МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отношение к сексу подростков и юношей

    противопоставить ему свое положительное, так как родители об этом не

    задумываются. Например, некоторые взрослые вообще отмахиваются от

    вопросов ребенка или дают ответы случайного характера, без учета его

    возраста и степени информированности, не имеют в семье согласованной

    позиции по характеру даваемой ребенку информации.

    Проявление безразличной установки—отсутствие сознательного

    воспитательного воздействия родителей на ребенка, недостаточное

    руководство и контроль за его деятельностью, за его общением с

    представителями другого пола. С безразличием родителей связана и их

    беспомощность и некомпетентность при ответах на вопросы ребенка или в

    случае необходимости принять какое-либо воспитательное решение: что-

    либо поощрять, что-либо порицать и т. д. Ведь при заинтересованном

    отношении родителей все эти вопросы и ситуации не столь уж и сложны

    для понимания и выработать правильный подход вовсе трудно.

    Безразличная установка в половом воспитании может иметь

    следствием наиболее разнообразные осложнения: это и ранние и

    малооправданные браки, которые часто заканчиваются разводами; это и

    ранняя беременность (перед родителями выбор: усыновить внука или же

    заставить дочь сделать аборт с угрозой последующего бесплодия); это и

    ранняя и нередко беспорядочная половая жизнь—помеха нормальному

    социальному развитию и угроза здоровью [18].

    Эгоистическая установка.

    Некоторые супруги не хотят иметь детей: считают, что нужно жить

    «для себя», забывая при этом, что жить для детей и есть жить «для себя».

    Некоторые женщины заводят лишь одного ребенка (имея все возможности

    для большего) — для «престижа», как доказательство своей способности

    родить.

    Нередки случаи, когда женщина делает подряд несколько абортов до

    рождения первого ребенка: ее пугают трудности ухода за ребенком (о

    радостях она не имеет и понятия), хочется «погулять на свободе»,

    отвлекают другие дела. Все это результат неправильного полового

    воспитания, проявление затянувшейся духовной незрелости человека.

    Итак, половое воспитание является сферой острой идеологической

    борьбы, в основе которой лежит различное решение важнейшего вопроса в

    учении о человеке - вопрос о социальном и биологическом.

    То есть подросток разрывается между родительскими

    наставлениями, нормами общества и сильным сексуальным влечением к

    противоположному полу вызванное физическим и психосексуальным

    созреванием[34].

    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К СЕКСУ

    СТАРШЕКЛАССНИКОВ (СОБСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ).

    В проведенном нами практическом исследовании приняло участие

    20 подростков (10 мальчиков и 10 девочек) и 20 родителей (10 мужчин и

    10 женщин), у которых дети — подростки.

    В процессе работы с помощью предварительной подготовительной

    беседы мы смогли установить как с родителями, так и с подростками

    хороший психологический контакт, в результате чего достигли высокой

    степени открытости и откровенности, что облегчало процесс

    исследования.

    Наше исследование состояло из двух этапов. На первом этапе нами

    были проведены: анкетирование, беседа и тестирование при помощи ЦТО

    старшеклассников. На втором этапе мы провели анкетирование и беседу с

    родителями.

    Исследование подростков показало следующие результаты.

    2.1 Анализ результатов исследования старшеклассников.

    2.1.1 Анализ результатов анкетирования.

    В процессе анализа анкет были получены следующие данные:

    обнаружился разрыв в возрасте испытуемых в вопросе о первом половом

    акте. Было отмечено, что первые половые акты происходили в 14-15 лет

    (так ответили 10 из 10 мальчиков и 4 девочки из 10 девочек), и они

    причину ранней половой связи объяснили тем, что "было интересно",

    "хотелось стать взрослой", "хотелось стать женщиной", "хотелось узнать

    как это", "хотелось стать настоящим мужиком". Т.е. испытуемыми двигал

    этот интерес.

    Остальные испытуемые или не имели опыта первой половой связи (2

    девочки) или их первая связь произошла совсем недавно (4 девочки).

    В зависимости от того, первый половой акт был рано или нет

    отмечается следующая тенденция. На вопрос: "Возможем ли секс без

    любви?" - первая половина ответила, что возможен и даже полезен",

    вторая ответила, что "это невозможно" и утвердительно ответила на

    вопрос: "Вступать в половые отношения без любви нельзя, неприлично".

