МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Патопсихология

    самооценкой (самоуничижение, греховность, физический не достаток или

    дисморфомания, нигилистический бред – убежденность в прекращении функций

    тела, их исчезновении или гниении); 2) бред с повышенной самооценкой

    (разные виды бреда величия, богатства, изобретательства и пр.); 3)

    пресекуторный бред (бред преследования и 4) смешанные формы бреда

    (кверулянства или сутяжничества, разные варианты «симптома двойника» и др.)

    По структуре различают две основные разновидности бреда:

    несистематизированный (обрывочный, образный) и систематизированный

    (интерпретативный бред).

    Кроме того бред можно разделить на: паранояльный (больной опирается в

    мышлении на изначально ложную посылку, но формально правильную,

    правдоподобную систему доказательств); парафренный (систематизирован, но по

    своему содержанию весьма необычен и формируется в тесной взаимосвязи с

    обманами восприятия); параноидный (здесь уже нет достаточной стройности в

    рассуждениях и строгой селекции фактов, есть противоречия и нелепости

    24. Чем отличается бред от неверных суждений?

    25. Каковы особенности бреда при шизофренических расстройствах?

    Шизофрения – психическая болезнь, причины которой неизвестны, допускается

    участие генетического фактора. Расстройство когнитивных функций, нарушения

    речи, симптомы каттанонического, бредового, аффективного, неврозоподобного

    регистров, диссоциативные нарушения личностного развития. Бредоподобное

    фантазирование недоступно коррекции, определяет поведение, очень образно.

    26. В чем проявляется бред при аффективных расстройствах?

    Аффект – сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная

    реакция на внешний стимул, которая полностью захватывает психику человека и

    предопределяет единую глобальную реакцию на ситуацию (ярость, гнев, ужас и

    др.). Бред – обусловленные болезнью неправильные, не соответствующие

    истинному положению вещей суждения и умозаключения, которые не поддаются

    влиянию разубеждения и нарушают адаптацию больного к среде.

    27. Наблюдается ли бред при психопатиях, неврозах, в чем их отличие от

    бреда при психозах?

    Психопатия – тотальная и относительная стабильность патологических черт

    характера, выраженная до степени, нарушающей социальную адаптацию

    (склонность к необычному поведению, резкому беспричинному изменению

    настроения как постоянное качество личности, а не как эпизод). Психопатия –

    в сущности патология, аномалия характера, которая определяют весь

    психический облик человека, накладывая на его душевный склад свой

    отпечаток. Психопатии на протяжении жизни не подвергаются резким изменениям

    и мешают приспособиться к социальной среде.

    Патология характера (психопатия) всегда характеризуется тремя признаками

    (так называемые “критерии Ганнушкина – Кебрикова”): тотальностью;

    стабильностью; дезадаптацией. Отсутствие хотя бы одного критерия исключает

    психопатию.

    Нервоз – функциональное расстройство центральной нервной системы,

    проявляющееся в эмоциональных нарушениях, поведении инейровегетативной

    регуляции внутренних органов. причиной которого служит психотравмирующая

    ситуация, вследствие которой нарушаются важные для больного жизненные

    отношения. Неврозы подходят под определение “пограничные состояния” и

    относятся к так называемой “малой психиатрии”, которая изучает болезни вне

    психотического состояния. Эти болезни характеризуются не только малой

    интенсивностью, но и малой продолжительностью. Понятие “пограничные

    состояния” включает донозологические невротические расстройства, клинически

    оформившиеся неврозоподобные реакции и состояния, психопатии,

    неврозоподобные и психопатоподобные нарушения при соматических заболеваниях

    и др.

    В отличие от психопатии, при неврозах страдает лишь часть личности,

    сохраняется критическое отношение к болезни, определяющее воздействие

    принадлежит прижизненным средовым влияниям.

