МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ответы на практикум к уч.пос. Самыгина и Столяренко

    Ответы на практикум к уч.пос. Самыгина и Столяренко

    1.КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ

    Поведение людей обусло вливается целым рядом воздей-ствий, которые восходят

    к моменту их рождения. Поведе-ние людей в организации есть результирующая

    всех этих воздействий. Многие факторы воздействуют на поведение. Некоторые

    из воздействий осознаются, многие не осозна-ются; некоторые рациональны, а

    некоторые иррациональ-ны; одни согласуются с целью организации, а другие

    нет. Для человека важны следующие ценности: уважение коллег; творческое

    удовлетворение; большая самостоятель-ность в распоряжении своими делами;

    посвященность в дела организации; полная реализация своих способностей;

    желание испытывать согласие с самим собой, согласие в своем внутреннем мире

    и иметь гармоничные отношения с внешним миром. Организационная система сама

    по себе начи-нает оказывать на них сильное воздействие, которое изме-няет и

    переориентирует тенденции их поведения. поведение в организации характеризу-

    ется дроблением полной задачи организации на частичные задачи, которые

    выступают в качестве целей для конкрет-ных служащих или групп служащих.

    Служащий склонен воспринимать воздействие, кото-рое «на законных

    основаниях» оказывают на него другие члены организации. Это общение может

    принимать фор-му приказов, передачи информации и советов, обучения.

    Разделение труда в организации и наделение индиви-дуумов и групп

    индивидуумов конкретными обязанностя-ми ставят определенных служащих перед

    необходимостью тесного общения и взаимодействия с другими служащими.

    Положение служащих в организации меняет поведение индивидуума, поскольку

    одни практические и ценност-ные предпосылки лежащие в основе его выбора и

    его решения сменяются на другие. В результате своего прихода в организацию

    он работает во имя иных целей и руковод-ствуется иными представлениями о

    том, как достичь этих целей, чем если бы он находился в какой-то другой

    среде. Самые важные воздействия, которые мо-жет оказывать на своих

    служащих, это долговременные, совокупные воздействия, которые, постоянство

    становятся частью взглядов и личности служащих.

    2.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАКИХ ТИПОВ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

    1 - цели организации; 2 - критерий эффективности; 3 - правила «честной

    игры»; 4 - индивидуальные ценностные установки человека, принимающего

    решение. При определении цели обыч-но затрагиваются вопросы, связанные не

    только с тем, ка-кие ценности должна преследовать деятельность органи-

    зации, но также и с тем, какие группы людей ей придется обслуживать, какой

    уровень или какое качество обслужи-вания предстоит обеспечить. Цель

    организации играет важную роль для ее выживания и длительного

    существования. Организация получит поддержку от групп, которые одобряют её

    цель; она подвергнется нападкам тех, кто отвергает эту цель. Определенные

    группы могут попы-таться «захватить» организацию и подчинить ее деятель-

    ность своим собственным целям. критерий эффективности может быть определен

    так: если два образа действий принесут одинаковые результаты приме-нительно

    к цели организации, предпочесть следует тот, который предполагает

    наименьшие издержки, или ина-че - если два образа действий предполагают

    одинаковые издержки, предпочесть следует тот, который даст наивыс-шие

    результаты. Правила «честной игры». При отборе методов регулирования

    следует прини-мать во внимание не только их эффективность с точки зрения

    принуждения, но также и то, должным ли образом они обеспечивают права

    личности и собственности. индивидуальные ценности самого служащего также

    участ-вуют в принятии решений. Служащие постоянно - осоз-нанно или

    неосознанно - оценивают принятые решения с точки зрения своих

    индивидуальных целей: возможные повышения оплаты труда или должностные

    перемещения, отношения с руководителями и подчиненными, статус в

    организации, физические удобства и т.п.

