МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности интеллекта учеников специализированных классов (гуманитарного и математического)

    контролируема, чем учебная, а ее результат зачастую менее жестко

    оценивается, не определен или очень отдален во времени.

    1.4.3 Зависимость учебной успеваемости от уровня развития отдельных

    интеллектуальных способностей

    В педагогической психологии накоплен колоссальный эмпирический

    материал, касающийся связей уровня развития интеллекта с

    успеваемостью[6;155]. Следует отметить, что вербальный интеллект сильнее

    связан с уровнем учебной успеваемости, чем невербальный (по Векслеру).

    При осуществлении индивидуального подхода к обучению важно знать, как

    развитие отдельных составляющих структуры интеллекта определяет успешность

    овладения школьниками теми или иными учебными предметами. В зависимости от

    возраста ребенка характер этих связей меняется. Cосредоточим свой анализ на

    результатах исследований детей среднего и старшего школьного возраста.

    Анализ доступных литературных данных по проблеме взаимосвязи уровня

    развития познавательных способностей и успешности обучения в школе по

    различным учебным предметам показал, что для определения профиля обучения и

    определения уровня, на котором будет проводиться обучение, достаточно

    диагностики трех типов интеллекта: вербального, математического и

    пространственного[9;208]. Обобщенные результаты приведены в следующей

    таблице, показывающей корреляции между успешностью обучения по различным

    школьным предметам и познавательными способностями.

    Табл. 2. Успешность обучения по школьным предметам и

    уровень интеллекта.[9]

    |Школьные |Интеллект |

    |предметы | |

    | | |

    | |Невербальный |Невербальный |Вербальный|Общий |

    | |математический |пространственный | | |

    |Русский язык | | |+ |++ |

    |Литература | | |++ |++ |

    |История | | |+ | |

    |Иностранный | | |+ | |

    |язык | | | | |

    |География | |+ |+ | |

    |Физика |++ |+ | | |

    |Алгебра |++ |++ |++ |++ |

    |Геометрия |++ |++ |++ |++ |

    |Химия |++ | |+ |+ |

    |Зоология | |+ | |+ |

    |Черчение | |+4- |++ |++ |

    + _ умеренная, ++ — высшая положительная корреляция

    Результаты в обобщенном виде можно описать следующим образом:

    1) уровень вербального интеллекта определяет успешность обучения по

    всем предметам и, в первую очередь гуманитарным связи обнаружатся

    (литература, история и т. д.);

    2) уровень пространственного интеллекта определяет успешность

    обучения по предметам естественно-гуманитарного цикла (биология, география

    и пр.) и физико-математического цикла;

    3) уровень формального (числового) интеллекта определяет успешность

    обучения по математике.

    Таким образом, чтобы успешно учиться по математике, физике и химии,

    нужно обладать развитым «числовым» (формально-символическим),

    пространственным и вербальным интеллектами.

    Для успешного обучения по предметам естественнонаучного чикла необходим

    высокий уровень развития пространственного интеллекта и вербального

    интеллекта; чтобы хорошо успевать по гуманитарным дисциплинам, нужен

    высокий уровень развития вербального интеллекта.

    Эту зависимость можно назвать ступенчатой и выразить следующей схемой:

    [pic]

    Рисунок 1.10 Связь успешного обучения по предметам с уровнями развития

    компонентов интеллекта[9].

    Следует лишь добавить, что корреляционные связи между успешностью

    обучения и уровнем развития каждого из факторов описываются той же моделью

    «интеллектуального диапазона»[9;209].

    Переход от факторных и корреляционных моделей описания структуры общих

    способностей и параметров деятельности к моделям алгебраическим и далее —

    динамическим сегодня является совершенно необходимым для дальнейшего

    развития теории общих способностей.

    Модель «интеллектуального диапазона» (точнее было бы сказать:

    «диапазона продуктивности») позволяет описать ряд известных эмпирических

    зависимостей и фактов, а также предсказать новые эффекты[6;158]. Общий

    интеллект определяет лишь верхние границы возможных достижений человека.

    Известная поговорка: «Выше головы не прыгнешь» — звучит не очень

    оптимистично. Но это не значит, что диапазон человеческих возможностей мал.

