МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ответы на практикум к уч.пос. Самыгина и Столяренко

    предприятия. СР (Эпиметей) крайне серьезно относится к сохранению не только

    материальных ресурсов, но и традиций, обычаев, существующих в системе.

    Подобные качества определяют области, в которых СР-лидеры чувствуют себя

    наиболее уверенно. Это регулярные вооруженные силы и система школьного

    образования, медицина и производство, посредничество и сфера услуг.

    По мнению СР (Эпиметея) вознаграждение следует заработать, а похвалы

    достойны лишь лучшие, наиболее старательные и пунктуальные работники.

    ИЛ-лидер (интуитивно-логический) — Прометей. Если - СВ-лидер (Дионисий)

    чувствует себя хорошо, руководя людьми в критических ситуациях, СР

    (Эпиметей) стремится обеспечить стабильность в системе, то ИЛ-лидеру

    (Прометею) свойственно стремление разрабатывать концепции развития

    руководимой им организации. Набросать основные положения проекта, составить

    «идейный скелет» предстоящей программы действий, проявить изобретательность

    в области интеллектуального творчества и спрогнозировать эффективное

    использование ресурсов доставляет ему истинное наслаждение. Сложность

    регулируемой системы не пугает ИЛ, и он всегда готов отстаивать верность

    принципов против любого числа оппонентов любого ранга.

    Лидерам всех типов (а ИЛ-лидерам особенно) следует твердо знать прописную

    истину: если человека не отблагодарили вовремя и соответствующим образом за

    выполненную работу, он никогда не догадается, что вы оценили его труд по

    достоинству, даже если вы заплатили ему сполна. Право и обязанность

    высказывать благодарность от имени организации имеет только лидер и никто

    иной.

    ИЭ-лидер (интуитивно-эмоциональный) — Аполлон. Д.Кейрси называет ИЭ-

    лидера «катализатором», потому что основной чертой менеджера этого типа

    является ориентация на межличностные отношения и стимуляция индивидуального

    и профессионального роста каждого человека, с которым он сотрудничает. В

    отличие от ИЛ (Прометея) и СР (Эпиметея), ориентированных на решение

    проблем самой системы, организации, Катализатору более свойственно

    стремление разрешить проблемы людей в организации.

    Катализатор — самый демократичный из лидеров, внимательный к личным

    проблемам и интересам сотрудников, думающий в первую очередь о реализации

    потенциала каждого члена команды и лишь во вторую — о документации или

    архитектуре системы.

    Атмосфера свободы, самостоятельности, инициативы, которую создают и

    поддерживают ИЭ-лидеры, иногда приводит к тому, что обязательные процедуры

    не выполняются точно в срок «слишком свободными» сотрудниками. ИЭ-лидер,

    часто выступающий в роли «спасителя», берет на себя ответственность за

    деятельность или бездеятельность «жертв», что в крайних случаях

    препятствует его собственному профессиональному росту и карьере. Причины

    подобных ситуаций обычно недоступны пониманию Катализатора, недоумевающего

    каждый раз, почему же сценарий повторился.

    18.Можно ли спрогнозировать тенденции развития взаимоотношений м\д людьми

    на основе знания их психосоциотипа? Какие виды взаимоотношений выделяют?

    Что такое Квадра?

    Сопоставляя людей разных психосоциотипов, можно заранее прогнозировать

    вероятные тенденции развития их взаимоотношений, их совместимости.

    Например, дуальные отношения полного дополнения складываются между

    психотипами, которые отличаются по признакам: экстраверсия—интроверсия,

    эмоции—логика, сенсорика—интуиция. т. е. информация от дуала воспринимается

    как поддержка, помощь, коррекция и поэтому дуалы — надежные партнеры в

    работе, семье.

    Миражные отношения, Полная противоположность - смотрят на одни проблемы с

    противоположных сторон, общение поверхностное, как бы на разных языках. Не

    могут скоординировать свои действия, даже в мелочах. Но в начале знакомства

    привлекают друг друга своей непохожестью, загадочностью, могут влюбиться,

    но потом из-за трудности, а порой невозможности достигать согласия —

    расстаются. Зеркальные отношения - то, что думает один, без лишних слов

    реализует другой. Здесь конфликты маловероятны, а взаимная польза есть.

