МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Профессиональное самосознание личности

    результаты подсчитываются по специально подготовленному ключу.

    4. Опросник Мегробяна по изучению эмпатии [30].

    Цель: измерение трех различных и сравнительно независимых друг от

    друга компонентов эмпатии.

    1. Э – эмпатическая тенденция, способность к сопереживанию,

    впечатлительность;

    2. П – тенденция к присоединению, способность к проявлению тепла,

    дружелюбия, поддержки;

    3. СО – сензитивность к отвержению, соответственно способность к

    возникновению адекватного чувства вины, восприимчивость к критике в свой

    адрес.

    Респодентам предлагается рассмотреть 83 вопроса и дать оценку каждому

    из них по 9-бальной шкале (от –4 до +4 с шагом в 1 балл). Результаты

    оцениваются по ключам.

    5. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко.

    [39] .

    Цель: Исследование каналов эмпатии и общего уровня эмпатических

    способностей.

    1. Рациональной канал эмпатии характеризует направленность внимания,

    восприятия и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека –

    на его состояние, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому,

    открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера.

    2. Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего

    выходить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать,

    сочувствовать.

    3. Интуитивный канал эмпатии. Свидетельствует о способности

    респондента видеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита

    исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании.

    4. Установки, способствующие или препятствующие эмпатии. Облегчают или

    затрудняют действие всех эмпатических каналов.

    5. Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное

    коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу

    открытости, доверительности, задушевности.

    6. Идентификация – умение понять другого на основе сопереживаний,

    постановки себя на место партнера.

    Респондентам предлагается ответить на 36 вопросов (да или нет),

    анализируются показатели отдельных шкал и общая суммарная оценка уровня

    эмпатии. Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и

    указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.

    6. Методика диагностики коммуникативной установки В.В. Бойко. [39].

    Цель: исследование показателей коммуникативной установки.

    1. Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них.

    Чем больше сумма баллов, тем отчетливее выражает этот признак (max. 20

    баллов).

    2. Открытая жестокость в отношениях к людям. Личность не скрывает и не

    смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства

    окружающих: выводы о них резкие, однозначные (max. 45 баллов).

    3. Обоснованный негативизм в суждениях о людях. Личность делает

    объективно обусловленные отрицательные выводы о некоторых типах людей и

    отдельных сторонах взаимодействия (max. 5 баллов).

    4. Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения

    негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за

    социальной действительностью (max. 10 баллов).

    5. Негативный личный опыт общения с окружающими показывает, в какой

    мере везло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной

    деятельности (max. 20 баллов).

    Респондентам предлагается ответить на 25 вопросов («да» или «нет»).

    Результаты оцениваются по ключам.

    7. Сочинение «Я в профессии через 10 лет».

    Цель: исследование представлений о будущей сфере деятельности.

    Респондентам предлагается написать сочинение в течение 30 минут.

    Результаты выбора профессии оцениваются в процентном соотношении.

    2.2. Результаты экспериментального исследования.

    Результаты исследования уровня самооценки.

    Таблица 1. Количественные показатели уровня самооценки.

    |Шкалы |Уровень самооценки |

    | |I курс |III курс |

    |Ум, способности |58 ср. |66 выс. |

    |Авторитет у сверстников | 61 выс. |65 выс. |

    |Умелые руки | 59 ср. |66 выс. |

    |Внешность | 56 ср. |64 выс. |

    |Уверенность в себе |57 ср. |64 выс. |

    Представим данные таблицы графически уровень самооценки в % от общего

    числа испытуемых:

    Результаты исследования показали высокий уровень самооценки у

    студентов III курса по всем шести школам. У первокурсников на всех шести

    шкалах встречаются низкие показатели самооценки, наиболее выражены средние

    показатели, и больше показателей очень высокой (завышенной) самооценки, что

    говорит о личностной незрелости, неумении правильно оценить результаты

    своей деятельности, сравнивать себя с другими. Третьекурсники адекватно

    сравнивают себя с другими людьми, сопоставляют свои качества с внутренними

    эталонами или результатами деятельности других. Они высоко оценивают себя,

    свою личность, более уверены в себе, в своих способностях, по сравнению с

    первокурсниками, так как они уже многое умеют выполнять самостоятельно –

    провести обследование, поставить диагноз, назначить лечение.