    Из анкет стало ясно, что у испытуемых в семьях мало уделяли

    внимания половому воспитанию. Об этом подростки узнавали или из

    литературы, или от друзей, подруг, которые были старше. Единственный

    испытуемый Ф. ответил: "Моим половым воспитанием занимался дядя. Он

    был меня на 10 лет старше и всегда таскал меня с собой. Поэтому я все

    знал уже в 7-8 лет".

    Так же было выявлено, что мастурбировать начинали с 12-13 лет,

    кроме двух девочек. Они утвердительно заявили, что "этим никогда не

    занимались". Петтингом начинали заниматься с 14 лет (это те испытуемые,

    которые имели раннюю половую связь) или с 16-17 лет (испытуемые, у

    которых не было опыта первого полового акта, или этот опыт приобрели

    недавно).

    На вопрос: "Как вы относитесь к оральному сексу" - все, кроме

    девушек, которые являются девственницами, ответили положительно. Но в

    ответе этих девушек было отмечено, что они не знают, как относиться к

    оральному сексу, потому что не знают, что это такое.

    Что касается эротических сновидений. - то они снились абсолютно

    всем, но в разном возрасте, начиная с 12 лет. 13 человек во сне

    испытывали оргазм, 7 человек ничего подобного не знают.

    Из выше написанного можно сделать следующие выводы:

    1) Половое воспитание в семье не получил никто.

    2) Дети сами занимались экспериментами в области эротической

    любви.

    4) Отношение к однополым связям позитивное.

    5) Как было выяснено общее отношение к сексу позитивное.

    Подростков, которые бы резко выделились из данной группы не было.

    Данное анкетирование проводилось для того, чтобы на основе

    полученных данных об основных этапах развития построить беседу.

    2.1.2 Анализ беседы

    В беседе подтвердились и расширились данные анкеты.

    Во время беседы было выяснено, что целенаправленным половым

    воспитанием родители в семьях не занимались. О сексе подростки

    узнавали из книг, из фильмов, кого-то в этом вопросе просвещали подруги,

    друзья, кто-то подслушал "разговоры взрослых". У единственного

    испытуемого половым воспитанием занимался дядя. Как сказал Ф. при

    беседе: "Я ему огромно благодарен. Он был на 10 лет старше меня. И

    постоянно таскал меня за, собой. Сначала я стал слушать их разговоры, а

    потом стал пробовать".

    Родители не только не занимались половым воспитанием, но они

    вообще избегали разговоров на данную тему и показывали свое негативное

    отношение к ранним половым связям. Особенно этот негативизм отмечали

    девочки-подростки. Как сказала Ирина Г.: "Что мама никогда ничего не

    говорила мне об этом, но из ее поведения, разговоров с папой, которые я

    подслушивала, было ясно, как они относятся к ранним половым связям

    (негативно)".

    Поэтому после первых половых актов 6 девочек отметили, что были

    разочарованы. Ирина Ш.: "Когда я смотрела порно фильмы, в тайне от

    родителей, там я видела страсть удовлетворения. Мне казалось, что это

    неописуемое наслаждение; но когда я сама попробовала, я разочаровалась.

    Мне было больно, пусто на душе. Я ждала, что что-то сейчас произойдет и

    мне будет так же хорошо, как это бывает в фильмах. Но это не случилось.

    И более того, я почувствовала чувство вины, стыда перед родителями. Я

    думала, вот они сидят и думают, что я пошла в кино, а я этим занималась.

    Мне было двояко плохо: с одной стороны я не получила, что хотела, что

    ожидала. А, наоборот, больно, страшно. А с другой стороны, меня

    преследовало чувство вины и стыда. Я даже начала избегать родителей".

    5 других девушек чувствовали то же самое, они даже оценивали это

    состояние одними и теми же фразами, словами. Ими было отмечено, что

    они все были разочарованы, испытывали чувство вины, стыда, пустоты в

    душе. 2 девушки отметили, что они были рады этому событию,

    присутствовало чувство радости: "Я стала взрослой, женщиной". Хотя они

    тоже отметили, что думали, что все будет не так "обыденно".

