МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Поддержка детей в детских домах

    Поддержка детей в детских домах

    Дисциплина «Социальная психология»

    Тема : «Психосоциальная поддержка детей в условиях детского дома»

    2004 год

    Оглавление:

    Введение

    Глава 1. Особенности организации жизнедеятельности

    детей в детском доме.

    1.1. Характеристика учреждения для детей – сирот

    и детей, оставшихся без попечения родителей.

    1.2 Влияние условий проживания в детском доме на

    формирование личности ребенка – подростка.

    Глава 2. Особенности психосоциальной поддержки для

    детей в условиях детского дома.

    2.1. Психосоциальное здоровье, основные показатели

    и критерии оценки.

    Заключение.

    Список литературы.

    Введение

    Сложность переходного периода в развитии общества, масштабность и

    острота его социальных, культурных и экономических проблем обуславливают

    актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого

    поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей

    человека, формирования его ориентации в жизни, стимулирующих

    самореализацию.

    Эти задачи приобретают особое значение, когда речь идет

    о детях – сиротах, лишенных родительской поддержки, приобретших негативный

    социальный опыт, отличающихся ослабленным физическим и психическим

    здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом указанных

    негативных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих

    детей.

    Знакомство с литературой показало, что проблема психического здоровья

    привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей

    науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов.

    Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Ясно

    лишь одно: психология неразрывно связана с психическим здоровьем, состояние

    и развитие которого не занимает подобающего ему места в педагогической и

    психологической программе работы с ребенком.

    Особенно остро нуждаются в оказании помощи дети – сироты и дети,

    оставшиеся без попечения родителей. Существует несколько взаимосвязанных

    проблем, которые не решаются традиционно применяемыми педагогическими

    технологиями. Основные из них:

    . Крайне слабое психологическое и социально – педагогическое

    сопровождение воспитательного процесса в детских домах.

    . Дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего

    преодолеть типичный для них социальный и психологический

    инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение,

    что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных

    влияний на них.

    . Существующая педагогическая система в детском доме не формирует

    у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций,

    психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В

    результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и

    девиантное поведение.

    Последствие отставания педагогических технологий работы с детьми –

    социальными сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение и

    сопровождение проявляются в конечном итоге в том, что после детского дома

    эти дети значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем

    основным параметрам социальной адаптации:

    . По способности к приобретению профессии и трудоустройству;

    . По способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в

    жизни;

    . По способности образовать собственную семью и успешно выполнять

    родительские воспитательные функции.

    Значительная часть выпускников детского дома остаются на низких

    «этапах» развития общества; они пополняют ряды преступников, наркоманов,

    алкоголиков и тех родителей, которые, в свою очередь, отказываются от

    воспитания уже собственных детей.

    Таким образом, педагогический процесс в современном детском доме в

    кратчайшие сроки должен быть дополнен такими психологическими и социально –

    педагогическими технологиями работы с детьми, которые позволяют существенно

    повысить уровень развития их личности и возможности в последующей

    социальной адаптации.

    На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы

    все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство

    психосоциальное здоровье детей – сирот и детей, оставшихся без попечения

    родителей.

    Поставленная проблема определила тему исследования – «Особенности

    психосоциальной поддержки детей 12 – 17 лет в условиях детского дома».

    Цель исследования заключается в изучении особенностей психосоциальной

    поддержки детей 12 – 17 лет в условиях детского дома.

    Объект исследования: психосоциальное здоровье подростков 12 – 17 лет,

    проживающих в детском доме.

    Предмет исследования: организация процесса психосоциальной поддержки детей

    12 – 17 лет в условиях детского дома.

    Гипотеза исследования содержит предположение о том, что психосоциальное

    здоровье детей – сирот будет возможно, если в условиях детского дома

    организована система психосоциальной поддержки.

    Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования:

    1. Изучить особенности личности детей 12 –17 лет, проживающих в условиях

    детского дома.