    Психозы – глубокое расстройство психики, проявляюшщееся в нарушении

    отражения реального мира, возможности его познания, изменения поведения и

    отношения к окружающему. П.развиваются чаще всего после шоковых,

    сверхсильных психических травм (угроза жизни и т.д.). При психозах

    отсутствует личностная переработка психотравмы.

    28. Какие характерные признаки бреда при патохарактерологическом развитии

    личности?

    Патохарактерологическое (анормаьное) развитие личности возникают под

    влиянием хронической психогенной травматизации, неправильного воспитания и

    других неблагоприятных социально-психологических факторов.

    29. Какие виды бреда можно наблюдать у больных эпилепсией?

    Эпилепсия – Полиэтологическое заболевание, ведущая роль- генетические

    факторы, воздействие на ЦНС. Интеллектуальные нарушения, психоорганический

    синдром, личностные и невротические реакции, психотические расстройства.

    Замедленность, тугоподвижность всех психических процессов. Как правило

    возникает сумеречные помрачнения сознания, по окончании которого остается

    резиудальный (утративший актуальность) бред, содержание которого основано

    на отрывочных воспоминаниях периода помрачненного сознания. Бред отличается

    конкретностью, простотой и обыденностью содержания. Бред – обусловленные

    болезнью неправильные, не соответствующие истинному положению вещей

    суждения и умозаключения, которые не поддаются влиянию разубеждения и

    нарушают адаптацию больного к среде.

    30. Особенности бреда у больных синильным психозом.

    31. Какие вы знаете варианты нарушений памяти?

    С детства способность запоминания совершенствуется, апогей – 20-25 лет, без

    изменений до 40-45 лет, затем ухудшается. Среди нарушений памяти можно

    выделить три основные группы: гипермнезии, гипомнезии и парамнезии.

    Гипермнезии (усиление, обострение памяти) проявляется усилением

    воспоминаний о прошлой жизни или улучшением запоминания текущих событий.

    Гипомнезия – или дисмнезия – ослабление мнестических функций вплоть до

    полной их утраты. Может быть общей (касается запоминания и воспроизведения)

    и частичной (не может что-то вспомнить в данный момент или нарушено

    запоминание). Полная утрата способности сохранять и воспроизводить раннее

    приобретенные знания называется амнезией. Парамнезия – извращение, обманы

    памяти (ложные воспоминания), возникающие в результате нарушения

    распределения припоминаемых событий во времени и пространстве, искажения

    ранее пережитых событий, заполнение пробелов памяти домыслами и фантазиями

    и пр.

    32. Психологические механизмы нарушений памяти

    К наиболее распространенным нарушениям непосредственной памяти относится

    “корсаковский синдром” (нарушение памяти на текущие события) и

    прогрессирующая амнезия (когда расстройства распространяются на любые

    события, а также имеет место взаимное наложение событий и дезориентация во

    времени и пространстве).

    При олигофрении нарушены смысловая и механическая память. При эпилепсии

    ухудшается опосредованное запоминание. При этих заболеваниях в их

    механизмах ведущая роль принадлежит личностно-мотивационным и эмоциональным

    расстройствам. Снижение памяти и внимания у больных с неврозами часто

    отражает внутреннюю тревогу и беспокойство.

    33. Соотношение нарушений памяти и внимания

    Нарушения внимания наблюдаются при разных психических и соматических

    заболеваниях.

    При неврозах и шизофрении отмечается ухудшение активного внимания

    (концентрации, переключаемости, устойчивости). У больных с органическими

    заболеваниями и локальными поражениями головного мозга отмечаются повторы

    одного и того же действия, трудности в переключении, повышенная

    отвлекаемость, истощаемость внимания и др. У соматических больных

    (например, туберкулезом, при травматических или сосудистых заболеваниях и

    др.) отмечаются трудности концентрации внимания, замедленное врабатывание,

    трудности переключения, сужение объема внимания. При алкоголизации

    диэнцефальном синдроме отмечается снижение концентрации и устойчивости

    внимания. При эпилепсии отмечаются трудности переключения и снижение

    устойчивости внимания.

