МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности психического развития детей шести-, семилетнего возраста

    |ребенка | | | | | | |

    | |I |II |III |I |II |III |

    |Катя И. |х | | | |Х | |

    |Таня Р. | |Х | |Х | | |

    |Иосиф Г. | | |х |х | | |

    |Катя С. | |х | | |х | |

    Уровень развития мотивов поведения детей

    Задание 2. Изучение действенности общественного и личного мотива /1// в

    списке литературы)

    Подготовка исследования. Подготовить скорлупу грецкого ореха, цветную

    бумагу.

    Проведение исследования.

    Первая серия. Экспериментатор учит детей делать лодочки с парусом из

    скорлупы грецкого ореха, затем предлагает взять их домой и поиграть с ними

    в воде. После этого проводит повторное занятие с тем же материалом :

    "Давайте сделаем лодочки для малышей. Они любят пускать лодочки, а

    мастерить их не умеют. Но, если хотите, можете сделать лодочки и оставить

    их себе". В конце занятия, тем кто решил подарить игрушку, индивидуально

    задается вопрос : "Почему ты хочешь подарить лодочку малышам ?"

    Вторая серия. Экспериментатор учит детей делать вертушку. Он говорит

    :"Сделанные игрушки вы можете подарить малышам, им это доставит большое

    удовольствие. А можете оставить себе". Если ребенок пытается пойти на

    компромисс ("можно, я две сделаю"), нужно сказать, что больше нет материала

    и он должен сам решить, кому достанентся игрушка.

    Обработка данных. По сериям подсчитывают количество детей, решивших

    подарить игрушку малышам (действуют по обшественному мотиву) и оставивших

    игрушку себе (действуют по личному мотиву). Результаты оформляют в

    Таблицу2. Сравнивают, насколько действенны личные и общественные мотивы у

    детей.

    Таблица 2. Сравнительная частота мотивов

    |Имя |Общест |венный |мотив |лич |Ный |мотив |

    |Ребенка |се |рия |всего |се |Рия |всего |

    | |I |II | |I |II | |

    |Катя И. | | | |Х |Х | |

    |Таня Р. |Х | | | |Х | |

    |Иосиф Г. | | | |х |Х | |

    |Катя С. |Х |Х | | | | |

    Общение со сверстниками

    Задание 3. Изучение коммуникативных умений /3// в списке литературы)

    Подготовка исследования. Приготовить силуэтные изображения рукавичек,

    2 набора по 6 цветных карандашей.

    Проведение исследования.

    Первая серия. Двум детям дают по одному изображению рукавички и просят

    украсить их, но так, чтобы они составили пару, были одинаковые. Поясняют,

    что сначала надо договориться, какой узор рисовать, а потом приступать к

    рисованию. Дети получают по одинаковому набору карандашей.

    Вторая серия. Аналогична первой, но детям дают один набор карандашей,

    предупреждая, что карандашами нужно делиться.

    Обработка данных. Анализируют, как протекало взаимодействие детей в

    каждой серии. По следующим признакам :

    1. Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это

    делают, какие средства используют : уговаривают, убеждают, заставляют и

    т.д

    2. Как осуществляют взаимный контроль по ходу выполнения деятельности :

    замечают ли друг у друга отступления от первоначального замысла, как на

    них

    3. Как относятся к результату деятельности, своего и партнера

    4. Осуществляют ли взаимопомощь по ходу рисования. В чем это выражается.

    5. Умеют ли рационально использовать средства деятельности (делиться

    карандашами во второй серии

    Делают выводы о сформированности коммуникативных умений

    у детей.

    Самосознание и самооценка

    Задание 4 Изучение уровня самосознания /4// в списке литературы)

    Подготовка исследования. Подобрать вопросы для двух вариантов

    внеситуативно-личностной беседы с детьми : 1) о желаниях и предпочтениях;

    2) о прошлых и будущих действиях. Число и характер вопросов жестко не

    фиксируются, они зависят от активности ребенка, от его отношения к беседе.

