МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Профессиограмма PR-специалиста

    Профессиограмма PR-специалиста

    Профессиограмма специалиста по связям с общественностью (PR – специалиста)

    На языке менеджеров по персоналу профессиграмма – это документ, содержащий

    основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентировано

    развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией

    или замещения должности. В профессиограмме отражаются профессиональные

    требования, сформулированные на основе анализа профессиональной

    деятельности наиболее успешно работающих специалистов. Как правило, П.

    содержит: а) модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные

    качества); б) модель должности (функции, обязанности, задачи,

    ответственность и т.д.).

    Безусловно, без профессионально ориентированного обучения невозможно стать

    специалистом высокого уровня. В соответствии с государственным

    образовательным стандартом высшего профессионального образования, PR-

    специалист по своему профессиональному предназначению должен:

    знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России,

    современных международных отношений; положения важнейших международно-

    правовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций,

    регламентирующих деятельность в области международной информации,

    гуманитарного и культурного сотрудничества;

    знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные

    ее виды и формы;

    знать историю возникновения и становления связей с общественностью

    ("паблик рилейшнз") как сферы профессиональной деятельности;

    уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со

    средствами массовой информации, информационными, рекламными,

    консалтинговыми агентствами, агенствами по связям с общественностью,

    издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными

    структурами, партиями и движениями;

    владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой,

    отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных

    связей;

    уметь устанавливать связи с людьмии организациями, располагающими

    важными сведениями, источниками информации;

    знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками

    работы в кризисных ситуациях;

    постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение;

    уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские,

    информационные кампании, владеть навыками социального и политического

    маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;

    уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного

    мнения;

    свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления

    (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога,

    законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками

    литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое

    произведение, пресс-релиз;

    квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными

    средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и

    компьютерной техникой.

    По общей фундаментальной подготовленности PR-специалист отвечает следующим

    требованиям:

    имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в

    современном мире, знаком с принципиальными проблемами современного

    естествознания, развития науки и техники, понимает их социально-

    экономические и политические последствия;

    знаком с основными учениями в области политических, правовых и

    социально-экономических наук, способен научно анализировать социально

    значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в

    различных видах профессиональной и социальной деятельности;

    знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы,

    регулирующие взаимоотношения в обществе и между обществом и природной

    средой, учитывает их в профессиональной деятельности;

    знает основные этапы истории России, ее политики, а также истории

    других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы

    исторической преемственности и эволюции ;

    знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ,

    механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и

    концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования

    общественного мнения, умеет применять их выводы, методы и приемы

    исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной

    деятельности;

    знает основные проблемы информационной политики, национальной

    безопасности Российской Федерации, владеет методами и приемами их анализа;

    способен к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих

    знаний на основе информационных и образовательных технологий;

    способен приобретать новые знания, методически и психологически готов к

    изменению направления и характера своей профессиональной деятельности;

    умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и

    методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с

    использованием электронно-вычислительной техники, имеет навыки пользования

    ЭВМ и прикладными компьютерными программами;

    владеет иностранным языком (языками), способен выполнять функции

    переводчика, переводчика-референта и продолжать обучение и осуществлять

    профессиональную деятельность в иноязычной среде;

    владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно

    и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в

    дискуссиях по профессиональным проблемам;

    владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и

    процессов, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ,

    способен определять цели специальных исследований и использовать для их

    осуществления методы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными

    проектами;

    готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен

    находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической

    деятельности.

    Специалист PR, в соответствии с общей профессиональной и специальной

    подготовкой должен уметь осуществлять следующие виды деятельности:

    информационно-творческая;

    социально-психологическая;

    информационно-коммуникационная;

    информационно-управленческая;

    рекламно-информационная;

    информационно-аналитическая;

    информационно-референтская;

    культурно-просветительская;

    организационно-рекламная;

    информационно-социологическая;

    научно-исследовательская.

    Качества, которые необходимы специалисту PR, условно можно разделить

    на 3 сферы:

    1. Коммуникативная сфера.

    2. Эмоционально-волевая сфера.

    3. Познавательная сфера.

    (Безусловно, такое разделение является достаточно относительным, поскольку

    нередко очень сложно определить, к какой сфере относится то или иное

    качество. Например, такое важное качество, как организаторские способности,

    трудно отнести к какой-то одной из этих трех сфер, оно является

    составляющей каждой из них и определенным образом интегрирует их.)

    Перейдем к рассмотрению качеств, составляющих эти сферы.

    1. Коммуникативная сфера.

    Эта сфера, по нашему мнению, является основной, т.к. специалисту PR

    в постоянно приходится налаживать и поддерживать контакты с самыми разными

    людьми, и это умение является ключевым для его профессиональной

    деятельности.