    У мальчиков не было отмечено чувство вины и стыда. Они все де

    одного сказали: "С начала было неудобно перед родителями. Они думали,

    что я маленький, а я стал мужчиной". Отмечалась чувство гордости,

    радости. Как Игорь К. сказал: "После этого я думал, что я «такой взрослый,

    все знаю, понимаю". Но в последующих половых связях все отмечают, что

    чувства меняются, они становятся более позитивные. Появляется чувство

    радости, удовлетворения, "любовь к своему партнеру". Все отмечают, что

    после полового акта партнер становится ближе, роднее. И с ним не хочется

    расставаться".

    Из проведенной беседы стало известно, что те подростки, которые

    вступали рано в половую связь (14-15 лет) отмечала, "что любовь без секса

    не возможна", а "секс без любви возможем". "И вступление в связи не с

    любимым человеком на стороне" - это нормально полезно".

    С другой стороны подростки, у которых первая половая связь была

    недавно, утверждали обратное, что "секс без любви не возможен", и "секс

    на стороне это подло". И как стало из беседы ясно, что они это не

    принимают. Ярким примером был Александр А.(17 лет). Он заявил: "Мне

    подруги вполне хватает. Я что озабоченный что ли, чтобы спать с кем-то

    еще на стороне".

    В общем, испытуемые отмечают, что любовь - это необъяснимая

    часть жизни, это такая классная штука".

    Мастурбировать подавляющее большинство начало в 12–13 лет. С этим у

    подростков было еще сложнее. Они этого не видели не по телевизору, не

    читали об этом.”Все случилось само-собой”,-отметила Оля

    А. Мастурбация породила много комплексов у девочек. "Мне казалось, что

    я какая-то не такая. Мне так хотелось поделиться с кем-то, но было стыдно

    и неудобно. Я боялась, что это заметят родители. И что они обо мне

    подумают? Но мне нравилось это делать. Мне было приятно",- так описала

    свои чувства Наташа Б.

    У другой девочки были немного другие страхи: "Меня бабушка

    воспитывала с немодной точки зрения. И каждый раз, когда я мас-

    турбировала, я просила прощения у Бога за то, что я какая-то извращенка".

    Я хотела об этом рассказать бабушке или маме, но я боялась того, что они

    во мне разочаруются". (Инна И.).

    В более старшем возрасте подростки начинают делиться своими

    тайнами со своими подругами (но далеко не все) и приходят к выводу, что

    это "наверное нормально".

    Мальчики-подростки о мастурбации узнавали от старших друзей,

    братьев и экспериментировали на себе. Мальчики отметили все, что им

    нравилось мастурбировать и они это делали более часто и сейчас тоже.

    Отношение к петтингу было однозначно-позитивным. Никакими

    негативными чувствами это не сопровождалось. Подросткам нравится

    заниматься петтингом. Единственное мальчики отмечают: "Что хотелось

    большего бы. И после каждого такого сближения с девочкой приходится

    мастурбировать".

    Отношение к эротическим снам.

    Девочки подростки и мальчики подростки отмечали, что когда им

    снились эротические сны, они испытывали чувство удовлетворения,

    приятные ощущения во всем теле. При этом у 15 испытуемых (9

    мальчиков и 6 девочек) был оргазм. Они говорили, что те чувства, которые

    они испытывали после пробуждения "неожиданные" и "их нельзя

    объяснить".

    Во время беседы было отмечено, что испытуемые. Когда расска-

    зывали о своем сексуальном опыте, очень часто отводили глаза в сторону,

    причем что-то теребили в своих руках.

    Из выше написанного можно сделать следующие выводы:

    1) Родители целенаправленно не занимаются половым воспитанием

    своих детей. А постоянно показывают негативное отношение к

    ранним половым связям. Происходит возникновение чувства стыда и

    вины перед родителями.

    2) Недостаточность качественной информации о взаимоотношениях

    полов приводит к несовпадению реальности и мечты подростка, что

    является причиной разочарования при вступлении в первую половую

    связь.

    3) Отношение подростков к мастурбации поначалу связано с чувством

    вины, однако затем отношения становятся все более позитивными.

    Это процесс (изменения отношения к мастурбации) у мальчиков

    проходит более быстро, чем у девочек.

    4) Так же подростки говорят о принятии таких форм сексуального

    удовлетворения, как петтинг и оральный секс.