    Становление самооценки связано с расширением и углублением знаний о

    себе, с их обобщением и наполнением «личностными смыслами», с усилением их

    побудительно – мотивационной роли [9].

    Применяем метод Стьюдента (t-тест) для независимых выборок. С помощью

    этого метода проверяем существует ли достоверная разница между средними

    показателями первокурсников и третьекурсников. t критическое = 1,67. По

    первому показателю шкалы самооценок t эмпирическое = 3,2 ; по второму

    показателю t эмп.= 2,6 ; по четвертому показателю t эмп. = 3,0 ; по пятому

    показателю t эмп.= 3,6 ; по шестому показателю t эмп.= 2,9.

    Полученные показатели по всем шести школам выше того, которое

    соотвествует уровню достоверности 0,05 для 58 степеней свободы (L=60), это

    позволяет сделать вывод, что различия между средними есть и они значимы.

    То есть в самооценках третьекурсников произошли значимые изменения.

    Результаты исследования самоотношения.

    Таблица 2. Количественные показатели уровня самоотношения:

    |Шкалы самоотноешния |

    |1. |На процесс |На результат |

    |2. |На свободу |На альтруизм |

    |3. |На результат | На труд |

    |4. |На труд |На процесс |

    |5. |На альтруизм |На свободу |

    |6. |На эгоизм | на деньги |

    |7. |На власть |На эгоизм |

    |8. |На деньги |На власть |

    Из таблицы видно, что I курс более всего ориентирован на процесс, а

    менее всего на деньги. III курс более всего ориентирован на результат, а

    менее всего на власть. Это связано с тем, что первокурсников в первую

    очередь интересует все, что связано с процессом познания, овладения их

    будущей профессией. Им важен процесс овладения трудовыми навыками, которые

    позволят включиться в производственную деятельность в будущем.

    Третьекурсникам же наиболее важен результат их деятельности, они уже

    многое могут выполнять самостоятельно, поэтому им важен итог их работы –

    назначенное ими лечение, выполненные ими лечебные процедуры должны

    облегчить страдания пациентов.

    Применяя метод Стьюденса, получаем по первому показателю t эмп. = 2,4;

    по второму показателю t эмп. = 4,7; по третьему показателю t эмп. = 5,2;

    по четвертому показателю t эмп. = 0,8; по пятому показателю t эмп. = 2,8;

    по шестому показателю t эмп. = 2,5; по седьмому показателю t эмп. = 2; по

    восьмому показателю t эмп. = 4,8.

    Полученные данные по 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 установкам выше

    критического значения, которое соответствует уровню достоверности 0,05 для

    58 степеней свободы, что позволяет сделать вывод о том, что различия между

    средними I и III курсов есть, и они значимы.

    По 4 установке – «ориентация на эгоизм» различий между средними I и

    III курсов нет, разница между средними не достоверна.

    Результаты исследования компонентов эмпатии:

    Э – эмпатическая тенденция;

    П – тенденция к присоединению;

    СО сензитивность к отвержению.

