Психология Общения
|все англич худощавы и |их значимости и нач с сам |
|хладнокровны); рефлексия -осознан|сущест-го. Соглас прин эк-та |
|действующ индив того, как он |Парето(80 - 20), в проц раб за 20 |
|воспр-ся пар-ом по О); обратная |% расходуем вр мен-р достиг 80 % |
|связь (основ на ответных реак циях|результат, а остал 80% затр вр |
|партнера по О); эмпатия (эмоц |дают лишь 20 % общего итога. |
|отклик, воспр на основе чувств). | |
|Воспр-е зав от лич-х особ-й | |
|воспринимающего, от его жиз опыта,| |
|от установки , обстоятельств и | |
|т.д. | |
| | |
|Состояния людей, их отношения, |Эфф О рук с аудитор непосредств |
|намерения, характерологические |зав от размещ участников диалога |
|особенности наглядно проявляются в|друг относ др выд нес зон О.1 Инт |
|мимике, жестах, позах, походке и |(до 50 см). В нее доп тол оч близ |
|т.д. Невербальные сигналы |люди, и всякая непрошен попытка |
|человеком не осознаются или почти |наруш это пр-во выз нег реакцию. |
|не осознаются и поэтому |Деликатность, ум держ дист-услов |
|оказываются для руководителя |плодотв О. 2.Лич (от 50 см -1,2 |
|важнейшим источником достоверной |м). зона О хор знак людей и |
|информации, необходимой для выбора|заинтерес др в друге партнер. 3 |
|правильной стратегии общения с |Соц (от 1,2 м 3,5 м). Зона О с |
|конкретной аудиторией. Используя |большин людей. 4 Обществ (бол 3,5 |
|жесты, вызывающие положительную |зона О в аудит, на расст бол 8 м |
|реакцию подчиненных, руководитель |эфф О рез сниж.Д/рук-ля важ прав |
|может добиться их расположения, |выбр расст не только м/д ним и |
|повысить свой статус, при помощи |собес-ком, но учесть компактность |
|невербальных средств общения он |и конфигурац размещен слушат в |
|может управлять вниманием и |завис от цел и формыО. Если |
|состоянием аудитории. |монологические фор О(лекц, докл) |
| |допус традиц расп-ние-оратор лиц к|
| |аудит, сидящ рядами, то диалогич-е|
| |фор О при так располож не |
| |продук-вны.Наиб эф вар размещ |
| |аудит при диал-ких форО.Един |
| |команда. В цен - организат обсужд,|
| |ост уч-ки круг заинтер-х люд. |
| |Блочный мет. Такое распол подх |
| |д/орг-ции "круг столов". Уч-ки |
| |обесп микрофонами Распол учас-ков |
| |друг напрот друга.-способ размеще |
| |эф-н, когда предстоит обсужден, |
| |участники кот придерживаются |
| |прот-жных взглядов.Треугольник |
| |Уч-в немног, и они мог общат |
| |непоср-венно. В цен-организатор |
| |(лидер общения). |
|6. Интерактивная стор О: |7. Перцептивная стор О: это |
|характеризующая О как |восприят одним партнером по О |
|взаимодействие, обмен влияниями. |другого. Механизм процесса |
|Больш распр структ взаимод. пол |воспр-я: идентификация (уподоблен |
|"теор социального действия", в кот|себя другому, когда предположение |
|в разл-х вар-х опис индивид-й акт |внутреннем состоянии партнера по О|
|действия. Фиксир-сь комп-ты |строится на основ попытк постав |
|взаим-вия: люди, их связь, возд |себя на его место);стереотипизация|
|друг на др и, как следств этого, |(восприят на основ "социальн |
|их изменение. Эту теор исслед |стереотипа" -схематического, |
|социол Вебер, Сорокин,Парсонс и |стандарт образа ч-ка как |
|соц пс-ги Янг, Фримен и др.Нап, по|представит опред соц груп. В |
|мнен Парсонса, в основе деят-ти |соответ со стереотипом профессо, |