    5) Старшеклассники утверждают нецелесообразность демонстрации

    порнографических фильмов, т.к. это развращает и не дает ка-

    чественной информации о половых актах.

    2.1,3 Анализ результатов, полученных при проведении Ц.Т.О.

    Анализ Ц.Т.О. показал следующие результаты: старшеклассники в

    своем большинстве (17 человек) ставят на первые 3 места такие понятия

    как: жизнь, верность, любовь, секс, партнер, мастурбация и ассоциируют

    эти понятия с зеленым и красным (№9),(№3), с желтым (№4) цветами. В

    целом эти три цвета являются позитивными. Факт того, что они занимают

    первые три места - хороший показатель, согласно интерпретации М.Лющера.

    Понятия, такие как любовь, секс, партнер - ассоциируются у

    большинства подростков с красным цветом (№3). Этот цвет означает -

    расходование энергии, выражение жизненной силы, желания, склонности,

    устремление, включение к активным действиям, плодотворная

    инициатива. Этот цвет страсти, возбуждения. В общем красный цвет

    активный, деятельный. В данной выборке в основном он занимает второе

    или третье место, чуть реже первое.

    А такие понятия, как верность, жизнь, мастурбация - ассоциируются

    с зеленым цветом. Он означает - деятельная воля, упорство,

    целеустремленность.

    Первое место в большинстве случаев занимает желтый цвет и

    ассоциируется с такими понятиями - как жизнь. Сам по себе желтый цвет

    означает - радость, счастье, экспансивность, любознательность,

    активность, неподдельность.

    Таким образом, мы сделали вывод: для подростков важен такие

    понятия как: жизнь, верность, секс, партнер, мастурбация. И они

    олицетворяются с позитивными цветами: с желтым, красным, зеленым.

    Поэтому можно утверждать, что у старшеклассников отмечается

    позитивно-эмоциональное отношение к сексу и любви.

    2.2 Анализ результатов исследования родителей.

    2.2.1 Анализ результатов анкетирования

    В процессе анализа были получены следующие данные: в общем

    отношение к сексу у всех родителей положительное, кроме одной

    женщины. Она в анкете на вопрос: «Как вы относитесь к сексу?» ответила

    «Никак».

    Так же было выявлено, что в семьях родителей не проводилось

    полового воспитания.

    Наблюдаются некоторые различия между точками зрения мужчин и женщин в

    отношении вопроса о случайных связях. Все мужчины все-таки

    склонились к ответу «Да», все женщины (в моей выборке) в анкете

    написали отрицательный ответ.

    Хотя, что касается вопроса о случайных связях своих детей,

    мужчины и женщины были более склонны к отрицательному ответу, с

    некоторыми пояснениями после слова «нет».

    В вопросе о случайных связях своих дочерей - родители имели резко

    отрицательную позицию.

    В ответах мужчин имеющих сыновей, мы не встречаем резко

    категоричных ответов. После своего отрицательного ответа были

    насмешки такого рода: «Нет. Но если это будет, то я думаю, что ничего

    страшного не случится». Или такой пример: «Нет. Но вообще от него, я

    думаю, не убудет». «Нет. Но только из-за разной ерунды. Там болезней,

    беременности. А так почему нет».

    Так же было выяснено, что дети в каждой семье интересовались

    информацией о сексе. И каждому из родителей в моей выборке

    обращались с вопросами связанными с интимом. Если такие вопросы

    возникали в подростковом возрасте (а моей выборке таких случаев было

    два), то родители шли не далее, чем объясняли девочкам, что такое

    менструация. А с мальчиками все было на много проще. Родители в своем

    подавляющем большинстве ответили: «Вам в школе, если надо, то

    расскажут». «Подрастешь, сам узнаешь».

    Конечно, о покупке сексуальной литературы не может идти речи,

    потому что даже из анкет видно, что родители избегают каких-либо

    вопросов. Хотя две женщины признались, что они купили какую-то

    литературу, но только, что смогли сделать - это положить книгу на видное

    место.

    Было также выяснено, что родители мало информированы о

    особенностях развития подростка. На вопрос: «Замечали ли вы, что ваш

    ребенок мастурбирует»?

    После слова: «Нет», были такие фразы: «Конечно, нет. Она у меня

    нормальная девочка». «Нет. Она у меня очень хорошая и спокойная», и т.д.