    За основу можно взять следующие вопросы. Что ты любишь больше всего на

    свете? Чем бы ты стал заниматься, если бы тебе разрешили делать все?

    Расскажи о своем любимом занятии: как ты играешь, гуляешь и пр. Расскажи,

    что ты больше всего не любишь (просто терпеть не можешь). Я волшебница и

    могу выполнить любое твое желание. Что ты хочешь попросить?

    Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально.

    Взрослый задает вопросы, конкретизирует или изменяет их, чтобы ребенку было

    легче ответить.

    Обработка данных. Результаты беседы о желаниях и предпочтениях детей

    оформляют в таблицу 3.

    Таблица 3 . Осознание желаний и предпочтений .

    |Типы ответов |Катя И. |Таня Р. |Иосиф Г.|Катя С. |

    |Виды деятельности или любимые игры | | |Очень |Любит |

    |Общение и совместная деятельность |Очень |Очень |любит |плавать |

    |(дети называют, что они хотели бы |любит |любит |играть в| |

    |делать с близкими людьми) |играть с|ходить в|футбол | |

    | |двоюродн|гости | | |

    | |ой | | | |

    | |сестрой.| | | |

    | | | | | |

    Выявляют соотношение вариантов ответов у детей и выделяют наиболее

    значимый, распространенный.

    Выясняют причины преобладания определенного типа ответов.

    Результаты беседы о прошлых и будущих действиях оформляют в Таблицу 4.

    Делают выводы о том, как дошкольники выделяют и фиксируют свои действия в

    сознании.

    Таблица 4. Осознание прошлых и будущих действий.

    |Типы ответов |Катя И. |Таня Р. |Иосиф Г. |Катя С. |

    |Развернутый рассказ о |Развернутый |Рассказ о |Рассказ о |Рассказ о |

    |прошлых и будущих |рассказ о |походах на |футбольных |поездке в |

    |событиях |жизни на даче |байдарках и|соревнования|Египет |

    | |прошлым летом |ожидания |х прошлого |прошлым |

    | |и мечты о |походной |года, |летом. |

    | |жизни на даче |жизни этим |победителях |Мечтания о |

    | |этим летом |летом |и о будущих |школьной |

    | | | |соревнования|жизни. |

    | | | |х | |

    ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

    Уровень развития восприятия

    Задание 5. Изучение соотношения зрительного и осязательного восприятия

    формы /5// в списке литературы)

    .

    Подготовка исследования. Подобрать набор из 12 плоскостных фигур 4

    геометрических форм : квадратной, треугольной, прямоугольной и

    трапециевидной, каждая из которых модифицируется в 3 вариантах (путем

    изменения величины, нарушения четкости очертания углов и контура и т.д.).

    Проведение исследования. Проводится 4 серии эксперимента индивидуально с

    одними и теми же детьми 6-7 лет.

    Первая серия. Зрительное ознакомление с формой. Ребенку в течении 10 с

    показывают фигуру определенной формы, затем демонстрируют весь набор, в

    котором он должен найти предъявленный ранее образец. Точно так же ребенка

    знакомят и с остальными фигурами. Трогать образцы не разрешают.

    Вторая серия. Осязательное ознакомление с формой. Ребенок знакомится с

    фигурами сначала без участия зрения, только путем осязательного восприятия.

    А затем и зрительного. В наборе он узнает фигуры так же, как и в предыдущей

    серии. Фиксируют движение глаз и руки ребенка (на что он смотрит, как

    ощупывает предмет) и время рассматривания образца в процессе зрительного и

    осязательного восприятия.

    Третья серия. Зрительное узнавание формы и осязательный выбор. Цель этой и

    следующей серии состоит в выявлении того, как осуществляется перенос образа

    и зрительной модальности на осязательную и наоборот. Фигуру ребенку

    предъявляют зрительно, а найти ее он должен в наборе путем осязательного

    восприятия.

    Четвертая серия. Осязательное узнавание и зрительный выбор. Исходный

    образец ребенок воспринимает осязательно, а отыскивает его путем

    зрительного восприятия.