    Б.В. Зейгарник пишет, что многие виды нарушения внимания есть частные

    нарушения умственной работоспособности, являющиеся следствием психических

    или соматических заболеваний.

    34. Непосредственная и опосредованная память. Какие существуют особенности

    соотношений при различных заболеваниях?

    Память – специфическая форма психического отражения действительности,

    обеспечивающая накопление, сохранение и воспроизведение информации.

    35. Обозначьте методы исследований различных вариантов памяти

    Память исследуется в процессе беседы и наблюдения за больным. В беседе

    можно проверить сохранность памяти на недавние и более отдаленные события

    личной и общественной жизни, личный запас знаний, воспроизведение дат, имен

    окружающих лиц, а также выявить обманы памяти. Ответы на вопросы дают

    возможность судить о степени и характере нарушений памяти, особенно в

    сопоставлении с данными наблюдения за его поведением и материалами

    экспериментально-психологического исследования. Тесты памяти практически

    всегда включаются в виде субтестов в комплексные тестовые батареи для

    исследования интеллекта. Их также можно использовать и самостоятельно для

    изучения различных характеристик памяти (объем и прочность долговременной,

    оперативной, зрительной и слуховой памяти). Д. Векслером разработана

    тестовая батарея для исследования отдельных мнестических функций: 1)

    ориентировка на осведомленность; 2) ориентировка во времени и пространстве;

    3) психический контроль (отсчитывание от 20 в обратном порядке, называние

    букв алфавита, отсчитывание от 1 до сорока через 3 единицы); 4) логическая

    память (воспроизведение рассказов); 5) воспроизведение рядов цифр в прямом

    и обратном порядке; 6) воспроизведение геометрических фигур; 7)

    воспроизведение парных ассоциаций слов. Способность к запоминанию –

    воспроизведение прочитанных 10 простых слов. Зрительная память – наборы

    рисунков, портретов. Опосредованное запоминание – подбор подходящей по

    смыслу картинки (методика Леонтьева) и пр.

    Методы исследований нарушений памяти: метод заучивания 10 слов; заучивание

    рассказов; етод пиктограмм; метод опосредованного запоминания

    36. Методы исследования и пути коррекции динамических расстройств памяти

    37. Психологические механизмы и клиническая феноменология расстройств

    мышления

    Мышление – психический процесс отражения наиболее существенных свойств

    предметов и явлений действительности, а также наиболее существенных связей

    и отношений между ними, что в конечном итоге приводит к получению нового

    знания о мире.

    Три основных вида расстройств мышления: 1) нарушения операциональной

    стороны мышления (теряется возможность пользоваться основными операциями

    мышления, чаще всего обобщения и отвлечения); 2) нарушения личностного

    (мотивационного) компонента мышления (нарушается регулирующая мотивационная

    функция мышления, его критичность с феноменами: 1)актуализации латентных

    свойств понятий, 2) «разноплановости» мышления, 3) «разорванности»

    мышления); 3) нарушения динамики мыслительной деятельности (инертность или

    лабильность мышления (либо замедленность, либо «наскакиваемость» мыслей).

    Клиническая классификация расстройств мышления: количественные

    (расстройства ассоциативного процесса) и качественные (патология суждений и

    умозаключений). Патология ассоциативного процесса: 1) Нарушение темпа

    мышления (ускоренное либо замедленное - по количеству ассоциаций за единицу

    времени); 2) Нарушение подвижности мышления (детализированное – цель

    расуждения идет через множество побочных деталей; обстоятельное –

    детализация с застреванием на побочных ассоциациях, но возвращением на

    основную тему мысли; вязкое – крайняя степень обстоятельности); 3)

    Нарушения целенаправленности мышления (резонерское мышление – ускользает

    цель рассуждения, пустословие; атаксически-ассоциативное мышление – полное

    отсутствие логической связи между ассоциациями «летит крыльями под водой»;

    паралогическое мышление – также нет логики между ассоциациями, но явно

    нарушена формальная логика; символическое мышление – индивидуальный,

    непонятный окружающим символизм). Патология суждений и умозаключений –

    бредовые, навязчивые и доминирующие идеи. Бред – см. Вопрос 22, 23.

