МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблема выбора стиля управления руководителем

    прибыль владельцу предприятия, заставляя рабочего трудиться с предельным

    напряжением сил.

    Основные положения системы Тейлора:

    . нормализация приемов и условий работы

    . выполнение каждым работником только той работы, на которую он наиболее

    способен

    . отбор работников на основе научно определенных признаков, их обучение и

    тренировка

    . точные инструкции каждому работнику

    . специальная подготовка работников

    . учет и контроль всех видов работ

    . отделение административной работы от исполнительной, введение института

    мастеров, осуществляющих руководство рабочими

    . попытка объединить сотрудничество администрации и работников.

    Современником и в значительной мере единомышленником Тейлора был

    Эмерсон. Лингвист по образованию, он в 23 года возглавил отделение

    лингвистики университета штата Неброска. Главная работа Эмерсона –

    "Двенадцать принципов производительности" вышла в свет в 1912 году. Главное

    внимание в этой работе уделено концепции "производительности", то есть

    эффективности, под которой он понимал оптимальное соотношение между

    совокупными затратами и экономическими результатами.

    Первым принципом "производительности" по Эмерсону, является четкое

    определение идеалов и целей.

    Второй принцип "производительности" – здравый смысл.

    Анализируя основные статьи баланса внешней торговли США начала века и

    обнаруживая превышение вывоза природных ресурсов над ввозом, Эмерсон

    приходит к выводу, что с точки зрения долговременных национальных интересов

    такая торговля лишена здравого смысла. О здравом смысле в этом понимании не

    мешало бы подумать и нынешним российским предпринимателям и чиновникам,

    осуществляющим внешнеторговые операции в конце 20 века.

    Третьим принципам "производительности" Эмерсон считал компетентную

    консультацию. Суть этого принципа состоит в умении руководителя

    воспринимать компетентное мнение специалистов и учитывать его при

    окончательном выборе решения.

    Четвертый принцип – дисциплина. Этот принцип трактуется, прежде всего,

    как безусловное подчинение руководителю, т.е. как исполнительская

    дисциплина.

    Пятый принцип – справедливое отношение к персоналу не только

    вознаграждение за выполненную работу, но и умение использовать работника

    на той работе, где он может максимально раскрыть свой способности.

    Шестой принцип – быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.

    Под учетом понимается документирование.

    Седьмой принцип – диспетчирование

    Восьмой принцип – нормы и расписания. Выдвигая в качестве основной

    задачи производительности постоянное повышение результата при неуклонном

    сокращении затрачиваемых усилий, Эмерсон приходит к выводу, что для

    получения желаемого результата легче соблюдать определенный темп и ритм

    работы.

    Девятый принцип сформулирован как нормализация условий. Суть этого

    принципа состоит в определении оптимальных условий для деятельности

    работника.

    Десятый принцип – нормирование операций, которые предполагает деление

    всей работы на стандартные операции и их выполнение по определенному плану

    в четко обозначенное время и в заданной последовательности.

    Одиннадцатый принцип – написание стандартных инструкций. При написании

    стандартных инструкций необходим взвешенный подход, позволяющий отобрать

    оптимальный вариант деятельности и решения управленческих задач и

    распространять этот опыт во всех подразделениях фирмы.

    Двенадцатый принцип – вознаграждение за производительность.

    К теоретикам классической школы управления относят и французского

    ученого А. Файоля. В работе "Общее и промышленное управление", Файоль

    определяет функции, принципы и элементы управления. В качестве важнейших

    функций управления выделены техническая, коммерческая, финансовая,

    страховая, учетная и административная.

    Техническая – функция охватывает технические операции, такие, как

    производство, выделка, обработка. Без этих операций невозможно

    производство.

    Коммерческая функция включает операции по покупке, продаже и обмену.

    Процветание промышленного предприятия часто зависят от умения покупать и

    продавать.

    Финансовая функция подразумевает привлечение средств и распоряжение

    ими. Ни одно предприятие не может существовать без этой функции. Для

    обеспечения успеха следует четко представлять финансовое положение

    предприятия.

    Страховая функция это прежде всего страхование и охрана имущества

    предприятия.

    Учетная функция охватывает бухгалтерские операции, калькуляцию, учет,

    статистику. Эта функция подобна органу зрения, благодаря которому создается

    возможность оценить достигнутые результаты и определить перспективы

    развития.

    Административная функция представляет выработку общей программы работы

    предприятия, формирование переноса, координацию усилий и обеспечение

    взаимодействия всех подразделений предприятия.

    В работе "Общее и промышленное управление" определяются также принципы

    и элементы управления.

    К числу важнейших принципов управления, по Файолю, относятся:

    разделение труда, власть, дисциплина, единство распорядительства, единство

    руководства, подчинение частных интересов общим, вознаграждение, иерархия,

    порядок, постоянство состава персонала, инициатива, единение персонала. К

    числу важнейших элементов управления отнесены: предвидение, организация,

    распорядительство, координирование и контроль.[9]

    2.2.2 Неоклассическая школа управления.