|леж межлич взаимод-я и на них |нап, рассеян, близорук и не |
|строит чел деят-ть как рез-т |приспособлен к повсед жизни, а все|
|единичных действий. В кач элемент |англич худощавы, надменны и |
|выступ:а)"деятель"б) "другой" |хладнокровны); рефлексия |
|,объект, на кот напр действие, в) |-осознание действующ индив того, |
|нормы, по кот организуется взаим-е|как он восприн-ся партнером по О);|
|г) ценности,кот защищ кажд |обратная связь (основыв на |
|участник, д) ситуация, в кот |ответных реакциях партнера по О); |
|соверш д-е. Средства Интер О- |эмпатия ( это не рацион осмыслен |
|последоват осуществление: |проблем др ч-ка, а эмоц отклик, |
|1пространст-ного контакт;2 псих |воспр на основе чувств). Восприят |
|кон-а;3социал кон (совм деят-ть); |зав от лич-х особ-й |
|4взаимод-вия; 5социал отнош-я |воспринимающего, от его жиз опыта,|
|(взаимносопряженных систем |от установки , обстоятельств и |
|действия); Во взаим-и выд |т.д. Типич искажения представл о |
|2противоп-х его вида: кооперац и |друг ч-ке. "Эффект ореола " означ |
|конкуренц.Раз авторы обозн эти |влиян общего впечат о друг ч-ке на|
|2вида разл терм-ми: согласие и |восприят и оценку частн свойств |
|конф-т, приспособление и |его л-и. Если общ впечат о ч-ке |
|оппозиция, ассоциац и диссоциация,|благопр, то его полож кач |
|и т.д. В дан случ анал-ся такие |переоцениваются, а отриц |
|прояв взаи-я, кот способ-т орг-ции|оправдываются. И наоб: если общее |
|совм д-ти, в др-"расшатывающие" |впеч о ч-е отриц, то даже благ его|
|совмес деят-ть, предст-щие |поступ не замеч и истолков как |
|препятствие для нее. |корыстные. |
| | |
| | |
| | |
| | |
|12. Кооперац и конкуренц Во |31. Основные прав критики. Одно из|
|взаимодействии преж всего выд 2 |осн-х коммуникац-х умен рук-я - ум|
|против-х его вида: кооперацию и |критик коллег и под-х, не нажив |
|конкуренцию. Разные авторы |врагов, формир благ-ую псих |
|обозначают эти два вида различными|атмосферу в коллективе.Осн прав |
|терминами: согласие и конфликт, |крит1.Нач с похвалы достоин |
|приспособление и оппозиция, |критикуемого и тольк пос этог |
|ассоциация и диссоциация, и т.д. В|переходить к предмету критики. |
|оном случае анализируются такие |Разговор - критика: вначале созд |
|проявления взаимодействия, которые|благопр настрой на восприят |
|способствуют организации |критики. Руководитель долж |
|совместной деятельности, в другом |дружелюб поздоров и нач разгов о |
|- "расшатывающие" совместную |положит-х личностных и делов хар-к|
|деятельность, представляющие |приглашенного. Далее анализ |
|препятствие для нее. |нарушения, просчета и соответств |
| |выводы, потом употребл необход |
| |санкции. Затем вновь о достоинс |
| |критикуемого, показывайте, что он |
| |имеет все д/того, чтобы не допуст |
| |подоб впредь. Эта часть формир |
| |отношен к разговору. По псих |
| |закону первой и послед фразы имен |
| |она остается в памят и форм-т |
| |мотивацию.2. Не отверг "с порога "|
| |мнения, с кот не соглас. Не гов, |
| |что ч-к не прав. Кажд вид окруж |
| |мир по-своему и им право на соб |
| |мнен. 3.Готовясь крит-ть друг, |
| |вспом и скаж о своих недостатках, |
| |если не правы - сразу признайте |
| |это. Так позиция смягчает воспр |
| |критики, сближает с критикуемым. |
| |4.Пользуйт критик - "рикошетом", |