    Сверхценные идеи – в основе лежит реальный, но малозначительный факт,

    который больной переоценивает и отводит незаслуженно большое место.

    Навязчивые идеи – появление в сознании неотсупных мыслей, которые больной

    оценивает как нелепые, но устранить их не может. Доминирующие идеи –

    занимает в сознании человека незаслуженно большое место – «прилипание»

    внимания…

    38. Психологические, в том числе психоаналитические теории расстройств

    мышления

    39. .Поясните психологические механизмы нарушения процессов обобщения и

    абстрагирования

    Искажение процессов обобщения – существенные свойства предметов,

    явлений и существующие связи между ними вовсе не принимаются во внимание

    при операции обобщения. При этом нельзя сказать, что больной не может их

    выделить путем абстрагирования, напротив, - в основу обобщения им берутся

    чрезвычайно общие признаки и связи, но они носят случайны характер.

    (объединение вилки, стола и лопаты по принципу твердости). Снижение уровня

    обобщения состоит в том, что в суждениях больных доминируют

    непосредственные представления о предметах и явлениях; оперирование общими

    признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между

    предметами. При выполнении экспериментального задания подобные больные не в

    состоянии из всевозможных признаков отобрать те, которые наиболее полно

    раскрывают понятие.

    40. При каких заболеваниях наблюдаются нарушения целенаправленности и

    динамичности мышления

    41. Какова клиническая характеристика нарушения мотивационного компонента

    мышления?

    Связь нарушения мышления с изменением мотивационной сферы наблюдается

    при разных формах душевных болезней. Уже при анализе того вида патологии

    мышления, который мы называли «искажением уровня обобщения», можно, по

    существу, говорить о нарушении мотивационного компонента мышления.

    Значимым, существенным является для человека то, что приобрело смысл в

    его жизнедеятельности. Не частота появления того или иного признака или

    свойства предмета делает его значительным или существенным, а та

    осмысленность, та роль, которую этот признак сыграл в жизни человека.

    Существенность признака и свойства, значимость самого предмета или явления

    зависят от того, какой смысл они приобрели для него. Явление, предмет,

    событие могут в разных жизненных условиях приобретать разный смысл, хотя

    знания о них остаются те же.

    Вместе с тем значение вещей, совокупность наших знаний о них остаются

    устойчивыми. Несмотря на то что личностная направленность и содержание

    мотивов могут оказаться различными, основная практическая деятельность

    формирует устойчивость предметного значения вещей.

    42. Какие вы знаете методы исследований нарушений мышления?

    1. Метод классификации – (варианты: классификация предметов и их

    изображений, фигур, понятий). Направленность – исследование мыслительных

    операций и динамики мышления. Дополнительные возможности – оценка темпа

    работы, способность к переключению, особенности распределения внимания и

    др. 2. Метод исключения предметов – Характеристика текстового материала.

    Типы возможных ошибок решения, их психологическая квалификация и

    диагностическое значение. 3. Бланковые методы.

    4. Соотношение метафор, пословиц и фраз – передача переносного смысла

    пословиц. 5.Объяснение сюжетных картинок – установление последовательности

    событий. Необходимость повторного предъявления в ходе одного исследования.

    Типичные ошибки больных разными заболеваниями. 6. Исследование ассоциаций

    (свободных ассоциаций, ответных ассоциаций, ассоциаций по

    противоположности).

    43. Каковы особенности расстройств мышления у больных психозом?

