МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психологические аспекты влияния СМИ

    публицистических, и художественных, и научно-популярных.

    Со СМИ и телевидением в частности давно уже считаются как с серьезной

    силой в обществе. Эта тема не выходит из «моды». Однако, несмотря на то,

    что телевидение – явление комплексное, многомерное, работ, которые

    учитывали бы комплексность проблемы влияния СМИ на культуру общества не

    так уж и много. Чаще ученые исследуют ту или иную сторону явления, не ставя

    задачу дойти до осознания проблемы как целого, как системы. Это – один из

    самых экономичных способов работы, когда сужение круга исследовательских

    интересов способствует выявлению наиболее действенных связей и устойчивых

    тенденций. Однако, ознакомившись с литературой по данному вопросу, мы

    столкнулись с нехваткой ясных подходов к изучению телевидения.

    Телевидение как СМИ существует чуть более полувека, однако, даже за

    такой небольшой по историческим меркам промежуток времени оно стало одной

    из важных социальных потребностей человека. Однозначно, что ни одно из ныне

    действующих средств массовой каммуникации не может соревноваться с

    телевидением по величине и силе влияния на общественные процессы. И чем

    больше вес данного института в социальной общности, тем лучше

    прослеживаются основные функции телевидения:

    1. развлекательная;

    2.информативная (сообщения о фактах, значимых для данной общности);

    3. передача духовного наследия, трансляция ценностей культуры;

    4. воспитательная, основанная на принятых установках;

    5. Рекреационная, и т.д.

    Мы вплотную подошли к СУБЪЕКТИВНОМУ в отношениях зритель-телевидение.

    На индивидуальном уровне зритель может и не ощущать, что его информируют,

    обучают или воспитывают. Крайне редко человек включает телевизор для этих

    целей. Повторим еще раз, телепередатчик включается потому что по нему

    передают «перемены». Это является основным стержнем любой передачи. И все

    многообразие телепередач можно свести к двум типам:

    1. телепередачи с сюжетом;

    2. телепередачи с личностью.

    С сюжетом все выглядит достаточно ясно. Так или иначе, даже репортажи в

    информационных программах сами журналисты называют «сюжетами». То же самое

    происходит и в популярных телеиграх и, безусловно, в телефильмах и

    сериалах.

    С личностью все выглядит немного сложнее. Здесь, кажется, наша теория о

    зрительском внимании дает основательную трещину… Распутать этот узел можно,

    начав с самого слова «личность». Чаще всего мы используем со словом

    личность прилагательное «сильная». А сила, как известно, производит

    изменения. Таким образом, личность на экране интересна, прежде всего, тем,

    что она меняет или уже изменила что-то в себе, в своей отрасли или в

    обществе в целом.

    2.4. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА

    Что же такое Интернет? Сегодня он, безусловно, несет в себе оттенки всех

    трех вышеназванных функций - связи (как источник коммуникаций), СМИ (как

    источник информации) и производства (как основы для бизнеса).

    Вопреки некоторым пессимистическим прогнозам, существующая система

    виртуальной реальности интернета, на данный момент не только приносит

    пользу, но и в некоторых случаях, спасает общество от глобальных катастроф.

    Человеческий фактор в «повседневности». Этот термин под флагом «учет

    психологии индивидуума в общественных процессах» перешел в социологию из

    техники, где он означает влияние оператора на технологический процесс.

    Несмотря на продолжающиеся дискуссии в области психологии и социологии,

    думаю, выделить компоненты «человеческого фактора» в общем-то не так

    сложно. В индивидуально-психологическом аспекте - это влияние органов

    чувств на модель «я», создаваемую человеком в процессе его индивидуального

    развития, а в социально-психологическом - влияние места, занимаемого

    человеком в обществе, на модель «я и они», которая создается в процессе

    социального развития. Эти модели взаимосвязаны и взаимодействуют. Насколько

    быстро человек может измениться и как много времени потребуется для

    формирования новых мировоззрения и образа жизни - это и означает

    взаимодействие между моделями «я» и «я и они».