    Обработка данных. Вычисляют процентные показатели успешности и неуспешности

    узнавания фигур в группе, а также время ознакомления с фигурами. Результаты

    оформляют в Таблицу 5.

    Таблица 5. Соотношение зрительного и осязательного восприятия формы

    | |Выполнение задания |

    | |Правильное неправильное |

    | |отказ |

    |Имя ребенка | Серия |

    | |I II III IV I II III |

    | |IV I II III IV |

    |Катя И. |Х х х |

    | |х |

    |Таня Р. |Х х х х |

    |Иосиф Г. |Х х х х |

    |Катя С. |Х х х х |

    | | |

    Развитие ориентировки во времени

    Задание 6. Изучение восприятия длительности временного интервала /6// в

    списке литературы)

    Подготовка исследования. Подготовить листы бумаги, расчерченные на

    полоски, ножницы, 100 палочек, коробку, любые узоры на бумаге в клеточку,

    бумагу , карандащ, секундомер.

    Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально с детьми 6-7

    лет. 1) ребенку предлагают посидеть в течение 1 мин и сказать, когда она

    кончится . Затем ему предлагают выполнить последовательно 3 задания, каждое

    в течение 1 мин (причем он должен сам прекратить работу, когда, по его

    мнению, минута истечет) : 2) разрезать бумагу на полоски; 3) нарисовать

    узоры по образцу; 4) перенести палочки с одного стола на другой и сложить

    их в коробку. Засекают время по секундомеру так, чтобы ребенок не видел.

    Обработка данных. Подсчитывают отклонения от временного интервала в сторону

    его уменьшения и увеличения. Выясняют, как зависит правильность определения

    длительности временного интервала от содержания совершаемой деятельности.

    Определяются индивидуальные особенности восприятия временного интервала.

    Катя И. - отклонение 1) + 13 сек; 2) +7 сек; 3) +19 сек; 4) + 25 сек.

    Таня Р. - отклонение 1) - 11 сек; 2) -3 сек; 3) +5 сек; 4) +8 сек.

    Иосиф Г. - отклонение 1) +29 сек; 2) +45 сек; 3) +20 сек; 4) +43 сек.

    Катя С. - отклонение 1) -27 сек; 2) -22 сек; 3) -15 сек; 40 -3 сек.

    Восприятие рисунка

    Задание 7. Изучение восприятия картины /7// в списке литературы)

    Подготовка исследования. Подобрать с учетом возраста ребенка

    незнакомые ему 3 репродукции картин трех жанров : сюжетную, пейзаж,

    натюрморт ( П. Федотов "Анкор, еще Анкор" , К. Юон "Мартовское солнце",

    Ж.Б.Шарден "Натюрморт с земляникой").

    Проанализировать репродукции по следующей схеме:

    - особенности смыслового центра (дать ей название и кратко передать

    содержание);

    - особенности структурного центра (отметить, совпадают ли смысловой и

    структурный центр );

    - главные и второстепенные предметы, перечислить все;

    - причинные связи между предметами, указать все.

    Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально. Протокол

    содержит вопросы и инструкцию экспериментатора, время рассматривания

    репродукций, перечисленные предметы, указания на цвет предметов, на

    причинно-следственные связи, рассказ по картинке, поведение ребенка

    (наличие указательных жестов, эмоциональные реакции).

    Первая серия. Описание картин. Ребенку поочередно показывают репродукции и

    просят описать их: "Посмотри хорошенько на эту картинку и скажи о том, что

    здесь нарисовано". В случае затруднений задают наводящие вопросы. Ребенок

    может водить по картинке пальцем, указывая на предметы, которые он

    рассматривает.

    Вторая серия. Эстетическая оценка картины. Перед ребенком раскладывают

    репродукции картин всех жанров и просят выбрать ту, которая ему больше

    нравится. Ребенок выбирает картину и объясняет свой выбор.

    Третья серия. Эстетическая оценка картины. Ребенку показывают несколько

    репродукций картин одного жанра, выполненных в различной манере, и просят

    выбрать ту, которая ему нравится. Последовательно показывают картины всех

    трех жанров. Выясняют, как стилевые особенности картины влияют на ее

    эстетическую оценку ребенком, для этого его просят объяснить причину

    выбора.

