МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отношение к сексу подростков и юношей

    жизнеспособности и силы наполняет человека радостью. Он чувствует

    себя уверенным, способным на большие затраты сил, наполнен жизнью, а

    потому и радостен,

    Наиболее важная сфера давания это однако не сфера материальных

    вещей, а специфическая человеческая сфера. Человек отдает себя, самое

    драгоценное из того, что имеет, он дает свою жизнь. Он дает ему то, что

    есть в нем живого, он дает ему свою радость, свой интерес, свое

    понимание, свое знание, свой юмор, свою печаль-все переживания и все

    проявление того, что есть в нем живого.

    Давание побуждает другого человека тоже стать дающим, и они оба

    разделяют радость, которую внесли в жизнь. В акте давания что -то

    рождается, и оба вовлечение в этот акт человека благодарны и жизни за

    то, что она рождает для них обоих. В случае любви это означает, что

    любовь это сила, которая рождает любовь, и бессилие-это невозможность

    породить любовь.

    Любовь - эта активная заинтересованность в жизни и развитие того,

    что мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту

    любви: к ответственности. Ответственность сегодня часто понимается как

    налагаемая обязанность, как что-то навязанное извне. Но ответственность

    в ее истинном смысле - это от начала и до конца добросовестный, акт.

    Ответственность могла бы лично выразиться в желании

    превосходства господства, если бы не было компонента любви: уважения.

    Уважение это не страх и благовоние, оно означает в соответствии с корнем

    слова способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его

    уникальную индивидуальность. Уважение предполагает отсутствие

    эксплуатации.

    Уважать человека невозможно, не зная его: забота и ответственность

    были бы слепы, если бы их не направило бы знание.

    Знание было бы пустым, если бы его мотивом не было

    заинтересованность. Есть много видов знания: знание, которое являемся

    элементом любви, не ограничивается поверхностным уровнем, а проникает

    в самую сущность.

    Знание имеет еще одно, и более основательное, отношение к

    проблеме любви. Фундаментальная потребность в соединении с другим

    человеком таким образом, чтобы мог освободиться из темницы

    собственной изоляции, тесно связана с другими специфическими

    человеческими желаниями, желание познать «тайну человека».

    Есть один, отчаянный путь познать тайну: это путь полного

    господства над другим человеком, господства, которое сделает его таким,

    как мы хотим, заставить чувствовать то, что мы хотим; превратить его в

    вещь, собственность. Высшая степень такой попытки познания

    обнаруживается в крайностях садизма, в желании и способности

    причинять страдание человеческому существу; пытать его, мучениями

    заставить выдать свою тайну [41].

    Другой путь по знания «тайны» - это любовь. Любовь представляет

    собой активное проникновение в другого человека, проникновение, в

    котором желание познания удовлетворяется благодаря единению. В акте

    слияния один человек познает другого человека. Благодаря переживанию

    единства обретается знание о том, что человек жив и на что он способен, но

    это знание невозможно получить благодаря силе. Эротическую любовь

    часто путают с бурными переживаниями «влюбленности», внезапного

    крушения барьеров, существовавших до этого момента между двумя

    чужими людьми. Но, тем не менее, отмечено, что переживание внезапной

    близости по самой своей природе кратковременно. После того, как чужой

    станет близким, нет больше барьеров для преодоления, нет больше

    неожиданного сближения, любимого человека познаешь также хорошо,

    как самого себя. Или, может, лучше сказать - познаешь также мало, как

    самого себя. Если бы познание другого человека шло вглубь, если бы

    познавалась бесконечность его личности, но другого человека никогда

    нельзя было познать окончательно - и чудо преодоления барьеров могло

    бы повторяться каждый день заново. Но у большинства людей познание

    собственной личности, так же как и познание других личностей, слишком

    поспешное, слишком быстро исчерпывается. Для них близость

    утверждается, прежде всего, через половой контакт. Поскольку они

    ощущают отчужденность другого человека, прежде всего как физическую

    отчужденность, то физическое единство принимают и преодоление

    отчужденности. Как часто это и бывает в подростковом возрасте. Очень

    часто они путают «любовь» и «влюбленность», которая в большинстве

    завершается половым актом, который не приносит желаемого

    удовлетворения [28].

    Вопрос о психологической природе любви и ее соотношения с

    другими несексуальными привязанностями издавна вызывает споры.

