Психология Общения
Психология Общения
|25. Общ пон об управл О. Его формы|Псих аспекты убеждения. |
|и стадии. |Убеж-е-воздейс посредс доказат, |
|Произв-ные отн-ния яв |лог упорядоч фактов и вывод. |
|структурообразующим элем всей с-мы|Подраз уверен в правоте своей |
|общ-х отн-ний. В проц пр-ва воз |позиции, в истинности св знан, |
|потреб в таком виде д-ти, как |этичес оправданности св поступков.|
|управление, предполаг планир, |Убежд - ненасил и нравств предпочт|
|орг-ю, мотивацию и контр, а также |метод влиян на партнеров по О. |
|связ с осущ-ем этих ф-й комму-и и |Убеждать-привл люд на св сторону. |
|прин решен. Исходя из эт, упр О-О,|У осущ с пом слов, прим, дела. |
|вызван необ-тью осущ упр-х ф-й с |Процедура У-4 вида возд-я. |
|учет обрат связи. Управл отн-я |Информирование- во имя чего ч-к |
|предп тес диалектическое взаимод |дол действовать. Чтоб побуд чел к |
|м/д объек упр (от отдел стру-ных |нуж д-ти, преж всего след |
|подраздел-й до общ-ва в цел) и суб|проинформ его о цели и вероят ее |
|управ, осущ сознат воз-ие на объ |достиж. Инф в проц У реал различ |
|д/достиж поставл целей. Прав-нее |мет-ми, нап рассказ, кот стр-ся 2 |
|гов о суб-субъек-х отн-х в управ |путями: индуктивным (ког идут от |
|деят-ти. Ф упр О. Субординационная|отдел фактов к общениям) и дедук-м|
|ф. Это О м/д рук и подчин, в осн |(от общ положен к отдел фак). При |
|кот полож админ-прав нормы. Так О |И в нач рассказа мож постав ?, |
|складыв как м/д рук-и и |ответ на кот и станет весь послед |
|исполнителями, так и м/д рук раз |р-з, основ сообщение восприн |
|уров. Суб ф О мож нос линейн, |активно. При Д ? став после |
|функцион и смеш, лин-функ-й х-р. |сообщен глав мысли, если ? став |
|При лин отнош-х у кажд рук м/б |перед, то след затем аргументация |
|неск под-х, но кажд имеет тольк 1 |оказыв излиш. Разъяснение. Виды: |
|рук-ля. При функ-х отн-х, работник|инструктивное, повествующ, |
|мож подчин неск рук одновр, и каж |рассужд-е. Инст уместно ког от |
|из них контр осущ конкрет ф-ии. |слу-ля треб запом ч-л, нап при |
|Служеб-товарищеская ф. О м/д |усвоении порядка д-вий. Д/твор |
|коллег, в основ кот полож |натур - расс-щее. Оно стр-ся так |
|админ-морал нормы. Друж ф . О м/д |образ, что ведущий став пер |
|рук, м/д рук и под-ми. В осн леж |соб-ком все за и прот, заставл его|
|морал-псих нор взаимод-я. В завис |мыслить самому, побуд к ответу. |
|от ур управлен, вертик и гориз |Доказ-во - относ к логич опер |
|модел, произ-х и общ-х услов |ациям, но без фактов нет д-ва, |
| |люди привык опираться на ф-ты. |
|23.Комплимент. Нередко К сравнив с|14. Идентификация, эмпатия и |
|лестью. Лесть приятна далеко не |рефлексия К механ повед в проц О |
|кажд, многих обижает. К никого не |относят: познания и пониман людьми|
|обиж, он всех возвышает. Предмет К|др друга (идентификация, эмпатия) |
|явл вещи, дела, идеи и т.д., |познан сам себя ( рефлексия ) |
|косвен относящ к людям. К предпол |формиров эмоцион отнош к человеку |
|разночтение: услышав К ч-к сам |(аттракция) Идентификация, т.е. |
|домысливает до его сущности. К |так состоян когда суб-ты О |
|привлек к себе вним лишь в том |сближаются на идее взаимн |
|случ, когда отвеч интерес и потреб|переживан каких-то общих сторон |
|людей. Умен руководит примянять в |жизнед-ти. Идентификация |
|Обще К обогащает арсенал его |-уподобление себя другому, когда |
|средств взаим-я с людьми. К, если |предположение внутреннем состоянии|
|он искренен, всегда вызыв ответ |партнера по О строится на основ |
|благож реакцию. Повод д/ком-та |попытки поставит себя на его |
|всегда найдется:компетентность, |место; рефлексия (в социал псих-и |
|вниман, заинтересованность, |"рефлексия" употр как познание |
