МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

    именно он хочет выразить такой " психологической скульптурой". Скульптором

    своей самости должен побыть каждый участник группы.

    III. Упражнение на взаимовосприятие Упражнение

    "Разговор больших пальцев"' — 5 мин.

    Инструкция. Партнеры по паре большими пальцами ведут "разговор" друг с

    другом. Во время разговора они могут толкать и поглаживать, нежно обвивать

    друг друга и т. п. Ведущий предлагает пальцам обменяться какой-либо

    информацией, завести разговор на какую-нибудь тему. Через фиксированное

    время, например, одну минуту, партнерам предлагается выяснить друг у друга

    как они поняли взаимные сообщения. При обсуждении каждый участник делится

    впечатлениями о полученном опыте, о том, что способствует и что

    препятствует взаимопониманию.

    IV. Телесно-ориентированные упражнения

    В период максимальной функциональной нагрузки на сердце (28-32 недели)

    целесообразно уменьшить общую физическую нагрузку за счет введения большого

    количества дыхательных упражнений. Широко используются движения для

    укрепления мышц ног с целью профилактики возможного застоя в нижних

    конечностях. Одновременно беременная должна научиться полностью расслаблять

    все мышцы. С этой целью рекомендуется периодически напрягать и расслаблять

    различные группы мышц. Эти упражнения целесообразно проводить сидя или в

    положении на коленях и на локтях. В заключительный период беременности

    следует много ходить, соблюдая активный двигательный режим, сочетая

    упражнения на регулировку дыхания с упражнениями, направленными на

    расслабление мышц.

    Особое внимание и значение на этом этапе тренинга предается развитию и

    закреплению навыков, имеющих применение в родовом акте: волевое напряжение

    и расслабление мышц брюшной стенки, тазового дна и тренировка дыхания с

    задержкой вдоха, выдоха и последующим полным расслаблением тела

    (релаксацией). С этой целью используются упражнения, имитирующие позы при

    потугах. При этом участниками группы осуществляется самоконтроль за

    частотой дыхания, пульса, величиной артериального давления до и после

    упражнений.

    Упражнение "Рождество"- 20 мин.

    Цель: отбор упражнений, которыми нужно пользоваться во время родов.

    Инструкция. Необходимо различать три состояния во время родов: 1. Раскрытие

    шейки матки. 2. Позывы и рождение ребенка. 3. Рождение детского места или

    последа.

    В первых двух состояниях учитываются два момента: 1. Схватки. 2. Паузы. В

    период раскрытия шейки матки необходимо установить контроль за дыханием. В

    момент схватки дыхание должно быть брюшным и глубоким. При болезненных

    схватках нужно проводить мысленный счет, согласованный с дыханием. Обычно

    цикл дыхания (вдох - выдох - пауза) длится 5 секунд. Продолжительность

    схватки 50 сек. Отнимаем от 50 сек. 5 сек. и мысленно говорим себе: "Мне

    осталось 45 секунд". После каждого дыхания счет времени схватки уменьшается

    на 5 сек. Такой контроль за продолжительностью схватки ослабляет восприятие

    болевого ощущения. Такой же контроль должен быть за мышцами матки.

    Согласно последним научным данным, можно представить следующую цепочку

    этиологии боли при родах: —» возникновение индивидуальной тревоги и страха

    перед беременностью и родами —> накопление и развитие драматических пред

    ожиданий и опасений в процессе социализации —> кульминация страха в период

    родовой деятельности —> выброс гормона адреналина в кровь —> судорожное

    напряжение мышц (как адаптивная форма реагирования на страх, поскольку

    бегство невозможно) —> сдавливание мышечных сосудов —> дефицит крови и

    кислорода в мышцах матки —> субъективное ощущение боли.

    Как показал опыт, знание подобной "цепочки" помогает роженице

    контролировать мышечное напряжение, не тратя понапрасну сил, что в свою

    очередь позволяет ей оставаться расслабленной в момент схватки. Но это

    расслабление не пассивное, а активное, оно подчинено воле.

    В этот период применяются формулы самовнушения: "Я спокойна. Схватка -

    показатель родовой деятельности. Постепенно схватка будет усиливаться.

    Дыхание у меня ровное, глубокое. Мышцы расслаблены. Схватка заканчивается.

    После этого будет период отдыха".