    Глава 2 Исследование особенностей интеллекта учеников дифференцированных

    классов

    2.1 Организация и методы

    Цель работы

    Выявить и изучить особенности интеллектуальной деятельности у учеников

    математического и гуманитарного классов.

    Задачи

    1. Провести диагностику вербального и счетно-математического

    компонентов интеллекта школьников.

    2. Сопоставить результаты учеников математического и гуманитарного

    классов.

    3. Выявить различия, если они есть, в структуре интеллекта учеников

    дифференцированных классов.

    4. Сделать выводы: соответствует ли разделение учеников по

    дифференцированным классам особенностям структуры их интеллекта (уровню

    развития вербального и счетно-математического компонентов интеллекта

    школьников)

    Рабочая гипотеза

    При разделение детей по математическому и гуманитарному направлениям

    особенности структуры их интеллекта учитываются не в полной мере.

    Методика

    В процессе исследования был использован тест структуры интеллекта

    Амтхауэра.

    Впервые тест структуры интеллекта был описан в 1953 г. Р. Амтхауэром.

    Групповой тест предназначался для оценки структуры интеллекта лиц в

    возрасте от 13 лет до 61 года. Автор ставил задачу разработать метод,

    который мог использоваться на практике для профессиональной ориентации и

    консультирования по проблемам выбора профессии[1;56]. Амтхауэр включил в

    свой тест задания на диагностику следующих компонентов интеллекта:

    вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического.

    Средняя величина взаимных корреляций между этими факторами в тесте равна

    0,36 (0,62 — 0,20). Тест был разработан в трех параллельных формах.

    Надежность теста как инструмента равна 0,97 (корреляция четных и нечетных

    заданий), при повторном тестировании через год коэффициенты надежности

    оказались равными 0,83 (по отдельным субтестам — 0,50). Валидность теста по

    критерию успешности обучения в школе равна 0,62.

    Тест был адаптирован для выборки русских школьников М. К. Акимовой и др.

    (1984) и включал 9 субтестов[1;56]. Методика включает в себя следующие

    субтесты: 1) на общую осведомленность и информированность в разных областях

    знаний (не только научных, но и житейских); 2) на классификацию понятий; 3)

    на установление аналогий; 4) на подведение двух понятий под общую категорию

    (обобщение); 5) на умение решать простые арифметические задачи; 6) на

    умение находить числовые закономерности; 7) на умение мысленно оперировать

    изображениями фигур на плоскости; 8) на умение мысленно оперировать

    изображениями объемных фигур. Каждый субтест состоит из 20 заданий. Время

    выполнения каждого субтеста ограничено — 10 мин. Целиком выполнение всего

    теста занимает 80 мин (два урока без перерыва).

    Для проведения группового тестирования подготовлены две формы теста — А и

    Б. Соседи по парте работают с разными формами теста.

    Таким образом, задания теста состоят из вербального и числового материалов,

    а также из изображений. Первые требуют от испытуемых определенных знаний и

    умений производить с материалом некоторые логические действия. Вторые

    предполагают определенную степень развития формализованного и

    пространственного мышления. Р. Амтхауэр предполагал, что по успешности

    выполнения отдельных субтестов этой методики можно судить о структуре

    интеллекта испытуемых[1;57]. Для грубого анализа «умственного профиля» он

    предлагает следующее: если наивысшие результаты получены испытуемым по

    первым четырем субтестам, то у него больше развиты теоретические

    способности, если же они получены по субтестам, составляющим вторую

    половину методики, то у него больше развиты практические способности.

    Для диагностики вербального и счетно-математического компонентов

    интеллекта школьников были выбраны 2 субтеста:

    1) на классификацию понятий;

    2) на умение находить числовые закономерности.

    Ход работы

    Исследование проводилось 15.03.04 в 9а классе и 18.03.04 в 9б классе

    химико-технологического лицея № 4 города Пскова. Оба класса

    специализированные, 9а - математический, 9б - гуманитарный. Исследование

    проводилось в 10.30, когда школьники уже проснулись и еще не устали.

    Каждому ученику был выдан бланк методики. Далее была зачитана

    инструкция и засечено время 15 минут. После чего испытуемые начали

    работать.