    Таблица 4. Количественные показатели компонентов эмпатии.

    | | | | | | | |

    | |Компоненты эмпатии |

    | |Э |П |СО |

    |Среднее |19,0 |30,0 |15,0 |27,0 |7,0 |12,5 |

    В контрольном исследовании, проведенном на студентах педагогического

    института были получены следующие нормативы:

    | |Мужчины |Женщины |

    | |Э |П |СО |Э |П |СО |

    |Среднее |10,5 |31,9 |-3,8 |44,4 |45,6 |5,7 |

    |Станд. |17,1 |18,3 |11,7 |23,6 |16,8 |18,7 |

    |отклон. | | | | | | |

    Построим диаграмму:

    [pic]

    - I курс

    - III курс

    Построим таблицу компонентов эмпатии на базе данных нормативов

    студентов пединститута.

    | |Компоненты эмпатии |

    | |Э |П |СО |

    | |I |III |I |III |I |III |

    |+1 выше среднего| |13,3% | |6,6% |63,3% |100% |

    |М среднее | | | | | | |

    |-1 ниже среднего|36,6% |60% | |33,3% |36,6% | |

    |-2 ниже |63,3 | |26,6 |100% |60% | |

    |среднего | | | | | | |

    По результатам исследования можно сказать, что все компоненты

    эмпатии у третьекурсников развиты выше. Эмпатическая тенденция, то есть

    способность к сопереживанию, впечатлительность у третьекурсников более

    развита, по сравнению с первокурсниками. Студенты III курса почти освоили

    профессию медицинского работника и огромное количество часов практических

    занятий провели в лечебных учреждениях, непосредственно у постели больного,

    поэтому они более способны чувствовать состояние другого человека, точно

    воспринимать смысловые оттенки его внутреннего мира.

    Тенденция к присоединению так же выше у третьекурсников, что говорит

    об их умении проявлять тепло, дружелюбие, поддержку в трудную минуту.

    Сензиативность к отвержению, то есть способность к возникновению

    адекватного чувства вины, восприимчивость к критике в свой адрес у

    третьекурсников так же выше.

    Скорее всего это связано с тем, что они осознают всю ответственность за

    свою работу, правильно воспринимают замечания в свой адрес по поводу каких-

    либо ошибок, неточностей в работе.

    Применяя метод Стьюдента, получаем по первому показателю tэмп=4,6; по

    второму показателю tэмп=8; по третьему показателю tэмп=5,5.

    Полученные данные по всем трем компонентам эмпатии выше критического

    значения, которое соответствует уровню достоверности 0,05 для 58 степеней

    свободы, это позволяет сделать вывод. Что различия между средними I и III

    курсов есть и они значимы.

    Результаты исследования каналов эмпатии, общего уровня эмпатических

    способностей.

    Каналы импатии:

    1. Рациональный

    2. Эмоциональный

    3. Интуитивный

    4. Установки, способствующие эмпатии

    5. Проникающая способность в эмпатии

    6. Идентификация в эмпатии

    III курс

    1. интуитивный

    2. эмоциональный

    3. установки, способствующие эмпатии

    4. рациональный

    5. проникающая способность в эмпатии

    6. идентификация в эмпатии

    Таблица 5. Количественные показатели каналов эмпатии:

    | |I курс |Суммарная|III курс |Суммарная|

    | | |оценка | |оценка |

    | |Каналы | |Каналы | |

    | | |I курс |III курс |

    |30 и более |Очень высокий | |20% |

    |29-22 |Средний |23,3% |80% |

    |21-15 |Заниженный |53,3% | |

    |Менее 14 |Очень низкий |23,3% | |

    По данным таблицы можно сказать, что у третьекурсников наблюдаются

    очень высокие и средние показатели общего уровня эмпатии, можно сказать,

    что по мере обучения и освоения профессии эмпатия у студентов повышается.

    Применяя метод Стьюдента, получаем по первому показателю t эмп.= 4,7;

    по второму показателю t эмп.= 5; по третьему показателю t эмп.=8; по

    четвертому показателю t эмп.=5,3; по пятому показателю t эмп.= 7; по

    шестому показателю t эмп.= 4,7; по показателю общей эмпатии t эмп.= 12,1.

    Полученные данные по всем шести каналам эмпатии и общему уровню

    эмпатии выше критического значения t кр.= 1,67, что позволяет сделать

    вывод, что различия между средними показателями I и III курсов есть и они

    значимы.

