МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психоанализ

    это нельзя; это хорошо – это плохо – т.е. косвенная регуляция «о мире»

    идет от родителей). Все это переходит в «супер-эго» ;

    - «ид» - это бессознательное, инстинкт у ребенка. «Ид» - только

    удовольствие. (Если «эго» снял контроль над «ид» получается срыв,

    например, пьяный человек). У «ид» два инстинкта: главный инстинкт –

    предмет удовольствия; второй инстинкт – инстинкт смерти, разрушения,

    т.е. стремление к избежанию опасности, стремление избежать наказания.

    Невроз – менее тяжелое психическое расстройство чем психоз. Психоз

    различен. «Ид» захватывает контроль над личностью вырываясь из «эго»,

    т.е. человек становится невменяемым.

    Пограничное состояние – неустойчивое равновесие между неврозом и

    психозом.)

    8. БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПСИХИКИ

    Используя метод свободных ассоциаций Фрейд открывает важнейшие механизмы

    работы психики: вытеснение, регрессию, сопротивление, перенос,

    рационализацию, проекцию и другие. Позже, обратив внимание на разного рода

    «паранормальные» явления в быту – забывания, оговорки, описки, утерю и

    порчу вещей, самокалечение, он углубляет понимание бессознательных

    механизмов и добавляет к ним новые. Особенно богатый «урожай» сведений о

    бессознательном был получен при анализе сновидений, которые Фрейд назвал

    «королевской дорогой» к бессознательному. В дальнейшем исследование почти

    любой области культуры приводило к выявлению новых бессознательных

    механизмов.

    Преимущественная ориентация психики во времени зависит от возраста,

    культуры, ситуации и многих других вещей. Однако Фрейд считал психику

    изначально регрессивной.

    8.1. Регрессия.

    Регрессия – одно из самых употребительных в психоанализе понятий и смысл

    его – не однозначный. Это, во-первых, переход от «вторичных», сознательных

    форм психической активности к первичным, бессознательным, инстинктивным. Во-

    вторых, от сложных – к упрощенным, детским способам рассуждения или

    возращения к изжитым, пройденным стадиям развития. В-третьих, это

    оживленное, заинтересованное стремление выразить с помощью слов, образов,

    жестов скрытое не артикулированное содержание психики. В-четвертых, возврат

    либидо, сексуального инстинкта к первичным, самым ранним его объектам. (Н-

    р: Регрессия группового сознания проявляется в озверении толпы, охваченной

    паникой или жаждой мести. Причиной инд. регрессий, которые нередко

    становятся источником невроза, является война.) Благодаря регрессии

    психоаналитик имеет доступ к прошлому пациента.

    8.2. Сопротивление.

    Второй бессознательный механизм – сопротивление. Оно проявляется в

    словах, поступках, эмоциях, которые мешают пациенту проникнуть в

    собственное бессознательное. Воспоминания располагаются «кругами» вокруг

    глубинного «ядра» личности. Чем ближе к ядру мы подходим, тем сильнее

    сопротивление. Постоянно наталкиваясь на сопротивление при подходе к

    определенной теме, можно догадаться, что скрывает пациент. Врач выстраивает

    гипотезу об истинном переживании, которое должно было иметь место, но было

    вытеснено «с порога» сознания.

    Сопротивление бывает обусловлено «удаленностью» воспоминаний от той

    ситуации, в которой ощущает себя человек. Подобно регрессии, сопротивление

    может быть массовым. Не только личность, но также нация, сословие,

    политическая партия часто настаивает на своей непогрешимости и

    сопротивляются любой попытке усомниться в правильности их мыслей и

    действий. Когда-то интеллигенция сопротивлялась теории Дарвина, а церковь –

    теории Коперника.

    8.3. Вытеснение.

    Вытеснением называется механизм, посредством которого субъект старается

    устранить из сознания или удержать в бессознательном мысли, образы и

    желания, сознание которых обнажает внутренний конфликт и приносит чувство

    неудовлетворенности. Частично вытеснение совпадает с сопротивлением, с

    «защитой», но оно более универсально, потому что мы сначала «вытисняем»

    нечто, а потом «сопротивляемся» его сознанию.

