МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности образа отца в сознании юношей. Курсовая работа.

    | Эгоистический ||| 54,5 | 45,5 | 0 | 45,5 | 54,5 | 0 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Агрессивный ||| 45,5 | 45,5 | 9 | 36 | 54,5 | 9 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Подозрительный ||| 54,5 | 45,5 | 0 | 64 | 9 | 27 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Подчиняемый ||| 82 | 18 | 0 | 82 | 9 | 9 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Зависимый ||| 73 | 18 | 9 | 73 | 27 | 0 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Дружелюбный ||| 64 | 27 | 9 | 64 | 27 | 9 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    |Альтруистический||| 64 | 36 | 0 | 73 | 27 | 0 |

    +--------------------------------------------------------------------+

    Идеальный отец

    +--------------------------------------------------------------------+

    | | Степень выраженности отношения | |

    | |-------------------------------------------+ |

    | Типы отношений || Девушки (%) | Юноши (%) | |

    | ||-----------------+------------------------+-------|

    | |||низкая|умеренная|высокая|низкая|умеренная|высокая|

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Авторитарный ||| 9 | 45,5 | 45,5 | 9 | 27 | 64 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Эгоистический ||| 45,5 | 54,5 | 0 | 9 | 91 | 0 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Агрессивный ||| 64 | 36 | 0 | 54,5 | 45,5 | 0 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Подозрительный ||| 100 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Подчиняемый ||| 82 | 18 | 0 | 82 | 18 | 0 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Зависимый ||| 64 | 36 | 0 | 82 | 18 | 0 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    | Дружелюбный ||| 18 | 73 | 9 | 9 | 45,5 | 45,5 |

    |----------------|||------+---------+-------+------+---------+-------|

    |Альтруистический||| 18 | 54,5 | 27 | 9 | 27 | 64 |

    +--------------------------------------------------------------------+

    Из данных таблиц видны следующие закономерности:

    1. Общее в образах реального и идеального отца в сознании девушек:

    Низкая подчиняемость, отсутствие высокой выраженности эгоистичности отца,

    низкая зависимость.

    2. Общее в образах реального и идеального отца в сознании юношей:

    Низкая подчиняемость, низкая зависимость.

    3. Общее в образах реального и идеального отца в сознании юношей и

    девушек:

    Низкая подчиняемость, низкая зависимость, а так же низкая либо умеренная

    выраженность эгоистичности у отца.

    4. Общее в образах реального отца в сознании юношей и девушек.

    У 82% испытуемых юношей и девушек реальный отец с низкой выраженностью

    подчиняемости, у 73% отец с низкой выраженностью зависимости, 64% имеют

    отца с низкой дружелюбностью и низкой альтруистичностью, у всех опрошенных

    отсутствует высокая выраженность эгоистичности реального отца.

    5. Общее в образах идеального отца в сознании юношей и девушек.

    82% испытуемых называют низкую подчиняемость, а так же большинство юношей

    и девушек низкую выраженность агрессивности и зависимости у идеального

    отца. Единогласно юноши и девушки выделяют низкую подозрительность в их

    представлении об идеальном отце, а так же отсутствие высокой выраженности

    эгоистичности.

    6. Различия в образах идеального и реального отца в сознании девушек:

    А) Низкая выраженность подозрительности идеального отца, тогда как

    реальные отцы проявляют в 45,5% случаев умеренную подозрительность.

    Б) Большинство девушек хотели бы видеть умеренную выраженность

    дружелюбности в своем образе об идеальном отце, тогда как у 64% отец с

    низкой выраженностью дружелюбности.

    В) У 45,5% девушек отец с низкой выраженностью авторитарности, в идеальном

    представлении об отце только 9% девушек выделяют низкую авторитарность,

    остальные же - умеренную либо высокую.

    Г) 64% девушек выделяют низкую выраженность агрессивности в представлении

    об идеальном отце, что характерно для 45,5% реальных отцов.

    7. Различия в образах идеального и реального отца в сознании юношей:

    А) Юноши испытывают недостаток в авторитарности отца. 73% реальных отцов

    обладают умеренной выраженностью данного качества, а 64% испытуемых

    указывают на высокую выраженность авторитарности.