    Результаты исследования коммуникативной установки (негативной).

    Компоненты установки:

    1. Завуалированная жестокость в отношениях к людям в суждениях о них.

    2. Открытая жестокость в отношениях к людям

    3. Обоснованный негативизм в суждениях о людях.

    4. Брюзжание.

    5. Негативный личный опыт общения с окружающими.

    Таблица 6. Количественные показатели компонентов коммуникативной

    установки.

    | |Компоненты установки |

    | |I курс |III курс |

    |20 |Завуалированная |52,9 |35,0 |38,9 |66,5 |51,5 |

    | |жестокость | | | | | |

    |45 |Открытая |33,6 |19,0 |23,1 |55,3 |40,4 |

    | |жестокость | | | | | |

    |5 |Обоснованный |59,0 |44,4 |56,2 |78,0 |58,0 |

    | |негативизм | | | | | |

    |10 |Брюзжание |32,2 |15,6 |20,5 |61,0 |45,0 |

    |20 |Негативный опыт |34,8 |24,0 |19,5 |67,0 |55,5 |

    | |общения | | | | | |

    По данным таблицы менее всего выражена негативная коммуникативная

    установка у врачей, воспитателей, медсестер. У студентов III курса менее

    выражена негативная коммуникативная установка, по сравнению с

    первокурсниками, так как у них более длительный опыт общения и деятельности

    с пациентами на практике, и они понимают, что сопереживание, уважение,

    участие и искренность выступают в качестве основных факторов, облегчающих

    взаимное общение.

    Применяя метод Стьюдента, получаем по первому показателю t эмп. =

    3,3; по второму показателю t эмп. = 3,5; по третьему показателю t эмп. = 5;

    по четвертому показателю t эмп. = 2,3.

    Полученные данные по всем пяти компонентам установки выше

    критического значения t кр. = 1,67, что позволяет сделать вывод, что

    различия между средними показателями I и III курсов есть и они значимы.

    Результаты сочинения «Я в профессии через 10 лет»

    Таблица 7. Показатели выборов профессии в % соотношении от группы.

    |Профессии |

    |I курс |III курс |

    |Средн. Мед. Работник 46,6% |Психолог 26,6% |

    |Врач 13,3% |Врач-онколог 23,3% |

    |Фельдшер ОСМП 13,3% |Фельдшер ОСМП 20% |

    |Фельдшер ФАП 10% |Фельдшер ФАП 10% |

    |Не знаю 16,6% |Фельдшер СЭС 10% |

    | |Лаборант 6,6% |

    | |Не знаю 3,3% |

    По результатам сочинения можно сказать, что студенты III курса более

    конкретно представляют себе бедующую сферу деятельности. Они отсортировали

    и оценили различные виды деятельности с учетом своих интересов, установок,

    способностей, ценностей. Это свидетельствует о развитии у них

    профессионального самосознания.

    По результатам исследования можно сделать выводы:

    1. Главное психологическое приобретение в юношеском возрасте –

    это открытие своего внутреннего мира, возникающее в процессе

    социального взаимодействия. Как неизбежный всегда уникальный

    результат психического развития, как относительно устойчивое и

    в то же время, подтвержденное внутренним изменениям и

    колебаниям психического приобретения.

    2. Исследование самооценки показало высокий уровень ее развития у

    студентов третьекурсников. Они высоко оценивают себя, более

    уверены в себе, в своих способностях, по сравнению с

    первокурсниками.

    3. У третьекурсников более высокий уровень развития

    самоотношения, они относятся к себе, как целостной личности,

    отличной от других людей.

    4. Главной социально-психологической установкой у третьекурсников

    является ориентация на результат, они уже многое могут

    выполнять самостоятельно, поэтому им важен итог их работы.

    Первокурсники более всего ориентированы на процесс, так как им

    важен процесс овладения трудовыми навыками, которые позволяют

    включиться в производственную деятельность в будущем.

