свою

    противоположность. Допустим, у человека нет высокой потребности в общении,

    но он также не склонен к одиночеству и замкнутости[14].

    Поэтому первостепенной задачей является диагностика и определение

    наличия этого профессионально-значимого качества у специалиста ПР.

    Главное—наличие этого качества, наличие потенциала, который человек может

    развивать у себя в дальнейшем. В этом ему поможет обучение по профессии,

    работа над собой и главное – это желание и стремление стать профессионалом

    в интереснейшей и увлекательнейшей деятельности – деятельности специалиста

    по связям с общественностью.

    2. Организация исследования и описание его результатов

    1. Организация исследования

    Обоснование выбранных методик.

    В соответствии с выделенными нами тремя сферами качеств, необходимых

    субъекту ПР и составленной нами профессиограммы этого специалиста, мы

    выбрали несколько методик, позволяющих продиагностировать наличие этих

    качеств.

    Основной для специалиста ПР является коммуникативная сфера, к которой

    относятся коммуникативные и организаторские способности. Поэтому мы

    предложили испытуемым методику, позволяющую выявить наличие как

    коммуникативных, так и организаторских склонностей личности [15].

    В этой методике подсчитывается отдельно показатель коммуникативных

    склонностей и отдельно – показатель организаторских склонностей. Эта

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.