    Инструкция

    Перед вами два теста, первый словесный, второй математический. Вам

    нужно выполнить оба, на каждый дается по 15 минут.

    Посмотрите словесный тест (раздел 2). В каждом задании представлено

    пять слов. Все слова кроме одного можно объединить общим понятием. Из них

    вам нужно исключить лишнее.

    Например:

    а) видеть б) говорить в) осязать г) нюхать д) слышать

    Лишнее слово «говорить», остальные можно объединить понятием «чувствовать».

    В ответе запишем номер задания и букву б).

    В математическом тесте (раздел 6) вам дается ряд чисел, который вам

    нужно продолжить одним числом.

    Например:

    2 4 6 8 10 12 14 ?

    Здесь каждое следующее число получается путем прибавления двойки к

    предыдущему. Это будет число 16. В ответе запишем номер задания и

    полученное число 16.

    2.2 Анализ результатов и интерпритация См. табл. 2.

    Наибольшее количество баллов:

    Математический тест 9а: 20 баллов;

    9б: 19 баллов;

    Вербальный тест 9а: 16 баллов;

    9б: 16 баллов;

    Наименьшее количество баллов:

    Математический тест 9а: 12 баллов;

    9б: 4 баллов;

    Вербальный тест 9а: 7 баллов;

    9б: 7 баллов;

    Средний балл:

    Математический тест 9а: 17,9 баллов;

    9б: 10,7 баллов;

    Вербальный тест 9а: 13,1 баллов;

    9б: 11,6 баллов;

    Средний уровень школьной успеваемости:

    9а: 4,26;

    9б: 3,94.

    В целом получилось, что наибольшая разница результатов математического

    и вербального тестов в 9а составила 9 баллов, в 9б составила 10 баллов.

    Наименьшая разница в 9а составила 1 балл, в 9б составила 2 балла.

    9а класс:

    1) П.И. Результат математического теста: 17 баллов, вербального: 13

    баллов, средняя успеваемость: 3,3 балла, разница результатов: 4

    балла.

    2) Е.Р. Результат математического теста: 13 баллов, вербального: 9

    баллов, средняя успеваемость: 3,6 балла, разница результатов: 4

    балла.

    3) Б.Д. Результат математического теста: 12 баллов, вербального: 7

    баллов, средняя успеваемость: 3,6 балла, разница результатов: 5

    баллов.

    4) И.А. Результат математического теста: 18 баллов, вербального: 16

    баллов, средняя успеваемость: 3,8 балла, разница результатов: 2

    балла.

    5) З.О. Результат математического теста: 19 баллов, вербального: 15

    баллов, средняя успеваемость: 3,8 балла, разница результатов: 4

    балла.

    6) П.И. Результат математического теста: 17 баллов, вербального: 16

    баллов, средняя успеваемость: 4 балла, разница результатов: 1 балл.

    7) Ф.Г. Результат математического теста: 19 баллов, вербального: 16

    баллов, средняя успеваемость: 4 балла, разница результатов: 3 балла.

    8) Ш.Е. Результат математического теста: 20 баллов, вербального: 12

    баллов, средняя успеваемость: 4,2 балла, разница результатов: 8

    баллов.

    9) М.Д.Результат математического теста: 19 баллов, вербального: 15

    баллов, средняя успеваемость: 4,3 балла, разница результатов: 4

    балла.

    10) К.О. Результат математического теста: 18аллов, вербального:

    15баллов, средняя успеваемость: 4,4балла, разница результатов: 3

    балла.

    11) И.О. Результат математического теста: 20 баллов, вербального: 14

    баллов, средняя успеваемость: 4,4 балла, разница результатов: 6

    баллов.

    12) Е.И. Результат математического теста: 20 баллов, вербального: 14

    баллов, средняя успеваемость: 4,5 балла, разница результатов: 6

    баллов.

    13) А.М. Результат математического теста: 20 баллов, вербального: 13

    баллов, средняя успеваемость: 4,6 балла, разница результатов: 7

    баллов.

    14) Г.М. Результат математического теста: 19 баллов, вербального: 13

    баллов, средняя успеваемость: 4,7 балла, разница результатов: 6

    баллов.