    Лабильность мышления наблюдается у больных маниакально-депрессивным

    психозом в маниакальной фазе болезни. Осмысление ситуации, возможность

    анализа и синтеза у этих больных часто не нарушены, однако выполнение

    любого экспериментального задания не вызывало определенной стратегии их

    мышления. Больные не задумываются над вопросом, адресованным к ним, не

    вникают в смысл задания. Они импульсивно приступают к выполнению. На

    вопрос, в чем общность и различие между понятиями «стол» и «стул», один из

    больных отвечает: «У них общее то, что у стола и у стула четыре ножки, а

    разница – у стула спинка есть, у стола – нет». При складывании картинок в

    последовательном порядке больные такого типа, осмыслив сюжет, раскладывают

    их в любом порядке.

    44. Типовые характеристики расстройств мышления у больных синильными

    психозами

    45. Какие расстройства мышления могут наблюдаться у больных эпилепсией?

    Тип нарушений мыслительного процесса, в основе которого лежит

    инертность связей прошлого опыта. В этих случаях больные не могут менять

    избранного способа своей работы, изменять ход своих суждений, переключаться

    с одного вида деятельности на другой.

    Подобные нарушения часто встречаются у больных эпилепсией, иногда у

    больных с отдаленными последствиями тяжелых травм головного мозга, при

    некоторых формах умственной отсталости.

    Такие больные иногда в состоянии работать, но делают это с частыми

    срывамми, теряют прежнюю квалификацию и выполняют работу, не требующую

    приобретения и использования новых знаний. Качество их умственной продукции

    невысоко, темп работы замедлен.

    Эксперементально-псхологическое исследование обнаруживает

    замедленность, тугоподвижность их интеллектуальных процессов. Даже в тех

    случаях, когда они могут обобщить материал (выделить основной признак в

    опыте на классификацию предметов, понять условность инструкции), они

    допускают ошибочные решения, если им необходимо переключиться на новый

    способ решения задачи. Изменение условий затрудняет их работу.

    46. Какие расстройства мышления встречаются у больных психоорганическим

    синдромом?

    Психоорганический синдром – симптомокомплекс психологических проявлений

    органического поражения ЦНС. снижение памяти, ослабление продуктивности

    интеллектуальной деятельности, изменение аффективности, поведенческие

    расстройства… Недостаточность интеллектуальной сферы становится наиболее

    заметна при при дополнительной нагрузке, проявляясь низкой продуктивностью

    деятельности. Снижеие критики в оценке своих возможностей и поведения.

    47. Раскройте этиопатогеноз расстройств речи.

    Речь – процесс словесного общения, выражение какой-либо мысли. Нарушения

    речи могут возникать как вследствие врожденного недоразвития всех или

    отдельных звеньев речевой системы, так и при различных заболеваниях,

    особенно при поражениях речевых зон коры головного мозга.

    Речевые нарушения – широкий круг психопатологических явлений, проявляющийся

    в речевом поведении. (речевое возбуждение, стереотипии, вычурность,

    замедление, распад речи, неравномерность темпа и ритма, «бормочущая» речь,

    скандированная речь и т.п.)

    Нарушения речи при локальных поражениях мозга изучаются нейролингвистикой

    (раздел нейропсихологии), а нарушения и коррекция речи при задержке ее

    развития – логопедия (отрасль педагогики).

    48. Какие вы знаете дефекты речи?

