МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психологическая характеристика трудностей возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе

    себя изучению языка в будущем. По опроснику Айзенка было выявлено, что у

    Паши холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 13 баллов,

    невротизм – 15 баллов. По опроснику Смирнова:

    Экстраверсия – очень высокая – 22 балла.

    Ригидность – средняя - 8 баллов

    Эмоциональная возбудимость – средняя – 11 баллов

    Темп реакций – быстрый – 18 баллов

    Активность – очень низкая – 3 балла.

    При оценке восприятия было выявлено, что у Паши затруднительный прием

    информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без

    установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов

    для запоминания не осмысленно (11 слов).

    При оценке памяти были получены следующие данные: средняя

    продуктивность вербальной памяти (21 слово), хороший средний уровень

    непроизвольной памяти (46,8%), высокий объем кратковременной памяти 30, 27

    знаков из 30).

    При оценке внимания была выявлена средняя производительность

    (количество правильно отмеченных букв = 1539).

    Оля Р. Английский язык не является ни любимым, ни нелюбимым предметом.

    На уроках английского языка ей и интересно и скучно. Язык учит шестой год.

    Оле легко дается аудирование, общение, чтение, грамматика; трудно – письмо,

    заучивание новых слов. Несмотря на это Оля не занимается языком

    дополнительно дома. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Оли

    меланхолический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 9 баллов,

    невротизм – 13 баллов. По опроснику Смирнова

    Экстраверсия – очень низкая - 2 балла

    Ригидность – средняя - 8 баллов.

    Эмоциональная возбудимость – очень высокая эмоциональная

    уравновешенность – 3 балла.

    Темп реакций – средний – 6 баллов

    Активность – низкая - 5 баллов

    При оценке восприятия было выявлено, что у Оли затруднительный прием

    информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без

    установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов

    для запоминания не осмысленно (12 слов).

    При оценке памяти были получены следующие данные: средняя

    продуктивность вербальной памяти (22 слова), хороший средний уровень

    непроизвольной памяти (43,7), высокий объем кратковременной памяти 30, 25

    знаков из 30).

    При оценке внимания была выявлена средняя производительность

    (количество правильно отмеченных букв = 1385).

    Таня С. Любимый предмет – искусство. Нелюбимый - английский язык.

    Английским языком Тане в целом заниматься нравится. Учит его девятый год,

    дополнительно не занимается, потому что не хочет этого делать. Тане дается

    все легко кроме грамматики. Она не хочет заниматься языком после окончания

    школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Тани флегматический тип

    темперамента, т.к. экстраверсия составила 19 баллов, а невротизм - 6

    баллов. По опроснику Смирнова:

    Экстраверсия - высокая- 20 баллов

    Ригидность - средняя – 10 баллов

    Эмоциональная возбудимость – высокая - 17 баллов

    Темп реакций – средний– 11 баллов

    Активность – низкая - 6 баллов

    При оценке восприятия было выявлено, что у Тани затруднительный прием

    информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без

    установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов

    для запоминания более-менее осмысленно (14 слов).

    При оценке памяти были получены следующие данные: высокая

    продуктивность вербальной памяти (32 слова), хороший средний уровень

    непроизвольной памяти (43,7%), высокий объем кратковременной памяти 28, 27

    знаков из 30).

    При оценке внимания была выявлена средняя производительность

    (количество правильно отмеченных букв = 1402 ).

    Кирилл Ф. Любимый предмет – математика. Нелюбимый – русский язык.

    Английским языком Кириллу заниматься очень нравится. Учит его девятый год,

    дополнительно не занимается. Кириллу особенно легко дается понимание речи

    на слух. Трудности испытывает при чтении. Он хочет заниматься языком после

    окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Кирилла

    флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 19 баллов, а

    невротизм - 5 баллов. По опроснику Смирнова:

    Экстраверсия - высокая- 19 баллов

    Ригидность - средняя – 10 баллов

    Эмоциональная возбудимость – высокая - 17 баллов

    Темп реакций – средний– 15 баллов

    Активность – низкая - 5 баллов

    При оценке восприятия было выявлено, что у Кирилла затруднительный

    прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без

    установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов

    для запоминания не осмысленно (11 слов).