    15) Е.Т. Результат математического теста: 19 баллов, вербального: 12

    баллов, средняя успеваемость: 4,8 балла, разница результатов: 7

    баллов.

    16) С.М. Результат математического теста: 20 баллов, вербального: 11

    баллов, средняя успеваемость: 4,8 балла, разница результатов: 9

    баллов.

    17) К.А. Результат математического теста: 13 баллов, вербального: 10

    баллов, средняя успеваемость: 4,9 балла, разница результатов: 3

    баллов.

    18) С.О. Результат математического теста: 20 баллов, вербального: 15

    баллов, средняя успеваемость: 5 балла, разница результатов: 5

    баллов.

    9б класс:

    1) Ф.Р. Результат математического теста: 10 баллов, вербального: 13

    баллов, средняя успеваемость: 3,2 балла, разница результатов: 3

    балла.

    2) М.С. Результат математического теста: 12 баллов, вербального: 14

    баллов, средняя успеваемость: 3,2 балла, разница результатов: 2

    балла.

    3) Ш.О. Результат математического теста: 17 баллов, вербального: 7

    баллов, средняя успеваемость: 3,3 балла, разница результатов: 10

    баллов.

    4) О.М. Результат математического теста: 8 баллов, вербального: 14

    баллов, средняя успеваемость: 3,3 балла, разница результатов: 6

    баллов.

    5) Ф.А. Результат математического теста: 12 баллов, вербального: 15

    баллов, средняя успеваемость: 3,4 балла, разница результатов: 3

    балла.

    6) В.Д. Результат математического теста: 12 баллов, вербального: 16

    баллов, средняя успеваемость: 3,5 балла, разница результатов: 4

    балла.

    7) З.В. Результат математического теста: 13 баллов, вербального: 11

    баллов, средняя успеваемость: 3,6 балла, разница результатов: 2

    балла.

    8) С.С. Результат математического теста: 7 баллов, вербального: 15

    баллов, средняя успеваемость: 3,8 балла, разница результатов: 8

    баллов.

    9) З.Р. Результат математического теста: 19 баллов, вербального: 12

    баллов, средняя успеваемость: 3,8 балла, разница результатов: 5

    баллов.

    10) Т.И. Результат математического теста: 19 баллов, вербального: 13

    баллов, средняя успеваемость: 3,9 балла, разница результатов: 6

    баллов.

    11) И.А. Результат математического теста: 5 баллов, вербального: 7

    баллов, средняя успеваемость: 4 балла, разница результатов: 2 балла.

    12) П.А. Результат математического теста: 9 баллов, вербального: 12

    баллов, средняя успеваемость: 4 балла, разница результатов: 3 балла.

    13) М.М. Результат математического теста: 12 баллов, вербального: 7

    баллов, средняя успеваемость: 4,3 балла, разница результатов: 5

    балла.

    14) О.О. Результат математического теста: 6 баллов, вербального: 8

    баллов, средняя успеваемость: 4,5 балла, разница результатов: 2

    балла.

    15) К.Е. Результат математического теста: 7 баллов, вербального: 12

    баллов, средняя успеваемость: 4,7 балла, разница результатов: 5

    баллов.

    16) Д.Е. Результат математического теста: 7 баллов, вербального: 13

    баллов, средняя успеваемость: 4,7 балла, разница результатов: 6

    баллов.

    17) С.В. Результат математического теста: 4 баллов, вербального: 11

    баллов, средняя успеваемость: 4,8 балла, разница результатов: 7

    баллов.

    18) М.Е. Результат математического теста: 14 баллов, вербального: 18

    баллов, средняя успеваемость: 5 балла, разница результатов: 4 балла.

    Рис. 2.1.а.

    [pic]

    Рис. 2.1.б.

    [pic]

    [pic]

    Корреляции результатов

    Между результатами математического и вербального тестов в 9а: 0,67.

    Между результатами вербального 9а и вербального 9б: 0,56.

    Это свидетельствует о явной связи.

    Между успеваемостью и результатами математического теста в 9а: 0,42

    Между успеваемостью и результатами вербального теста в 9а: 0,07

    Между успеваемостью и результатами вербального теста в 9б: -0,41

    Между успеваемостью и результатами математическоготеста в 9б: -0,35

    Зависимость успеваемости и результатов незначительна.