    Две женщины, у одной из которых сын, а другой дочь, ответили:

    «Нет. Не замечали».

    Но здесь нужно учитывать такой факт, что это очень интимные

    вопросы и вопросы такого рода могут вызвать онемение.

    «Как вы относитесь к встречам своего ребенка с противоположным

    полом?»

    На этот вопрос особенно эмоционально реагировали отцы (у

    которых дочери) и отвечали: «Рано еще»; «Она у меня еще маленькая»; «В

    общем нормально, но пока пусть посидит дома».

    Таким образом, анализ анкет показал:

    1. Большинство родителей не уделяют вопросам полового

    воспитания достаточно внимания, что возможно является

    следствием того, что сами родители не получали такого

    воспитания в своих семьях.

    2. Кроме того родители не проявляют достаточно инициативы

    при информировании подростка в этой области.

    2.2.2 Анализ результатов беседы.

    Из беседы стало ясно, что родители очень осторожно относятся к

    вопросам, касающихся полового воспитания.

    Во время проведения беседы часто на лицах можно было заметить

    смущение, сопровождающееся покраснением, опусканием глаз вниз. Это

    смущение было отмечено, как у мужчин, так и у женщин. Было трудно

    установить с родителями хороший контакт в первую минуту. В начале

    нашего разговора было заметно напряжение, некоторое недоверие.

    Постепенно это напряжение сходило на нет. На вопрос: «Как вы

    относитесь к сексу?» негативных ответов не было.

    В беседе подтвердились данные анкеты, что в семьях родителей

    половому воспитанию не уделялось достаточно внимания. Как они сами

    отметили: «Этот вопрос в наше время всегда был запретным, никто из

    наших родителей никогда не разговаривал с нами об этом. Все это было

    под запретом». «Ведь и литературы никакой не было. А по телевизору и

    целовались редко. Не то, как сейчас: на каждом канале. Да еще такую грязь

    показывают».

    Что касается случайных связей, то, как это было сказано в анализе

    семей, мужчины менее негативно относятся к случайным связям. Хотя и

    отмечают, что «Все эти случайные связи по большому счету ни к чему

    хорошему не приводят.» «Тем более в наше время, когда и СПИД и все

    болезни».

    В большинстве ответов женщин прослеживался некоторый

    негативизм и сопровождался такими ответами: «И так проблем не

    оберешься» «Да и зачем это надо?»

    Часть женщин в этом вопросе заняли нейтральную позицию. Вот

    один из ответов: «Как я отношусь к случайным связям? Я считаю так,

    ничего плохого нет в этом, конечно, может быть нет, но и хорошего мало.»

    А что касается случайный связей своих детей и мужчины и женщины

    более склонны к отрицательному ответу. Пример: «Конечно я понимаю,

    что в наше время это можно сделать неизбежно. Такой поток информации

    везде. Но все же не следует забывать и о болезнях, о нежелательных

    беременностях».

    В вопросе о случайных связях своих дочерей родители имели резко

    отрицательную позицию. «Ой, вы знаете, все-таки девушка должна

    оставаться девушкой, хоть и говорят, что сейчас «такое время», девушка во

    все времена должна оставаться девушкой».

    В ответах мужчин, имеющих сыновей, мы не встречаем резко

    категоричных ответов. Итак, можно привести некоторые примеры:

    «Конечно, не хотелось бы. А с другой стороны ничего страшного в этом

    нет.» «Не хотелось бы из-за лишних проблем, которые могут коснуться

    моего сына. Я имею в виду болезни, ну и так далее.» «Да пусть все

    пробует.» «А, что будет «зюзей», «размазней».

    Также родители отмечали, что дети начали интересоваться

    интимными вещами еще в возрасте 5-6 лет. «Задавали такие вопросы, что

    просто не знала, что и отвечать», - ответ одной из женщин.

    В беседе выяснилось, что некоторые родители избегали темы

    половых отношений и с маленькими детьми. Например: «Мы тебя нашли в

    магазине на севере». «Тебя аист принес».

    И избегали таких вопросов, когда дети стали уже подростками: «Да

    это тебе еще рано знать». «Да ты сама уже больше меня знаешь».