    Конфликтные отношения. При близком общении конфликты неизбежны, т.к. каждый

    из партнеров воздействует другому на уязвимую точку, на «больную мозоль»

    друг друга. При дальнем общении уважают друг друга, советуют друг другу.

    Квадра – когда люди четырех разных типов полностью дополняют друг друга,

    это группа в которой осуществляется полная кооперация, взаимопомощь,

    поддержка, психофизиологическое регулирование, психологический комфорт и

    максимальная продуктивность деятельности.

    20. К-е усл-я способ-ют форм-ию соц-х групп? Что такое соц. группа (СГ)?

    Важные условия для формирования социальных групп в общем случае

    заключаются в том, что люди изо дня в день работают вместе в

    непосредственных контактах друг с другом и что они работают над решением

    общих проблем или ради достижения общих целей. Существуют и другие факторы,

    которые усиливают тенденцию к формированию социальной группы. Наиболее

    важными представляются следующие: общее отождествление вне рамок

    организации; сходный образ мышления; символы и эмблемы; лидерство.

    СГ - это тип социальной общности людей, объединенных в процессе

    совместной деятельности. Эта общность обладает рядом существенных

    признаков:

    внутренней организацией, которая состоит из органов управления, социального

    контроля и санкций; групповыми ценностями, на основе которых развивается

    социальное чувство общности, выражаемое словом «мы», а также формируется

    общественное мнение группы; собственным принципом обособления, отличающим

    ее от других, «чужих» групп; групповым давление:, т, е, воздействием на

    поведение членов группы; общими целями и задачами деятельности; стремлением

    к устойчивости благодаря механизмам отношений, возникающим между людьми в

    ходе решения групповых задач; закреплением традиций, символики (знаки,

    одежда, флаги и т.д.)

    21. Как влияют статусно-ролевые отн-я на соц.структуру (СС) группы. Как

    происходит принятие роли?

    Каждая социальная группа имеет свою социальную структуру, которая

    основывается на трех «китах»: статусно-ролевые отношения, профессионально-

    квалификационные характеристики и половозрастной состав.

    Схема ролевого поведения амер. психол.Оппорта: все начинается с

    необходимости выполнения соц.роли, > значение играет фактор личности чела.

    Например, человека хотят назначить на должность руководителя. Критерии

    ожидания могут быть разными в разных группах: одни ждут демократического

    или даже либерального руководителя (особенно в творческих и научных

    группах), другие — более строгого и авторитарного (в производ-ых группах.

    Без понимания своей роли и основных ф-ий очень трудно справиться, со своей

    ролью. После осознания роли чел. должен ее принять\отклонить как несоответ-

    ую его индиви-но – психол-им особенностям.

    Принятие роли сопровождается процессом обучения новым функциям, выработки

    определенных позиций, стиля поведения и общения. Понимание и принятие новой

    роли очень сложное дело, требующее напряжения умственных и нравственных

    сил, внутренней перестройки, осознания своего нового положения.

    22. Межлич-е отношения в группе, как они проявляются? Как мы воспринимаем и

    оцениваем людей?

    В группе собираются люди, каждый из которых обладает индивидуальностью,

    имеет присущий ему темперамент и характер, определенный склад ума и

    интеллекта, мир своих ценностей и интересов. И вот эти индивидуальности

    знакомятся друг с другом, вступают в общение, и постепенно в группе

    складываются межличностные отношения, которые строятся на восприятии и

    понимании людьми друг друга.

    Психологи А.А.Бодалев, В. Н.Панферов специально изучали в

    экспериментальных условиях, что производит наиболее сильное впечатление при

    знакомстве. Оказалось, первое, что бросается в глаза и запоминается

    человеку, — это прическа, которая может менять лицо до неузнаваемости.

    Глаза - могут быть добрыми, холодными, лучистыми, хитрыми, злыми,

    колючими. Улыбка - человека нас очень привлекает, особенно если она добрая

    и приветливая, а не злая и натянутая. В целом выражение лица

    формируется мимикой, которая у одних людей очень динамичная, разнообразная,

    а у других бедная, от чего создается впечатление угрюмости,

    неприветливости, скрытости. Каждого человека отличает также

    определенная манера поведения, жесты, походка, движения тела. А

    дальше мы уже присматриваемся к личностным качествам. Кто он? Что из себя

    представляет? Можно ли довериться этому человеку? И тут в ход, как правило,

    идут сложившиеся социальные стереотипы, установки и эталоны восприятия,

    житейские представления, сформированные у каждого человека, и, конечно,

    уровень психологической культуры в части умения воспринимать и оценивать

    другого.