    Между схватками женщина применяет приемы расслабления, начиная с мышц лица

    и кончая мышцами нижних конечностей. Самовнушение в период между схватками

    осуществляется мысленным повторением формул: "Я спокойна. Контролирую себя.

    Мое дыхание ровное, спокойное. Мышцы лица расслаблены. Расслаблены мышцы

    плеч, предплечий, кистей рук. Все мышцы моих рук полностью расслаблены и

    теплы. Расслаблены мышцы промежности, ягодиц. Полностью расслаблены мышцы

    бедер, голени. Между схватками мой организм отдыхает. Роды у меня протекают

    благополучно. Я спокойна. Я хорошо ощущаю шевеление моего ребенка.

    Состояние ребенка хорошее. Я за него спокойна. Мы вместе".

    В период изгнания плода необходимо чередование мышечного напряжения в

    момент потуги и полное расслабление между потугами. В момент потуги

    мысленно повторяются формулы: "Вдох. Напрячь мышцы живота. Плавно усилить

    давление на низ. Давление сильнее и сильнее. Ребенок все дальше

    продвигается по родовым путям. Плавный выдох". За время одной потуги так

    повторяют трижды.

    Женщина внутренне должна быть настроена на то, что с рождением ребенка роды

    не закончились. Только после того, как отойдет послед, можно по-настоящему

    расслабиться.

    Если пара не уверена, что запомнила порядок выполнения упражнения, то

    рекомендуется в ходе тренинга в "Дневник беременности" внести его опорную

    схему.

    V. Анализ видеофильма - 10 мин. Просмотр

    видеофильма о нетрадиционных методах родов.

    Мы не считаем, что пары, прошедшие подготовку к родительствованию,

    обязательно должны рожать дома, но они должны знать о существующих методах

    родовспоможения и принимать ответственность на себя.

    VI. Анализ домашнего задания и обсуждение

    результатов - 10 мин.

    При анализе домашнего задания все рисунки вывешиваются на доске и группа

    начинает обсуждение. Сначала вся группа говорит о том, что хотел выразить

    автор и как они поняли его рисунок, а затем говорит автор данного рисунка.

    Обсуждаются также возникающие расхождения в интерпретации рисунка

    группой'и самим автором. При интерпретации обращается внимание на

    содержание рисунка, способы выражения, цвет форму, композицию.

    После того, как все работы вывешены, можно предложить участникам группы

    разбить все рисунки на пары (т.е., определить, какие два рисунка

    соответствуют каждой тренинговой диаде).

    Домашнее задание

    Участникам группы предлагается ответить на вопросы, которые помогут ему

    оценить, как он воспринимает свое тело, как перерабатывает разные

    сенсорные впечатления и информацию, идущую от окружающей среды. При

    анализе домашнего задания ведущий акцентирует внимание на том, как

    информация, получаемая через ощущения, подвергается цензуре на основе

    усвоенных ценностных стандартов, как отдельные сенсорные качества могут

    становиться конфликтными в связи с конкретными переживаниями.

    Эти вопросы, взятые из индивидуальной практики Позитивной семейной

    психотерапии Н. Пезешкяна, помогут осознать влияние Я-концепции супругов

    на отношения в паре, пробудить состояние Я-ребенок - источник родительской

    интуиции.

    Вопросы выдаются участникам группы уже напечатанными.

    1. Какие у Вас есть соматические жалобы? Ощущаете ли Вы где-

    нибудь дискомфорт?

    2. Как Вы оцениваете свою внешность?

    3. Вы ощущаете свое тело как друга или врага?

    4. Важно ли для Вас, чтобы Ваш партнер обладал хорошей

    внешностью?

    5. Какое из пяти чувств наиболее значимо для Вас?

    6. Какой частью тела Вы реагируете, когда Вы злитесь?

    7. Как реагирует Ваш партнер (Ваша семья), когда Вы заболеваете?

    8. Что Вы делаете, когда Ваш партнер болен?

    9. Вам требуется много сна или совсем немного?

    10. Как болезни влияют на Ваше ощущение жизни и ожиданий на

    будущее?

    11. Придает ли Ваша семья большое значение хорошей внешности,

    занятиям спортом и физическому здоровью?

    12. Когда Вы были ребенком, кто из Вашей семьи ласкал, целовал

    Вас и был нежен с Вами?