    Сегодня на пути развития компьютерных информационных технологий почти

    полностью отсутствуют какие-либо барьеры. Интернет - порожденная этими

    технологиями система поиска и передачи информации несомненно, в самом

    ближайшем будущем приобретет абсолютный набор степеней свободы. Шаг в шаг с

    развитием этой обширной информационной структуры идет развитие

    взаимосвязанной с ней другой системы - виртуальной реальности.

    Современная психология обычно описывает пассивных субъектов, формируемых

    активной средой, или же активных субъектов, действующих в среде, лишенной

    сопротивления, но практически никогда - активных субъектов в активной

    среде. А феномен Интернета как раз и дает пример именно такой системы

    отношений.

    Как мы видим, системы виртуальной реальности все больше оказываются

    задействованными в процессе жизнедеятельности человека, а также всего

    общества. Вполне разумным, правильным и своевременным является стремление

    всесторонне изучить возможности виртуальной реальности, степени ее

    проявления, стороны её влияния.

    Глубокое и всестороннее изучение этого явления открывает огромные

    возможности для творчества, обучения, моделирования и многих других

    областей, а виртуальные технологии, созданные и применяемые на основе

    понимания явления виртуальной реальности, принесут несомненную пользу как

    отдельно взятому человеку, так и государственной системе в целом.

    На сегодняшний день существуют отдельные исследования систем

    виртуальной реальности, выражающие различные мнения относительно будущности

    этих систем. Существует немало оптимистических прогнозов, при которых

    исследователи, ученые, аналитики с убеждением заявляют о том, что

    Человечество, несомненно, ожидает полное возможностей цифровое будущее [6].

    Существуют и противоположные мнения, утверждающие, что свершившийся факт

    информационной революции и грядущее новое социально-информационное

    устройство общества, построенное на базе экономики, использующей

    высокотехнологические электронные инструменты, говорит о неблагоприятных

    последствиях для общества в целом. Некоторые авторы убеждены, что системы

    виртуальной реальности ни в коем случае не должны интегрироваться с

    информационной системой Интернет, а должны развиваться в замкнутом

    пространстве. В противном случае, утверждают, к примеру, С. Нехаев и Н.

    Кривошеин – выступая в качестве катализатора, Интернет во взаимодействии с

    виртуальной реальностью породят саморазвивающийся кибернетический организм

    – искусственный разум, последствия чего являются совершенно

    непредсказуемыми…[19].

    На сайте www.poll4all.ru был проведен опрос, цель которого состояла в

    определении того, какому из источников получения информации отдает

    предпочтение аудитория (о целесообразности использования Интернет как среды

    проведения психологических исследований можно подробно прочитать в работе

    А. Жичкиной [12]). Общее количество респондентов на 1.11.2002 г. составило

    263 человека, среди них 72% это мужской пол; основная возрастная группа 26-

    30 лет (41%), имеющая высшее образование (55%), все являются жителями

    различных регионов России. Результаты опроса приведены нами в приложении 1.

    Интернет имеет такие уникальные характеристики:

    • глобальность - предоставляет немедленный доступ к информации со всего

    мира;

    • децентрализованность - отсутствие контроля, который существует в других

    электронных СМИ (телевидение и радиовещание), несвязанность географическим

    расположением дает возможность обнародовать информацию вне контроля

    правительств, монополий или олигополий;

    • открытость - имеет низкие барьеры к доступу, низкую стоимость создания и

    распространения информации;

    • безграничность - имеет неограниченную возможность держать информацию;

    • интерактивность - позволяет общение одного человека с другим, одного

    человека со многими людьми, а также множества людей с одним человеком;

    • инфраструктурная независимость - не связана ни с одной инфраструктурой,

    кроме телефонной системы;

    • подконтрольность пользователю - пользователь может контролировать, какая

    информация достигает его компьютера и какая информация выходит из его

    компьютера. [17].