    2. Выявить особенности психосоциального здоровья детей 12 – 17 лет,

    находящихся длительное время в условиях детского дома.

    3. Спроектировать модель психосоциальной поддержки детей в условиях

    детского дома.

    Методы исследования: анализ научной, философской, психолого –

    педагогической литературы по теме; анкетирование воспитанников детского

    дома, подростков 12 – 17 лет, обучающихся в массовой школе, воспитателей;

    методическая литература по теме исследования; статистические методы

    обработки полученных результатов; моделирование психолго – педагогической

    деятельности.

    База исследования: дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

    Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении условий

    проживания в детском доме на формирование личности ребенка – подростка, в

    характеристике учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без

    попечения родителей.

    Практическая значимость заключается в исследовании особенности

    психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома.

    Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.

    Глава 1. Особенности организации жизнедеятельности детей в детском доме.

    1.1. Характеристика учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без

    попечения родителей.

    Обстановка с беспризорными становиться все острее. Во многих семьях по

    разным причинам, основная из которых все те же экономического характера,

    родители спиваются, забывая о детях. А те, видя постоянные пьянки, драки,

    не находя даже куска хлеба, уходят из дома, живут в подвалах, на чердаках.

    Приюты, детские дома – слова для нас, казалось бы, прочно забытые,

    снова возвратились в нашу речь.

    Страшная статистика сирот при живых родителях растет, возрастает число

    учреждений для таких детей.

    К таким учреждениям относятся образовательные учреждения, в которых

    содержатся (обучаются и воспитываются) дети – сироты и дети, оставшиеся без

    попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские

    дома – интернаты для детей – инвалидов с умственной отсталостью и

    физическими недостатками;

    социально – реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения

    родителей; социальные приюты); учреждения здравоохранения -дома ребенка и

    другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке.

    Дети – сироты – дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или

    единственный родитель, или объявлены умершими (в соответствии со ст. 45

    Гражданского кодекса РФ «Объявление гражданина умершим»).

    Дети, оставшиеся без попечения родителей до 18 лет, которые остались

    без попечения единственного или обоих родителей, по разным причинам.

    К основным причинам относится : отсутствие родителей или лишение их

    родительских прав, ограничение их в родительских правах; уклонение

    родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказ

    родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений,

    учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

    иные случаи признания ребенка, оставшимся без попечения родителей, в

    установленном порядке.

    Дом ребенка – в этом учреждении проживают дети от рождения до 3 лет.

    По достижении возраста 3 лет дети – сироты переводятся в детские дома для

    детей дошкольного и школьного возраста, специализированные интернаты для

    детей с физическими и умственными недостатками, закрытые интернаты для

    делинквентных детей и подростков.

    Целевая установка всех детских домов – это социальная защита

    детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача им

    навыков поведения в обществе, определение для них оптимального жизненного

    пути, восстановление психосоциального и физического здоровья.

    Детский дом – государственное интернатное воспитательное учрежденние

    для детей – сирот в возрасте от 3 до 18 лет, некоторые такие учреждения

    преобразованы в школы – интернаты.

    Школа – интернат – учреждение, созданное для круглосуточного

    пребывания воспитанников, с целью обеспечения более благоприятных условий

    для развития и воспитания ребенка, оказание помощи семье. Определение

    ребенка с 7 до 18 лет в школу – интернат происходит на основании решения

    органов опеки, по желанию родителей или лиц их заменяющих.

    Основные задачи учреждения:

    . Создание благоприятных условий, приближенных к домашним,

    способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию

    личности.

    . Обеспечение социальной защиты, медико– психолого – педагогической

    реабилитации воспитанников.

    . Освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах

    личности, общества и государства.

    . Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.

    . Охрана прав и интересов воспитанников.

    Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляется на

    основе полного государственного обеспечения.

    Организация обучения воспитанников в учреждении строится с учетом

    индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом,

    разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием

    занятий.

    Режим дня, обеспечивающий научно – обоснованное сочетание обучения, труда и

    отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в

    учреждении.

    Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные

    учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным

    учреждением и учреждением.

    В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться

    воспитательные группы:

    . Разновозрастные (не более 8 человек).

    . Одновозрастные (до 4 лет – не более 5 человек, от 4 лет и старше –

    не более 10 человек).

    Количество общеобразовательных классов в учреждении зависит от условий,

    созданных для образовательного процесса с учетом санитарных ном, и

    определяются исходя из потребности (численности).

    В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, наполняемость

    классов не должна превышать 20 человек.

    При проведении занятий в 1 – 11 классах по иностранному языку,

    в 5 – 11 классах – по трудовому обучению, физической культуре, в 10 – 11

    классах – по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во

    время практических занятий) допускается деление на две группы класса при

    наполняемости не менее 20 человек.

    При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных)

    возможно деление на группы классов и комплектование воспитательных групп с

    меньшей наполняемостью.

    В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы

    (классы) для детей с отклонениями в развитии. Определение детей в эти

    группы (классы) осуществляется только на основании заключения психолого –

    педагогической и медико – педагогической комиссии.

    В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются,

    организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного

    года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой)

    аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы

    образовательного характера) осуществляются в соответствии с Типовым

    положением об общеобразовательном учреждении.

    Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения

    по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях,

    учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и

    организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках,

    смотрах и массовых мероприятиях.

    В учреждение принимаются:

    . дети – сироты

    . дети, отобранные у родителей по решению суда

    . дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены,

    признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а

    также местонахождение родителей которых не установлено.

    В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов),

    а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из

    семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места

    жительства, на срок не более одного года.

    Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях,

    направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по

    медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей

    должны осуществляться раздельно.

    Воспитанники учреждения имеют право на:

    . Бесплатное содержание и получение общего образования (начального

    общего, основного общего, среднего (полного) общего) в

    соответствии с государственными образовательными стандартами.

    . Защиту своих прав и интересов.

    . Уважение человеческого достоинства, свободу совести и

    информации.

    . Удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении.

    . Защиту от всех форм физического и психического насилия,

    оскорбления личности.

    . Развитие своих творческих способностей и интересов.

    . Получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию

    имеющихся проблем в развитии.

    . Отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и

    каникулярные дни.

    Воспитанники обязаны выполнять устав, правила внутреннего распорядка

    учреждения, бережно относится к имуществу, уважать честь и достоинство

    других воспитанников и работников.

    Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или

    специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским

    персоналом.

    В основные обязанности медицинских работников входят:

    . наблюдение за состоянием здоровья , физическим и нервно –

    психическим развитием воспитанников, оказание медицинской

    помощи;

    . организация и проведение два раза в год углубленных медицинских

    осмотров, профилактических и лечебно – оздоровительных

    мероприятий, оценка их эффективности;

    . медицинский контроль за выполнением санитарно – гигиенического и

    противоэпидемического режима;

    . осуществление контроля за качеством питания, соблюдением

    рационального режима учебной и внеучебной деятельности

    воспитанников, обеспечением санитарно – гигиенических требований

    в процессе трудового обучения;

    . профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния

    их здоровья;

    . работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда

    санитарно – просветительских знаний.

    Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении,

    консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками

    осуществляют педагоги – психологи.

    Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и

    службой занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах

    охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

    Детский дом семейного типа (семейный детский дом) – семья, взявшая на

    попечение одного или несколько детей – сирот либо детей, оставшихся без

    попечения родителей (лишенных родительских прав). Такие семьи создаются не

    несколько лет по договору – контракту. Существует несколько типов семейного

    детского дома: семья, взявшая одного или несколько детей; несколько детей,

    проживающий с воспитателем; семья, в которой живут и свои и приемные дети

    и др.

    Основными задачами детского дома семейного типа являются – создание

    благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовка к

    самостоятельной жизни детей – сирот и детей, оставшихся без попечения

    родителей (далее именуются - дети), в условиях семьи.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.