    13. Когда Вы были ребенком, много ли внимания уделялось в Вашем доме

    хорошей и обильной пище? Каков был девиз?

    14. Как реагировали Ваши родители, когда Вы играли со своим телом

    (например, сосание пальцев, мастурбация и др.)?

    15. Как Вас наказывали в детстве за игру со своим телом (шлепки,

    брань, угрозы, крик, лишение пищи, лишение любви и т.д.)?

    16. Продолжали Вы ходить в школу, если заболевали?

    17. В детстве ложились ли Вы немедленно в постель, когда заболевали?

    18. Когда Вы были ребенком, кто ухаживал за Вами во время болезни?

    19. А как будет в Вашей новой семье?

    Эти вопросы помогут в формировании телесного компонента Я-концепции (путь

    ощущений) и в определении, какие

    требования выдвигать к будущему ребенку.

    Занятие №2

    I. Упражнения на групповое сплочение

    Упражнение "Снежный ком"- 5-7 мин.

    Для разминки в "Тренинге зрелого отцовствования и материнствования" мы

    избрали психогимнастику. Так как напряжение, скованность и тревога в

    ожидании приближающихся родов могут нарастать, страх перед необходимостью

    неформальных контактов в роддоме усиливается, то занятия нужно начинать с

    упражнений, целью которых является уменьшение напряжения. Такие упражнения

    заявляются как тренинг навыков общения с будущим ребенком. Начинать можно

    с упражнения на развитие внимания и творческого воображения.

    Инструкция. Участники группы образуют круг. Один из участников начинает

    действие с воображаемым предметом так, чтобы это действие можно было

    продолжить. Сосед продолжает это действие, таким образом воображаемый

    предмет обходит весь круг.

    Лучше, если тему будет задавать ведущий (например: Вся семья опаздывает на

    работу и надо срочно одеть на ребенка; Ребенок плачет, нужно устранить

    причину его беспокойства.).

    II. Упражнение на принятие себя Упражнение

    "Чувственное сознавание" — 15 мин.

    Цель: 1. Научиться принимать информацию, поступающую извне через органы

    чувств - обоняние, осязание, зрение, слух, вкус (у беременных женщин -

    материнская интуиция).

    2. Познать мир чувствами ребенка (это научает способности эмпатического

    сорадования и сопереживания со своим ребенком).

    Инструкция. Ведущий выкладывает в центр круга различные предметы, лучше,

    если среди них будут погремушки, соски и другие атрибуты раннего детства

    (Стимульный материал должен быть разного цвета, формы, размера).

    Участникам предлагается оглядеть внимательно предметы, попадающие в их поле

    зрения. Отметить каждую вещь. Какова ее форма, размер... фактура... какого

    она цвета... как она освещена... как лежат на ней тени...

    Старайтесь не думать ни о чем, сосредоточившись только на чувствах и

    ощущениях. Не давайте себе увязнуть в рассуждениях и интерпретациях

    увиденных Вами фактов. Если Вы поймаете себя на том, что мысленно называете

    вещи: "Вот мяч, он лежит на полу, ковер грязный, почему здесь не

    убирают...", то Вы на ложном пути. В самом по себе названии вещей и анализе

    ситуации нет ничего плохого, но все это снова возвращает Вас к Вашим мыслям

    и рассуждениям. От Вас же требуется только ВИДЕТЬ предметы, как будет

    видеть их Ваш новорожденный малыш, не знающий их названий.

    Теперь закройте глаза. Что Вы видите? Отметьте образы, оставшиеся от

    внешних наблюдений, прислушайтесь... Что Вы слышите? Может быть, раньше Вы

    не слышали их, а теперь осознали, что они есть? А теперь, продолжая сидеть,

    сосредоточьтесь на обонянии. Какой запах Вы ощущаете? Запах воздуха...

    Поднесите к лицу Вашу руку, прикоснитесь как Вас касалась мама... Знаком ли

    Вам этот запах? Ощущали ли Вы его раньше? (Некоторые участники отмечали,

    что в этот момент чувствовали запах материнского молока).