    Хотя сексуальность и влияет на характер межличностных

    привязанностей, она не является их аффективной единственной основой и

    даже ее собственные проявления зависят от конкретных социальных

    условий [2].

    Иначе говоря, характер любовных чувств и привязанностей личности

    /их избирательность, сила, глубина, длительность/ зависит от ее общих

    коммуникативных качеств. С одной стороны, любовь мыслится как

    потребность и жажда обладания; это страстное чувство соответствует

    тому, что древние греки называли «эросом». С другой стороны, любовь

    есть потребность в бескорыстной самоотдаче, растворение любящего в

    заботе о любимом; этот вид любви обозначают словом «агапе». Любовь

    эрос и любовь агапе в каком-то смысле противоположны.

    Любовь не только индивидуальное чувство, но и специфическая

    форма человеческих взаимоотношений, предполагающая максимальную

    интимность, близость.

    Переходной возраст в этом смысле весьма противоречив.

    Юношеские мечты о любви выражает, прежде всего, потребность в

    эмоциональном контакте, понимания душевной близости; эротические

    мотивы в ней почти не выражены или не осознаны. Потребность в

    самораскрытии и интимной человеческой близости и чувственно-

    эротическое желание очень часто не совпадают и могут быть направлены

    на разные объекты.

    Упрощенность чувственно - эротического «нежного» влечения

    особенно типично для мальчиков. Отчасти, это связано с тем, что бурный

    темп полового созревания опережает у многих из них развитие таких

    коммуникативных качеств, включая способность к сопереживанию. Кроме

    того, сказывается влияние традиционного стереотипа «маскулинности»

    согласно которому мужчина подходит к женщине «с позиции силы».

    Старшеклассник этой силы в себе не ощущает, а попытки стимулировать

    ее, чтобы быть на уровне стереотипа, только увеличивают его затруднение.

    Жажда любви нередко сочетается со страхом «потерять себя»,

    «подчиниться» и т.д.

    Девочки, которым «сила не предписана», свободны от этой заботы,

    зато они вынуждены скрывать увлечения, оберегая свое достоинство и

    репутацию.

    Разрешение этих внутри личностных противоречий во многом

    зависит от того, как складываются взаимоотношения юношей и девушек в

    мальчиками и девочками, преодолеть которую не так то просто.

    Психологическая близость вначале легче достигается с человеком,

    собственного пола, с которым подросток связывает широкий крут общих

    значимых переживаний, включая и эротические [25].

    Соотношение дружбы и любви представляет в юности сложную

    проблему. С одной стороны эти отношения кажутся более или менее

    альтернативными. По данным И. С. Кона и В. П. Лосенкова, юноши,

    ориентированные на экстенсивное групповое общение, как правило, не

    выбирают в качестве идеального друга девушку и в первом круге их

    реального общения преобладают юноши. Напротив, тот, кто в качестве

    идеального друга представляет девушку, обычно имеет меньше друзей

    своего пола, склонен считать «настоящую дружбу» редкой и отличается

    повышенной рефлексивностью. Появление любимой девушки снижает

    эмоциональный накал однополой дружбы, друг становится скорее добрым

    товарищем.

    С другой стороны, любовь предполагает большую степень интим-

    ности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу. Сочетание

    духовного общения с физической близостью допускает максимальное

    самораскрытие, на которое только способна личность. Юноша 16-18 лет

    еще может довольствоваться обществом друзей своего пола. В более

    старшем возрасте отсутствие истинного контакта с девушкой уже не

    компенсируется однополой дружбой; больше того, чувствуя, что он

    отстает в этом отношении от сверстников, юноша иногда становится менее

    откровенен и с друзьями, замыкается в себе.

    Взаимоотношения юношей и девушек сталкивают их с множеством

    моральных проблем, начиная с ритуала ухаживания и объяснения в любви

    и кончая проблемами нравственной самодисциплины и ответственности.

    Любовь - это врожденное свойство человека. Она возникает в

    процессе воспитания в любовных отношениях. Половое просвещение

    должно создать нравственное представление о сущности любви и ее

    значение в жизни человека [23].

    Ведь ни одно переживание не остается без следа, а любовное тем

    более. Это нетрудно понять, если представить подлинную сущность

    любви. Когда человек радуется поведению другого /человека/, его

    любящего, ответное переживание закрепляет это поведение, каким бы оно

    не было. Разумная и нравственная любовь развивает разумное и

    нравственное поведение.