    Вытеснение у Фрейда не сводится к защите от неприятного. Это –

    фундаментальный психический механизм. Фрейд говорит о трех стадиях

    вытеснения. Первая – случайное, непроизвольное «ускользание» из

    сознательной сферы знаков и символов отвергаемого содержания.

    «Первовытеснение» формирует бессознательное ядро личности, как полюс

    притяжения разнообразных психических содержаний. Вторая стадия –

    «вытаскивание» из сознания все новых желаний, смыслов, которые ассоциативно

    связаны с вытесненным материалом и не имеют опоры в сознании. И третья

    стадия – сопротивление воспоминанию вытесненного, а также его

    самопроизвольный возврат в виде компенсаторных симптомов – сновидений,

    ошибочных действий. Судьба вытесненных элементов различна. Некоторые из них

    разрастаются, оставаясь в бессознательном, другие вырываются в сознание в

    виде невротических симптомов или становясь постоянным источником

    творческих озарений.

    8.4. Трансфер.

    В процессе психоаналитического лечения был открыт механизм «переноса»,

    называемого также «трансфером». Трансфер – это процесс, посредством

    которого бессознательные влечения и установки переносятся с одного объекта

    на другой. Особенно важен перенос установившихся в детстве привязанностей,

    отношений с родителями, родительских образов на лиц, имеющих власть и

    занимающих высокое социальное положение.

    Перенос, как и другие механизмы, действует как в норме, так и в

    патологии.

    9. СИСТЕМА ПСИХОАНАЛИЗА

    9.1. Три точки зрения.

    Психоанализ рассматривает душевную жизнь с трех точек зрения:

    - динамической;

    - топической (учение о структуре душевной жизни);

    - экономической.

    С топической точки зрения Фрейд различает три сферы психики:

    - сознательное;

    - предсознательное;

    - бессознательное.

    Сознательное (Bw) имеет свойство переживания.

    Предсознательное (Vdw) – это скрытое (латентное) бессознательное,

    потенциально сознательное: может проникнуть в сознание, т.е. имеет

    способность сознания.

    Бессознательное (Udw) – это вытесненная бессознательная психика, не

    обладает способностью проникнуть в сознание: это может только

    представитель вытесненной бессознательной психики.

    Бессознательное – это место сосредоточения влечений, все вытесненное

    из сознания как недопустимое по своей природе. В системе бессознательного

    нет отрицания, сомнения, различных степеней достоверности. Ее процессы

    находятся вне времени, они подчинены принципу наслаждения, для них не имеет

    значения критерий реальности. В этой системе отсутствует противоречие, она

    существует в форме представлений, не облекается в речь.

    Экономическая точка зрения на деятельности психического аппарата

    принимает во внимание количественную сторону, подход к душевной жизни с

    точки зрения траты энергии. Психоанализ предполагает, что влечения заряжены

    определенным количеством энергии, которая создает напряжение в организме,

    сопровождаемое неудовольствием, страданием. Под влиянием биологических

    тенденций к снижению возбуждения организм стремится освободится от

    страдания, снизить напряжение (различными путями – путем освобождения от

    идущих извне раздражений, удовлетворения идущих изнутри), чтобы добиться

    снижения тонуса возбуждения и испытать чувство удовольствия. Таким образом,

    течение душевных процессов автоматически регулируется принципом

    удовольствия – страдания (принцип удовольствия), причем страдание

    соотносится с ростом напряжения, возбуждения, а удовольствие с его спадом.

    Задача душевного аппарата с экономической точки зрения заключается в том,

    чтобы справиться с действующим в душевном аппарате количеством возбуждения

    и не допустить его до полного застоя.