    Необходимой базой для развития этой сферы является такое качество

    человека, как потребность в общении с другими людьми. То есть изначальное

    желание быть включенным в межличностное общение, находиться среди людей,

    ориентация на совместную деятельность, потребность в привязанности и

    эмоциональных отношениях с людьми.

    Следующее важное качество – способность к эмпатии. Эта способность

    человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их

    состояний, т.е. умение поставить себя на место другого человека и

    способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других

    людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто

    другой так, если бы они были нашими собственными. Эмпатия способствует

    сбалансированности межличностных отношений и наличие этого качества

    является необходимым условием эффективной деятельности специалиста PR. Сюда

    же можно отнести и умение выслушивать другого человека, способность

    воспринять точку зрения другого. Высокий уровень развития этих качеств

    поможет специалисту PR легче устанавливать контакт с другими людьми,

    находить решения, удовлетворяющие потребности обеих сторон.

    Важнейшее качество, относящееся к речевой коммуникации - это

    ораторское мастерство. Развитие этого качества у специалиста PR

    необходимо, т.к. овладение навыками публичной речи поможет ему быстрее и

    эффективнее воздействовать на аудиторию. Речь – это самое трудно

    осуществимое деловое предложение, т.к. продается не продукция, а идеал.

    Существует множество приемов завоевания аудитории, правил достижения

    эмоциональности выступления. Специалисту PR необходимо не просто

    ознакомиться с этими техниками, а отработать их на практике, внести в свою

    жизнь и постоянно использовать.

    Безусловно, есть люди, про которых говорят, что у них ,,прирожденный

    талант оратора,,, но, как показывают многочисленные исторические примеры,

    благодаря приемам, методам овладения ораторским мастерством также можно

    стать весьма успешным оратором.

    Второй уровень коммуникаций, который также необходимо учитывать

    специалисту в сфере связей с общественностью – это невербальные

    коммуникации.

    По данным А. Пиза информация в процессе коммуникаций передаётся

    словами лишь на 7%, характером звучания и интонацией – на 38% и остальные

    55% информации передаются невербальными средствами – жестами, мимикой,

    внешним видом.

    Основными характеристиками для невербальных средств общения являются

    движение, пространство и время. В процессе личных коммуникаций важное

    значение имеет коммуникационно-дистанционные зоны. Это расстояние, на

    котором люди привыкли общаться. Нарушение привычной дистанции вызывает

    дискомфорт у участников.

    При постоянном общении с людьми специалисту PR необходимо знать о

    невербальных видах коммуникации и применять свои знания на практике.

    Также необходимо отметить ещё такие качества, которыми должен

    обладать специалист по связям с общественностью. Это оптимизм, чувство

    юмора и личное обаяние – т.е. способность привлекать людей, направлять и

    удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоёвывать успех.

    Существует также технология личного обаяния, которую важно знать и

    применять специалисту PR в профессиональной деятельности. Занятия по

    физиогномике помогают ,, читать по лицу ’’ собеседника, партнёра на

    встречах, переговорах.

    От того, насколько развито это качество у специалиста PR, может

    зависеть многое. Широко известно, что первое впечатление о человеке хоть и

    может быть обманчивым, но всё же изначально играет решающую роль в принятии

    решения.

    2. Эмоционально-волевые качества.

    В эту группу входят такие качества, как:

    . самообладание, самоуправление – способность контролировать свои чувства,

    поведение в сложившейся ситуации. В работе по связям с общественностью,

    как и любой работе, могут случиться различные ситуации, где человек

    должен будет сохранить контроль над ситуацией, над собой, и быстро

    отреагировать на воздействие и постараться повернуть новую ситуацию в

    нужном для себя направлении.

    . эмоциональная уравновешенность – необходимый контроль за своими эмоциями,

    проявлениями.

    . активность - проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и

    к самому себе. Это умение действовать энергично, напористо при решении

    практических задач. Качество это является, безусловно важным а работе

    специалиста PR .

    . настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до

    конца.

    . работоспособность – выносливость, способность много и продуктивно

    работать. Желание работать долго и внеурочно, если это необходимо.

    . ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и

    действия. Такое качество, как ответственность является профессионально

    важным для любого вида деятельности. И, конечно же, необходимо в работе с

    общественностью.

    Ещё одно важное качество – потребность в достижениях, стремление к

    достижениям, в котором отражена фундаментальная человеческая потребность –

    двигаться вперед и достигать поставленные цели.

    Так, в результате одного из психологических исследований, на основе

    изучения поведения западных бизнесменов по удовлетворению этой потребности

    был выделен ряд особенностей:

    1) этим людям наиболее предпочтительнее ситуации, в которых можно

    брать на себя ответственность в решении проблем;

    2) они не склонны подвергать себя слишком большому риску, а ставят

    перед собой достаточно умеренные цели, стараясь, чтобы риск в

    значительной мере был рассчитан и предсказуем;

    3) люди имеющие потребность в достижении цели, хотят конкретной

    обратной связи, информирующей их о том, насколько успешно они

    справляются с заданием.