    В логопедии для нарушений речи часто используют термины «недоразвитие речи»

    и «нарушение речи». Недоразвитие речи – предполагает качественно более

    низкий уровень речевой функции или речевой системы в целом. Нарушения речи

    – отклонения от нормы в процессе функционирования механизмов речевой

    деятельности, которые подразделяются на нарушения устной речи и нарушения

    письменной речи. Расстройства устной речи могут быть обусловлены

    нарушениями произносительной стороны речи (фонационного, внешнего

    оформления высказывания) и структурно-семантического (внутреннего)

    оформления высказывания (системное нарушение речи). 1. Расстройства

    фонационного оформления речи (дисфония (афония) – отсутствие или

    расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового

    аппарата; брадилалия( брадифразия) и тахилалия (тахифразия) –

    патологически замедленный, либо ускоренный темп речи; заикание – нарушение

    темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием

    мышц речевого аппарата; дислалия (косноязычие) – нарушение, недостатки

    звукопроизношения фонем при нормальном слухе и сохраненной иннервации

    речевого аппарата; ринолалия (гнусавость) – нарушение тембра голоса и

    звукопроизношения из-за анатомо-физиологических дефектов речевого аппарата

    (расщелины неба и др.); дизартрия (косноязычие) – нарушение произношения

    без расстройства восприятия речи на слух, чтения и письма, обусловленное

    недостаточностью иннервации речевого аппарата. 2. Расстройства структурно-

    семантического оформления речи (алалия (дисфация, слухонемота) – отсутствие

    или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры

    головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка

    (бывает моторная – плохо произносит слова и сенсорная – плохо понимает

    речь); афазия (утрата речи) – полная или частичная утрата речи (после

    тогоа, как она уже была сформирована), обусловленная локальными поражениями

    головного мозга (бывает сенсорная, акустико-мнестическая, оптико-

    мнестическая, моторная, динамическая, семантическая)

    Расстройства письменной речи (дислекся – частичное специфическое нарушение

    процесса чтения (бывает акустическая, оптическая, моторная); дисграфия –

    частичное специфическое нарушение процесса письма)

    49. Что такое неологизмы в речи, стереотипии?

    Неологизмы – создание несуществующих слов. Стереотипии – однообразное

    повторение, выкрикивание отдельных слов или фраз, речевых оборотов. При

    этом больной не ждет ответа, не интересуется содержанием высказывания.

    50. Каковы причины нарушений мыслительной трудоспособности?

    51. В чем заключается воздействие мотивационной сферы на трудоспособность?

    52. Раскройте влияние снижения трудоспособности на формирование личности

    53. Принимаете ли вы во внимание наличие изменений мыслительной

    трудоспособности в процессе патопсихлогических исследований?

    54. Как отражается снижение трудовой работоспособности на результатах

    коррекционной работы?

    55. Какие аномалии ионально-личностной сферы вы знаете?

    Эмоциональные нарушения – особенности протекания эмоциональных процессов и

    реакций.

    Недоразвитие эмоций – отсутствие или малая реакция на окружающее;

    эмоциональная лабильность – неустойчивость эмоционального фона, его

    зависимость от внешних обстоятельств, частые изменения настроения;

    эмоциональная неадекватность – несоответствие основного оттенка настроения,

    парадоксальность или тусклость эмоциональных реакций; эмоциональная

    холодность – недостаточность эмоциональных реакций, связанных с

    межличностными отношениями; эмоциональное огрубение – резко выраженное

    опустошение с утратой привязанности к близким людям.

    К расстройствам эмоциональных состояний обычно причисляют стресс,

    кризис, фрустрацию. По мнению некоторых авторов, стресс может быть причиной

    возникновения психических заболеваний. Эйфория, депрессия

    Фрустрацией называется специфическое эмоциональное состояние, возникающее в

    случаях, когда на пути к достижению цели, которую наметил человек,

    возникает какое-либо препятствие или сопротивление, которые либо

    непреодолимы, либо так воспринимаются. Следовательно, признаки фрустрации

    таковы: наличие потребности (мотива, цели или плана) и наличие

    сопротивления (препятствия). В ситуациях фрустрации человек может проявлять

    себя либо как зрелая личность, либо как инфантильная. Адаптивное поведение

    усиливает мотивацию, повышает уровень активности для достижения цели,

    сохраняя саму цель. Неконструктивное либо инфантильное поведение проявится

    как агрессия вовне или на себя, а то и повлечёт уход от разрешения сложной

    для личности ситуации.

