МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда)

    Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда)

    Психология труда

    Контрольные работы

    Методы психологии труда 1

    Профессиограмма клинического психолога 4

    Психические регуляторы и психологические признаки труда как метод оценки

    уровня сформировавшегося специалиста (на конкретных примерах) 9

    Психологические признаки труда 12

    Множество эргатических функций клинического психолога (на примере курсовой

    работы) 14

    Индивидуальный стиль деятельности (ИСД) как средство адаптации человека в

    деятельности 16

    Контрольная работа

    Методы психологии труда

    Ю. В. Котелова приводит следующую классификацию методов психологии труда.

    Она разделяет всё разнообразие методов на три больших раздела А, Б и В.

    Раздел А, в свою очередь, подразделяется на три блока. К первому относятся

    различные варианты метода наблюдения.

    Метод наблюдения

    Метод непосредственного наблюдения профессиональной деятельности;

    Трудовой метод – участие самого психолога в конкретном виде труда.

    В связи с трудностью применения этих методов, к ним прилагаются

    вспомогательные методы и средства.

    Измерения различных параметров процесса труда;

    Алгоритмический способ описания трудовой деятельности;

    Анализ продуктов трудовой деятельности;

    Анализ ошибочных действий, несчастных случаев и аварий;

    Экспериментально -психологические и физиологические пробы в ходе протекания

    профессиональной деятельности.

    Второй блок раздела А содержит разновидности метода опроса

    Метод опроса

    Беседа;

    Устный опрос (интервью);

    Письменный опрос (Анкета);

    Биографические и автобиографические данные (психологический анализ);

    Метод обобщения независимых характеристик

    Третий блок методик раздела А – это анализ различной производственной

    документации помогает в работе методикам из I и II блока.

    Далее в классификации методов идёт раздел Б, содержащий виды

    экспериментальных методик.

    Лабораторный эксперимент

    Абстрактный;

    Модель отдельных элементов трудового процесса;

    Модели профессиональной деятельности в целом;

    Реальная трудовая деятельность в условиях лаборатории;

    Метод тестов

    Производственный эксперимент

    Внесение разнообразных изменений в оборудование, технологию, приёмы, темп и

    ритм работы.

    Метод искусственной деавтоматизации.

    К разделу В Котелова Ю. В. относит разнообразные статистические методы

    работы с данными. Этот раздел динамично связывает разделы А и Б.

    Е. А. Климов в своей классификации методов психологии труда к уже

    перечисленным эмпирико-познавательным методам из классификации Ю. В.

    Котеловой добавляет

    Методы построения теории

    Методы построения простых и сложных теоретических объектов;

    Методы интерпретации;

    Номологизации;

    Определения;

    Верификации;

    Доказательства;

    Объяснения.

    Преобразующие или конструктивные методы психологии труда:

    методы обучения, развития субъекта труда, развития профессионально-важных

    свойств (тренажеры, деловые игры);

    консультирование – метод обогащения и преобразования знаний и представлений

    человека о себе, о профессиях, о соотношении своих возможностей и интересов

    с определенной группой или несколькими группами профессий;

    методы коррекции поведения, состояния субъекта труда;

    методы реконструкции - преобразования рабочего пространства, органов

    управления и средств индикации, режима труда и отдыха, способов

    планирования труда, нормирования и контроля (в рамках организационного

    проектирования и реконструкции трудовых задач и форм организации труда).

    Контрольная работа

    Профессиограмма клинического психолога

    Что делают клинические психологи.

    а) В чем состоит продукт (изделие, произведение; вклад, «лепта» — какая и

    во что).

    Задача клинического психолога – не только забота о здоровье человека, но и

    создание оптимальных условий его жизнедеятельности. Объект клинического

    психолога является человек с трудностями адаптации и саморазвития,

    связанными с его здоровьем.

    б) Особенности практической деятельности и перечень исполнительных

    действий.