|любознательность и т.п. У К всегда|субъек самого себя. В соц псих-и |
|есть адресат. И, как правило, за |под рефл понимается осознание |
|комп-м всегда стоит цель, |действующим инд-дом того, как он |
|например, познакя с ч-м поближ или|воспринимается партнером по О); |
|наоборот. Цель фор-ся еще до того,|эмпатия - эмоц отклик, воспр на |
|как К сказан. Она связ с какими-то|основе чувств.//В проц О ч-к |
|взаимоотношениями м/д его автором |познает себя ч/з поним друг ч-ка, |
|и получателем, но значима в пол |осознавая оценку себя этим другим |
|мере, по мнению автора К, в основ,|и сопоставляя себя с ним. В проц |
|д/него самого. |вкл 2ч-ка, кажд из кот явл активн |
| |субъ-м, и осущ-ся однов-но |
| |“двойной” процесс - взаим воспр и |
| |познан. При постр стратег |
| |взаимод-я двух люд, наход в |
| |услов-х взаимопознания, кажд из |
| |партнёров приним в расчёт |
|26.Принципы Упр О |3. Струк О В стр О выдел 3 |
|Выд след основ этик-псих принц упр|составляющие-комм, интеракт, |
|О. 1) Пр созд услов д/прояв лич-го|перцептив.Комму стор О-обм инфор, |
|потенциала сотр-ков, их проф знан.|ее пониман. По средств ком-и О быв|
|Этому способ делегирование |2 вид: реч и нереч (нев). Речь, |
|полномоч р-ля, т.е. передач подчин|как средО, одновр выст и как источ|
|ряда задач, некот видов д-ти рук. |инф-и, и как спос взаимоде на |
|Нек рук опас того, что подч будут |соб-ка. В стр реч О вход : Знач и |
|рассматр это как попыт перел св |смысл слов, фраз. Игр важ роль |
|раб на их плечи. Эти опасения |точн упот слова, его вырази-ть и |
|привод к сниж эфф управ: объект |доступ-ть, прав постр фразы и ее |
|текущ раб препятс осущ основ ф-и |доходч-ть, прав-ть произн звук, |
|руковод-определен и реализации |слов, вырази-ть и смысл инто-и.Реч|
|стратег целей предприят. Подчин |звук явлен: темп реч (быс, сред, |
|чув недов к себе. Эта техника |замед), модуляция выс голоса |
|предпол подбор подходящ сотр-в, |(плав, резк), тональн гол |
|распред сфер ответ-ти, координац |(выс,низ), ритм (равном, |
|выпол поруч задач, стим и |прерывис), тембр (раскатист, |
|консультир подч-х, контроль и |хрипл, скрипуч), интонац, дикция |
|оценку их д-ти. Делегировать необх|речи. Наблюд показ-т, что наиб |
|специал-ю д-ть, част ?, подгот |привл в О -плав, спокой, размер |
|раб, но не окончат формулировку |манер речи. Выразит кач голоса: |
|целей, план. Не подлежат делегир |характ спец звуки, возник при О: |
|ф-и р-ля: установл целей, прин |смех, хмыкан, плач, шеп и др; |
|реш, контр результ, руков-во |раздел-е зву- кашель;нулев |
|сотр-ми и мотивац их д-ти, задачи |зв-паузы;звуки |
|особ важн, сроч дела строго |назализации-«хм-хм»,«э-э-э» и др. |
|доверит х-ра. 2. Прин полномоч и |Неверб дел на |
|ответст-ти. Кажд раб-к долж чет |оптико-кинестетические (ж, мим, |
|знать свои обяз и права по их |пантом); паралингвис (кач голос, |
|реализац. Рук дол забот о созд |его диапаз, тональн), |
|соц, служ и персон статус св |экстралингвистические (пауз, плач,|
|сотр-в. |смех), пространс-врем |
| |(взаимораспол партнер, врем |
| |задержки нач О и др.) В проц взаим|
| |людей от 60 до90 % :ком осущ с пом|
| |невер ср выражен. Верб канал испол|
| |д/ перед инф, нев сигналы служ |
| |выраж межлич отнош.Кол и кач нев |
| |сигн завис от возр ч-ка, пола, |
| |национ, типа темп, соц стат, ур |
| |проф-зма. |
| | |
| | |
|4.Коммуник сторона О-обмен инфор, |8. Специфика ком стор О. (В начале|
|ее понимание. Коммуник |№4).Чтобы не ошиб в тракт неверб |
|взаимодейств мож классифиц по раз |сигналов нуж руководств следующ |
|основаниям: с (.) зр особен психич|правилами. |
|отражен (интеллек, эмоц, образн, |1 Судить след не по отдел жест |
|ассоциатив); |(они мог им неск знач), а по их |