    5. Эмпатические способности в процессе обучения повышаются к

    третьему курсу. Развивается способность к сопереживанию,

    впечатлению, способность чувствовать состояние другого

    человека, точно воспринимать смысловые оттенки его внутреннего

    мира. Важнейшая роль отводится интуитивному каналу – прошлому

    опыту, хранящемуся в подсознании.

    6. Все компоненты негативной коммуникативной установки у

    студентов третьего курса значительно ниже, по сравнению с

    первокурсниками.

    У третьекурсников более длительный опыт общения и деятельности с

    пациентами на практике, они понимают, что сопереживание, уважение, участие

    и искренность выступают в качестве основных факторов, облегчающих взаимное

    общение, они знают, что общение может оказывать максимальную помощь и

    поддержку пациентам.

    7. Третьекурсники конкретно представляют себе будущую сферу

    деятельности с учетом своих интересов, способностей,

    ценностей.

    Заключение.

    Проблема профессионального самосознания личности относится к числу

    активно разрабатываемых в теоретическом и практическом направлениях.

    Внимание к этой проблеме объясняется следующими обстоятельствами.

    Во-первых, глубокое исследование профессионального самосознания

    личности отвечает насущным потребностям народного хозяйства. Это связано с

    тем, что незавершенность профессионального самосознания, растянутость этого

    процесса во времени – во многих случаях причина недостаточной

    удовлетворенности части людей своей профессией.

    Во-вторых, это ключевая проблема психологии профессионального

    становления личности, в которой профессиональное самосознание

    рассматривается, с одной стороны, как «ядро», наиболее значимый компонент

    профессионального развития человека, с другой – как критерий одного из

    этапов этого процесса.

    Необходимо изучать проблему развития профессионального самосознания

    личности, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления

    личности.

    Литература.

    1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М.: ЛПА «Кафедра –

    М»,1998г.

    2. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. М., Прогресс, 1986г.

    3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,

    1968г.

    4. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В.Петровского – М.:

    Просвещение, 1973г.

    5. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения

    // Вопросы психологии. 1994г., №3, с.43-52

    6. Греков И.Г. Отношение медсестер к своей профессиональной деятельности

    // Мед.сестра. 2000г., №1, с.40-41

    7. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников.

    М., Знание, 1989г.

    8. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: МПСИ; Варонеж: Издательство

    НПО «МОДЭК», 2000г.

    9. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы

    психологии. 1989г., №1, с.5-14

    10. Климов Е.А. Путь в профессию. Л., 1974г.

    11. Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1984г.

    12. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М., 1984г.

    13. Коммуникация // Мед.помощь 1998г., №4, с.41-43.

    14. Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение, 1989г.

    15. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание – М.: Политиздат.

    – 1984г.

    16. Кон И.С. Открытие Я. М., 1978г.

    17. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики

    профессионального самоопределения личности// Вопросы психологии.

    1983г., №2, с.51-59.

    18. Краткий психологический словарь / Под ред. Петровского А.В.,

    Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1985г.

    19. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Просвещение, 1976г.

    20. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986г.

    21. Лисицын Ю.П., Изуткин А.М., Матююшин И.Ф. Медицина и гуманизм. М.,

    1984г.

    22. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996г.

    23. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.:

    Флинта: МПСИ, 1998г.

    24. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых

    социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997г., №4,

    с.28-38

    25. Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя //

    Вопросы психологии. 1990, №3, с.58-64.

    26. Мудрик А.В. Современный старшеклассник // Хрестоматия по возрастной

    психологии. – М.: ИПП, 1996.-с.266-275

    27. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.: ИПП, 1998г.

    28. Обносов В.И. Динамика профессиональных представлений учащихся //

    Вопросы психологии. 1986г., №6, с. 28-32

    29. Поштом М.Л., Дадыкин В.А. Какие вы сегодняшние и будущие медицинские

    сестры? // Сестринское дело. 2000г., с. 4-5

    30. Прикладная социальная психология. / Под ред. Сухова А.Н., Дергача А.А.