    В описании структуры душевной жизни как состоящей из сознания и двух

    систем бессознательного – предсознательного и собственно бессознательного и

    цензурой между ними – необходимо ввести изменения, если применить

    динамическую точку зрения. Если в описательном смысле существует двоякое

    бессознательное, то в динамическом – только одно: то, что вытеснено и не

    может быть сознательным. В дальнейшем эта топография душевного аппарата

    была преобразована. В окончательном варианте психическая сфера разделялась

    на три образования: «Я», «Сверх – Я», «Оно». Индивидуум представляется как

    бессознательное «Оно», которое поверхностно охвачено «Я». Здесь собираются

    все влечения. Понимание Фрейдом влечений менялось. В окончательном варианте

    психоанализа различаются:

    - сексуальные влечения – подчиняются принципу удовольствия;

    - инстинкт самосохранения – влечения «Я» - подчиняется принципу

    реальности.

    Те и другие объединяются в группу влечений к жизни (эрос). Другим

    влечением является влечение к смерти, к разрушению. «Оно» - область

    бессознательного, играет самую важную роль в структуре личности. «Оно» -

    движущая сила поведения: источник энергии, мощное мотивационное начало. «Я»

    - это поверхностный слой душевного аппарата. Называется сознанием.

    Соизмеряет деятельность «Оно» с принципом реальности. «Сверх-Я» направлено

    против «Оно», выражает систему требований «Я». Имеет «двойное лицо»:

    включает систему идеалов (идеальное «Я») и запреты. Это критическая

    инстанция, посредник между «Оно» и «Я». В целом совокупность моральных,

    этических тенденций Фрейд называет «Сверх-Я», идеалом и совестью. «Сверх-Я»

    является представителем морального ограничения и стремления к совершенству.

    Это надзиратель, критик, продолжает в личности ту функцию, которую выполнял

    родитель и воспитатель в первом периоде жизни индивида. Эта часть в

    структуре личности относится к бессознательному.

    Учение З.Фрейда с момента его возникновения и до настоящего времени

    вызывает неослабевающий интерес, но получает при этом неоднозначную оценку.

    В «Автобиографии» Фрейд с уверенностью утверждал: «Уже не может быть

    сомнений в том, что психоанализ будет продолжать существовать, он

    доказывает свою способность выступать и развиваться и как отрасль знания, и

    как терапевтическая методика». Интерес к психоанализу объясняется

    реальностью его центральной проблемы – бессознательного, исследуемой к тому

    же не в лаборатории, а в конкретных жизненных ситуациях.

    В психоанализе происходит биологизация и натурализация психики человека.

    Сущность человека составляет темное Оно. Человек рассматривается как

    природное существо, наполненное влечениями. Влечения лежат в основе

    поведения человека, неврозы также объясняются из влечений. Фрейд заменил

    реальные движущие силы исторического процесса и войн идеей природной

    склонности человека к агрессии к деструкции. Именно противоречия, научно не

    обоснованные утверждения, граничащие с вымыслом, встретили критику даже

    приверженцев Фрейда – Юнга, Адлера, Хорни, Фромма, выступивших с

    модификациями учения о бессознательном в психоанализе.

    10. Альфред Адлер (1870-1937).

    Альфред Адлер в 20-30-е годы был едва ли не самым популярным после

    Фрейда человеком в психоаналитическом движении. Австрийский психолог, врач

    – он создал вою версию психоанализа – индивидуальную психологию. В историю

    психоанализа Адлер вошел как автор «комплекса неполноценности».

    Адлер «развернул» психоанализ в сторону социально-педагогической

    проблематики. Как и Фрейд. Адлер опирался, в основном, на медицинский,

    клинический опыт и был поверхностно знаком с философией и гуманитарными

    науками. Это предопределило упрощенность и наивность многих его взглядов.

    10.1. АДЛЕРОВСКАЯ КРИТИКА ФРЕЙДА И ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА.

    Адлер не был философом, теоретиком по складу ума. Но он один из первых

    почувствовал, что психоанализ не имеет твердых мировоззренческих оснований,

    содержит немало внутренних противоречий и держится во многом на авторитете

    своего основателя. Адлер выступил с критикой «Сексуальной теории» Фрейда,

    расценивая ее как биологизаторскую. Он утверждал, что Фрейд недооценивает

    сознание, придавая слишком много значения бессознательной сфере. Указывал

    на двусмысленность основополагающих понятий психоанализа: «Если вы

    спрашиваете, откуда берется вытеснение, вам говорят – от цивилизации, а

    если вы хотите узнать, почему возникла цивилизация, вам ответят – от

    вытеснения». Адлер, как мы видим, обвиняет Фрейда в использовании

    «порочного круга» при доказательстве.