    Обработка данных. Данные первой серии оформляют в Таблицу 6.

    Таблица 6. Особенности восприятия картины дошкольниками.

    | ! |

    |особенности восприятия |

    | |Жанр картины|Целостность |Вычленение |Понимание |Эмоциональна|

    |Имя ребенка | |описания |деталей |настроения |я реакция на|

    | | | | |картины |изобразитель|

    | | | | | |ные средства|

    | |Сюжет | | | | |

    |Катя И. |Пейзаж |х |Х |х |х |

    | |Натюрморт | | | | |

    | |Сюжет |х |Х |х |х |

    |Таня Р. |Пейзаж | | | | |

    | |Натюрморт | | | | |

    | |Сюжет | | | | |

    |Иосиф Г. |Пейзаж | | | | |

    | |Натюрморт |х |Х |х |х |

    | |Сюжет | | | | |

    |Катя С. |Пейзаж |х |Х |х |х |

    | |Натюрморт | | | | |

    Уровень развития памяти

    Задание 8 Изучение влияния сюжетно-ролевой игры на запоминание и

    воспроизведение /8// в списке литературы)

    Подготовка исследования. Эксперимент проводится в две серии

    индивидуально.

    Первая серия - ребенку предлагают запомнить 5 слов (машина, корабль,

    колокольчик, творог, персикк)

    Вторая серия - эксперимент проводится в игре, которая создает мотив,

    побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, взяв на себя роль

    покупателя, должен пойти в "магазин" (в другую комнату) и "купить " у него

    предметы (называется 5 слов - молоко, сыр, колбаса, хлеб, конфеты). Все

    особенности поведения при запоминании и воспроизведении тщательно фиксируют

    в протоколе : как входит в роль, как воспроизводит то, что запомнил.

    Обработка данных. Подсчитывают число правильно воспроизведенных слов в 2

    сериях. Результаты оформляют в Таблицу 7.

    Таблица 7.

    |Дети |Среднее число правильно |воспроизведенных слов |

    | |I серия |серияII |

    |Катя И. |5 |5 |

    |Таня Р. |5 |5 |

    |Иосиф Г. |5 |5 |

    |Катя С. |5 |5 |

    ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТКРИСТИКИ ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ТЕСТИРОВАНИЕ

    | |Проявление помощи|Действенность |Коммуникативные |Уровень |

    | |(сочувствия) |общественного и |умения |самосознания |

    | |другому человеку |личного мотива | | |

    |Катя И. |Реальный выбор - |I серия и II |Предложила |Очень любит |

    | |самостоятельно |серия - личный |нарисовать |играть с |

    | |закрасила |мотив. |цветок, Таня |двоюродной |

    | |картинку. |Решила оставить |согласилась |сестрой. |

    | |Вербальный выбор |лодочку и |Периодически | |

    | |- решила помочь |вертушку себе. |давала советы |Развернутый |

    | |ребенку у | |Тане. |рассказ о |

    | |которого не | |Осталась |жизни на даче |

    | |получается | |довольна своей и|прошлым летом |

    | |рисунок. | |Таниной работой.|и мечты о |

    | | | | |жизни на даче |

    | | | |Помогала словами|этим летом |

    | | | |и карандашами. | |

    |Таня Р. |Реальный выбор - |I серия - |Согласилась с |Очень любит |

    | |решила помочь |общественный |предложением |ходить в гости|

    | |ребенку у |мотив (решила |Кати нарисовать | |

    | |которого не |подарить лодочку|цветок. | |

    | |получается |малышу). |Прислушивалась к|Рассказ о |

    | |рисунок. |II серия - |советам Кати. |походах на |

    | |Вербальный выбор |личный (оставила|Осталась |байдарках и |

    | |- самостоятельно |вертушку себе) |довольна своей и|ожидания |

    | |закрасила | |Катиной работой.|походной жизни|

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.