    3.ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЫБОР, КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ

    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИТУАЦИИИ Выбор, который индивидуум совершит в той же

    самой ситуации, складывается: из 1 - его навыков, знаний, ха-рактера и

    особенностей личности в том виде, в каком они были сформированы всем

    предшествующим жизненным опытом, и 2 - из конкретных воздействий которым он

    подвергается в момент принятия решения.

    4.КАК ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ ЛИЧНОСТЬ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ

    Под склонностью к доминированию понимается стремление брать на себя

    инициативу в межличностных отноше-ниях или устанавливать контроль над ними.

    Склонность к доминированию может варьировать в зависимости от ситуации, и

    от свойств человека. Администратор может быть склонен к доминированию в

    своих отношениях с подчиненными, но покорен в присут-ствии вышестоящих

    руководителей. Крайние проявления доминирования или покорности служат

    обычно показате-лями фрустрации или других служебных личностных па-тологий.

    Честолюбивый человек постоянно озабочен своим ста-тусом и продвижением в

    организации. В своем реальном поведении он может быть или не быть склонным

    к доми-нированию, но он крайне чувствителен к изменениям ранга, жалованья

    или других признаков своего статуса. Люди также отличаются друг от друга

    по степени импульсивности и твердости характера, т. е. склон-ности быстро

    приходить к решениям и твердо стоять на однажды принятых решениях.

    Склонность всячески оття-гивать принятие необходимого, но неприятного

    решения присуща почти всем администраторам. Под социальностью понимается

    восприимчивость инди-видуума к взглядам и желаниям тех, с кем он

    непосредственно общается. Эта восприимчивость является одним из главных

    средств приспособления к групповым нормам. На служащих с низ-кой степенью

    социальности стимулы, обращенные к человеку как к отдельному служащих с низ-

    кой степенью социальности стимулы, обращенные к человеку как к отдельному

    индивидууму, действуют вполне эффективно. Такие служащие могут усердно ра-

    ботать, чтобы добиться премии или обеспечить себе быстрое продвижение, даже

    сталкиваясь с неодобрени-ем коллег. Для служащих с высокой степенью

    социальности та-кие стимулы скорее всего окажутся сравнительно неэф-

    фективными, пока они не будут обращены ко всей рабо-чей группе в целом. Для

    таких служащих их сродство с рабочей средой или разделяемое всей группой

    чувство важ-ности работы и необходимости ее сделать могут оказаться

    ключевым фактором мотивации.

    5.КАКИЕ ТИПЫ СОТРУДНИКОВ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬ?

    Ломака. Таким людям, прежде чем принять какое-либо решение, нужно, чтобы их

    долго обхаживали. При первой встрече ни в коем случае не требуйте от них

    ответить «да» или «нет» на конкретное предложение. С такими людьми лучше

    встретиться несколько раз, чтобы между встречами проходило некоторое время,

    нежели пытаться вытянуть ответ сразу. Любитель решать все с ходу. человек

    этой категории должен непременно принять решение к концу встречи. Чтобы

    закрыть вопрос так или иначе, ваш партнер может выну-дить вас ответить «да»

    или «нет», просто чтобы покончить с данной темой Разведчик. Это тот, кто,

    прикрываясь вниманием и за-ботой о вас, выуживает какие-то сведения, а сам

    взамен не сообщает, а если и выдает какую-то информа-цию, она часто

    оказывается ложной или к делу не относя-щейся. Факты и мнения, которыми вы

    с ним делились, он способен использовать против вас как в вашей фирме, так

    и в конкурирующей. Наставник. В действительно заботится об успехах

    ближнего, часто даже в ущерб себе. Первый признак - слова «а вот я вас

    научу» или «я вам подскажу», или то, что человек исполь-зует ради вас свои

    связи, приговаривая что-то вроде: «Давайте-ка я вас отведу к такому-то».