    Сегодня можно было бы более обстоятельно ответить на этот вопрос,

    согласившись, в частности, на теорию стресса Ганса Селье и гипотезу

    Б.Ф.Поршнева о «срывных реакциях». Суть последней заключается в том, что

    первые мощные вытеснения возникли в результате воздействия на человека не

    культурных, а природных факторов.

    Основная особенность психоанализа, привлекавшая к нему многих мыслящих

    людей, даже если они небыли согласны с Фрейдом, состояла в новом видении

    личности, характера и судьбы человека. Это новое видение, с одной стороны,

    претендовало на строгую научность, с другой стороны – питалось

    романтическими настроениями, открывало перед каждым, приобщенным к

    психоанализу, огромную и непривычную свободу в душевном и духовно-

    культурном мире. Суть этого нового видения человека, которое возникло не

    при помощи какой-то выдумки, а на основе идей, уже витавших в воздухе,

    состояла в том, что личность не есть просто сумма черт характера,

    обусловленных обстоятельствами рождения, детства и специального окружения.

    Личность – динамическая система, в которой все связано со всем. Она

    глубоко укоренилась в своем прошлом, наделена мощной энергией, устремлена в

    будущее. Она не сводится к конгломерату привычек, одни из которых являются

    здоровыми, а другие – патологическими и безнравственными. Сколь бы

    противоречивыми и малозначительными ни казались отдельные поступки

    человека, черты характера, невротические отклонения, все они – проявления

    единого внутреннего «ядра» личности.

    Поводом к открытию этого невидимого ядра послужила догадка гениального

    Брейера и Фрейда, опубликованная в их совместном отчете в 1896 году. Суть

    ее в том, что каждое невротическое расстройство «имеет смысл».

    Невротическая акцентуация, историческое «выпадение» какой-то функции,

    какого-то звена личности – все это значимые акты поведения, с помощью

    которых человек хочет достигнуть какой-нибудь цели или избавиться от

    страдания. Невротические поступки являются одновременно и необходимыми и

    свободно избираемыми.

    Самое поразительное то, что не только невротик, но и обыкновенный

    человек чаще всего не знает истинных мотивов своего поведения, выдвигает

    вместо них «мнимые причины», «рационализации», с помощью которых он

    защищается от обидных, унизительных мыслей, разрушающих его мнение о самом

    себе. При этом истинные мотивы, вытесненные в бессознательное, прорываются

    то в тут, то там в замаскированной форме в поступках, эмоциональных

    реакциях, описках, забываниях, оговорках, фантазиях, сомнениях, «идеях

    фикс», отстаиваемых с особой настойчивостью. Через эти отклонения можно

    быстрее и легче проникнуть в ядро личности, чем через ее серьезные и

    взвешенные заявления. Наблюдения человека – нормального, не делавшего

    оплошностей, не открывающего своих пристрастий – характеризуют его как

    «всякого», «никакого», и мало дают для психолога и терапевта.

    В психоанализе устраняется принятое в классической просветительной

    психологии деление психических функций на волю, разум и чувства.

    Утверждается, что всякая мысль есть одновременно чувство, наделенное

    волевым импульсом, что всякое желание способно рожать мысль, а всякая мысль

    питается каким-то желанием. Таковы были лишь некоторые новшества

    психоанализа. Фрейд ухватывался за те из них, которые больше

    соответствовали его личному опыту, той культуре и тем семейным отношениям,

    в которых он вырос. Всякий другой психоаналитик примеривал их на свой рост,

    свой вкус, переосмысливал, и отсюда рождались новые версии психоанализа.

    Что во взглядах Фрейда было неприемлемо для Адлера, вызывало критику с

    его стороны?

    Во-первых, абсолютизация и материализация бессознательного, которое,

    по мнению Адлера, имеет одинаковую природу. Бессознательное лишь часть

    сознания, неподвластная пониманию, невыразимая в ясных понятиях.