    Клинический психолог является, по сравнению с другими психологами,

    максимально практическим психологом. Особенности практической деятельности

    клинического психолога состоят в том, что он работает с индивидуальными

    психическими характеристиками человека.

    Практическая деятельность клинического психолога

    диагностическая;

    формы психологического воздействия;

    участие в разных экспертных задачах;

    реабилитация;

    профилактика заболеваний;

    консультирование;

    научная работа.

    в) особенности познавательной деятельности и перечень гностических

    действий.

    Клинический психолог имеет дело со страждущими людьми – людьми,

    нуждающимися в понимании. Поскольку лечат не болезнь, а больного, то

    клинический психолог познаёт не только болезнь, но и психические

    особенности больного.

    2. Перечень и особенностей знаний, элементов опыта, умений успешных

    клинических психологов

    Клинический психолог познаёт симптом – единичный признак проявления

    болезни, синдром – набор закономерно сочетаемых симптомов, нозологию –

    набор синдромов. Клинический психолог должен владеть как разносторонними

    психологическими знаниями, так и определенной медицинской подготовкой, в

    частности – в области психиатрии и неврологии. Должен быть знаком с

    педагогикой. Необходимо умение вести клиническую беседу с пациентом.

    Специалист должен также уметь вести сбор необходимых эмпирических

    материалов неэкспериментальными и экспериментальными методами, обрабатывать

    современными методами полученные материалы, научно их интерпретировать и

    делать обоснованные заключения о конкретных ситуациях наблюдаемой

    клинической картины пациента, собирать и упорядоченно хранить научно-

    информационные материалы, составлять отчеты о выполненных работах, вести

    научную документацию, содействовать повышению эффективности и социального

    признания своего профессионального сообщества и своего профессионального

    коллектива.

    3. Каковы особенности и качества исполнительно-двигательных процессов,

    проявлений (движения, их точность, координированность, сила, дозировка

    усилий; поведение, выразительные движения, наружность).

    Движения клинического психолога, впрочем как и любого другого, являются

    основным проводником взаимодействия его с внешней средой. В зависимости от

    характера этого взаимодействия (в его физических и психологических

    аспектах), определяемого как внешними, так и внутренними факторами,

    задается структура и динамика двигательного акта, которая может быть самой

    разнообразной. Дозировка усилий у клинического психолога должна быть

    достаточной, но не чрезмерной, чтобы не причинить пациенту вред в замен

    надлежащей пользы. Поведение в целом, как непременный атрибут, должно

    соответствовать профессиональной подготовке клинического психолога и быть

    строго дозированным согласно конкретной ситуации. Подчас существует

    потребность у клинического психолога в выразительных движениях и

    наружности. Особенно это касается психологов, работающих с детьми. В этих

    случаях для психологического влияния хороша наглядная демонстрация, что

    часто и применяться.

    4. Каковы особенности и качества познавательных процессов (внимание,

    ощущения, восприятия, память, воображение, мышление—их виды и свойства)

    При работе с пациентами для клинического психолога важна правильная

    организация процесса и состояния на восприятие приоритетной информации и

    выполнение поставленных клинических задач, т.е. внимания. Поэтому и в

    теоретическом и в операциональном плане внимание у клинического психолога

    должно характеризоваться достаточно высоким уровнем (интенсивностью,

    концентрацией), объемом (широтой, распределением), скоростью переключения

    (перемещения), длительностью и устойчивостью.

    Среди процессов памяти для клинического психолога по особенному важно —

    запоминание, которое определяет полноту и точность воспроизведения

    клинического материала, прочность и длительность его сохранения. Условия

    продуктивности запоминания в работе связаны ещё и с тем, что протекает оно

    в форме как непроизвольного, так и произвольного процесса.

    Восприятие клинического психолога во многом зависит от прошлого опыта,

    накопленного клинического материала, содержания и задач выполняемой

    клинической деятельности, психических состояний и индивидуальных

    особенностей психолога (потребностей, склонностей, интересов, мотивов,

    эмоционального состояния и т. д.). Под влиянием этих факторов и создается

    характерная для каждого человека апперцепция, обусловливающая значительные

    различия при восприятии одних и тех же вопросов обычными людьми и

    клиническими психологами.