    Приведённое исследование наглядно показывает значимость этого

    качества для успешной работы.

    . Следующее качество – уверенность в себе. Оно важно в любых ситуациях,

    особенно проявляется в ситуациях контакта с людьми равного или более

    высокого ранга, в ведении переговоров с ними. Сомнительно, чтобы

    колеблющийся, неуверенный в себе человек мог вызвать доверие со стороны

    других людей и тем более рассчитывать на какие-то формы делового

    сотрудничества с ними. А для специалиста PR деятельность и заключается в

    постоянном налаживании контактов, проведении переговоров с людьми,

    организациями. Поэтому специалист PR должен быть уверен в себе, в своих

    возможностях. Для этого у него должна быть, адекватная, но, ни в коем

    случае, не слишком завышенная самооценка, это также может помешать

    налаживанию контактов.

    . Также важно иметь способность к самокритике, поскольку это будет

    способствовать дальнейшему личностному росту.

    3. Познавательная, когнитивная сфера.

    К этой сфере относятся такие качества, как:

    . здравый смысл

    . живой, ищущий ум

    . гибкость ума, способность заниматься несколькими проблемами одновременно

    . внимание к деталям

    . инициативность – особое творческое проявление активности, выдвижение

    идей, предложений

    . креативность – способность к творческому решению задач. Эта важная

    способность для специалиста PR. «Связи с общественностью» не являются

    точной наукой и в деятельности специалиста PR нет раз и навсегда

    установленных правил и жестко закрепленных рамок для решения задач.

    Каждая новая ситуация подразумевает интересное и применимое лишь к ней

    творческое решение. Невозможно алгоритм по решению задач, к каждой из

    задач специалист PR должен подходить творчески, учитывая ,,плюсы,, и

    ,,минусы,, такой задачи. Поэтому работа в области PR - возможность в

    полной мере проявить свои способности и реализовать творческий потенциал.

    Итак, все профессионально-важные качества специалиста PR можно

    условно разделить на три сферы, при объединении которых получается

    теоретический вариант профессиограммы специалиста по связям с

    общественностью, основанной на изучении различных теоретических подходах к

    анализу деятельности PR.

    Мы выделили основные качества, служащие базовыми для развития всех

    остальных и в своем исследовании диагностировали именно эти качества.

    1. Коммуникативные способности: потребность в общении, стремление к

    людям.

    2. Организаторские способности.

    3. Самообладание, самоуправление

    4. Уверенность в себе.

    5. Адекватная самооценка, критические способности.

    Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:

    - Способность к эмпатии (в нашем исследовании это качество может

    отражать показатель «Направленность на общение»)

    - Ораторское мастерство (опыт).

    - Оптимизм ( «Направленность на дело» , «Самооценка» )

    - Жизнерадостность и чувство юмора ( «Самооценка» ).

    - Личное обаяние ( «Направленность на общение» , «Самооценка» ).

    - Эмоциональная уравновешенность («Коммуникативные склонности»,

    «Организаторские склонности).

    - Активность).

    - Настойчивость(«Направленность на себя»).

    - Работоспособность.

    - Ответственность.

    - Потребность в достижениях.

    - Здравый смысл.

    - Гибкость ума.

    - Инициативность.

    - Креативность.

    Таким образом, подводя итог и цитируя высказывания ведущих

    российских специалистов в сфере PR, можно сказать, что сегодня от хорошего

    специалиста по связям с общественностью требуются такие качества и умения,

    как коммуникативность, организационные способности, умение брать на себя

    ответственность, оперативно принимать решения, способность к эмпатии,

    гибкость и вместе с тем твердость, умение находить компромиссы, харизма,

    обаяние.

    Специалист по связям с общественностью должен быть широко

    эрудированным человеком и иметь глубокие и всесторонние познания в таких

    областях, как политика, история, социология, психология, литература,

    экономика, владеть иностранными языками и иметь хороший стиль письменного

    изложения.

    Кроме того, поскольку PR-специалисты, владея разными

    психологическими методиками и технологиями, имеют возможность влиять на

    эмоции людей, управлять человеческим сознанием, формировать общественное

    мнение такие специалисты должны обладать порядочностью и этикой.

    Немаловажную роль играет хороший вкус и культура.

    Целью деятельности специалистов PR не должно являться привлечение внимания

    потребителя во что бы то ни стало, не считаясь ни с какими ценностями.

    Наконец, специалистам в сфере PR необходимо умение работать в

    коллективе, понимать образ мыслей других людей чуткость и толерантность,

    быть по возможности открытым и честным, важно приобрести навыки участия в

    дискуссии, научиться говорить по существу.

    И, конечно, как и в любой сфере деятельности, специалисту PR

    необходимым реальный опыт работ для развития всех необходимых качеств и

    навыков.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.