    Что касается вопроса о покупке сексуальной литературы, то ее

    подросткам родители не предоставляли. На вопросы в своем большинстве,

    они отвечали: «Да и зачем, наши дети больше нас знают». «Можно было

    бы и купить, но сейчас по телевизору и везде говорят об этом».

    Все вопросы связанные с мастурбацией, особенно сковывали в

    ответах родителей. Две женщины ответили примерно одинаково: «Нет, не

    замечали». Остальные, особенно отцы дочерей, очень резко и с некоторым

    раздражением давали такие ответы: «Нет. Она у меня очень хорошая и

    спокойная девочка». «Конечно нет. Она у меня нормальная девочка».

    Но здесь надо учитывать такой факт, что это очень интимные

    вопросы и вопросы такого рода могут вызвать стеснение, некоторое

    замешательство.

    Ответы на вопрос, который касался встреч ребенка с

    противоположным полом, были позитивно окрашены. Только особенно

    эмоционально реагировали на этот вопрос отцы, имеющие дочерей и

    отвечали: «Рано еще» «Она у нас еще маленькая» Нечего голову забивать

    разной ерундой».

    Таким образом, можно сказать, что в беседе подтверждается, что следуя

    за своими родителями родители современных подростков не

    уделяют достаточное внимание вопросам полового воспитания, отпуская

    развитие отношений в этой области на самотек.

    Они считают, что общение с родителями вполне может заменить

    кино и видео продукция, которая доступна.

    В тоже время на наш взгляд сохраняется достаточно большая

    значимость успешности детей в половых взаимоотношениях.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Анализируя проделанную работу, мы пришли к следующим

    выводам:

    1. Большинство изученных нами подростков начинают заниматься

    мастурбацией в 12-13 лет. Отношение подростков к мастурбации

    поначалу связано с чувством неполноценности, вины. Однако затем

    оно становится все более позитивным. Этот процесс (изменение

    отношения к мастурбации) у мальчиков-подростков проходит

    более быстрее, чем у девочек-подростков.

    2. Подростки говорят о применении таких форм сексуального

    удовлетворения как петтинг и оральный секс.

    3. В первую половую связь или в 14-15 лет или 17-18 лет. В целом у

    подростков отмечается позитивно «радужное» отношение к сексу,

    которое часто меняется после первого полового акта в

    отрицательную сторону, но в дальнейшем восстанавливается и

    становиться более реалистичным.

    4. Что касается отношения подростков к любви и сексу, то здесь

    мнения разделились. Те подростки у которых была ранняя половая

    связь (14-15лет) считают, что «Любовь без секса не существует», а

    «Секс без любви возможен и даже полезен». Подростки у которых

    не было опыта первой эротической любви и те, у которых первый

    половой опыт прошел совсем недавно считают, что «Секс без

    любви не возможен».

    5. Большинство родителей позитивно относятся к сексу в то время как

    отношение к сексуальной жизни своих имеют различия в

    зависимости от пола ребенка и родителя. Наибольшую тревогу

    родители проявляют по поводу сексуальной жизни дочерей, в то

    6. Родители придают достаточно большое значение половым

    отношениям своих детей, но в то же время они не используют ни

    каких воспитательных средств для целенаправленного развития

    позитивного отношения к сексу и не проявляют инициативы, что

    воспринимается подростками как избегание данной темы или

    негативное отношение к ней. Причиной такой ситуации является

    преемственность ролевых установок родителей, передаваемых из

    родительских семей к детям. Однако этот факт требует более

    глубокого наследования.

    7. В процессе обучения и воспитания подростков не только следует

    учитывать аспекты сексуального развития и более внимательно

    подходить к вопросам полового воспитания, но и содействовать

    целенаправленному формированию осознанного позитивного

    отношения к сексу.

    Литература

    1. Берн Э. Секс в человеческой жизни. - М., 1990. - 113с.

    2. Берн Э. Секс в человеческой любви. - М., 2000. - 384с.

    3. Богданович Л. А. Организация полового воспитания подростков. - В

    кн.: Вопросы сексопатологии. - М., 1969. - 164с.

    4. Богданович Л. А. Предисловие к книге: Р. Борман. Молодежь и

    любовь.-М., 1975.-204с.

    5. Васильченко Г. С. Частная сексопатология. - М.: Медицина, 1983. -

    340с.