    При оценке памяти были получены следующие данные: низкая

    продуктивность вербальной памяти (11 слов), хороший средний уровень

    непроизвольной памяти (46,8%), высокий объем кратковременной памяти 30, 21

    знаков из 30).

    При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество

    правильно отмеченных букв = 654).

    Юля Ш. Английский язык стоит в числе любимых предметов, заниматься

    языком очень нравится. Учит его третий год, дополнительно занимается по

    часу в день. Юля испытывает трудности в грамматике и заучивании новых

    слов; а легко ей дается общение на языке, чтение и письмо. Она еще не

    знает хочет ли заниматься языком после окончания школы. По опроснику

    Айзенка было выявлено, что у Юли флегматический тип темперамента, т.к.

    экстраверсия составила 17 баллов, а невротизм - 11 баллов. По опроснику

    Смирнова:

    Экстраверсия - высокая- 22 балла

    Ригидность - средняя – 13 баллов

    Эмоциональная возбудимость – высокая - 19 баллов

    Темп реакций – низкий – 12 баллов

    Активность – средняя - 10 баллов

    При оценке восприятия было выявлено, что у Юли затруднительный прием

    информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без

    установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов

    для запоминания не осмысленно (10 слов).

    При оценке памяти были получены следующие данные: низкая

    продуктивность вербальной памяти (11 слов), низкий уровень непроизвольной

    памяти (21,8%), средний объем кратковременной памяти 26, 23 знаков из 30).

    При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество

    правильно отмеченных букв = 863).

    Результаты: из 20 человек – 9 флегматиков

    9 холериков

    1 сангвиник

    1 меланхолик.

    Флегматикам в целом нравится изучать английский язык, но только три

    человека из девяти назвали его в числе своих любимых предметов. Только у

    четырех человек почти нет трудностей в изучении языка, все дается легко за

    исключением грамматики. Остальные испытывают различные трудности также в

    грамматике, аудировании, говорении, письме. Анализируя развитие

    познавательных процессов, можно отметить, что у всех учащихся

    затруднительный прием информации, они не успевает за средним темпом подачи

    информации, без установки запоминают слова лучше, чем с установкой, в целом

    восприятие слов для запоминания не осмысленно. Из анализов тестов памяти

    можно сказать, что у семи учеников низкая продуктивность вербальной памяти,

    у четырех человек было выявлено хороший средний уровень непроизвольной

    памяти и высокий объем кратковременной памяти. У двух учениц был отмечено

    посредственный уровень непроизвольной памяти и средний объем

    кратковременной памяти. И также у одной ученицы был выявлен хороший средний

    уровень непроизвольной памяти и низкий объем кратковременной памяти, а у

    другой ученицы - низкий объем непроизвольной памяти, и низкий объем

    кратковременной памяти. Что касается внимания, то у восьми учеников,

    обладающих флегматическим типом темперамента, была выявлена низкая

    производительность и у одной ученицы - средняя производительность.

    Холерикам также нравится изучать английский язык. Причем надо отметить,

    что особых трудностей при изучении языка они не испытывают. Трудный момент

    для них – грамматика, а для некоторых также письмо и аудирование. Эти

    ученики очень любят общаться на языке. При анализе развития познавательных

    процессов, нужно отметить следующее: у семи учащихся из девяти

    затруднительный прием информации, они не успевают за средним темпом подачи

    информации, без установки запоминают слова лучше, чем с установкой,

    восприятие слов не осмысленно. У этих же учащихся при оценке памяти была

    отмечена низкая продуктивность вербальной памяти, хороший средний уровень

    непроизвольной памяти, средний объем кратковременной памяти; внимание у

    этих учеников отмечено низкой производительностью.