    Т-критерий стьюдента:

    Различия математического теста 9а и математического теста 9б: 6,03;

    Вербального теста 9а и математического теста 9а: -9,67.

    Различия между другими результатами незначительны. См. приложение.

    Из графиков на рис.2.1.б. видно, что результаты вербального теста

    классов отличаются не значительно, в среднем баллы гуманитарного класса

    ниже на 11%. Что свидетельствует о незначительном различии уровней развития

    вербального компонента интеллекта школьников.

    На рис.2.1.а. представлены графики по результатам математического

    теста. Легко заметить, что у 9а класса количество верных ответов в среднем

    значительно выше, чем у 9б. разница в среднем составляет 40%. Что

    свидетельствуют о более высоком уровня развития счетно-математического

    компонента интеллекта школьников математического класса.

    Графики на рис.2.2.а и 2.2.б дают полную картину ответов учеников 9а и

    9б классов по каждому тесту.

    Из рис.2.2.а. Ясно видно, что график вербального теста находится ниже

    графика математического теста и его значения меньше у каждого испытуемого.

    Можно сказать, что у всех учеников математического класса больше развит

    счетно-математический компонент интеллекта.

    Рис.2.2.б показывает, что график вербального теста пересекается с

    графиком математического теста и его значения ниже в пяти точках из

    восемнадцати. Можно сделать вывод, что у тринадцати учеников 9б (большей

    части) больше развит вербальный компонент интеллекта, а у пяти счетно-

    математический. Разница результатов по разным тестам у этих учеников

    составляет от двух до десяти баллов, что позволяет считать их неслучайными.

    Выводы

    Гипотеза о том, что разделение детей по специализированным классам не

    соответствует особенностям структуры их интеллекта подтвердилась в случае с

    гуманитарным классом, где у 27% учащихся больше развит счетно-

    математический компонент интеллекта, а не вербальный.

    В случае с математическим классом гипотеза не подтвердилась. У всех

    учеников уровень развития счетно-математического компонента интеллекта выше

    чем вербального.

    Выявлены следующие особенности:

    1) Внутри каждого класса присутствует значительная разница между

    результатами учеников (наибольшим и наименьшим);

    2) Результаты обоих тестов в математическом классе превышают результаты

    гуманитарного класса.

    3) Успеваемость математического класса в среднем выше чем

    гуманитарного.

    4) Нет явной зависимости между успеваемостью и результатами

    исследования.

    Заключение

    Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную

    величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его

    индивидуальные особенности, служит главным проявлением разума. По сути,

    интеллект то, что выделяет нас из мира животных, что придает особую

    значимость человеку, что позволяет ему динамически изменять окружающий мир,

    перестраивая среду под себя, а не приспосабливаться к условиям быстро

    меняющейся действительности. Проверка интеллекта является важнейшей

    задачей, которая на любом этапе позволит спланировать дальнейшее развитие

    личности, определить ход интеллектуальной, моральной и психологической

    эволюции человека. Именно уровень и тип развития интеллекта определяет

    будущее человека, его судьбу. Он определяет успешность адаптации к разным

    сферам деятельности, видам занятий, которыми потенциально может овладеть

    человек: чем выше интеллект, тем шире диапазон деятельности. Вероятно,

    «общечеловеческие» и специальные способности (общий и вербальный интеллект)

    детерминированы, в основном, генетическими, а индивидуальные – средовыми

    влияниями. Неудивительно, что различия в уровне развития специальных

    способностей, связанных с определенным материалом функционированием систем,

    обеспечивающих контакт с внешним миром, определяется по преимуществу

    средой.

    Положительные, но умеренные по величине корреляции между учебными

    оценками и результатами тестирования не позволяют однозначно утверждать,

    что интеллект детерминирует успешность обучения.

    Современная школа имеет тенденцию к дифференциации учеников по их

    индивидуальным способностям. При осуществлении индивидуального подхода к

    обучению важно знать, что для успешного обучения в математическом классе у

    детей должен быть высоко развит формальный, пространственный и вербальный

    интеллект. А для успешного обучения в гуманитарном классе необходим главным

    образом высокий уровень вербального интеллекта. Этот факт, на мой взгляд,

    свидетельствует о большей мобильности возможностей детей, имеющих

    техническую направленность способностей. Это объясняет тот факт, что такие

    школьники могут с одинаковой успешностью учиться и в математическом классе,

    и в гуманитарном.