    Необходимо для клинического психолога развитое воображение как

    универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов

    действительности с помощью переработки содержания сложившегося

    практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового

    клинического опыта.

    Мышление в работе клинического психолога находит целенаправленное

    использование в развитии и приращении знаний, поскольку в мышление

    важнейшую роль играет понимание людьми друг друга, средств и предметов их

    совместной деятельности.

    5. Каковы особенности содержания и динамики эмоционально-волевых процессов,

    эмоциональных особенностей индивидуальности

    Чтобы быть способным успешно выполнять обязанности клинического психолога

    специалист должен действовать в направлении сознательно поставленной цели,

    преодолевая при этом внутренние препятствия (т. е. свои непосредственные

    желания и стремления) – для чего необходима развитая эмоционально-волевая

    регуляция. При этом внутренний интеллектуальный план направлен на поиск тех

    действий, которые при данных конкретных условиях могут привести к

    достижению поставленной цели. Специфичным является наличие внутреннего

    интеллектуального плана, организующего все имеющиеся у психолога в данный

    момент побуждения в направлении такого их упорядочивания, при которой

    ведущим мотивом становится сознательно поставленная цель.

    В множестве эмоциональных процессов для клинического психолога важен особый

    вид –собственно эмоций, которые в отличие от аффектов могут слабо

    проявляться внешне. Они имеют отчетливо выраженный ситуативный характер, т.

    е. выражают оценочное отношение психолога к складывающимся или возможным

    ситуациям клинической практики, к своей деятельности и своим проявлениям в

    этих ситуациях.

    6. Каковы особенности отношений личности (к окружающему, к людям, к

    деятельности, к труду, к вещам, к себе)

    Работник в области клинической психологии должен иметь выраженный интерес к

    человеку и его внутреннему миру, к тонким особенностям межлюдских

    отношений, профессионально положительное отношение к людям независимо от их

    социального, соматического и психического статуса, возрастно-половых и

    индивидуальных особенностей; он должен иметь систему профессиональных

    убеждений (в центре которой находятся идеи о бесконечных возможностях

    положительного развития человека) в сочетании с готовностью приходить

    стороннему человеку как члену общества на помощь с соответствующими

    профессиональными средствами (такими, как консультирование, психологическое

    просвещение, психотренинг, проектирование деятельности, ее внутренних

    средств, участие в проектирование внешних средств и условий, коррекция

    индивидуального стиля, активизация самопознания и саморегуляции человека).

    7. Каковы особенности направленности личности, системы мотивов (что превыше

    всего ценят профессионалы, что любят и что отвергают, ради чего тратят силы

    и время).

    Клинические психологи ценят в своих коллегах способность организовывать и

    проводить соответствующую работу по специальности, разрабатывать (и

    дорабатывать после коллективных обсуждений, эмпирической проверки) приемы,

    пути, методы, средства развития клинической психологии; разбираться в

    конкретных психологических и клинических противоречиях жизненной ситуации

    пациента; предлагать и корректно внедрять рекомендации по организации

    помощи нуждающимся, отдыха и быта людей, учебной деятельности, по

    оптимизации процессов психологического воспитания детей и взрослых. Подобно

    другим специалистам клинические психологи в своей работе не приемлют

    отсутствие профессионализма в работе, слабодушие, корыстолюбие.