    У одной ученицы был замечен посредственный прием информации, она

    успевает за средним темпом подачи информации, но не слишком хорошо; без

    установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов

    для запоминания более - менее осмысленно. При оценке памяти была выявлена

    высокая продуктивность вербальной памяти, высокий уровень непроизвольной

    памяти, средний объем кратковременной памяти. И также у другой ученицы был

    отмечен эффективный прием информации, она очень хорошо успевает за средним

    темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с

    установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее осмысленно.

    Вербальную память этой учащейся отмечает низкая продуктивность, уровень

    непроизвольной памяти – посредственный, но высокий объем кратковременной

    памяти. Внимание – средняя производительность.

    Сангвиник отметил, что английский язык является его любимым

    предметом, заниматься языком ему очень нравится. Но язык ему дается

    достаточно легко, но испытывает трудности в грамматике. У этого ученика

    крайне затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом

    подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой,

    но в целом восприятие не осмысленно. При оценке памяти выяснилось, что у

    этого ученика низкая продуктивность вербальной памяти, низкий уровень

    непроизвольной памяти, и высокий объем кратковременной памяти. Внимание

    оказалось низким.

    Меланхолик вообще равнодушна к английскому языку, занимается им без

    особого желания, при этом испытывает трудности при изучении языка в

    письме, заучивании новых слов. У этой ученицы затруднительный прием

    информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без

    установки запоминает слова лучше, чем с установкой, но в целом восприятие

    слов не осмысленно. В тестах оценки памяти выявилось, что у этой ученицы

    средняя продуктивность вербальной памяти, средний уровень непроизвольной

    памяти и высокий объем кратковременной памяти. Внимание – среднее.

    При анализе беседы с учителем по анкете развития способностей у

    учащихся (см. Приложение 6) были получены следующие результаты: у

    меланхолика развиты все способности за исключением способности к усвоению

    структурной стороны речи, к овладению семантической стороной речи,

    способности к языковым обобщениям; у сангвиника развиты все способности,

    кроме способности к анализу языковых явлений. Что касается флегматиков, то

    у двух из них также развиты все способности, а у остальных наблюдаются

    индивидуальные различия. Например, развиты способности к восприятию на

    слух, к имитации, к конструированию высказываний, комбинаторные

    способности, к овладению семантической стороной речи, к переводу, к

    догадке, к анализу языковых явлений, к запоминанию, но не развиты

    способности к усвоению структурной стороны речи, к языковым обобщениям, к

    логическому пониманию текста. Говоря о холериках, нужно отметить, что у

    шести из них развиты все упоминаемые способности, а у других ребят не

    развиты способности к конструированию высказываний, комбинаторные

    способности, к догадке, к языковым обобщениям, к имитации.

    Выводы

    На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что

    индивидуально-психологические особенности учащихся (темперамент) играют

    важную роль в процессе усвоения иностранного языка в образовательном

    учреждении специализированного типа. Такие особенности психологической

    деятельности как: темп усвоения знаний, сензитивность, восприятие

    иностранной речи, пластичность и гибкость в ее переработке, и другие,

    становятся определяющими факторами усвоения иностранного языка в

    предлагаемом объеме. Экстравертированность также стимулирует развитие

    речевых навыков по восприятию внешней иноязычной речи, а

    интровертированность наоборот блокирует этот процесс. Также тревожность,

    невротизм могут препятствовать вступления учащегося в контакт, вызывать

    страх. В результате успешность усвоения речи может быть более низкой.

    Очевидно, этим можно объяснить более низкие результаты усвоения

    иностранного языка учащимися с флегматическим и меланхолическим

    темпераментом.

    Глава 4. Рекомендации для преодоления трудностей при изучении

    иностранного языка.