    2.5 ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ

    Реклама - оповещение различными способами для создания широкой

    известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей

    и т. п[7].

    Реклама - это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная

    потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен

    делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор

    товаров и услуг. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по

    телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой

    коммуникации.

    Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут

    учитываться особенности человеческой психики.

    В начале XX века многие психологи начали проводить, исследования в

    области рекламы. Большинство из них были учениками В. Вундта или таковыми

    себя считали. Они использовали как экспериментальные методики, так и

    основные теоретические положения о структуре и свойствах психических

    процессов человека.

    Психологию рекламы можно отнести к числу отраслей прикладной науки,

    популярность которых постоянно возрастает. Однако ее методологические и

    теоретические основы в современной научной литературе до сих пор четко не

    определены, в частности, неясны предмет и основные задачи, что неизбежно

    сказывается на выборе методов работы специалистов на практике.

    Современные рекламные специалисты придерживаются теории трех

    психологических состояний:

    1. человек знает, что с ним происходит, и может объяснить это;

    2. человек отдает себе отчет в своих чувствах, но не может объяснить их

    причину;

    3. человек ничего не знает ни о своем состоянии, ни о вызвавших его

    причинах.

    Реклама внедряет в сознание людей этот рекламный образ, который в

    дальнейшем становится стереотипом, через который легче воздействовать на

    потребителей. Творческие подходы могут быть разными.

    СМИ используют в рекламе такие глубинные мотивы влияния, как:

    . чувство уверенности (домашние холодильники, кондиционеры

    воздуха);

    . надёжность (мыло, патентованные фармацевтические средства);

    . самоудовлетворение (экскаваторы: машинисты обижались на то, что их

    изображают едва видными по сравнению с машинами; продажа

    усилилась, когда на рекламе стали показывать машинистов хозяевами

    машин, а не придатком к ней);

    . творческие наклонности (садоводством увлекаются пожилые люди,

    которые не могут уже иметь детей; работа на земле - компенсация

    бездетности. Печение торта напоминает рождение ребенка, торт -

    символ ребенка. Сухое печенье - символ плохого ведения хозяйства,

    женщины против него, как и против концентратов; совет: не давать

    им все в готовом виде, а оставлять что-нибудь для их хозяйственной

    самодеятельности. При продаже готовых домов умышленно оставляют

    некоторые мелкие недоделки, чтобы удовлетворить по требность

    покупателей в самодеятельности. В патентованных лекарствах

    оставляют небольшие пробелы для вмешательства врачей);

    . обьекты любви (изображение матери сопровождает выступление

    пианиста Либерейса, а его самого показывают на рекламе "со всеми

    ямочками", привлекающими бездетных женщин);

    . сила (мощные автомобильные моторы; "полная мощность" на рекламе

    бензина "ЭССО"; моторные лодки);

    . семейные традиции(вино: "Добрые старые времена - родное сладкое

    домашнее вино - вино, которое делала бабушка". С такой рекламой

    фирма вдвое увеличила сбыт своего вина и стала тратить на рекламу

    2 млн долларов - самая крупная сумма в винодельческой

    промышленности);

    . бессмертие (страхование жизни: женщин надо страховать, не

    напоминая им, что они стареют; мотивы настойчивости и пользы

    страхового агента, а также обеспеченности семьи после смерти

    застрахованного кормильца бессмысленны. Надо обещать

    застрахованному "надежду на бессмертие", достигаемое через

    гарантию от забвения: мужчина и после смерти будет руководить

    своей семьей -"герой, вечный защитник, кормилец, утешитель и

    руководитель")[11].

    Можно сделать вывод, что объем рекламы в деятельности СМИ высок, т.е.

    путем размещения рекламы СМИ обеспечивают для своей деятельности

    определенные денежные средства, следовательно, основной источник дохода СМИ

    – это реклама. Из этого можно сделать вывод, что реклама, использующаяся в

    средствах массовой информации достигает своей цели, так как иначе

    рекламодатели просто не пользовались бы услугами СМИ.