    Любовь формирует общее' отношение к миру. Для влюбленных мир

    становится прекрасным, ярким, радостным. Для человека, живущего в

    страхе и ненависти, мир тесен, мрачен, грозен и бесцветен. Любя одного -

    любят весь мир, а ненавидя - ненавидят все вокруг [8].

    Любовь - это мощный генератор чувств. Возможности

    биологической системы в получении радости ограничены. Любовь же

    благодаря эмпатии и отражению аффективного состояния другого

    усиливает их; как бы суммируются эффекты, сосредоточение во всем

    прошлом гедонистическом опыте. Возможности насаждения в сексе

    ограничены. Они безгранично усиливаются, возрастают благодаря любви.

    Поэтому воспитание способности любить - это воспитание способности

    быть неограниченно радостными. Об этом важно знать подросткам,

    которые только прикоснулись к таинственным переживаниям, которые

    может давать их организм [20].

    1.3 Теоретические аспекты полового воспитания

    Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного

    воспитания и связано с рядом педагогических и специальных мер,

    проблем.

    Получаемые подрастающим поколением постепенно, в соответствии с

    возрастом, правильные сведения о проявлениях пола будут

    способствовать уменьшению невежественности, запретности,

    таинственности касающейся этих проявлений [12].

    1.4.1 Принципы и основные направления полового воспитания.

    Принцип реалистичности имеет в виду построение полового

    воспитания на основе реалистичного понимания половой

    дифференциации, половых различий и человеческой сексуальности, а не

    на основе обывательских суждений.

    Принцип оптимизации задач диктует необходимость чистого и

    аперативного соответствия целей полового воспитания с неизбежными

    ограничениями его возможностей.

    Принцип перспективной сексуальности исходит из того, что

    разворачиваясь в настоящем и исходя из опыта прошлого, половое

    воспитание направлено на подготовку к будущему, а потому должна

    учитывать актуальные для подрастающего поколения перспективы.

    Принцип активности побуждает не ждать возникновения

    проблемных ситуаций, а пользоваться всеми существующими ситуациями

    и при необходимости создавать их, чтобы снабжать подрастающее

    поколение установками и сведениями.

    Принцип выработки индивидуальных и социальных значений имеет

    в виду, что нравственность отношений мужчин и женщин во всех сферах

    достигается через интериорезацию социальных норм и выработку на их

    основе индивидуально приемлемых ориентации и мотивов.

    Принцип адресности подразумевает обращение к конкретной

    аудитории с учетом физического и психического развития, социального и

    культурного уровня, состава по полу, ценностных ориентации, этнических

    особенностей.

    процесса, который начинается с раннего возраста и каждый этап которого

    является базой уже последующего этапа.

    Принцип понятности и ясности ориентирован на учет реальных

    возможностей понятия и осмысления преподносимого материала детьми и

    подростками.

    Принцип доверия предполагает доверие к ребенку как к партнеру,

    серьезное отношение к его переживаниям, интересам и проблемам с

    желанием понять и помочь. Он исключает «презумпцию виновности»

    ребенка в проявлении его пола.

    Принцип деловитости определяет тональность работы -

    недопустимость многозначительных, тем более двусмысленных намеков,

    жестов, и интонаций, смущения и беспокойства, взрослых при обсуждении

    проблемы пола.

    Принцип чистоты предполагает нравственное наполнение и

    оформление сведений о поле и отношения людей разного пола, но не

    подмену половой нравственности.

    Принцип контроля и поддержки. Контроль не должен означать

    диктатуру взрослых. Поддержка должна отвечать актуальным

    потребностям ребенка.

    Исходя из общих задач полового воспитания, можно выделить

    несколько основных его направлений:

    1. Половое воспитание, помогающее формированию

    психологической мужественности и женственности, и

    установление оптимальных коммуникативных установок мужчин

    и женщин.

    2. Сексуальное воспитание, направленное на оптимизацию

    формирования сексуально-эротических ориентации и

    сексуального сознания в контексте психосексуальной культуры и

    нравственных требований.

    3. Подготовка к ответственному супружеству, как

    формирование супружеских ролей и выработка установок

    взаимно ответственного партнерства.

    4. Подготовка к ответственному родительству,

    предполагающая формирование ролевого поведения матери и

    отца по отношению к детям и выработку оптимальных

    репродуктивных установок.

