МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Переговорные процессы в конфликтологии

    ущерб ему;

    . конфликты могут негативно отражаться на эффективности индивидуальной

    деятельности оппонентов. Участники конфликта обращают меньше внимания на

    качество работы, учебы. Но и после конфликта оппоненты не всегда могут

    работать с такой же продуктивностью, как и до конфликта;

    . конфликт закрепляет в социальном опыте личности насильственные способы

    решения проблем. Победив однажды с помощью насилия, человек воспроизводит

    данный опыт в других аналогичных ситуациях социального взаимодействия;

    конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие

    личности. Они могут способствовать формированию у человека неверия в

    торжество справедливости, убежденности, что другой всегда прав и т.д.

    ГЛАВА II. Стратегии конфликтного взаимодействия.

    2.1 Процесс развития конфликта.

    В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые

    не являются обязательными. По разному складывается и продолжительность

    стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же.

    Предконфликтная ситуация (латентная стадия).

    Это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами

    конфликта, вызванный определенными противоречиями. Это положение дел

    накануне конфликта. Но противоречия не всегда перерастают в конфликт. Лишь

    те противоречия, которые осознаются потенциальными субъектами конфликта как

    несовместимые, ведут к обострению социальной напряженности. Но чаще всего

    на этой стадии уже существуют какие-то предпосылки для конфликта. Если же

    напряженность в отношениях не выливается в открытые конфликтные

    столкновения и подобное столкновение вещей сохраняется довольно долго, то

    его называют потенциальным, или латентным (скрытым) конфликтом.[5]

    Предконфликтную ситуацию можно условно разделить на три фазы развития,

    для которых характерны следующие особенности во взаимоотношении сторон:

    . возникновение противоречий по поводу определенного спорного

    объекта; рост недоверия и социальной напряженности; предъявление

    односторонних или взаимных претензий; уменьшение контактов и

    накопление обид;

    . стремление доказать правомерность своих притязаний и обвинение

    противника в нежелании решать спорные вопросы «справедливыми

    методами»; замыкание на своих собственных стереотипах; появление

    предубежденности и неприязни в эмоциональной сфере;

    . разрушение структур взаимодействия; переход от взаимных обвинений к

    угрозам; рост агрессивности; «формирование образа врага» и

    установка на борьбу с ним.

    Таким образом, конфликтная ситуация постепенно трансформируется в

    открытый конфликт. Но сама по себе она может существовать долго и не

    перерастать в конфликт. Для того, чтобы конфликт стал реальным, необходим

    инцидент.

    Открытый период (конфронтация).

    После того, как конфликт осознан, стороны переходят к конфликтному

    поведению, которое направлено на блокирование достижений противоположной

    стороны, ее стремлений, целей, намерений. Важно то, что стороны сами должны

    осознавать свое поведение как конфликтное. Открытый период включает:

    инцидент, эскалацию конфликта, сбалансированное противодействие, завершение

    конфликта.

    Длительность и интенсивность конфликта зависит от целей и установок

    сторон, ресурсов, средств и методов ведения борьбы, реакции на конфликт

    окружающей среды, символов победы и поражения, имеющихся (и возможных)

    способов (механизмов) нахождения консенсуса и т.д.

    На определенной стадии развития конфликта у противоборствующих сторон

    могут существенно измениться представления о возможностях своих и

    противника. Наступает момент переоценки ценностей, обусловленный новыми

    взаимоотношениями, расстановкой сил, осознанием реальной ситуации —

    невозможности достичь целей или непомерной ценой успеха. Все это

    стимулирует изменение тактики и стратегии конфликтного поведения. В этом

    случае конфликтующие стороны начинают искать пути примирения, и накал

    борьбы, как правило, идет на убыль. С этого момента фактически начинается

    процесс завершения конфликта, что не исключает новых обострений.

    На стадии разрешения конфликта возможны варианты развития событий:

    . очевидный перевес одной из сторон позволяет ей навязать более

    слабому оппоненту свои условия прекращения конфликта;

    . борьба идет до полного поражения одной из сторон;

    . борьба принимает затяжной, вялотекущий характер из-за недостатка

    ресурсов;

    . стороны идут на взаимные уступки в конфликте, исчерпав ресурсы и не

    выявив явного (потенциального) победителя;

    . конфликт может быть остановлен под давлением третьей силы.

    Социальный конфликт будет продолжаться до тех пор, пока не появятся

    реальные условия его прекращения, которые могут быть определены еще до

    начала противоборства, а могут быть выработаны и согласованы в ходе

    развития конфликта.

    Существуют такие абсолютные конфликты, в которых борьба ведется до

    полного уничтожения одного или обоих соперников. Чем жестче очерчен предмет

    спора, чем очевиднее признаки, знаменующие победу и поражение сторон, тем

    больше шансов для его локализации.