    Хвастун. Вам придется терпеливо выслушивать обо всех победах и достижениях

    Хвастуна на личном фронте и профессиональном поприще. Лучше всего дать

    Хвастуну нахвастаться вволю. А когда он иссякнет, перейдите к делу, которым

    предстоит заниматься. Рассказчик. Ему непременно нужно сообщить вам все

    мельчайшие подробности того, что произошло с ним на-кануне. Можно просто

    усесться поудобнее и насладиться повествованием Рассказчика. Проявляйте

    сочувствие, поддержку, не осуждайте его, однако не теряйте бдительности:

    ведь в беседе с другими Рассказчик может изложить какие-то личные или

    служебные подробности из вашей жизни. Предназначение и привязанность

    Ударников - это работа, так что вам, вероятно, придется услышать, что они

    «работают как проклятые». Отнеситесь к этому сочувственно и выразите

    восхищение их преданностью делу. Человек, вынашивающий скрытые планы.

    Человек такого типа приглашает вас на деловое свидание под каким-нибудь

    предлогом. И только если вы будете проницатель-ным и внимательным

    слушателем, вы в какой-то момент догадаетесь, что истинная причина встречи

    была совсем иной. Когда встречаетесь с подобным типом, важно уметь

    переключать разговор с подспудной темы на «заявленный» вопрос повестки дня

    и на протяжении ос-татка разговора внимательно следить, чтобы мотив встре-

    чи не изменился. Доморощенный Психолог. Этому надо непрерывно ана-

    лизировать все, что вы ни скажете или ни сделаете. подыграйте Доморощенному

    Психологу, сказав что-нибудь в таком духе: «До чего вы проницательны!» или

    «Как тонко вы смотрите на вещи! Да из вас бы вышел настоящий психолог!».

    Везунчик. Это человек, который уже достиг чего-то такого, чего пока не

    удалось другому участнику (или участникам) встречи и теперь испытывает

    потребность всем поведать эту историю, не спрашивая, хотят другие это слу-

    шать или нет. Нытик. Независимо от того, как идут его дела, он всег-да

    живет своими и чужими неприятностями. терпеливо слушайте и соглашайтесь,

    что в жизни порой приходится бороться; при этом вовсе не требуется

    выглядеть столь же побитым и загнанным, как ваш собеседник. Озабоченный. С

    ним надо быть особо осторожным. Из-бегайте сказать что-нибудь такое, что он

    может превратно истолковать как подтверждение своих фантазий. Для встре-чи

    оденьтесь строго, ни в коем случае ничего вызывающе-го. Точно также

    старайтесь не употреблять каких бы то ни было выражений с сексуальным

    подтекстом, слов и фраз, связанных с половой сферой, и намеков на какие-то

    лич-ные моменты, иначе ваш собеседник решит, что вы одоб-ряете его манеру

    поведения. Манипулятор. Внимательно следите за этим человеком. Ему надо во

    что бы то ни стало владеть ситуацией: он спо-собен навязать свою волю во

    всем, пытается манипулиро-вать любой фразой, любой ситуацией. Сохраняйте

    спокой-ный и приветливый тон, ведь вы проникли в его немудре-ную тактику.

    6.КТО ТАКОЙ МАНИПУЛЯТОР? КАКИЕ ТИПЫ МАНИПУЛЯТОРОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?

    ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ 4 ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ. Манипулятор. Внимательно следите за