    Б) В идеальном представлении об отце 91% юношей указывают на умеренную

    выраженность эгоистичности, что соответствует только 54,5% реальных отцов.

    В) Реальные отцы проявляют умеренную агрессивность по отношению к юношам,

    в идеальном представлении об отце 54,5% выделяют низкую выраженность

    данного качества.

    Г) В 27% случаев отцы проявляют высокую подозрительность по отношению к

    детям, что совершенно отсутствует в их идеальном представлении об отце.

    Д) У большинства юношей реальные отцы с низкой выраженностью дружелюбности

    и альтруистичности , образ идеального отца характеризуется высокой или

    умеренной выраженностью дружелюбности и альтруистичности..

    8. Различия в образах идеального и реального отца в сознании юношей и

    девушек:

    А) Реальные отцы проявляют подозрительность по отношению к детям, что в

    своем идеальном представлении об отце опрошенные юноши и девушки не

    допускают.

    Б) Дружелюбность и альтруистичность реальных отцов опрошенных низкая,

    тогда как в идеальном представлении об отце юноши и девушки хотели бы

    видеть высокую или умеренную дружелюбность и альтруистичность.

    В) Агрессивность реальных отцов преобладает умеренная, идеальный отец в

    сознании испытуемых обладает низкой выраженностью данного качества.

    Анализ результатов исследования по методу незаконченных предложений

    показал, что из 18 опрошенных, живущих в полных семьях, 50% имеют дружные

    семьи. Для них характерны положительное отношение к отцу, сотрудничество с

    ним, легкость в общении с отцом, уверенность в его поддержке,

    доверительность, идеализирование отца. В такой семье с дружественными

    отношениями 70% ребят выражают желание чаще видеть отца дома и чаще

    общаться с ним.

    Все подростки, которые относят свою семью к недружным, испытывают

    недостаток общения с родителями и в частности с отцом. Они указывают на

    скрытность отца в общении с детьми, нежелание его сотрудничать с ними,

    неуступчивость отца. Подростки нуждаются в положительной оценке отца,

    поддержке со стороны семьи, некоторые проявляют боязнь по отношению к отцу

    в связи со вспыльчивостью его характера или его вредными привычками. Такие

    подростки испытывают неуверенность в себе и беззащитность перед окружающим

    миром. Они проявляют желание не повторить ошибки своей семьи при создании

    собственной, испытывают сожаление о неимении теплых контактов с отцом.

    С помощью методики «Представления об идеальном родителе» мы провели

    исследование о представлении образа идеального отца в сознании подростка

    по трем аспектам: когнитивному, эмоциональному и поведенческому, и

    рассмотрели отдельно ответы девушек и юношей, с целью выявления образа

    идеального отца в их сознании.

    Анализирование полученных данных по когнитивному аспекту показало, что для

    82% девушек сотрудничество отца с детьми является важнейшим качеством

    идеального отца, 73% выделяют бескорыстность, ответственность, 64% -

    доверительность, уважение к детям, 54% - благоразумие, силу, а так же

    считают, что отец должен ставить детей на первое место.

    Для 82% юношей на первом месте стоит сила и благоразумие отца, 73%

    отмечают уважение к детям, 64% считают, что отец должен ставить детей на

    первое место, должен быть доверяющим детям, ответственным и всегда

    понимающим, 54% выделяют практичность, альтруистичность, справедливость и

    терпеливость по отношению к детям.

    Анализирование результатов исследования по эмоциональному аспекту

    идеального отца в сознании девушек показало, что для 91% опрошенных

    девушек, идеальный отец должен в первую очередь любить своих детей. 73%

    говорят, что идеальный отец должен быть счастливым и не должен бояться

    извиниться перед ребенком. 64% видят отца добрым, не стыдящимся за

    ребенка, в меру жалеющим. 54,5% хотели бы видеть отца теплым, готовым к

    родительству, интересующимся и гордящимся детьми.

    Среди юношей ответы распределились следующим образом:

    91% юношей отмечают, что отец не должен бояться извиниться перед ребенком.