    23. Какие типы установок на восприятие др. чела возможны? почему бывают

    искаженные представления о др. челе

    три типа установки: 1.позитивная – переоценка полож-х качеств; проявление

    неосознаваемой доверчивости 2.негативная – восприятие отриц-х чачеств; др-е

    проявления: недоверчивость, подозрительность 3.адекватная – у каждого чела

    есть и положит. и отриц. качества. Гл-е как они сбалансированныи

    оцениваются самим челом. Эти установки лежат в основе искажения

    представления о др. челе. эффект «ореала» — влияние общего впечатления о

    человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности. эффект

    «последовательности» — на суждение о человеке наибольшее влияние оказывают

    сведения, предъявленные о нем в первую очередь. Обычно тот, кто хочет

    навредить человеку, узнав о нем что-то недостойное и даже не проверив

    информацию, бежит рассказать начальнику и его ближайшему окружению. эффект

    «авансирования» — человеку приписывают несуществующие положительные

    качества, а сталкиваясь с его неадекватным представлению поведением,

    разочаровываются, огорчаются.

    «проецирование на других людей собственных свойств», что вызывает ожидание

    соответствующего поведения по нашей модели. Этот эффект очень часто

    встречается и проявляется в неумении людей встать на точку зрения другого

    человека.

    24. Какие психол-е механизмы влияния людей друг на друга существуют?

    Вступая в общение, люди оказывают влияние друг на друга, которое имеет

    глубинные психологические механизмы. Психологические механизмы общения и

    взаимовлияния можно выстроить в определенный ряд. Самым первым в этом ряду

    окажется 1.свойство заражения—эффект многократного взаимного усиления

    эмоциональных состояний общающихся между собой людей, происходит на

    бессознательном уровне как в толпе так и в малых группах. 2.внушение-м\б

    индивидуальным и групповым; идет на (не)сознательном уровне, в зависимости

    от цели общения 3.подражания-сложное динамической свойство, его возможное

    проявление: от слепого копирования до сознательного подражания.

    4.соревнование-сравнение себя с другим челом, вызывает напряжение

    умственных, эмоц-х и физич-х сил, может явл. стимулом развития, перерастать

    в соперничество 5.убеждение-агрументир-е, сознат-ое словестное док-во своих

    идей, мнений, поступков. Действенно тогда когда опираются не только на

    слова, но и на дела, эмоции и т.д.

    25 Какие уровни понимания личности другого человека возможны?

    Понимание может быть разной глубины проникновения в сущность личности,

    индивидуальности другого. Нижнему, поверхностному уровню понимания

    свойственно

    восприятие лишь внешнего "рисунка" поступка человека без проникновения в

    мотивы и цели, в личностные особенности, оценка в черно-белых тонах: хорошо

    или

    плохо. На втором уровне, средней глубины, анализируются отдельные качества

    человека: ум, черты характера, темперамент, оценка идет большей частью по

    интеллектуальным особенностям: умный или глупый; по характеру: жесткий или

    мягкий, вспыльчивый или уравновешенный. Самый высокий, третий уровень

    глубокого

    понимания человека включает выявление системы ведущих целей и мотивы

    поведения, выделение связей между отдельными поступками и личностью в

    целом, умение

    проникнуть в скрытые резервы и способности человека, способность

    прогнозировать поведение человека на основе понимания его индивидуальности.

    26 Чем отличается эмпатия от рефлексии как форма познания личности другого

    человека?

    Эмпатия - способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть

    в его внутренний мир, принять его со всеми его мыслями и чувствами.

    Способность

    к эмоциональному отражению у разных людей неодинакова. Выделяют три уровня

    развития: первый уровень - низший, общаясь с собеседником, человек

    проявляет

    своеобразную слепоту к состоянию, переживаниям, намерениям собеседника;

    второй уровень - по ходу общения у человека возникают отрывочные

    представления о

    переживаниях другого человека; третий уровень - отличает умение сразу войти

    в состояние другого человека не только в отдельных ситуациях, но и на

    протяжении

    всего процесса взаимодействия с ним.