    Бессознательное, вопреки Фрейду, не противоречит устремленности сознания.

    Сознание и бессознательное, по Адлеру, соотносится на основе синергетики,

    как противоречащие по смыслу, но устремленные к единой цели, охватываемые

    единым «жизненным планом».

    Во-вторых, Фрейд, опиравшийся естественнонаучную, позитивную парадигму,

    склонялся к тому, чтобы считать сознание и бессознательное, «Я» и «Оно» -

    вещами особого рода и устанавливал между ними причинно-следственные связи,

    подобные тем, какие существуют между явлениями природы. Однако, по мнению

    Адлера, в психической жизни действуют не причинно-следственные, а смысловые

    связи. «Сила слова» замещает в душе «энергию влечений». Таким образом

    механика души, как некоего «аппарата», разработанная Фрейдом, заменяется у

    Адлера гносеологией, интерпретацией мотивов поведения. Свобода и

    целеполагание важнее для Адлера, чем необходимость и причинность.

    Толкование человеком своих ощущений, представлений, фантазий – это и есть

    выход в бессознательное. Строго говоря, по Адлеру, никакого

    бессознательного не существует. Мы создаем его каждый раз сами, обнаруживая

    между идеями и образами новые смысловые связи, которые раньше не замечали.

    Не прошлое определяет наши поступки и мысли, а стремление к цели,

    формируемой нашим жизненным планом.

    Понимание бессознательного, как «эвристической функции», «рабочей

    гипотезы» усилилось в последних работах Адлера.

    При всей важности возражений Адлера против Фрейда, нельзя сказать, что

    он не прав. Проблемы детерминизма и телеологии, субстанциональности и

    феноменальности психики дискуссионны и вряд ли окончательно разрешимы в

    научном дискурсе.

    Третье направление критики Адлером классического психоанализа связано с

    разработкой им «эго-психологии», то есть выяснением места сознательного «Я»

    в структуре личности. «Я» - это фокус всей жизненной конструкции личности,

    жизненного стиля. В понимании Адлера «Я» в значительной степени

    самодостаточно. Но как же в таком случае оценить степень адекватности

    внутреннего образа «Я» содержанию индивидуальной психики, реальному

    поведению? Адлер бы ответил, что надо искать социально- приемлемые

    интерпретации «Я» самим индивидом, не ставя вопроса о том, что собой

    представляет «Я» как таковое.

    Адлер возражает против «пансексуализма» Фрейда. Сексуальное

    удовлетворение есть функция половых органов. Каждый орган имеет свое особое

    самоощущение. Фрейд отметил, что сексуальные стремления могут выражаться в

    фантазиях и сновидениях в несексуальных образах. Но, возражает ему Адлер,

    возможно и обратное. Несексуальные влечения и чувства, будь то голод,

    страх, социальное чувство, могут представлять предстать в сексуальных

    образах. Если для Фрейда различного рода социальные отношения: материнство,

    отцовство, братство, отношение к светской и духовной власти, супружество –

    выступает как модификация первичной сексуальности, то для Адлера, наоборот,

    некое первичное «социальное чувство» трансформируется в различные виды

    эмоциональных отношений и влечений, в том числе – и сексуальные. В этом

    вопросе, как и в ряде других, вряд ли можно однозначно согласиться и с

    Адлером, и с Фрейдом. Истина, скорее всего, лежит где-то посередине.

    Более определенно можно выразить солидарность с Адлером, когда он

    критикует «эдипов комплекс» Фрейда. Тема ненависти, ревности к отцу и

    инцестуозного влечения к матери, несомненно, может присутствовать в

    сознании и бессознательном некоторых индивидов, как результат деформации

    семейных отношений, невротизма и агрессивности кого-либо из родителей, но

    очень трудно доказать, что эдипова «конфигурация» влечений универсальна.