|с (.) зр сосредоточ интерес сторон|совокупности. 2 Жесты нел трак в |
|(компромисс, сотруднич, |отрыве от контекста их проявлен. |
|нейтралитет);по числу, хар и степ |Один и тот же жест (нап, скрещ на |
|вовлеченн суб-в в проц взаимод |груди руки) на перегов мож означ |
|(монолог, диалог,);по организацион|скован, нежел участв в обсужд |
|формам коммуникативного воздейс |проблемы, недоверие, а ч-к, |
|(дел бес, совещ, прием по личн?, |стоящий со скрещ рук зимой на |
|пресс-конф).По средств ком-и О быв|остановке, попросту замерз.3 След |
|2 вид: реч и нереч (нев). Неверб |учит нац и рег особен нев ком. 4 |
|дел на оптико-кинестетические (ж, |Трактуя жесты, не приписыв свой |
|мим, пантом); паралингвист |опыт, свое сост другому. 5 Пом, о |
|(качество голоса, его диапаз, |"второй натуре", т.е. о той роли, |
|тональн), экстралингвистические |кот в дан мом и в те длит отрезка |
|(паузы, плач, смех), пространс - |врем играет ч-к. Эта роль мож б |
|времен (взаимораспол партнер, врем|избрана д/маскировк, компенс негат|
|задержки нач О и др.) Элемент нев |кач. Ч-к, играющ роль высокомер, |
|ком явл мим, част дыхан, жес, |отваж, использ и соответств роли |
|поход, одеж, символ стат, тембр |жесты, скрыв свою неуверен и |
|гол и интон, пр-во. В процессе |трусость. Важ отлич эту "2 натуру"|
|взаимод люд от 60 до 90% ком осущ |от истин, чтоб нев сигналы не |
|с пом неверб. Верб канал испол |ввели в заблужд.6 Др факторы, |
|д/передачи инф, неверб сигналы |оказыв влиян на интерпретац |
|служ выраж межлич отнош, а в некот|жестов. Это м/б сост здоров. К |
|случ прим вмест словес сообщ. |прим, у близ зрачки всег расшир, а|
|Колич и кач нев сигналов завис от |у дальноз сужены. На шир зрачка |
|возр ч-ка, пола, национ, типа |также влияет ярк света, на стрем |
|темп, соц стат, уровня проф-зма. |избеж рукопож-профессия(худ, муз, |
| |хир) |
|Опровержение- сущ так правила.1 - |индив-психол кач людей руководит |
|при опроверж доводов оппонента, |выбир ту или ин ф упр О. Нап, |
|след обращ к его ч-ву соб дост-ва,|вертик мод О целесообразна на ур |
|дать возм прояв инициативу.2- нуж |управ предприят, а на ур бригады |
|учитыв х-р оппонента. 3- проявлять|она малоэф. И.И. Горелов и др. в |
|вниман. Д/менеджера: желая убедить|книге "Умеете ли вы общ-ся?" выд 6|
|партнера в чем-то - приемы: |стад О.1-ориентировка в окруж |
|старайтесь выявить у собесед все |усл-х. Выбор места встр, распол |
|пункты внутр колебан и имен на них|люд, дистанции взаим-я, простр-ная|
|сконцентр свое воздействие; |ориентировка. Ор-ка во врем (когда|
|возд-те лишь теми арг-ми, какие |назначить О, скол врем на него |
|ч-к способ восприн; не огранич |выд), соц ори-ка (каковы взгляды и|
|голым приведением факт и дов, а |цен уч-иков О, какую псих дист |
|чет раскрыв весь их смысл; не |занять при О). 2-привл вним |
|игнор противные резоны, а заранее |соб-в.3-поиск совместим соб-в по V|
|предполагая их продум св |О( кто и скол говор), по темпам О |
|контраргументы; всегда им про |(частот слов, быстр смены тем, |
|запас 1 хор аргумент, если объект |образ), по настр, по позициям и |
|в мом прин реш вдруг стан |дистанц О. Напряжен смен |
|колебаться; полезно придавать |расслаб-тью. Идет поиск согл-я. |
|отдел утверждениям форму нейт ? |Все 3- подготовит стад. 4- идет |
|тогда ваш против не ощутит давлен |обм фактами и оценка их, поиск |
|и связ с ним глубинного контекста |общей т зрен, темы О. Вызыв взаим |
|и смож воспр подоб подачу как соб |интерес. На 5 мог возник проблем |
|мнение; воздерж от?, на кот соб |ситуация, конфликт, |
|мож отв "нет"; склоняя человека на|столкновенмнений. Это творч |
|свою сторону, смотрите ему между |взаимодейст, поиск нов решения, не|
|глаз и представляйте именно ту |предложенного ни одним из |