    5. Формирование здорового образа жизни через

    разъяснение зависимости сексуальности, супружества и

    родительства от таких вредны привычек, как курение, алкоголизм,

    наркомания, от венерических заболеваний [34].

    1.4.2 Практическое осуществление полового воспитания.

    Эти направления не отдельные части, а взаимосвязанные и

    взаимоосуществляемые составляющие целостного процесса,

    начинающиеся с первых дней жизни.

    Для полового воспитания важное значение имеет определенная

    реакция взрослых на те или иные проявления сексуального развития

    ребенка, на особенности его отношения к детям другого пола. Важно,

    чтобы взрослые не были безразличны к этим проявлениям, знали их

    природу, оценивали правильно и соответствующим образом реагировали.

    Большое воспитательное значение имеют также примеры

    нравственного отношения взрослых к представителям другого пола,

    основанного на уважении к человеку вообще, а также на знании и

    уважении специфических особенностей представителей другого пола.

    Родителям не следует доводить до сведения детей свои конфликты,

    выяснять при них свои отношения, проявлять взаимный негативизм [18].

    Родители должны обращать внимание ребенка на положительное отношение

    детей разного пола друг к другу, на проявление любви,

    внимания и заботы друг о друге взрослых мужчин и женщин, обязательно

    сопровождая их соответствующими комментариями.

    Характер семейных отношении непосредственно сказывается на

    воспитании. Для подростков и юношей из семей с хорошими

    взаимоотношениями супругов часто характерны возвышенные взгляды на

    женщин и на любовь; подростки и юноши из семей с неустойчивыми

    отношениями любовь или отрицают, или считают простой привычкой;

    подростки и юноши из семей с плохими взаимоотношениями чаще

    отождествляют любовь с «физиологией», скептически смотрят на жизнь и

    на взаимоотношения мужчин и женщин, не осуждают ранних половых

    связей и потенциально подготовлены к повторению неблаговидных

    поступков своих родителей. Важное воспитательное значение имеет

    информация, которую ребенок получает от родителей,—как в ответ на его

    вопросы, так и по собственной их инициативе (предварительное

    осведомление). Сюда же относится и контроль за тем, что он читает.

    Что нужно для того, чтобы полнее использовать воспитательные

    возможности ответов на вопросы ребенка? Во-первых, родители должны

    считать законным правом ребенка задавать любые вопросы, какими бы

    «неприличными» они ни показались, и своим долгом отвечать на любой из

    таких вопросов. Во-вторых, им следует ценить тот факт, что ребенок с

    таким вопросом обращается именно к ним. В-третьих, необходимо

    использовать каждый свой ответ в интересах полового воспитания [37].

    Вопрос ребенка может показаться «неприличным» только потому,

    что родители вкладывают в него свой смысл. Не надо ставить ребенка на

    место. Чем грамотнее родители будут отвечать на вопросы, тем лучше для

    ребенка. Обязательно постарайтесь выяснить, какой «приличный» смысл

    мог бы быть заключен в вопросе, и ориентируйтесь при ответе именно на

    него. Тот факт, что ребенок обращается с вопросом именно к вам,—

    доказательство его доверия, и это нужно ценить. Кроме того, если ребенок

    вопросе для него еще нет, иначе он постарался бы потихоньку выяснить

    это у товарищей, без всякого риска порицания с вашей стороны. Какую

    пользу для полового воспитания можно навлечь, отвечая на вопросы

    ребенка? Во-первых, родители дают ему не просто информацию, но

    информацию, определенным образом ориентированную по содержанию и

    оформленную эмоционально. Та же информация, но в искаженном виде

    или в другом сопоставлении, с другой ее эмоциональной оценкой может

    быть вредной.

    Во-вторых, получая всегда удовлетворяющий его ответ, ребенок

    будет постоянно обращаться с вопросами именно к родителям [б].

    Благодаря этому родители всегда будут иметь возможность для

    воздействия на него в нужном направлении, контролировать содержание и

    способы его информации, вносить своевременно необходимые

    коррективы.

    В-третьих, благодаря тому что ребенок будет встречать со стороны

    родителей понимание и уважительное отношение к его интересам, его

    доверие к родителям будет возрастать.

    Прежде чем отвечать на вопросы ребенка, выясните, о чем,

    собственно, идет речь. Может быть, вы неправильно поняли вопрос.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.