    Способы завершения конфликта направлены в основном на изменение самой

    конфликтной ситуации, либо путем воздействия на участников, либо путем

    изменения характеристики объекта, либо иными способами. Назовем некоторые

    из этих способов:

    . устранение объекта конфликта;

    . замена одного объекта другим;

    . устранение одной стороны участников конфликта;

    . изменение позиции одной из сторон;

    . изменение характеристик объекта и субъекта конфликта;

    . получение новых сведений об объекте или создание дополнительных

    условий;

    . недопущение непосредственного или опосредованного взаимодействия

    участников;

    . приход участников конфликта к единому решению или обращение к

    арбитражу при условии подчинения любому его решению.

    Постконфликтная стадия.

    Завершение непосредственного противоборства сторон не всегда означает,

    что конфликт полностью завершен. Степень удовлетворенности или

    неудовлетворенности сторон заключенными мирными договоренностями будет

    зависеть от следующих положений:

    . насколько удалось в ходе конфликта и последующих переговоров

    достичь преследуемой цели;

    . какими методами и способами велась борьба;

    . насколько велики потери сторон;

    . насколько велика степень ущемленности чувства собственного

    достоинства той или иной стороны;

    . удалось ли в результате мира снять эмоциональное напряжение сторон;

    . какие методы были положены в основу переговорного процесса;

    . насколько удалось сбалансировать интересы сторон;

    . навязан ли компромисс одной из сторон или третьей силой, или

    являлся результатом взаимного поиска решения конфликта;

    . какова реакция окружающей социальной среды на итоги конфликта.

    Послеконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую

    расстановку сил, новые отношения оппонентов друг к другу и к окружающей

    социальной среде; новое видение существующих проблем и новую оценку своих

    сил и возможностей.

    2.2 Действия в условиях конфликта.

    Когда у людей есть зона разногласий, есть различные представления о

    ситуации, возникающей в связи с существованием этой зоны, есть

    противоречащие друг другу, одновременно неосуществимые мотивы и цели — то,

    естественно, эти люди начинают вести себя так, что их действия

    сталкиваются. Действия каждой стороны мешают другой стороне достичь своей

    цели. Поэтому они оцениваются последней как враждебные или, по меньшей

    мере, некорректные. В свою очередь, эта другая сторона предпринимает

    противодействия, которые у первой точно также получают негативную оценку. В

    таком столкновении направленных друг против друга действий и

    противодействий, собственно говоря, и заключается реальное протекание

    конфликта. Конфликт подобен айсбергу: действия образуют его «надводную»,

    лежащую на поверхности часть, в отличие от «подводной», скрытой от

    непосредственного наблюдения части,— зоны разногласий, представлений сторон

    конфликта осложнившейся ситуации, мотивов и целей их поведения.

    Основными видами действий одной из конфликтующих сторон, которые другая

    оценивает как конфликтные, враждебные, направленные против нее, являются:

    . создание прямых или косвенных помех для осуществления планов и намерений

    другой стороны;

    . невыполнение другой стороной своих обязанностей и обязательств;

    . захват или удержание того, что, по мнению данной стороны, не должно

    находится во владении другой стороны;

    . нанесение прямого или косвенного вреда имуществу или репутации (например,

    распространение порочащих слухов);

    . унижающие человеческое достоинства действия (в том числе словесные

    оскорбления или оскорбительные требования);

    . угрозы и другие принуждающие действия, заставляющие человека делать то,

    что он не хочет и не обязан делать;

    . физическое насилие.

    При этом те, чьи действия воспринимаются как конфликтные, могут сами

    так не считать и даже подозревать, что действуют против кого-то. Им эти

    действия могут казаться вполне нормальными, или случайными, или просто

    необдуманными. Зачастую при откровенном разговоре это становится ясным для

    другой стороны, и напряженность в отношениях спадает. Но иногда также

    оправдания не рассеивают убеждения другой стороны, что действия были

    намеренно враждебными, специально направленными против нее. И в оправданиях

    они видят лишь фальшь и хитрость, что еще более ухудшает отношения.

    Конфликтное взаимодействие, таким образом, есть борьба, в которой

    действия одной стороны встречают противодействия другой.

    В конфликтной ситуации действия одной стороны оказывает существенное

    влияние на другую сторону. Это влияние состоит не только в том, что другая

    сторона терпит какой-то ущерб, но и в том, что она, в свою очередь,

    начинает планировать и предпринимать ответные действия. Поведение одного

    участника конфликта вызывает соответствующие изменения в поведении другого.

    Таким образом, конфликтующие стороны так или иначе воздействуют друг на

    друга. В конфликте воздействия со стороны противника переживаются особенно

    остро, ибо направлены на разрушение наших собственных планов, идей, целей.

    Интенсивность чужого влияния возрастает с обострением конфликта. В особо

    напряженных ситуациях действия, которые в обычных условиях не привлекают

    внимания, переживаются гораздо сильнее. Взаимное влияние соперников может

    принимать разнообразные формы: заражения, внушения, убеждения, подражания и

    другие.

    2.3 Методы управления конфликтами.

    Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению

    (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения

    участников конфликта.