    С возникновением административной школы специалисты начали

    вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом.

    Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных

    аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили

    из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии.

    "Классически" старались взглянуть на организации с точки зрения широкой

    перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности

    организаций. Целью классической школы было создание "Универсальных

    принципов" управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим

    принципам, несомненно, приведет организацию к успеху. Эти принципы

    затрагивали два основных аспекта. Одна из них была разработка рациональной

    системы управления организаций. Определяя основные функции бизнеса

    теоретики – "классически" были уверенны в том, что могут определить лучший

    способ разделения организации на подразделения или рабочие группы.

    Вторая категория классических принципов касалась построения структуры

    организации и управления работниками.

    Основоположниками неоклассической школы принято считать Элтона Майо и

    Мэри Паркер Фоллетт, которая впервые определила менеджмент как "обеспечение

    выполнение работы с помощью других лиц".

    Профессор Гарвардского университета Мэйо выдвинул теорию "человеческих

    отношений" в управлении. Суть идей Мэйо состоит в том, что сама работа

    имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение

    рабочего в процессе производства. Важнейшими элементами системы

    "человеческих отношений" являются: система взаимных связей и информации",

    система бесед, исповедей с рабочими, участие в принятии решений,

    организации неформальных групп и управление ими.

    Рассматривая в качестве объекта управления поведение отдельного

    человека, немецкий ученый Вебер создал свою концепцию. При этом Вебер свел

    конкретные социальные условия, в которые интегрируется носитель действия, в

    четыре группы:

    5. Традиционное социальное действие, основанное на влиянии традиций,

    норм морали, национальных особенностей.

    6. Целенаправленное социальное действие – это действие, обладающее

    наивысшей степенью рациональности, так как достижение конкретной

    цели предусматривает изыскание самых оптимальных средств для ее

    достижения.

    7. Целостно-рациональне действие, при котором приоритетное значение

    имеют ценностные характеристики социальной системы.

    8. Аффективное действие – осуществляется в экстремальных ситуациях.

    Этот тип действий дает результаты, которые трудно постичь с точки

    зрения общепринятых стандартов.[9]

    2.2.3 Современные концепции управления.

    Развитие таких наук, как психология и социология и совершенствование

    методов исследования после второй мировой войны, сделали изучение поведения

    на рабочем месте в большей степени строго научным. Среди наиболее крупных

    фигур более позднего периода развития поведенческого направления можно

    упомянуть Криса Арджириса, Дугласа Мак Грифа. Эти и другие исследователи

    изучали различные аспекты социального взаимодействия.

    Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих

    отношений, сосредоточившиеся, прежде всего на методах налаживания

    межличностных отношений. Новый подход стремился в большей степени оказать

    помощь работнику в осознании свих собственных возможностях на основе

    применения концепций поведенческих наук к построению организаций и

    управлению ими. В самых общих чертах основной целью этой школы было

    повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее

    человеческих ресурсов.

    Поведенческий подход стал настолько популярен, что он почти полностью

    охватил всю область управления в 60-е годы.

    Как и более ранние школы, этот подход отстаивал "единственный

    наилучший путь" решения управленческой проблемы. Его главный постулат

    состоит в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет

    способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и

    организации в целом. Однако такие приемы, как изменение содержания работы и

    участие работника в управлении предприятием, оказываются эффективными

    только для некоторых работников и в некоторых ситуациях.

    Итак, несмотря на многие важные положительные результаты,

    бихевиористский подход иногда оказывается несостоятельным в ситуациях,

    которые отличались от тех, что исследовали его приверженцы.[9]

    2.3 Личность руководителя.

    Личность руководителя можно представить в виде трех групп

    характеристик, которые составляют: биографические характеристики,

    способности и черты личности.

    2.3.1 Биографические характеристики.

    1.Возраст руководителя. Проблема возрастного предела для

    управленческих работников высокого ранга, а также вопросы возрастного

    оптимум для менеджеров в тех или иных видах профессиональной

    деятельности существуют достаточно давно. Так, проводя анализ

    материалов собранных Т. Коно, средний возраст президентов крупных

    японских компаний составляет 63,5 года, их американские коллеги

    несколько моложе - 59 лет. Вот что думает о данной проблеме. Ли Якокка

    известный американский менеджер: «Я всегда считал нелепой практику,

    при которой человека, достигшего 65 лет, мы обязаны независимо от его

    физического состояния немедленно отправить в отставку. Мы должны

    полагаться на наших старших менеджеров. Они обладают опытом. Они

    обладают мудростью». Иными словами, возраст - это во многом опыт; не

    только природная, но и социальная характеристика человека, в том числе

    и руководителя. [18, с. 206]

    Однако не следует думать, что только зрелый возраст (а значит и

    опыт) дает право его владельцу рассчитывать на высокий пост. История

    показывает, что у начала создания крупнейших компаний стояли очень

    молодые люди. А. Морите, основателю и многолетнему руководителю

    всемирно известной «Сони корпорейшн», в день учреждения фирмы было

    всего 25 лет. И таких примеров немало.