    – М.: Издательство ИПП; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998г.

    31. Прихоэлан А.М. Развитие эмоциональной стороны самосознания //

    Формирование личности в переходный период от подросткового к

    юношескому возрасту. М., 1987г.

    32. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. –

    В.: ИПП, НПО «МОДЭК», 1996г.

    33. Пряжнеков Н.С. Психологический смысл труда: - М.: Издательство ИПП,

    Воронеж: НПО «МОДЖ» , 1997г.

    34. Прыгин Г.С., Степанский В.М., Фарютин В.П. Влияние особенностей

    саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение

    старшеклассников // Вопросы психологии. 1987г., №4, с.45-50

    35. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л.М.Митиной.

    – М.: МПСИ, Изд. «Флинта», 1998г.

    36. Психология современного подростка / Под ред. Д.М.Фельдштейна. – М.:

    Педагогика, 1987г.

    37. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.:

    МПА, 1995г.

    38. Ратанова Т.А., Шлехта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения

    личности: Учебное пособие. – М.: МПСИ: Флинта, 1998г.

    39. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Самара. Бахрах,

    1999г.

    40. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2т.Тн.-М.: «Педагогика»,

    1989г., с.236-249

    41. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего

    мира человека // Вопросы психологии. 1986г., №6, с.14-22

    42. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972г.

    43. Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983г.

    44. Стрельникова А.Н. Зачем мед.сестре самооценка. // Мед.сестра 2000г.,

    №1, с.42-43

    45. Творогова Н. Эмпатия // Сестринское дело. 1998г., №1, с.24-25

    46. Формирование личности в переходный период: от подросткового к

    юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. М.: Педагогика, 1987г.

    47. Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее

    профессионализации // Вопросы психологии. 1997г., №2

    48. Фельдштейн Д.М. Психология взросления. М.: МПСИ: Флинта, 1999г.

    49. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995г.

    50. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. Изд. Наука. М.,

    1977г.

    51. Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация. М., 1983г.

    Приложения.

    Приложение 1

    Таблица 1. Количественные показатели уровня самооценки.