|27. Публич выступ в управл деят-ти|33/36. Способы установ и поддерж |
|рук-ля. Многое помимо волнения |контакт с аудит Выступающий мож |
|меш начинающ оратору, чувств себя |чувств себя уверен и управл вниман|
|увер-м. Это и смут представ о |аудитор, пока "привязан к тексту",|
|процедуре выступ, страх оказ |пока не перейдет к задаче "как |
|некомпет-м; опасен потер нить |сказать", "как оказать влиян на |
|повествован, огов-ся и тп. Преод |аудит". Послед предпол свобод влад|
|под тревожн ощущен мож |мат-лом.Стремл произвес прият |
|совершенствуя подготовку к выступ,|впеч, понр слушат это проф |
|трен вним и память, повыш уров |необход-ть. Способ: Пер нач выступ|
|самооценки. Чем больш симпат и |необх пс-я пауз в 15-20 с. Если ее|
|уваж вызыв оратор, тем сил |нет, то конт с аудит уст трудно. |
|воздейст его речи. Это треб от |Конт глазами. Виз контакт усил |
|мен-ра умен созд свой имидж, образ|влиян на партнера по О. Считается,|
|в глаз слушател Самопрезентация |что собес-ки вызыв взаим интерес, |
|это - проф искусство В созд |если конт глаз поддерж-ся не мен |
|привлек д/аудит имиджа сущ роль |2/3 врем бесед, а мен 1/3 |
|игр след фак-ры. 1. |свид-вует об отсутств заинтер-ти. |
|"Визуальность", те. привлекат-ть |Нуж выдел в аудит неск груп и |
|оратора, складывается из манеры |поперемен под-живать с ними виз |
|повед оратора в аудитории и манер |контакт. Так у слушат созд |
|одеват, причес, польз космет. |впечатл, что вы обращаетесь лич к |
|Первонач стойкое впечатл о ч-ке |нему. Закон псих-и: установка |
|склад за перв 90 сек. Неряшл, |определ восприятие. Поэтому нельз |
|беспор в одеж, и т п говор о |нач выступ с извинений своей |
|неуваж ч-ка к своем окружению, к |оратор неопытности ,у слушател |
|сам себе и исключает желан общ с |возник вопрос:"зачем тогда |
|ним. Плохо- чрезм испол космет, |выступать?" Приветст обязат. Если |
|украш, крикливость в одеж. Это |аудитория знакома, мож сказать о |
|свидет-во нев ур общ культуры, что|благопр-х впеч-х прош встречи. |
|снижает статус оратора, отвлек |След поблагод слушат за интерес, |
|вним слушат от содерж выступл. |прояв к выст-нию. Выражайте |
|Умеренность, сдерж-ть - свид-во |ауд-рии одобрение. |
|подл эстет вкуса и выс культуры. | |
|Держитесь естественно: это | |
|производ наиб благоп впечат.2. | |
|Установлен и поддерж контакта с | |
|аудитор. Пер нач выступ необх пс | |
|21. Выслуш партнер как пс прием. |32. Прич ослаблен и отвлеч вниман.|
|Выслуш парт как пс |По отнош к оратору их мож раздел |
|прием.Поддержив непр вним к говор |на объек и суб-е. Объек прич -те, |
|д/многих оказыв нелег делом. |что относя-ся к природе вниман и |
|Причины.Откл вним. Отвлечь вним |восприят.Это: 1разрыв м/д скорос |
|может все, что действ необ или |словесн мышления (400 сл в мин) и |
|раздраж. Например, внеш вид |скор речи (125 сл в мин). |
|говорящ, его голос или произ, мим |Вследствие у слушат возн разрыв |
|и жес. Выс скор умств деят-ти. Мы |времени, во врем кот у них возник |
|дума в 4 раз быстр, чем говор. |постор мысли; 2объем вним ч-ка |
|Поэтому, когд кто-либо говор, наш |ограничен: одноврем он восприн не |
|мозг больш часть врем свобод и |бол 4-5 не связ м/д соб объектов; |
|отвлек от речи говорящего. |3состав аудитор: устойчивость вним|
|Антипатия к чуж мыслям. Люб ч-к |завис от возр, проф навыков, эмоц |