    82% представляют идеального отца счастливым и любящим детей, 73% -

    радостным, добрым, готовым к родительству, в меру жалеющим ребенка. 54,5%

    представляют идеального отца теплым, интересующимся детьми, иногда

    недовольным ими.

    Анализирование полученных данных по поведенческому аспекту позволяет

    выявить, какое поведение отца предпочитают видеть юноши при создании

    своего образа идеального отца. В ходе опроса, 64% девушек представляют его

    слушающим ребенка, иногда опекающим, часто не ограничивающим свободу

    ребенка, помогающим ребенку. 45,5% - воспитывающим ребенка, обучающим,

    хвалящим его, не приказывающим, а просящим ребенка, не всегда выполняющим

    капризы. 36% - обучающим ребенка, иногда командующим, в меру балующим,

    воспитывающим, проводящим с ребенком достаточно много времени.

    64% юношей видят идеального отца воспитывающим, отдохнувшим, обучающим

    ребенка, редко выполняющим капризы ребенка. 54,5% - в меру хвалящим,

    помогающим, слушающим ребенка. 45,5% хотят видеть отца проводящим с

    ребенком много времени, в меру опекающим, иногда командующим, но не

    вмешивающимся в жизнь ребенка.

    Таким образом, в ходе проведения исследования по данной методике мы

    выявили образ идеального отца в сознании юношей и девушек.

    Общими свойствами идеального отца в сознании юношей и девушек являются:

    а) С точки зрения когнитивного аспекта: доверительность, уважение,

    благоразумие, сила, причем в сознании юношей сила идеального отца имеет

    больший вес, чем в сознании девушек.

    б) С точки зрения эмоционального аспекта идеальный отец представляется им

    как любящий своих детей, счастливый, не боящийся извиниться перед

    ребенком, добрый, теплый, в меру жалеющий, готовый к родительству и

    интересующийся детьми.

    в) С точки зрения поведенческого аспекта идеальный отец в сознании юношей

    и девушек характеризуется следующими свойствами: слушающий ребенка, иногда

    опекающий, помогающий ребенку, воспитывающий ребенка, обучающий, хвалящий

    его, иногда командующий, проводящий много времени с ребенком.

    Свойства образа идеального отца характерные только для девушек:

    Сотрудничающий с детьми, бескорыстный, ответственный, ставящий детей на

    первое место, не стыдящийся за ребенка, гордящийся им, часто не

    ограничивающий свободу ребенка, не приказывающий, а просящий, в меру

    балующий детей.

    Свойства образа идеального отца характерные только для юношей:

    Ставящий детей на первое место, ответственный, всегда понимающий,

    практичный, альтруистичный, справедливый, терпеливый по отношению к детям,

    радостный, иногда может быть недовольным ими, не вмешивающийся в жизнь

    ребенка.

    Выводы по практической части:

    1. Образ реального отца характеризуется:

    1. Общими характеристиками в сознании юношей и девушек:

    Подозрительность, низкая подчиняемость, низкая зависимость, низкая

    дружелюбность и альтруистичность.

    2. В сознании девушек:

    Низкая авторитарность, низкая эгоистичность, низкая либо умеренная

    агрессивность.

    3. В сознании юношей:

    Умеренная авторитарность, умеренная эгоистичность, умеренная

    агрессивность.

    2. Образ идеального отца характеризуется:

    1. Общими характеристиками для юношей и девушек:

    Низкая зависимость, низкая подчиняемость, низкая выраженность

    агрессивности, подозрительности, доверительность по отношению к детям,

    уважительность. Идеальный отец - благоразумный, сильный, любящий,

    счастливый, не боящийся извиниться перед ребенком, добрый, теплый, в меру

    жалеющий, готовый к родительству, интересующийся детьми, слушающий, иногда

    опекающий, помогающий, воспитывающий, обучающий, хвалящий, иногда

    командующий, проводящий много времени с ребенком, ставящий ребенка на

    первое место.

    2. В сознании девушек:

    умеренно дружелюбный, умеренно альтруистичный, сотрудничающий с детьми,

    бескорыстный, ответственный, не стыдящийся за ребенка, гордящийся им,

    часто не ограничивающий свободу ребенка, не приказывающий, а просящий, в

    меру балующий детей.