    К этой части задания у ведущего должно быть готово угощение (сладкие (или

    в качестве домашнего задания попросить каждому принести себе что-нибудь

    вкусное, что ассоциируется у него с детством). Не открывая глаз, участники

    тренинга кладут себе в рот сладкие кусочки. Почувствовали ли Вы сначала

    запах, а потом вкус? Сосредоточьтесь на вкусовых ощущениях. Обратите

    внимание, какой вкус остается у Вас после того, как Вы проглотили

    последнюю крошку.

    Еще некоторое время посидите неподвижно. Теперь откройте глаза.

    Обсуждение упражнения проходит по схеме:

    Анализ своих ощущений себя-взрослого и себя-ребенка. Удалось ли провести

    разницу в ощущениях?

    Что было сделать легко, что - труднее? Что вызывало раздражение? Какие

    ощущения развиты меньше? Что мешает чувственному сознаванию в обыденной

    жизни?

    III. Телесно-ориентированные упражнения - 5 мин.

    Особого внимания заслуживает управление жизненными энергиями посредством

    контроля дыхания ("пранаяма"). Этот метод дыхания описывается в литературе

    по йоге под названием "полное дыхание".

    Инструкция. Вдох. Вдох по возможности должен начинаться через нос.

    Предпочтение отдается дыханию через нос, а не через рот из-за способности

    носовых ходов к фильтрации и обогреву поступающего воздуха. На вдохе живот

    выпячивается вперед, затем расширяется грудная клетка. Продолжительность

    вдоха должна составлять2-3 сек.

    Пауза после вдоха. Паузы быть не должно. Вдох должен плавно переходить в

    начало выдоха.

    Выдох. Воздух выдыхается (через рот или через нос, как удобнее).

    Продолжительность выдоха должна составлять 2-3 сек. Пауза после вдоха. Эта

    пауза должна продолжаться только 1 сек., и затем вновь начинается плавный

    вдох.

    IV. Анализ видеоматериалов - 15 мин.

    Просмотр фильма о родах. Лучше, если это будет не научно-популярный фильм,

    а домашнее видео родов одной из женщин, прежде участвовавшей в "Тренинге

    зрелого отцовствования и материнствования".

    V. Анализ домашнего задания и обсуждение итогов

    работы - 10 мин.

    Ответы на вопросы были предложены нами для того, чтобы ведущий мог дать

    обратную связь участникам тренинга, резюмируя изменения в отношениях к

    такому компоненту Я-концепции, как тело.

    Домашнее задание

    1. Вопросы на самопознание деятельностного (путь разума) компонента Я-

    концепции, который определяет способ формулирования норм достижений и

    включения их в Я-концепцию. Мышление и разум делают возможным

    систематически и целенаправленно решать проблемы и оптимизировать свою

    деятельность.

    1. Каким видам деятельности Вы бы отдали предпочтение?

    Удовлетворены ли Вы своей профессией?

    2. Какие виды деятельности трудны для Вас?

    3. Важно ли для Вас всегда демонстрировать высокие достижения?

    4. Чем Вы больше всего интересуетесь (физические,

    интеллектуальные, эстетические виды деятельности, организационные

    задачи и т. д.)?

    5. Легко ли Вам признать достижения Вашей супруги (супруга) и детей?

    6. Считаете ли Вы себя и своего партнера умными?

    7. Когда Вы оцениваете человека, насколько важны для Вас его

    интеллект и социальный престиж?

    8. Трудно ли Вам иногда принимать решения?

    9. Чем Вы больше заняты - вашей карьерой или домом?

    10. Чувствуете ли Вы себя комфортно, когда Вам нечего делать?

    11. Кто из Ваших родителей выше ценил достижения?

    12. Кто из членов Вашей семьи играл с Вами в детстве?

    13. Кого больше заботили Ваши домашние задания?

    14. Как Вас наказывали в детстве за ошибки?

    15. Говорили ли Вам в детстве родители, почему Вы должны что-то

    делать?

    16. Понимали ли родители Ваши интересы?

    17. Какие переживания наиболее типичны для Ваших школьных лет?

    18. Как Вас награждали за достижения?

    Занятие № 3

    I. Упражнение на групповое сплочение Упражнение

    "Бегущая по волнам" - 5-7 мин. Цель: снять

    напряжение и научиться презентовать свое тело.

    Инструкция. Участникам группы предлагается вначале самостоятельно, а потом

    в тренинговых парах выполнить простейшие движения: пронести себя по воде,

    гордо и независимо, как если бы Вы снимались в рекламном ролике, пробраться

    по лужам, зайти в реку.