    Цель данной работы достигнута. Были выявлены особенности

    интеллектуальной деятельности учеников математического и гуманитарного

    классов:

    Уровень развития счетно-математического компонента интеллекта учеников

    математического класса значительно выше чем у учеников гуманитарного

    класса, в то время как уровень развития вербального компонента примерно

    одинаков в обоих классах;

    В специализированных классах не все ученики имеют умственные

    способности, соответствующие требованиям программы.

    Исследование показывает, что метод дифференциации в школе работает не

    настолько эффективно, как должен. В специализированных классах присутствуют

    дети, не справляющиеся с программой повышенной сложности. В связи с этим

    можно порекомендовать школьным психологам проводить диагностику структуры

    интеллекта детей перед вступительными испытаниями и затем в процессе

    обучения хотя бы раз в год, чтобы дети имели возможность выбрать

    направление соответствующее их способностям. В этом случае эффективность

    метода дифференциации заметно вырастет.

    Источники

    1. Болотова А.К. Прикладная психология: Учебник для ВУЗов. М. 2002.

    2. Бурлачук Л.Ф., Блейзер В.М. Психологическая диагностика

    интеллекта и личности. Киев 1978.

    3. Годфруа Ж. Что такое психология. М. 1996. Т.2.

    4. Голубева Э.А. Способности и склонности. М. 1989.

    5. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М. 1993

    6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М. 1995.

    7. Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей //

    Развитие и диагностика способностей. М.1991.

    8. Кочубей Б.И. Анализ количественных признаков // Роль среды в

    формировании индивидуальности человека. М. 1988.

    9. Панферов В.Н. Психология человека. СПб. 2002.

    10. Смирнова Н.Л. Исследование имплицитных концепций интеллекта //

    Психология личности в условиях социальных изменений. М 1993.

    11. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.

    Томск. 2002.

    12. Практический интеллект под ред. Дж. Стернберга. СПб. 2002.

    13. Думирашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование

    индивидуальности // Вопросы психологии 1991 №1.

    14. Егорова М.С. , Зырянова Н.М, Пьянкова Возрастные изменения

    отношений в показателях интеллекта // Вопросы психологии 1993

    №2.

    15. Освальд В. Ослабление когнитивных функций в пожилом возрасте при

    дементных процессах //Иностранная психология. 1993. №2.

    16. Тадж Д. Влияние коммуникации между сверстниками на их развитие

    // Вопросы психологии. 1991 №2.

    17. http://pozitiv.is-best.biz/content/files/psiholg/563.htm

    18. www.appa.ru

    19. www.nerungri.edu.ru

    20. www.avenir.ru

    21. www.voppsy.ru/

    22. www.superidea.ru

    23. www.psy.piter.com

    24. www.atheism.ru/science/science.phtml

    25. www.content.mail.ruк/arch

    Приложение 1

    Табл. 3. Сводная таблица данных учеников 9 А и 9Б классов.