    6. Введение в сексологию: Учебное пособие. - М.: Олимп, ИНФРА - М,

    1999.-238с.

    7. Викторова Д. Любовь и секс: Освобождение от мифов. - Л.: "Час пик",

    Лениздат, 1991.-96с.

    8. Голод С. И. Любовь, нравственно-психологические и социальные

    основы взаимоотношений юношей и девушек. - В кн.: Духовное

    становление человека. - Л., Знание, 1972. - 245с.

    9. Имелинский К. Психология половой жизни. - М.: Медицина, 1973. -

    394с.

    10. Имелинский К. Сексология и сексопатология. - М.: Медицина, 1986. -

    424с.

    11. Исаев Д. Н. Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медицинско-

    психологический аспекты. - Л., 1988. - 255с.

    12. Исаев Д. Каган В. Е. Половое воспитание и психология пола у детей. -

    Л.: Медицина, 1980. - 184с.

    13. Исаев Д. Н. Психологический аспект полового воспитания детей и

    подростков: - Л., 1976. - 280с.

    14. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. - М.: Педагогика, 1991. - 256с.

    69

    16. Каган В. Е. Половое воспитание девочки в семье. - М., 1990. - 304с.

    17. Каган В. Е. Родителям о половом воспитании. - М., 1989. - 194с.

    18. Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании. - М.: Педагогика, 1986.-

    160с.

    19. Колесов Д. В. Самоверова К. Б. Физиолого-педагогические аспекты

    полового созревания. - М., Педагогика, 1978.- 140с.

    20. Кон И. С. Любовь небесного цвета. - СПб.: "Продолжение жизни",

    2001.-384с.

    21. Кон И. С. Введение в сексологию. - М.: Медицина, 1989. - 336с.

    22. Кон И. С. Введение в сексологию: Учебное пособие. - М.: Олимп,

    ИНФРА-М, 1999.-288с.

    23. Кон И. С. Психология юношеской дружбы. - М., 1973. - 123с.

    24. Кон И. С. Психология развития и половая социализация. / Л., 1978. -

    113с.

    25. Кон И. С. Психология юношеского возраста. - М., 1979. - 301с.

    26. Кон И. С. Психология юношеской сексуальности. - Сов. пед., 1975. №

    5.-С. 13-15.

    27. Крайх Г. Психология развития. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. -

    992с.

    28. Лоуэн А. Любовь и оргазм. Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 1998. -

    356с.

    29. Лоуэн А. Радость . - М.: 000 "Попурри", 1999. - 292с.

    30. Маслов В. М. Лечебная тактика при задержках психосексуального

    развития. - В кн.: Лечение половых расстройств. - Киев, 1982. - 273с.

    31. Обуховский К. Психология влечения человека. - М., Прогресс, 1972. -

    175с.

    32. Общая сексопатология. Под ред. Г. С. Васильченко. - М.: Медицина,

    1077 -ЛЙ7^

    70

    34. Половое воспитание: Учебник для высших учебных заведений. -

    Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 2001. - 320с.

    35. Райх В. Сексуальная революция. - С-П-М., 1997. - 352с.

    36. Самойлов А. Так называемый секс. - Л., 1991. - 83с.

    37. Сексология / Под научн. ред. Д. Н. Исаева. - СПб.: Питер, 2001. - 512с.

    38. Спок Б. Ребенок и уход за ним. - М.: Лабиринт-Пресс, 2000. - 448с.

    39. Фрейд 3. Очерки психологии сексуальности // Сумерки богов. -

    М., 1989.-385с.

    40.Фрейд 3. Табу девственности. - М.: Прометей, 1990. - 31с.

    41.Фром Э. Искусство любви. - Минск., 1991. - 446с.

    42.Хрипкова А. Г. Разговор на трудную тему. Заметки о половом

    воспитании. - М.: Педагогика, 1970. - 59с.

    43-Хрипкова А. Г. Девочка - подросток - девушка. - М.:

    Просвещение, 1981. - 128с.

    44.Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Мальчик - подросток - юноша. - М.:

    Просвещение, 1982. - 130с.

    45.Якобсон П. М. Некоторые данные о психологии юношеского

    возраста в зарубежной литературе. // Вопр. психологии, 1970,

    № 4. С. 20-25.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.