    Обсуждение проходит по схеме:

    Какая качественная разница была в этих трех состояниях?

    Партнер мешает выполнению задания или облегчает его?

    II. Упражнения на принятие другого Упражнение

    "Компас" - 5 мин.

    Инструкция. Вся группа закрывает глаза. Один из участников группы передает

    какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения, а тот, в свою

    очередь, должен передать это чувство дальше, сохранив его содержание, но

    выразив его с помощью других средств . Таким образом, одно и тоже чувство,

    выраженное с помощью различных прикосновений, обходит весь круг. Тот, кто

    передал чувство, глаза не закрывает, оценивая происходящее. Один раз

    передают по часовой стрелке и один - против.

    III. Телесно-ориентированные упражнения — 5-7 мин. Это

    дыхательное упражнение является разновидностью метода "подсчета дыхания" в

    технике йога.

    Инструкция. Вдох. Вдох по возможности должен начинаться через нос.

    Живот немножко выпячиваем вперед, затем расширяется грудная клетка.

    Продолжительность вдоха должна составлять 2 сек. Продолжительность вдоха

    должна подсчитываться про себя (для этого можно произносить число, равное

    секунде: 501, 502, 503 и т.д. или одна тысяча, две тысячи).

    Пауза после вдоха. Здесь после двухсекундного вдоха следует сделать паузу.

    Ее продолжительность должна равняться 1 сек.

    Выдох. На этой стадии воздух выдыхается. После чего должен последовать

    вдох.

    Ведущий должен внимательно следить за тем, чтобы у беременных женщин не

    возникало головокружений. Следующий этап тренинга сводится к повторению

    упражнения "Рождество" - 10 мин.

    IV. Анализ видеофильма - 20 мин.

    V. Анализ домашнего задания и

    обсуждение итогов тренинга - 10 мин.

    Домашнее задание

    1. Участники группы отвечают на вопросы, адресованные сфере контактов

    (традиций) и помогают оценить способность развивать и поддерживать

    отношения с собой, со своим партнером, семьей, другими людьми. Особенности

    социального поведения определяются индивидуально усвоенным опытом и

    традициями, социально усвоенными критериями выбора, которые и должны

    проанализировать в себе участники тренинга.

    1. Кто в Вашей семье более открыт для контактов?

    2. Кто в Вашей семье больше любит приглашать в дом гостей?

    3. Что сильнее всего могло бы помешать Вам пригласить гостей:

    расходы; то, что гости могут нарушить порядок; то, что гости -

    это много хлопот; то, что некоторых гостей приходится ждать;

    опасение недостаточно хорошо принять Ваших гостей; и т. д.?

    4. Как Вы себя чувствуете, находясь на многолюдной вечеринке?

    5. С какими людьми Вам трудно устанавливать контакты?

    6. Что Вам легче: устанавливать контакты или поддерживать их?

    7. Тяжело ли Вам отказываться от любимых привычек?

    8. Что для Вас значит традиция?

    9. Придерживаетесь ли Вы семейных (религиозных, политических)

    традиций?

    10. Сильно ли Вас беспокоит, что могут сказать другие?

    11. Кто из Ваших родителей был более общителен?

    12. Было ли у Вас в детстве много друзей, или Вы мало общались?

    13. Когда к Вашим родителям приходили гости, разрешалось ли Вам

    присутствовать?

    14. Будучи ребенком, к кому Вы могли обратиться, если У Вас были

    проблемы?

    15. Важен ли для Вас контакт с родственниками?

    15. Было ли у Вас в детстве много товарищей по играм. Или Вы обычно

    играли в одиночку?

    16. Когда Вы были ребенком, придавали ли Ваши родители особое значение

    примерному поведению и вежливости?

    18. Какие Ваши переживания связаны с этими вопросами?

    2. Участники группы выполняют телесно-ориентированные упражнения в паре,

    желательно, чтобы беременная женщина проводила их еще и перед сном.

    Занятие № 4

    I. Упражнение на групповое сплочение

    Упражнение "Глас в пустыне" -5 мин. Цель:

    научиться понимать другого и выражать свои чувства

    с помощью невербального поведения.