    § 1. Рекомендации для преодоления трудностей понимания речи на слух:

    1. Известно, что даже на родном языке далеко не все темы доступны и

    интересны слушателю. Поэтому правомерно и в процессе обучения иностранному

    языку выбирать темы доступные и интересные для учащегося. Что касается

    языковой формы сообщения, то изменить ее аудитор не может. Поэтому

    необходимо вырабатывать у него способность принимать информацию и при

    наличии незнакомых языковых явлений, путем ее фильтрации, селекции и

    приблизительного осмысления. Для этого нужно научиться отличать новое от

    старого, главное от второстепенного, концентрируя внимание на главном. В

    этой связи очень важно развивать механизм вероятностного прогнозирования,

    т. е. способность предугадывать новое в опоре на уже известное. Это умение

    следует формировать уже с первых шагов обучения [15; 34].

    Как было отмечено, темп речи носителя языка, как правило, кажется

    слишком быстрым. Поэтому с целью градации трудностей следует начинать

    обучение с предъявления текстов в естественном медленном темпе. Однако

    часто и этот темп оказывается слишком быстрым для начинающего. В этом

    случае, не замедляя темпа речи, следует удлинять паузы между фразами. Это

    позволит ученику ликвидировать отставание внутренней речи [15;52]. Как

    свидетельствует наш опыт, начинающие довольно быстро адаптируются к

    предложенному темпу, что позволяет сократить паузы и достичь естественного

    темпа, постепенно его убыстрять.

    Следует подчеркнуть, что основным способом преодоления трудностей,

    связанных с особенностями деятельности слушающего, является постоянная,

    регулярная и целенаправленная тренировка всех компонентов этой деятельности

    (слуховое восприятие, кратковременная память, внутренняя речь,

    вероятностное прогнозирование) путем выполнения соответствующих упражнений.

    2. Для того чтобы преодолеть трудности, связанные с пониманием речи

    носителей языка, необходимо уже с начала обучения слушать их речь,

    постепенно сокращая количество текстов, предъявляемых преподавателем.

    Учитель может обеспечить педагогический процесс достаточным количеством

    соответствующих записей, если будет использовать следующие возможности:

    записи, имеющиеся в учебном заведении и у него лично, аудио кассеты к

    зарубежным курсам обучения иностранному языку, записи различных теле- и

    радиопередач, речь иностранцев или ее запись при личных контактах.

    Необходимо помнить, что чем больше разных дикторов (мужчин, женщин, детей)

    будет слушать обучающийся, тем легче он адаптируется к индивидуальной

    манере речи.

    При отборе текстов следует отдавать предпочтение аутентичным устным

    текстам, репрезентирующим разговорный стиль повседневного общения. Из

    письменных источников можно использовать тексты современных зарубежных

    учебников, публицистические и страноведческие тексты, а также диалоги и

    монологи персонажей художественных произведений, написанные в стиле

    разговорной речи [15;64]. Естественно, что подобные тексты будут

    представлять трудности для обучающихся. Поэтому на начальном и среднем

    этапах возможна их адаптация и сокращение, а также другие приемы,

    облегчающие понимание, которые будут описаны ниже. Важно, чтобы в тексте

    использовались слова и словосочетания, характерные для устного

    неофициального общения. Эти лексические единицы следует вводить до слушания

    текста в сочетании с их литературными эквивалентами. Нужно также

    познакомить учащихся с образцами распространенных жанров/типов

    текстов, показав логико-композиционные и языковые особенности их реализации

    на изучаемом языке. К таким жанрам следует отнести: рассказ, описание,

    сообщение, объяснение, доказательство, отзыв, беседу, интервью, расспрос,

    спор, дискуссию.

    3. Для приобретения фоновых знаний и формирования на этой основе

    социолингвистической и социокультурной компетенции обучающийся должен

    получать необходимую информацию о стране изучаемого языка и ее народе.

    Известно, что современные зарубежные учебники содержат информацию такого

    рода. Однако в отечественных учебниках таких сведений явно недостаточно.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.