    Таким образом, возраст руководителя не может быть ни преимуществом,

    ни помехой для того, чтобы эффективно управлять. Зависимость между

    возрастом и эффективностью руководства так и остается не определенной.

    2. Пол руководителя. Данная характеристика привлекает в последнее время

    все большее внимание со стороны исследователей, которые пытаются

    объяснить различие между мужским и женским поведением в роли

    руководителя. Особый интерес и множество публикаций в различных

    изданиях посвящены модели женского поведения. Это объясняется тем, что

    в жизни современного общества трудно найти область, в которой женщина

    не играла бы важной, если даже не главной роли. Женщины занимают посты

    президента, премьер министра, руководителя крупной политической партии,

    дипломата, бизнесмена и даже министра обороны.

    Но исследователи отмечают, что в отдельных видах деятельности,

    требующих от участвующих в них людей значительной речевой активности,

    женщины в присутствии мужчин ведут себя робко. Поэтому женщины реже

    становятся лидерами и проявляют малую склонность, чем мужчины

    добиваться этой роли. Это объясняется тем, что мужчины обладают большей

    компетентностью в решении групповых задач, а так же их стремлением

    обладать преимуществом в группе. Особое значение имеет наличие

    определенного стандарта поведения принятого в обществе. От исполнителя

    мужской роли ожидают и соответствующее поведение. А женщинам, для того

    чтобы к ним относились, как к достойным руководителям приходится

    доказывать свои способности и присущие им деловые качества.

    Исследователи так же определили еще одно существенное различие между

    мужчинами и женщинами менеджерами, а именно, большой интерес женщин к

    отношениям между людьми. Женщины превосходят мужчин в демократичности

    руководства, а, следовательно, и в степени ориентации на человеческие

    отношения. Но, пока нельзя с уверенность утверждать, кто более

    эффективен в должности руководителя: мужчина или женщина. Слишком

    невысок процент женщин - руководителей по - сравнению с

    представительством на этом посту сильной половины человечества.

    3. Социально экономический статус и образование. Данные характеристики

    очень важны для руководителя. Эффективный руководитель должен обладать

    разнообразными знаниями в области управления и бизнеса, специальных

    наук, связанных с деятельностью компании, иностранными языками. В

    настоящее время руководители стремятся овладевать не только

    специальными знаниями, но и экономическими, юридическими. В нашей

    стране повысилась необходимость у руководителей в знании иностранных

    языков. Этому способствовало сотрудничество многих предприятий с

    аналогичными иностранными организациями. И руководитель как лицо

    организации должен в совершенстве обладать хотя бы одним общепринятым

    английским языком. Повысился интерес у руководителей и к

    психологическим вопросам управления. Многие из них проходят обучение и

    стажировку в престижных западных школах бизнеса.

    2.3.2 Следующей составляющей личности руководителя являются

    способности. Все способности можно разделить на общие (к ним относятся

    интеллект) и специфические (знания, умения и т.п.). Наибольшее влияние

    на эффективность руководства оказывают общие способности, то есть

    интеллект. Еще в 60-е годы американский индустриальный психолог Е.

    Гизели, обследуя группы менеджеров, пришел к выводу, что отношение

    между интеллектом и эффективностью руководства носит криволинейный

    характер. Это значит, что наиболее эффективными оказываются менеджеры

    не с очень высокими или низкими показателями интеллекта, а имеющие

    средний уровень. Но все эти данные не являются каким-то стандартом для

    интеллектуального потенциала. Какой-то конкретный эффективный

    руководитель может иметь достаточно низкие результаты по проведенному

    тесту интеллекта.

    Более поздние исследования, проведенные Ф. Фидлером и А. Лейстером,

    показали, что на взаимосвязь между интеллектом и эффективностью работы

    оказывают воздействие и другие факторы. К ним относятся: мотивация и

    опыт руководителя, а так же его отношения с вышестоящим руководством и

    подчиненными. Недостаточная мотивация и опыт руководителя, слабая

    поддержка его со стороны подчиненных и напряженные отношения с

    вышестоящим руководством имеют как следствие снижение влияния

    интеллекта руководителя на эффективность его деятельности.[14]

    К специфическим (специальным) способностям личности можно отнести

    специальные умения, знания, компетентность, информированность. Не стоит

    особо доказывать и приводить примеры на конкретных личностях, насколько

    важны для успешного выполнения управленческой деятельности эти

    способности.

    2.3.3 Следующая характеристика руководителя - черты личности. К

    числу наиболее часто упоминаемых в различных исследованиях черт

    личности относятся: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная

    уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к

    достижению, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении

    задания, независимость, общительность.

    Рассмотрим каждую из этих характеристик в отдельности.

    1. Доминантность или способность влиять на людей. Руководителю необходимо

    обязательно обладать данной характеристикой, так как трудно

    представить, как можно эффективно управлять людьми, не оказывая на них

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.