    Инструкция. Каждый участник группы выходит в центр и обращаясь к любому

    другому участнику, пытается его о чем-то попросить (например: чтобы ему

    уступили место, подержали ребенка, подали руку, помогли разойтись на узком

    мостике, помогли беременной женщине остановить машину и сесть в нее и т.

    п.).

    II. Телесно-ориентированные упражнения

    Метод, разработанный Дж. Эверли для ускоренного вызывания (30-60 сек.)

    состояния релаксации, был нами модифицирован и дополнен. Исследования

    показали, что он эффективно снижает мышечное напряжение и субъективное

    ощущение тревоги, а также обладает некоторым потенциалом для снижения

    частоты сердечных сокращений.

    Основным механизмом снижения стресса посредством этого упражнения является

    глубокое дыхание.

    Инструкция. Займите удобное положение. Положите левую руку (ладонью вниз)

    на живот, точнее на пупок. Теперь положите правую руку на левую так, чтобы

    вам было удобно. Закройте глаза. Подумайте о бесценном внутри Вас.

    Представьте себе уникальный сосуд, находящийся внутри Вас - там, где лежат

    руки. Вдохните все самое лучшее из воздуха. На вдохе представляйте себе,

    что воздух входит через нос, идет вниз и наполняет этот внутренний сосуд.

    По мере заполнения этого уникального сосуда Ваши руки будут подниматься.

    Продолжая вдох, представляйте, что сосуд целиком заполняется воздухом.

    Волнообразное движение, начавшееся в области живота, продолжается в средней

    и верхней частях грудной клетки. Полная продолжительность вдоха должна

    составлять 2 сек.

    Задержите дыхание. Сохраняйте воздух внутри сосуда. Повторяйте про себя

    фразу: " Все хорошо. Мое тело спокойно". Этот этап не должен продолжаться

    более 2 сек.

    Медленно начните выдыхать, высвобождая воздух из сосуда. По мере того, как

    Вы делаете это, повторяйте про себя фразу: "Мое тело спокойно". С выдохом

    ощущайте, как опускаются приподнятые ранее живот и грудная клетка.

    Продолжительность выдоха не должна быть меньше 4-5 сек.

    После того, как техника выполнения упражнения отработана, тренинговый

    партнер садиться сзади беременной женщины и обнимает ее за живот так, как

    ей удобно; упражнение повторяется снова.

    Домашнее задание

    Интуиция связана с психологическими механизмами сновидения и воображения -

    процессами, которые участвуют в формировании Я-концепции. Интуиция и

    воображение выходят за пределы непосредственной реальности и могут включать

    в себя то, что мы описываем как смысл деятельности, смысл жизни, картины

    будущего и утопии. На развитие Я-концепции через воображение и интуицию

    влияет то, в какой мере семья готова иметь дело с фантазией и ее

    продуктами.

    1. Кто в Вашей семье придает большее значение воображению?

    2. Часто ли Вам приходит в голову хорошая идея?

    3. Бывает ли Вам иногда фантазия ближе, чем реальность?

    4. Чем Вы поглощены в своих фантазиях: телом (секс, сон, спорт),

    карьерой (успех, неудача), контактом с другими людьми, или

    будущим (желания, философия, религия)?

    5. Склонны ли Вы цепляться за прошлое?

    6. Думаете ли Вы иногда о том, какой была бы Ваша жизнь с другими

    партнером, другой профессией и т.д.?

    7. Каким чертам Вашего партнера придается наибольшее значение в

    Ваших фантазиях?

    8. Любите ли Вы думать о будущем? Любите ли Вы читать фантастику?

    9. Приходила ли Вам когда-нибудь мысль о самоубийстве?

    10. Если бы Вы могли поменяться с кем-нибудь местами на неделю, кем

    бы Вы предпочли стать? Почему?

    11. Если бы Вы на день стали невидимым, как бы Вы провели это

    время?

    12. Кого Вы выбрали в качестве образца для себя?

    13. Можете ли вы вспомнить свои детские фантазии?

    14. Кто из членов Вашей семьи больше понимает фантазии и мечты?

    15. Как Вы относитесь к искусству (живописи, музыке, литературе)?

    Рисуете ли Вы сами? Если да, то что выражают Ваши картины?

    16. Как Вы представляете себе жизнь после смерти?

    17. Какие ситуации вспоминаются Вам в связи с этими вопросами?

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.