    этим человеком. Ему надо во что бы то ни стало владеть ситуацией: он спо-

    собен навязать свою волю во всем, пытается манипулиро-вать любой фразой,

    любой ситуацией. Сохраняйте спокой-ный и приветливый тон, ведь вы проникли

    в его немудре-ную тактику. Наряду с пот-ребностью управлять Манипулятор

    испытывает потреб-ность в руководстве свыше. Имеется несколько основных

    типов Манипулятора. 1. Диктатор. Преувеличивает свою силу. Он домини-рует,

    приказывает, цитирует авторитеты и делает все, что-бы управлять своими

    жертвами. Разновидность Диктато-ра: Настоятельница, Настоятель (Игумен),

    Начальник. 2. Тряпка (слабак) - обычно жертва Диктатора, по-лярная

    противоположность. Он пре-увеличивает свою чувствительность, он забывает,

    не слышит, пассивно молчит. Разновидность Тряпки: Мни-тельный, Глупый,

    «Хамелеон», Конформист, Стеснитель-ный, Уступающий. 3. Вычислитель

    преувеличивает свой контроль. Он об-манывает, увеличивает, лжет, старается

    перехитрить и про-верить других людей. Вариации Вычислителя: Афе-рист,

    Игрок, Создатель рекламы, Шантажист. 4. Прилипала. Он преувеличивает свою

    зависимость. Это личность, жаждущая быть ведомой, дурачимой, предме-том

    забот. Он позволяет другим делать за него работу. Раз-новидности:

    Паразит,Нытик, Ипохонд-рик, Иждивенец, Беспомощный 5. Хулиган.

    Преувеличивает свою агрессивность, жес-токость, недоброжелательность. Он

    Оскорбитель, Ненавист-ник, Гангстер, Угрожающий. Женская вариация - Сварли-

    вая баба («пила»). 6. Славный парень. Преувеличивает свою заботливость,

    любовь, убивает своей добротой. Славный парень почти всегда выигрывает.

    Разновидности: Угодли-вый, Доброжелательный Моралист. 7. Судья.

    Преувеличивает свою критичность. Он нико-му не верит, преисполнен

    обвинений, негодования, с тру-дом прощает. Разновидности: Всезнающий,

    Обличитель, Собиратель улик, Судебный пристав, Позорящий, Оценщик,

    Мститель. 8. Защитник. Он чрезмер-но подчеркивает свою поддержку и

    снисходительность к ошибке. Он портит других, сочувствуя им сверх всякой

    меры и не давая своим подзащитным встать на ноги и рас-ти самостоятельно.

    Вместо того чтобы заняться своим де-лом, он готов заботиться о нуждах

    других. Варианты Защитника: Наседка, Утешитель, Покровитель, Ученик,

    Помощник, Самоотверженный. Можно выделить четыре основных манипулятивных

    сис-темы. 1. Активный Манипулятор пытается управлять другими с помощью

    активных методов. Он избегает демонстриро-вать свою слабость в отношениях,

    принимая роль полного сил. Обычно привлекает к этому свое общественное поло-

    жение (родитель, старший брат, учитель, начальник). Он применяет тех-нику

    учреждения прав и обязанностей, табелей рангов и т. д., дергая людьми как

    марионетками. 2. Пассивный Манипулятор. Он прикидывается беспомощным и

    глупым и разыгрывает из себя «попираемого». В то же время пассивный

    манипулятор выигрывает посредством поражения. Позволяя активному

    Манипулятору думать и работать на него, он в определен-ном смысле побеждает

    «попирающего» своей вялостью и пассивностью. 3. Соревнующийся Манипулятор

    рассматривает жизнь как состояние, требующее постоянной бдительности, по-

    скольку здесь можно или выиграть, или проиграть, треть-его не дано. Для

    него жизнь - это битва, где все осталь-ные люди - это соперники или враги,

    реальные или по-тенциальные. 4. Четвертая (основная) форма манипулятивной

    систе-мы - это система безразличной манипуляции. Манипуля-тор играет роль

    безразличного, ни на что не надеясь и пытаясь ускользнуть, устраниться от

    контакта с партне-ром. Его ключевая фраза: «Мне наплевать». Он относится к

    другому человеку как к неживой кукле. Его методы так-же то пассивны, то

    активны, иногда, он играет «Скуку», иногда «Сварливую пилу», «Мученика» или

    «Беспомощ-ного». Его секрет, безусловно, в том, что ему вовсе не на-

    плевать, иначе бы он не продолжал свои манипуляции.

    7.ЧЕМ МАНИПУЛЯТОР ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АКТУАЛИЗАТОРА? МОЖНО ЛИ МАНИПУЛЯТИВНОЕ

    ПОВЕДЕНИЕ ПРЕВРАТИТЬ В АКТУАЛИЗАЦИОННОЕ?