    Кризис – это такое состояние, которое возникает, если лицо сталкивается с

    препятствием жизненно важным целям, которое в течение какого-то времени

    является непреодолимым при помощи привычных методов разрешения проблем.

    Возникает период дезорганизации, расстройства, в течение которого

    совершается много разных попыток разрешения. В конце концов достигается

    какая-то форма адаптации, которая может отвечать или не отвечать интересам

    этого лица. Риск возникновения психических нарушений достигает наивысшей

    точки в определенной кризисной ситуации. Преодолев кризис, человек обретает

    новые формы адаптации в сложных для него ситуациях, но если кризис

    затягивается – возможно появление психических нарушений. Выделяются

    следующие виды кризисов: кризисы развития; случайные кризисы; типовые

    кризисы. При активном виде помощи работа проводится службой консультации и

    просвещения при центрах психического здоровья до наступления кризиса.

    56. Какие нарушения эмоциональных состояний наблюдаются у больных

    невротическими состояниями?

    У больных неврозами отмечаются болезненные эмоционально-аффективные реакции

    раздражения, негативизма, страха и др., а также эмоциональные состояния

    (страх, астения, пониженное настроение и т.д.) У больных неврозом

    навязчивых состояний наблюдается высокая сензитивность, тревожность. У

    больных истерией – лабильность эмоций, импульсивность; у больных

    неврастенией – раздражительность, чувство усталости, утомляемость,

    слабость. При всех типах неврозов отмечается низкая фрустрационная

    толерантность.

    57. Какие эмоциональные нарушения можно наблюдать у больных психозами?

    58. Какие эмоциональные нарушения наблюдаются у больных маниакально-

    депрессивным психозом?

    Наконец, у людей, больных маниакально-депрессивным психозом, наблюдают

    разительные перепады направленности эмоций.

    59. Эмоциональные нарушения у больных эпилепсией.

    При эпилепсии отмечается склонность к дисфориям.

    60. Эмоциональные нарушения при психопатичных расстройствах личности

    У больных психопатией отмечаются эмоционально-агрессивные вспышки (при

    эпилептоидной, гипертимной, истероидной психопатиях) или же тенденция к

    пониженному настроению, тоске, отчаянию, вялости (при астенической,

    психастенической, сензитивной психопатиях). А при шизоидных психопатиях –

    диссоциация эмоциональных проявлений. Некоторым психопатиям свойственна

    эмоциональная неадекватность.

    61. Какие вы знаете методы исследований эмоционально-мотивационной сферы?

    62. Методы исследования самооценки

    Самооценка – составляющая «Я-концепции», связанная с отношением к себе,

    принятие себя. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и

    места среди других людей.

    63. При каких заболеваниях наблюдается снижение целенаправленности,

    активности поведения?

    64. Какие нарушения поведения наблюдаются при психопатиях?

    (см. вопрос 19)

    65. Потеря общественно-произведенных нормативов поведения при ряде

    сенильных расстройств.

    66. Какие нарушения поведения встречаются при эпилепсии?

    Изменение особенностей характера. Уселение влечений, напряженный аффект,

    эксплозивность. Инфантильность. Возможны депрессии с подозрительностью,

    недовольством, злобностью.

    67. При каких заболеваниях можно наблюдать формирование патологических нужд

    и мотивов?

    68. Какие вы знаете методы исследования личностных нарушений?

    Личностные расстройства – эмоциональная неустойчивость, несформированность

    или нарушение образа «Я», неустойчивые межперсональные отношения.

    69. Какие личностные характеристики чаще всего встречаются при шизофрении?