|всег больше ценит свои мысли и |состоян, опыта, культ ур и т.п. |
|д/него приятнее и легче следов за |аудит; 4место пров встречи (духота|
|ними, а не за тем, что гов друг. |или хол, шумы и т.д.), если оно не|
|Избирательность вним. Мы прив |соглас с выст-щим; 5естеств утомл |
|слушать многое, не удел всему |вним (след помн о периодах кризиса|
|прист вним. Попытка слуш все-труд |вним: перв ч/з 15 -20 мин после |
|занятие. Имен поэт в порядке |нач выступ, втор на 30 - 35 |
|самозащ мы приучаемся поперем выб |минуте). Суб причины -качество |
|то, что в опред отрезок вр |выступлен, когда оно восприн как |
|представляет д/нас макс интерес. |неинтересное вследствие: |
|Потребн реплики. Чья-то речь мож |непонимания; изложения |
|вызв у нас неотвратимую |общеизвестного; перегруженность |
|потребность ответить. Если это |информ-ей; несоответствия темы |
|происходит, то мы уже не слушаем, |выступлен интересам аудитории; |
|что нам говорят. Наши мысли заняты|невыразительность формы изложения |
|формулированием "разгромных" |(назид тон, тихий голос, |
|комментариев, с которыми мы хотим |монотонность, бедн язык, грам, |
|выступить по окончании речи. |стилист, орфоэпич ошибки, |
| |суетливая манера поведоратора, |
| |прикованность к тексту и пр.). |
| | |
|"Эффект упреждения" состоит в том,| |
|что на суждение о человеке | |
|наибольшее влияние оказывают ( при| |
|противоречивой информации) те | |
|сведения, которые предъявлены в | |
|первую очередь, а если дело | |
|касается знакомого человека - | |
|самые последние сведения о нем | |
|("эффект новизны"). | |
|"Проекция" - неосознаваемая | |
|тенденция воспринимать собственные| |
|нежелательные, противоречащие | |
|представления о себе, состояния и | |
|качества как качества другого | |
|человека, переносить, | |
|"проецировать" их на другого. | |
|крит не прямо, а косв, ссылайт на | |
|вымыш лица. 5.Критик не лич-ть а | |
|проступ. 6.Дайте возм-ть критик-му| |
|спас свой престиж.7. Создав | |
|впечат, что ошибка, кот вы хот | |
|видеть исправл, легко | |
|исправима.8.Добив-сь, чтоб люди | |
|были рады сдел то, что вы | |
|предлаг.9.Дел акцент на глав, не | |
|придир к мелочам.10. Не накапл | |
|промахи оппонента, чтоб зат | |
|"выплеснуть" все разом. Крит лишь | |
|по дан конкр поводу:11.Постар сдел| |
|акцент на конструктивные | |
|предложения.12. Если ваш оппонент | |
|нах в сост эмоц возбужд: он вас не| |
|слыш. Дел псих-е паузы, чтоб сниз | |
|"темпер-ру общ-я".13.Запом-те, что| |
|у вас есть тольк минута, чтоб быть| |
|услышан-м, поскол затем оппонент | |
|переключ-ся на поиск аргумен, | |
|опровергающ ваши критич замечан. | |
|Стар в эту минуту сказ сам | |
|глав.14.Не треб немед призн | |
|ошибок. Нуж время, чтобы ч-к стал | |
|псих-и готов это сдел. 15.Не | |
|критик публич, чтоб не задеть | |
|самолюб оппонента.16.Стар | |
|предотвратить критику:создав ч-ку | |
|хор репут, отмеч похвалу, даже | |
|незн успех в той сфере, где он мож| |
|быть подверг критике; прежде чем | |
|критиков, спрос себя, чего вы этим| |
|добьет, подум о 2-3 положит | |
|кач-вах критикуемого. Стар использ| |
|раз фор критики в соответств с | |
|индив-ью крит-го и обстоят-вами. | |
|Кр-ка мож быть выраж как упрек, | |
|озабочен-ь, удивлен, ирон, | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|