    3. В сознании юношей:

    С высокой выраженностью дружелюбности и альтруистичности, ответственный,

    всегда понимающий, практичный, справедливый, терпеливый по отношению к

    детям, радостный, иногда может быть недовольным ими, не вмешивающийся в

    жизнь ребенка.

    3. Образ отца в сознании юношей и девушек в зависимости от психологической

    атмосферы в семье:

    1. В дружных семьях отец:

    Сотрудничающий с детьми, поддерживающий детей, придающий уверенность

    детям, доверительный, помогающий.

    2. В недружных семьях отец:

    Скрытный, не желающий сотрудничать с детьми, неуступчивый, не доверяющий

    детям, грубый.

    Заключение.

    В соответствии с поставленной целью данной курсовой работы и выдвинутой

    гипотезой нами были выполнены поставленные задачи.

    Проанализирована теоретическая разработанность в психологии проблемы

    особенностей образа отца в сознании юношей и проведено исследование,

    которое подтвердило гипотезу о том, что образ отца в сознании юношей

    характеризуется определенными особенностями в зависимости от пола и от

    психологической атмосферы в семье. В ходе исследования выяснилось, что

    образ идеального отца в сознании юношей отличается от образа реального

    отца в сознании девушек и юношей. Изучение особенностей образа отца

    показало, насколько важен в юношеском возрасте положительный образ отца

    для формирования личности юношей, т.к. поведение в своей семье во многом

    определяется их отношением к отцу и для этого очень важен положительный

    образ родителя в сознании юношей.

    Данная работа может представлять интерес для занимающихся исследованием

    проблемы образа отца в сознании юношей, а так же может послужить

    методическим пособием для родителей с целью правильного формирования

    положительного отношения юношей ко взрослым, которое в первую очередь

    определяется положительным образом отца в их сознании.

    Библиография

    1. Дружинин В.Н. Психология семьи.- М.: «КСП», 1996, 160с.

    2. Кон И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования

    личности). Учебное пособие для студентов пед. ин-в. - М.: Просвещение,

    1979. - 175с.

    3. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение,

    1989. - 225с.: ил. - (Психол. наука - школе).

    4. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8-ми т. Т.4 / Сост.: М.Д.

    Виноградова, А.А. Фролов. - М.: Педагогика, 1984. - 400с., ил.

    5. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой; Отв. ред. Г.Н.

    Филонов. - 2-е изд., доп. - М.: Педагогика, 1989. - 288с.: ил. - (Б-ка для

    родителей).

    6. Мир детства: Юность / Под ред. А.Г. Хрипковой; Отв. ред. Г.Н. Филонов.

    - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1991. - 256 с.: ил. - (Б-ка для родителей).

    7. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д.

    Днепров, Г.Б. Корнетов. - 2-изд., доп. - М.: Педагогика, 1989. - 304с.:

    ил. - (Б-ка для родителей).

    8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,

    отрочество: учебник для студентов вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.:

    Просвещение, 1997.

    9. Популярная психология для родителей: 2-е изд., исп. / Под ред. А.С

    Спиваковской. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 304с.

    10. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования:

    Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

    Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; под ред.

    Е. Г. Силяевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.

    11. Семейное воспитание: Краткий словарь/Сост.: И.В.Гребенников, Л.В.

    Конвинько. - М.: Политиздат,1990. - 319с.

    12. Соколова В. Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире: Кн. для

    учителей и родителей. — М.: Просвещение, 1991. —223 с. (Психол.

    наука—школе).

    13. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской

    любви). - М.: Педагогика, 1986. - 160с. - (Педагогика - родителям)

    14. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учеб. пособие для

    учителей и родителей. - 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр

    «Академия», 1998. - 320с.

    15. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников, Москва,

    просвещение, 1989г.

    16. Фридман Л. М. Психология воспитания: кн. для всех, кто любит детей. -

    М.: Творч. центр «Сфера», 2000. - 203с.

    17. Фромм Алан Азбука для родителей. - 3-е изд., сокр // Пер. И.Г.

    Константиновой. - М.: Знание, 1994. - 288с.

    2

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.