    Существует достаточно много методов управления конфликтами. Укрупненно

    их можно представить в виде нескольких групп, каждая из которых имеет свою

    область применения:

    внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;

    структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;

    межличностные методы или стили поведения в конфликтов;

    переговоры;

    ответные агрессивные действия, эту группу методов применяют в крайних

    случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.

    Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать

    свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая

    защитной реакции со стороны другого человека. Некоторые авторы предлагают

    использовать способ “я - высказывание”, т.е. способ передачи другому лицу

    вашего отношения к определенному предмету, без обвинений и требований, но

    так, чтобы другой человек изменил свое отношение.

    Этот способ помогает человеку удержать позицию, не превращая другого в

    своего врага. “Я - высказывание” может быть полезно в любой обстановке, но

    оно особенно эффективно, когда человек рассержен, раздражен, недоволен.

    Следует сразу оговориться, что применение данного подхода требует практики

    и навыков, но это бывает оправданным в дальнейшем. “Я - высказывание”

    построено так, чтобы позволить высказать личности свое мнение о создавшейся

    ситуации, выразить свои пожелания. Оно особенно полезно, когда человек

    хочет передать что-то другому, но не хочет, чтобы тот воспринял это

    негативно и перешел бы в атаку.

    Например, придя утром на работу, вы обнаруживаете, что кто-то

    передвинул все на вашем столе. Вы хотите, чтобы больше этого не

    повторялось, но и портить отношения с сотрудниками нежелательно. Вы

    заявляете: ”Когда мои бумаги передвигают на моем столе, меня это

    раздражает. Мне хотелось бы в будущем находить все, как я оставляю перед

    уходом”.

    Компоновка заявлений от “я” состоит из: события, реакций индивида,

    предпочитаемого исхода для личности.

    Событие. Создавшаяся ситуация с учетом применяемого метода требует

    краткого объективного описания без использования субъективных и

    эмоционально окрашенных выражений. Можно так начать фразу: “Когда на меня

    кричат…”, ”Когда на моем столе разбрасывают мои вещи…”, ”Когда мне не

    говорят, что я был вызван к начальнику…”.

    Реакция индивида. Четкое высказывание, почему вас раздражают именно

    такие поступки окружающих, помогает им понять вас, а когда вы говорите от

    “я”, не нападая на них, но такая реакция может подтолкнуть окружающих на

    изменение своего поведения. Реакция может быть эмоциональной: “я обижен на

    вас…”, ”я буду считать, что меня вы не понимаете…”, ”я решаю все делать

    сам…”.

    Предпочитаемый исход события. Когда индивид высказывает свои желания об

    исходе конфликта, желательно предложить несколько вариантов. Правильно

    составленное “я - высказывание”, в котором пожелания индивида не сводятся к

    тому, чтобы партнер сделал только выгодное для него, подразумевает

    возможность открытия новых вариантов решений.

    Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на

    организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения

    полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д. К

    таким методам относятся: разъяснение требований к работе, координационные и

    интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, использование систем

    вознаграждения.

    Разъяснение требований к работе является одним из эффективных методов

    управления и предотвращения конфликтов. Каждый специалист должен четко

    представлять, какие результаты от него требуются, в чем состоят его

    обязанности, ответственность, пределы полномочий, этапы работы. Метод

    реализуется в виде составления соответствующих должностных инструкций

    (описаний должности), распределения прав и ответственности по уровням

    управления,

    Координационные механизмы представляют собой использование структурных

    подразделений в организации, которые в случае необходимости могут вмешаться

    и разрешить спорные вопросы между ними.

    Общеорганизационные цели. Данный метод предполагает разработку или

    уточнение общеорганизационных целей с тем, чтобы усилия всех сотрудников

    были объединены и направлены на их достижение.

    Система вознаграждений. Стимулирование может быть использовано как

    метод управления конфликтной ситуацией, при грамотном оказании влияния на

    поведение людей можно избежать конфликтов. Важно, чтобы система

    вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или

    групп. Например, если вознаграждать руководителей отделов сбыта только за

    увеличение объема продаж, то это может привести к противоречию с намеченным

    уровнем получения прибыли. Руководители этих отделов могут увеличить объемы

    сбыта, предлагая большие скидки и тем самым снижая уровень средней прибыли

    компании.

    Межличностные методы. При создании конфликтной ситуации или начале

    развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму,

    стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени

    отразилось на их интересах.

    К.Томас и Р.Килменн выделили следующие пять основных стилей поведения в

    конфликтной ситуации:

    приспособление, уступчивость;

    уклонение;

    противоборство;

    сотрудничество;

    компромисс.

    Основу классификации составляют два независимых параметра:

    1) степень реализации собственных интересов, достижения своих целей,

    2) уровень кооперативности, учет интересов другой стороны.

    Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса -

    Килменна, позволяющую проанализировать конкретный конфликт и выбрать

    рациональную форму поведения.

    Формы поведения в конфликте

    | | | | |

    | | | |сотрудничество |

    |противоборство | | | |

    | | | | |

    | |КОМПРОМИСС | |

    | | | |

    | | | | |

    | уклонение | | |уступчивость |

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.