    Логическая форма познания личностных особенностей себя и других людей -

    рефлексия. Для рефлексии свойственна усиленная подверженность определенным

    тенденциям искаженного понимания особенностей других людей на основе

    стереотипизации, когда по одной-двум чертам относят человека к

    определенному стереотипу

    и приписывают ему набор качеств, присущих этому стереотипу:

    а) безотчетное структурирование личности другого человека проявляется в

    том, что логически объединяются в целостный образ только строго

    определенные

    личностные черты и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот

    образ, отбрасывается.

    б) эффект "ореола" и другие рассмотренные ранее эффекты.

    27.Что такое социометрический статус? Какие слои внутри группы выделяются?

    Как оценить уровень благополучия взаимоотношений в группе?

    На основе общения формируется отношение группы к каждому ее члену, т. е.

    каждый человек получает свой социометрический статус. Социометрия - это

    измерение

    отношений внутри группы по социальным критериям: с кем бы я хотел проводить

    время, у кого бы спросить совета, кто мне нравится или не нравится и т. д.

    Слои: звезды-лидеры (самый высокий положительный социальный статус),

    предпочитаемые, принимаемые (разного уровня положительный статус),

    изолированные

    (нулевой статус), пренебрегаемые и отвергаемые (отрицательный статус).

    Положение, занимаемое в группе по социометрическому статусу, человек

    чувствует по

    отношению к нему людей, и это сказывается на его настроении, поведении.

    Эмоциональное отношение группы проявляется в том, что одних очень любят

    (любимчики), других не любят (нелюбимые), а третьих просто не замечают

    (незамечаемые).

    Так, если индивид хочет общаться с тремя конкретными людьми, а из этих

    троих никто не хочет общаться с этим человеком, то Куд = 0/3 = 0.

    28.Какие отличительные признаки присущи малым группам?

    Когда в группе сложилась определенная система межличностных отношений,

    формируются психологические малые - неформальные группы. Они имеют свои

    особенности:

    - небольшое число людей - от 3 до 10, что определяется возможностью личных

    контактов, непосредственных связей лицом к лицу; - складываются на основе

    чувства

    симпатии, единства интересов и увлечений, общих черт характера и поведения;

    - имеют своих лидеров; - в них возникают свои ритуалы, традиции, правила,

    обязанности и санкции. Сила малых психологических групп в том, что их очень

    трудно юридически и организационно уловить, в них имеются неписаные

    правила,

    обязательные для всех членов группы. Эти группы могут, как помогать

    официальному руководству коллектива, так и вставать к нему в оппозицию,

    оказывать

    постоянное сопротивление.

    Отличительные признаки малой группы: I - пространственное и временное

    соприсутствие людей. Это соприсутствие людей дает возможность для личных

    контактов,

    которые включают интерактивные, информационные, персептивные аспекты

    общения и взаимодействия. II - наличие постоянной цели совместной

    деятельности. Три

    рода целей: 1) ближние перспективы, цели, которые быстро во времени

    реализуются и выражают потребности этой группы; 2) вторичные цели - более

    длительны во

    времени и выводят группу на интересы вторичного коллектива (интересы

    предприятия или школы в целом); 3) дальние перспективы объединяют первичную

    группу с

    проблемами функционирования социального целого. III. Наличие в группе

    организующего начала. Это может быть лидер, руководитель, а может и нет. В

    этом случае

    функция руководства распределена между членами группы IV. Разделение и

    дифференциация персональных ролей - разделение и кооперация труда, властное

    разделение. V. Наличие эмоциональных отношений между членами группы,

    формируется внутреннюю структуру межличностных отношений в группе. VI.

    Выработка

    специфической групповой культуры - нормы, правила, стандарты жизни,

    поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу и

    обусловливающие групповую динамику. Отклонение от групповых стандартов,

    норм, как правило, позволяется только лидеру.

    29.Какие психологические характеристики присущи группе?

    Группе присущи следующие общие закономерности: 1) группа неизбежно будет

    структурироваться; 2) группа развивается (прогресс либо регресс, но

    динамические

    процессы в группе происходят); 3) флуктуация, изменение места человека в

    группе может происходить неоднократно. По психологическим характеристикам

    различают:

    1) группы членства; 2) референтные группы (эталонные), нормы и правила

    которых служат для личности образцом.

    30.Чем характеризуется референтная группа? Опишите особенности

    пирамидальных, случайных, открытых, синхронных групп.

    Референтные группы (эталонные), нормы и правила которых служат для личности

    образцом. Референтные группы могут быть реальные или воображаемые, но они

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.