    Манипулятор использует приемы, методы, маневры. Он ломает комедию и

    разыгрывает роли, долженствующие произвести впечатление, выражаемые им

    чувства выбираются в зависимости от обстоятельств не осознает

    действительного значения жизни, он видит и слышит лишь то, что хочет видеть

    и слышать , держит себя под постоянным контролем и других тоже, скрывая от

    них свои мотивы, не доверяет себе и другим, он испытывает глубокое

    недоверие к человеческой природе как таковой. Он полагает что в отношениях

    между людьми существует только две возможности: управлять или быть

    управляемым. Актуализатор способен к честному проявлению своих чувств,

    какими бы они ни были. Ему присущи чистосердечность, выразительность, он по-

    настоящему бывает самим собой, хорошо видит и слышит себя и других людей.

    Он восприимчив к искусству, музыке и др проявлениям жизни, он способен к

    свободному выражению присущих ему возможностей, он хозяин своей жизни-

    субъект, а не объект, обладает глубокой верой в себя и других. Манипулятор

    - это многогранная личность с антаго-нистическими противоположностями,

    Актуализатор - это многогранная личность со взаимодополняющими проти-

    воположностями. Актуализированная личность представлена как комбинация

    четырех взаимодополняю-щих потенциалов, обычно развивающихся из прежних

    манипулятивных потенциалов. Из Диктатора развивается Руководитель.

    Дополняющей противоположностью Руководителю является Сочувствующий. Из

    Вычислителя развивается Внимательный. Вмес-то того чтобы использовать или

    эксплуатировать, Актуа-лизатор уважает себя и других в качестве людей, а не

    ве-щей. Дополняющей стороной Внимательного является Признательный.

    Признательный не просто зависит от. других людей, но дает высокую оценку

    различным видам мастерства, которыми они обладают. Из Хулигана развивается

    Напористый. Напористый рад стоящему противнику, он прям и откровенен, он не

    жесток и не стремится доминировать подобно Хулигану. Взаимодополняющей

    противоположностью Напористому служит Заботливый. Заботливый -это

    расположенный, дружественный, глу-боко любящий человек. Из Судьи

    развивается Выразитель. Выразитель не критикует других, но способен твердо

    выражать свои убеж-дения. Дополняющей стороной Выразителя является Про-

    водник. Проводник не защищает и не учит других, но мягко помогает каждому

    найти свой собственный путь.

    8.КАКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ МОЖНО ОПИСАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

    Исполнительская деятельность, отвлекаясь от ее пред-метных и

    профессиональных качеств, описывается семью психологическими

    характеристиками (шкалами): а) целенаправленность - бесцельность; б)

    мотивированность - незаинтересованность; в) самостоятельность -

    зависимость; г) организованность - стихийность; д) ответственность -

    безответственность; е) компетентность - некомпетентность; ж) творчество -

    рутинность. По этим шкалам можно составить психологические «про-фили»

    исполнителей и путем качественного анализа выде-лить наиболее типичные.

    Основными из них являются: 1) творческий тип исполнителя, самостоятельный,

    ком-петентный, ищущий; 2) сверхнормативный - целенаправленный, заинтере-

    сованный, организованный; 3) регламентированный (наиболее

    распространенный); 4) пассивный; 5) «преобразовывающий» указания

    руководителя; 6) низкомотивированный; 7) уклоняющийся тип исполнителя; 8)

    трудноуправляемые исполнители - подчиненные.

    9.КТО ТАКИЕ «ТРУДНОУПРАВЛЯЕМЫЕ» СОТРУДНИКИ? КАКИЕ ТИПЫ РАБОТНИКОВ

    СУЩЕСТВУЮТ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ?

    трудноуправляемые исполнители - подчиненные. Среди трудноуправляемых

    служащих выделяют разно-видности: - ленивые: просто работают недостаточно;

    - «злые»: «загрязняют» свои отношения с людьми раз-дражительностью и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.