    Существует много форм шизофрении, например, шизофрения с навязчивостями, с

    астено-ипохондрическими проявлениями (психическая слабость с болезненной

    фиксацией на состоянии здоровья), паранойяльная шизофрения (стойкий

    систематизированный бред преследования, ревности, изобретательства и т.д.),

    галлюцинаторно-параноидная, простая и др. При шизофрении выражено нарушение

    восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы.

    У больных шизофренией отмечается снижение, притупление эмоциональности,

    состояние апатии (то есть безразличие ко всем явлениям жизни). Больной

    становится безразличным к членам семьи, теряет интерес к окружающему,

    утрачивает дифференцированность эмоциональных реакций, у него появляется

    неадекватность в переживаниях. Имеет место нарушение волевых процессов:

    снижение волевого усилия, доходящее до болезненного безволия. Нарастание

    способности к волевому усилию свидетельствует о прогрессе в лечении

    больного.

    70. Какие личностные характеристики вы можете представить на больных

    аффективными расстройствами?

    71. Какие личностные характеристики у больных эпилепсией?

    Эпилепсия – это обычно хронически протекающее заболевание,

    характеризующееся наличием эпизодически возникающих расстройств в

    сознании, настроении. Заболевание в большинстве случаев приводит к

    постепенному изменению личности и своеобразному снижению интеллекта.

    На отдаленных этапах болезни могут возникать острые и затяжные

    психозы.

    Характерный признак эпилепсии – внезапный судорожный припадок. Замечено,

    что иногда за пару дней до припадка появляются предвестники в виде плохого

    самочувствия, раздражительности, головной боли и т.д. Во время припадка

    эпилептик теряет сознание, падает, у него начинаются судороги, зрачки глаз

    не реагируют на свет. Длительность припадка – 3-4 минуты. Частота припадков

    может быть разная: от ежедневных до одного-двух раз в год. Бывают и

    припадки, не сопровождающиеся судорогами, но кратковременной потерей

    сознания или его сумеречным состоянием.

    С точки зрения патопсихологии, отмечаемые изменения личности по

    эпилептическому типу – это тугоподвижность, замедленность всех психических

    процессов, склонность к застреванию на деталях, обстоятельность мышления,

    невозможность отличить главное от второстепенного, дисфории (то есть

    приступы расстройств настроения, обычно это сочетание злобности и

    тоскливости).

    Результатами болезни являются трудности с использованием нового опыта,

    слабость комбинаторных способностей, ухудшение воспроизведения прошлого

    опыта. Больные долго помнят обиду, мстят за нее. Отмечается карикатурный

    педантизм в быту. Существенной чертой эпилептиков является инфантилизм,

    выражающийся в незрелости суждений и др. Лицо этих больных малоподвижно,

    маловыразительно, мимические реакции бедны, у них наблюдается скупая

    сдержанность в жестикуляции.

    72. Личностные черты при психоорганичном синдроме

    73. Личностные расстройства при разных вариантах психопатий

    74. Типовые психопатологические характеристики при суицидальной готовности

    Одним из способов выяснения намерений суицидентов является психологическая

    аутопсия. 70-85% всем самоубийств совершают лица, которые психическими

    заболеваниями не страдают. Все типы поведения над которыми у человека есть

    реальный или потенциальный волевой контроль, но которые способствуют

    продвижению в направлении более ранней физической смерти. К саморазрушающим

    типам поведения обычно относят злоупотребление алкоголем или наркотиками,

    игнорирование серъезных болезней, чрезмерную работу, переедание или

    курение. Суицидальный эквивалент может быть закамуфлирован увлеченностью

    «смертельными» играми, безмерной отвагой за религиозные или иные идеалы.

    В состоянии суицидального кризиса активизированы эгоцентрические

    особенности самосознания, сочетающиеся с его негативным отношением к себе,

    с аутоагрессивностью и пессимистическими личностными установками, а также

    внутренняя и ситуационная ригидность поведенческих стереотипов.

    75. Психопатологические особенности больных наркотической зависимостью.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.