    Как мы знаем, одним из фундаментальных принципов деятельности мозга

    является его склонность структурировать события согласно их эмоциональной

    направленности. И все те события, которые вызывали сильную эмоцию, долго

    остаются на поверхности «актуального подсознания», выскакивая в сознание,

    как чертик из табакерки, по поводу и без повода.

    Когда же Вам этого не хочется, все равно преодолеть этот принцип крайне

    сложно ( а скорее всего, просто невозможно). Раз была такая сильная эмоция

    – значит, это событие очень важное. Его обязательно нужно запомнить. Так

    работает мозг.

    В рекламной деятельности обращение к положительным эмоциям является

    аксиомой. Кто и когда ее установил, не совсем ясно, а

    безапелляционный и долженствующий тон такого рода аксиом ( реклама

    должна вызывать позитивные эмоции) вызывает, по крайней мере

    ,недоумение. Но, в ряде случаев откровенно сложно сделать «

    позитивную» рекламу [12].

    Мы можем сказать, что в рекламе законов рекламы не существует, но есть

    рекламные закономерности. И если речь идет о законах, то мы вынуждены

    утверждать: реклама должна вызывать позитивные эмоции у потребителя.

    И когда речь идет о эмоциях, необходимо помнить две важные вещи. Одну

    из них запомнить очень просто, ибо:

    любые сильные эмоции

    являются основой для долговременного

    запоминания.

    Второй эмоциональный закон заключается в том, что в абсолютном

    большинстве случаев поведение человека организуется по принципу:

    поиск приятного, избегание неприятного.

    ГЛАВА III

    НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ

    ИНФОРМАЦИИ

    Надежно ограничить негативные последствия деятельности СМИ можно с

    помощью их соответствующей общественной организации.

    Информационная конструкция - (от латинского - informatio

    “представление” + constructio - “построение”, т.е. “построение

    представлений”) есть совокупность элементов информации, соотнесенных

    определенным образом.

    Информационная конструкция (а она может быть оформлена как обычное

    сообщение, статья, дикторский или журналистский комментарий, мнение

    специалиста и т.д.) представляет собой единство трех составляющих:

    информационных элементов, их соотнесенности между собой и механизма

    интерпретации - политической установки на соответствующее восприятие данной

    информационной конструкции[3].

    Каким же образом формируются искаженные представления о

    действительности, если для них нет никаких фактических оснований?По нашему

    мнению, здесь имеет место направленная аберрация сознания под воздействием

    определенной разновидности информационных конструкций, которые могут быть

    названы информационными фантомами.

    Информационный фантом (ИНФА) - (от латинского - informatio

    “представление” + греческого фосутааца “призрак”, т.е. “представление-

    призрак”) есть совокупность достоверной, недостоверной и/или заведомо

    неполной информации, используемой как инструмент формирования различных,

    требуемых установок.

    Аберрация сознания при восприятии информационного фантома вызывается

    преимущественно искажением истинной соотнесенности между достоверной,

    недостоверной и/или заведомо неполной информацией и соответствующими

    психологическими механизмами ее интерпретации.

    Информационные фантомы - сочетания достоверной, недостоверной и

    заведомо неполной информации, способны оказывать на формирование и

    изменение установок личности воздействие не меньшее, а зачастую и большее,

    чем поток абсолютно правдивых сообщений, но при условии, что информационная

    направленность фантома соответствует направленности психических ориентации

    личности, что как правило оказывает неблагоприятное влияние на

    человека[20].

    Хотя информационные фантомы (чисто теоретически) не имеют ограничений

    по объему информации, любой из них в каждом конкретном случае конечен по

    объему внесенной в его структуру информации. Объем информационного фантома

    соотносится с задачами воздействия и масштабами охватываемой аудитории.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.