|реакцию, которую вы ожидаете от |собеседников. На 6 собеседники |
|собеседника; не отступайте до тех |принимают решение на основе |
|пор, пока партнер неоднократно и |выработанного на 5-ой стадии. |
|отчетливо не повторит решительное |Намечается совместный план |
|"нет"; |реализации найденного решения, |
| |происходит фиксация результатов |
| |общения, собеседники выходят из |
| |контакта. |
|Свои соб потреб, мотивы, установки| |
|но и потр, мотивы, устан другого. | |
|Всё это привод к тому, что на ур | |
|кажд отдел акта взаим познан двумя| |
|людьми др друга мог быть выдел | |
|такие стороны этого процесса, как | |
|идент-я и реф-я. В контексте | |
|изучен межлич-го воспр иден-я | |
|обозн то что простейш способ поним| |
|другого ч-ка есть уподоблен себя | |
|ему. В реальн О между соб люди | |
|часто польз этим способом: | |
|предложение о внутреннем состоянии| |
|партнёра по О строится на основе | |
|попытки постав себя на его | |
|место.Сущ тесная связь между И и | |
|эмпатией. Эмпат является особ | |
|способ пониман друг ч-ка. Только | |
|здесь им в виду стремление | |
|эмоционально откликнуться на его | |
|проблемы. При этом эмоц, чув суб | |
|эмпатии не идентич тем, кот | |
|пережив ч-к, являющ объек Э. Т е | |
|если я проявл эмпатию к др ч-ку, я| |
|просто поним его чув и линию | |
|поведен, но свою собств могу | |
|строить совсем по-иному. В этом | |
|отличие эмп от иде-и, при кот ч-к | |
|полн отождеств себя с парт-м по О | |
|и испытыв те же чувс, что и он, и | |
|вед себя подоб ему. Проц-с | |
|взаимод-е ослож-ся рефлекс. Это не| |
|просто знан и поним друг, но и | |
|знание того, как этот другой | |
|понимает меня. | |
|Интерактивн стор О харак-щая О как|Соц стат-соблюд конст прав и обяз,|
|взаим-вие, обм влияниями. В кач |общ-х полномоч, опред |
|элементов выступают : а) |правопорядком и морал. |
|"деятель", б) "другой" (объект, на|Служ-регламентация служ прав |
|кот напр действие), в) нормы ( по |раб-ка, испол его в соответ с проф|
|кот организуется взаим-е),г) |квалиф, системат и справед оценка |
|ценности (кот защищ кажд |лич-дел кач-в. Перс-удовлетв раб-в|
|участник),д) ситуация (в кот |св отношен в группе, располож-ть к|
|соверш д-е. Средства Интер О- |проявл св способн. 3П поощ и |
|последоват осуществление:- |наказ. Работ стрем к признан в |
|пространственного контакта;- |произв сфере. Рук долж уметь |
|психич кон-а;- социал кон (совм |отмечать отдельн успехи кажд |
|деят-ть); - взаимодействия; - |под-го, поощер-сильн стимулы разв |
|социал отнош-я (взаимносопряженных|творч акт-ти лич. Неадек оцен лич |
|систем действия); Во взаим-и выд |рук-ем вызыв у нее желан восстан |
|2противоп-х его вида: кооперац и |справедл, что чревато сниж ур его |
|конкуренц. Перцептив стор О: это |труд достиж и появл у чув неудов. |
|воспр одним парт-м по О друг. |46 % рук предп тактику кнута, а не|
|Механизм проц воспр-я: |пряника. Мера наказ не долж б |
|идентификация (уподобл себя друг, |главенствующ, оценке подлеж |
|когда предположение внутреннем |проступок, а не лич в целом. |
|состоянии партнера по О строится |Наказание по схеме: + эмоц (выс оц|
|на основ попытк постав себя на его|лич в целом) -"-"э (анал |
|место) ;стереотипизация (воспри на|проступка) и +эм (выражен веры в |
|основ "соц |то, что подоб сит не повтор). 4Пр |
|стереотипа"-схематического, |рац использов раб врем рук- Исслед|
|стандарт образа ч-ка как представ |показ, что из кажд сотни мен-в 1 |
|опред соц груп. В соответ со |им дост раб вр. Есть мног прин и |
|стереот проф-р, нап, рассеян, |прием использ раб вр: Суть принц |
|близор и не приспособ к жизни, а |приоритетов: распред дела в поряд |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|