    |9 А |

    |№ |Фамилия |Ср.балл|Мат. Тест|Верб. Тест|Разница(М.-В.)|

    |1 |П.И. |3,3 |17 |13 |4 |

    |2 |Е. Р. |3,6 |13 |9 |4 |

    |3 |Б.Д. |3,6 |12 |7 |5 |

    |4 |И.А. |3,8 |18 |16 |2 |

    |5 |З.О. |3,8 |19 |15 |4 |

    |6 |П.И. |4 |17 |16 |1 |

    |7 |Ф.Г. |4 |19 |16 |3 |

    |8 |Ш.Е |4,2 |20 |12 |8 |

    |9 |М.Д. |4,3 |19 |15 |4 |

    |10 |К.О. |4,4 |18 |15 |3 |

    |11 |И.О. |4,4 |20 |14 |6 |

    |12 |Е.И. |4,5 |20 |14 |6 |

    |13 |А.М |4,6 |20 |13 |7 |

    |14 |Г.М |4,7 |19 |13 |6 |

    |15 |Е.Т. |4,8 |19 |12 |7 |

    |16 |С.М. |4,8 |20 |11 |9 |

    |17 |К.А. |4,9 |13 |10 |3 |

    |18 |С.О |5 |20 |15 |5 |

    |9Б |

    |№ |Фамилия |Ср.балл |Мат. Тест|Верб. Тест|Разница(В.-М.)|

    |1 |Ф.Р. |3,2 |10 |13 |3 |

    |2 |М.С. |3,2 |12 |14 |2 |

    |3 |Ш.О. |3,3 |17 |7 |-10 |

    |4 |О.М. |3,3 |8 |14 |6 |

    |5 |Ф.А. |3,4 |12 |15 |3 |

    |6 |В.Д |3,5 |12 |16 |4 |

    |7 |З.В. |3,6 |13 |11 |-2 |

    |8 |С.С. |3,8 |7 |15 |8 |

    |9 |З.Р. |3,8 |19 |12 |-7 |

    |10 |Т.И. |3,9 |19 |13 |-6 |

    |11 |И.А. |4 |5 |7 |2 |

    |12 |П.А. |4 |9 |12 |3 |

    |13 |М.М. |4,3 |12 |7 |-5 |

    |14 |О.О. |4,5 |6 |8 |2 |

    |15 |К.Е. |4,7 |7 |12 |5 |

    |16 |Д.Е. |4,7 |7 |13 |6 |

    |17 |С.В. |4,8 |4 |11 |7 |

    |18 |М.Е. |5 |14 |8 |-6 |

    Приложение 2

    Табл.4 Различия.

    | |A_SRBALL |A_MAT |A_VERB |B_SRBALL |B_MAT |B_VERB |

    |A_SRBALL |1 | | | | | |

    |A_MAT |0,42177214 |1 | | | | |

    |A_VERB |0,06738402 |0,665703 |1 | | | |

    |B_SRBALL |0,96459898 |0,340748 |-0,05352 |1 | | |

    |B_MAT |-0,2980878 |-0,13945 |0,149084 |-0,35368 |1 | |

    |B_VERB |-0,3659645 |-0,01843 |0,562077 |-0,41336 |-0,00097 |1 |

    -----------------------

    Групповые факторы

    S-факторы

    Тесты

    G

    A

    M

    L

    S[pic]

    S[pic]

    S[pic]

    S[pic]

    T[pic]

    T[pic]

    T[pic]

    T[pic]

    Операции

    Познавательные функции

    Память

    Дивергентное мышление

    Конвергентное мышление

    Оценка

    Элементы

    Результат

    Содержание

    Классы

    Отношения

    Системы

    Преобразования

    Применения

    А

    B

    C

    D

    E

    1

    2[pic]

    3[pic][pic]

    4[pic][pic]

    I[pic]

    II[pic]

    III[pic]

    IV[pic]

    V[pic]

    VI[pic]

    Образное

    Символическое

    Семантическое

    Поведенческое

    Факторы Терстоуна или факторы- операции Кэттелла

    G-фактор Спирмена

    связанный

    свободный

    S3

    S2

    S1

    Мотивация и регуляция

    Внимание

    Интеллект

    F - флюидный интеллект

    Cr - кристаллизованный интеллект

    старший возраст

    средний возраст

    юность

    детство

    младенчество

    F

    Cr

    1. Быстрота восприятия

    2. Интеллект

    3. Суждения

    1

    2

    3

    Уровень, соответствующий взрослым

    Возраст

    16

    14

    12

    10

    8

    6

    4

    2

    0

    0

    1

    0,75

    0,5

    0,25

    Пространственная

    Числовая

    Вербальная

    Среда

    Свойства отдельных систем

    Специальные способности

    Общая способность

    Генотип

    Интеллектуальные потенции

    Количество детей в семье

    Место в семье (по порядку рождения)

    9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    Продуктивность

    Величина IQ

    Высокие

    Средние

    Низкие

    Школьные оценки

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Формальный

    Пространственный

    Вербальный

    Физико-математический

    Естественнонаучный

    Гуманитарный

    [pic]

    Рис.2.2.а

    [pic]

    Рис.2.2.б.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.