    |№ п/п |Показатели самооценки |

    | |Ум, |Характер|Авторитет|Умелые |Внешность|Уверенност|

    | |способност| | |руки | |ь в себе |

    | |и | | | | | |

    | |Э |П |СО |

    | |I |III |I |III |I |III |

    |1 |14 |26 |14 |27 |7 |6 |

    |2 |17 |22 |12 |23 |1 |14 |

    |3 |13 |30 |13 |21 |6 |8 |

    |4 |15 |24 |12 |19 |6 |12 |

    |5 |12 |27 |14 |25 |4 |7 |

    |6 |17 |19 |12 |18 |3 |16 |

    |7 |18 |18 |16 |25 |11 |19 |

    |8 |15 |14 |13 |40 |1 |10 |

    |9 |18 |19 |17 |46 |13 |11 |

    |10 |15 |13 |19 |23 |12 |13 |

    |11 |17 |17 |12 |18 |10 |15 |

    |12 |13 |28 |17 |24 |3 |17 |

    |13 |21 |19 |12 |46 |9 |18 |

    |14 |15 |19 |15 |18 |16 |17 |

    |15 |10 |24 |22 |23 |3 |12 |

    |16 |22 |32 |13 |34 |13 |13 |

    |17 |31 |34 |14 |22 |9 |18 |

    |18 |19 |29 |12 |32 |7 |17 |

    |19 | 12 |30 |21 |29 |8 |14 |

    |20 |34 |29 |19 |28 |4 |15 |

    |21 |30 |31 |12 |35 |13 |12 |

    |22 |19 |34 |13 |29 |6 |8 |

    |23 |29 |22 |20 |26 |11 |9 |

    |24 |23 |42 |12 |26 |7 |7 |

    |25 |29 |44 |18 |22 |2 |14 |

    |26 |14 |58 |17 |39 |1 |11 |

    |27 |24 |48 |112 |27 |14 |12 |

    |28 |24 |44 |14 |33 |2 |13 |

    |29 |14 |45 |23 |26 |5 |11 |

    |30 |23 |52 |22 |35 |6 |6 |

    |Среднее |19,0 |30,0 |15,0 |27,0 |7,0 |12,5 |

    |Стандартно|6,3 |11,5 |3,5 |7,6 |4,3 |3,7 |

    |е | | | | | | |

    |отклонение| | | | | | |

    Приложение №5

    Таблица №5. Количественные показатели каналов эмпатии.

    |№ п/п |I курс |Суммарная|I курс |Суммарная|

    | | |оценка | |оценка |

    | |Каналы | |Каналы | |

    | |I курс |III курс |

    |1 |2 |3 |4 |5 |1 |2 |3 |4 |5 | |1 |20 |19 |3 |4 |10 |17 |25 |2 |6 |10 |

    |2 |10 |27 |5 |6 |8 |7 |18 |2 |3 |7 | |3 |14 |35 |5 |10 |20 |10 |13 |3 |5

    |18 | |4 |16 |18 |4 |10 |15 |7 |17 |2 |4 |15 | |5 |9 |18 |4 |6 |10 |12 |22

    |4 |7 |17 | |6 |16 |18 |3 |5 |15 |14 |14 |2 |2 |7 | |7 |16 |18 |4 |6 |12 |8

    |27 |5 |4 |9 | |8 |13 |35 |3 |8 |30 |20 |23 |3 |3 |10 | |9 |9 |27 |3 |5 |20

    |11 |12 |4 |5 |12 | |10 |17 |26 |5 |10 |15 |9 |18 |2 |2 |18 | |11 |18 |27

    |4 |6 |10 |15 |18 |4 |7 |11 | |12 |9 |19 |3 |8 |10 |10 |16 |3 |2 |13 | |13

    |13 |26 |3 |4 |17 |7 |23 |4 |4 |8 | |14 |13 |24 |4 |6 |19 |13 |11 |2 |3 |11

    | |15 |13 |10 |3 |10 |20 |16 |17 |2 |6 |9 | |16 |15 |20 |4 |5 |15 |15 |20

    |5 |5 |20 | |17 |10 |20 |2 |4 |15 |10 |25 |4 |7 |10 | |18 |12 |30 |5 |5 |8

    |8 |20 |3 |8 |5 | |19 |18 |25 |2 |5 |15 |9 |27 |2 |5 |15 | |20 |15 |10 |2

    |4 |8 |12 |29 |2 |4 |5 | |21 |15 |20 |5 |10 |15 |10 |20 |3 |8 |7 | |22 |10

    |40 |5 |5 |10 |5 |10 |3 |3 |8 | |23 |12 |27 |4 |8 |15 |8 |15 |4 |5 |7 | |24

    |10 |20 |5 |5 |15 |6 |20 |5 |4 |10 | |25 |15 |25 |3 |5 |10 |9 |18 |5 |5 |15

    | |26 |7 |20 |4 |5 |8 |10 |15 |2 |5 |15 | |27 |18 |28 |5 |4 |10 |5 |10 |2

    |4 |8 | |28 |19 |25 |5 |4 |12 |8 |20 |3 |4 |10 | |29 |8 |30 |5 |4 |15 |9

    |21 |2 |3 |7 | |30 |10 |20 |5 |6 |10 |8 |10 |2 |3 |15 | |Среднее |13,3

    |28,5 |3,9 |6,1 |13,4 |10,3 |18,3 |2,9 |4,5 |11,1 | |Стандартное отклонение

    |3,6 |6,6 |1,0 |2,1 |3,9 |3,6 |5,1 |1,1 |1,8 |3,9 | |

    -----------------------

    [pic]

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.