    8. Каковы особенности творческости (креативности)

    Работа клинического психолога заставляет мобилизоваться для работы не

    только "по интересам", сложившимся в предшествующем своем развитии, но и

    "по заданию", и работать в группе разнопрофильных специалистов-непсихологов

    над решением комплексных задач, не всегда связанных с психологическими

    проблемами

    9. Каковы особенности саморегуляции

    У клинического психолога саморегуляция (если её понимать как один из

    уровней регуляции активности, для которых характерно использование

    психических средств отражения и моделирования реальности) используется для

    управления различных аспектов жизнедеятельности, включая целенаправленную

    профессиональную деятельность. Особенность саморегуляции в работе

    клинического психолога состоит в произвольное и целенаправленное изменение

    отдельных психофизиологических функций и психического состояния в целом,

    которое осуществляется самим психологом путем специально организованной

    психической активности. В последнем случае формирование и эффективность

    использования внутренних средств деятельности по управлению собственным

    состоянием выступают в качестве центрального момента клинической работы,

    поскольку правильно организованная саморегуляция психолога действенным

    образом сказывается и на пациенте клинического психолога.

    10. Каковы противопоказания (медицинские, педагогические, психологические)

    к выбору профессии клинического психолога и какие качества данная профессия

    развивает у человека.

    Не может быть клиническим психологом человек, страдающий каким-либо

    психическим отклонением, дабы случайно не нанести вред другому человеку,

    который придёт к нему за помощью или консультацией.

    Профессия клинического психолога развивает у специалиста умение входить в

    деловой контакт с людьми на основе научной методики социально-контактного

    взаимодействия, применять полученные знания для решения конкретных научно-

    практических, преподавательских, организационно-методических,

    информационных, исследовательских задач; пользоваться научными методами

    поиска и производства необходимых знаний (методами психологических

    исследований, построения научного знания), методами воспитательного

    воздействия на сознание подрастающего человека как субъекта продуктивной

    деятельности, методами психологически обоснованной коррекции деятельности.

    Контрольная работа

    Психические регуляторы и психологические признаки труда как метод оценки

    уровня сформировавшегося специалиста (на конкретных примерах)

    Психические регуляторы

    Система регуляторов человеческого поведения своеобразна и представляет

    собой сложнейшую психическую структуру. Е. А. Климов выделяет следующие

    группы психических регуляторов.

    1. Образ объекта (предмета труда, внешних средств, условий и проявлений

    трудовой деятельности):

    чувственный образ (сенсорный, перцептивный).

    Например, знание и различение множества оттенков цвета позволяют маляру

    доводить колер до нужного образца; знание и различение вкусовых и

    ароматических свойств предметов питания позволяют повару быть на уровне

    запросов потребителя; тонкая ориентировка в прилагаемых к ручному

    инструменту усилиях — важное условие правильности действий регулировщика,

    сборщика, гравера;

    репрезентативный конкретный образ (представления памяти, воображения).

    Например, об особенностях прочности, хладо- и жаростойкости, тепло- и

    электропроводности материалов).

    репрезентативный отвлеченный образ (понятия, схемы, системы понятий,

    усвоенные алгоритмы действий).

    Например, для медника латунь — это и достаточно прочный, хорошо

    обрабатывающийся под давлением материал, высокопластичный, стойкий к

    коррозии, и в то же время — материал, с помощью которого можно соединять

    пайкой изделия из углеродистой стали, меди; для плодоовощевода почва

    выступает как сложный, богатый признакам объект — здесь и влажность, и

    температура, и воздухонепроницаемость, водопроницаемость и т.д.

    Этого рода психические регуляторы поведения, деятельности усваиваются

    прежде всего в теоретическом обучении и в процессе самостоятельной работы

    ума человека).

    II. Образ субъекта:

    актуальный "Я-образ" (знание о своем функциональном состоянии в данный

    момент, своем месте в системе межлюдских отношений, своих возможностях и

    ограничениях).

    Например, «это я смогу сам, а вот это без помощи других не удастся

    сделать», «это я плохо знаю, надо посмотреть в справочнике», «когда я

    тороплюсь, у меня все из рук валится, поэтому надо к предстоящей работе все

    заранее приготовить в избытке, чтобы не пришлось срочно что-нибудь

    разыскивать».

    обобщенный "Я-образ " ("Я — концепция" — я в прошлом, я ныне, я в будущем;

    я среди других, я как представитель профессиональной общности, я как

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.