    Скорее, можно утверждать, что в своих стремлениях к идентификации с отцом и

    матерью дети обоих полов стремятся как-то согласовать, примерить образы

    своих родителей и выдвигаемые ими требования. Они бывают травмированы,

    когда им предлагают идентифицировать себя с одним из родителей и отречься

    от другого. Если какая-нибудь болезненная, неуверенная в себе девушка хочет

    находится рядом с отцом, это просто есть стремление находить поддержку там,

    где она находила ее раньше – у отца, который всегда будет ее любить и

    защищать. Иное, чем у Фрейда, понимание структуры психики Адлером приводит

    его к иным методам терапии. Адлер не подозревал пациентов в попытках

    обмануть врача, навязать ему некую «рационализацию» вместо искреннего

    признания. Любовно- дружеские отношения, готовность обсуждать вместе с

    пациентом его проблемы на основе полного доверия, равноправия и дружеского

    участия представлялись Адлеру более подходящей основой для излечения

    неврозов, чем «дистанция по отношению к пациенту и отвлечение умствования

    по поводу его истинных мотивов». Терапия, по Адлеру, это продолжение

    воспитания там, где человек отклонился на ошибочный путь. Терапевт должен

    понять не отдельную причину психической травмы, а весь жизненный стиль

    пациента, его способ решать жизненные проблемы. Не столько внешняя причина

    служит источником психических отклонений, сколько неадаптированность

    человека к обществу и, как следствие, использование неподходящих

    «технологий» в общении с другими, а часто – отсутствие каких бы то ни было

    «технологий», то есть, коммуникативной культуры.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Психоанализ учит нас рассеивать мрак нашего незнания и овладевать этими

    управляющими нами грубыми силами. Однако, чтобы ими овладеть, их покорить,

    нужно научиться понимать их язык, понимать значение, смысл того, что они

    обнаруживают и показывают.

    Таким образом, выясняется, что наше бессознательное, как примитивное,

    архаическое мышление, согласно биогенетическому закону, представляющее

    собой первоначальный стадий мироотношений человека, находится в

    непримиримом противоречии и во вражде с теми культурными ограничениями

    личности, которые делают ее социальной единицей, участником в культурном

    строительстве человека.

    Отсюда следует, что те, у кого преобладает такое архаическое мышление,

    именно окажутся людьми наиболее анти или асоциальными.

    Действительно, Фрейду удалось доказать, что мышление душевнобольных и

    невротиков, в большей или меньшей степени в необщественных, отличается как

    раз такими чертами, которые сближают их с примитивными людьми.

    Фрейду удалось доказать, что сумеречным состояниям (припадки у

    истериков) соответствуют те процессы, которые наблюдаются у здоровых людей

    в их сновидениях, и старое предположение, высказанное целым рядом

    выдающихся психопатологов в родстве состояний сна с болезненными явлениями

    в области психики, нашло свое научное подтверждение.

    Ближайшее ознакомление с процессами сновидений обнаружило, во-первых,

    что мышление во сне отличается особенностями так называемого примитивного

    мышления, символического мышления, к которому нормальный человек обращается

    в жизни в исключительно редких случаях.

    Если практическое повседневное отношение к снам и к истерии может

    успокоиться на таком распознавании, не делающем ему чести, то наука, для

    которой нет ничего глупого или умного, должна все обратить в предмет своего

    исследования, тщательно наблюдать то, что для ненаучного, некритического

    ума так ясно и так просто разрешимо.

    Наука, пользуясь психоанализом, стала изучать эти «глупости» и

    обнаружила в них много ценного и важного, такого, что проливает свет на

    очень многие явления, остававшиеся до сих пор загадочными или

    малозначительными.

    Поскольку психоанализ исходит из этого примитивного, символического

    мышления, - он оперирует с такими явлениями, от которых точные науки и

    естествознание отклонялись, не удостаивая их внимания. Ведь, действительно,

    явления, выражающиеся в форме символического мышления, требуют перевода

    своего на обычный язык понятий, причем они теряют в этом процессе перевода

    столько, сколько, например, теряет художественное литературное произведение

    в простой безыскусственной передаче; при этом в сущности от первоначального

    произведения не остается ничего, кроме весьма незначительного содержания,

    вызывающего удивление перед тем, как такая фабула или сюжет могли вызвать в

    нас какое-либо переживание, таким оно представляется бледным и

    незначительным в передаче.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.