МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организационное поведение

    участников и контроля за ходом переговоров. Может быть выбрана так же

    тактика давления. При этом задача состоит в создании такой ситуации, когда

    одна из сторон вынуждена пойти на уступки.

    Эта тактика предполагает:

    1) Отказ от переговоров;

    2) Завышение требований (в начале переговоров);

    3) Возрастание требований в процессе переговоров;

    4) Затягивание переговоров.

    Тактика давления эффективна лишь в редких случаях. В то же время при

    подготовке к переговорам необходимо предусматривать возможность перехода

    сторон к различным способам ведения переговоров.

    Процесс переговоров.

    В процессе переговоров стороны с различными позициями их высказывают,

    обсуждают, аргументируют и приходят к соглашению. Основные задачи отдельных

    шагов переговорного процесса представлены в таблице.

    |Различные стартовые позиции |Учет различных мотивов и |

    | |интересов |

    |Представление позиций |Ясное изложение позиций |

    |Аргументация |Стремление слушать друг |

    | |друга |

    |Выработка взаимоприемлемых |Расширение диапазона |

    |вариантов |поиска, понимание сути |

    | |предложений |

    |Соглашение |Адекватная оценка |

    | |результатов |

    Залог успеха при переговорах – это умение и навыки их проведения:

    1. Проведение четкой грани между оппонентами, как человеком и обсуждаемым

    вопросом.

    2. Необходимо взглянуть на проблему глазами оппонента. Оппонент имеет

    определенные потребности, интересы, установки, предубеждения, занимает

    определенную позицию.

    3. Акцент на возможность удовлетворить оппонента, а не те интересы,

    которые он хочет отстоять.

    4. Совместная разработка альтернатив.

    5. Поиск объективной меры, которая позволяет оценить принимаемые решения.

    Для достижения соглашения участник переговоров должен уметь:

    1. Ясно излагать свои позиции.

    2. Слушать описание ситуации, которое дает оппонент.

    3. Предлагать решение.

    4. Слушать решения (воспринимать) предлагаемые другими участниками

    переговоров.

    5. Обсуждать предложенные решения и при необходимости быть готовым к

    изменению своей позиции.

    6. Хорошо владеть языком, на котором ведутся переговоры или уметь

    эффективно работать с переводчиком.

    Таким образом, важными умениями при любых переговорах является умение

    излагать, слушать, предлагать и изменять. Результаты переговоров зачастую

    зависят от людей, участвующих в нем. При этом люди, обладающие необходимыми

    умениями и навыками, достигают при переговорах гораздо больше. Существенное

    влияние на результаты переговоров оказывает умение его участников

    фиксировать опознавательные сигналы (важно понять, что обозначает «нет» для

    участников переговоров).

    Переговоры завершены. Окончательным ли является отказ от заключения

    сделки или это прием, при помощи которого оппоненты пытаются добиться

    выгодных условий и поставить противную сторону в безвыходную ситуацию.

    Отдельные слова, построение фразы, жесты, мимика, движения и действия

    могут являться опознавательными сигналами при интерпретации «нет».

    Профессионалы, обладающие опытом ведения переговоров, четко определяют -

    обозначает ли «нет» окончание переговоров или «нет» - это «да», но при

    каких-то условиях. Для точной фиксации опознавательных сигналов с ситуации

    ведения переговоров необходимо не выпускать из вида всех участников

    переговоров и наблюдать за их реакциями и движениями.

    Поведенческие особенности переговорного процесса сильно зависят от

    предмета и условий ведения переговоров.

    Ведение переговоров в условиях критической ситуации.

    Критическая ситуация создается в том случае, когда для организации

    возникает угроза потери значительных ценностей (угроза финансового ущерба,

    судебного преследования, потери рынков сбыта, публичная дискриминация

    продукта и т.д.).

    При ведении переговоров в этих условиях учитывают:

    1) Критическая ситуация вызывает у участников переговоров сильные

    отрицательные эмоции (тревогу, страх, гнев, чувство угрозы и т.д.).

    2) Интенсивность отрицательных эмоций зависит от особенностей восприятия

    критической ситуации участниками переговоров и определяется:

    a) Ценностью объекта, подвергающегося угрозе (денежные средства,

    репутация фирмы, коммерческая тайна, здоровье и т.д.);

    b) Вероятностью полной или частичной потери этого объекта;

    c) Дефицитом времени, необходимого для решения проблемы;

    d) Личностными особенностями участников переговоров.

    3) Отрицательные эмоции затрудняют и искажают обмен информацией, ее

    восприятие участниками переговоров;

    4) Поведение людей, ведущих переговоры в критической ситуации, может

    способствовать ее обострению:

    a) Участники переговоров сознательно сужают и искажают информацию;

    b) Участники переговоров избегают совместных решений проблем в

    процессе переговоров или препятствуют их достижению.

    Выход из сложившейся на переговорах критической ситуации возможен путем

    привлечения третьей стороны (нейтрального участника). При этом посредник:

    a) Оптимизирует обмен информацией, отсеивая эмоционально насыщенную и

    деструктивную информацию;

    b) Способствует принятию решения, разделяя проблемы на части

    переформулируя постановку вопросов;

    c) Помогает сторонам идти на уступки друг другу без ущерба для своего

    престижа;

    d) Выступает гарантом выполнения соглашения и тем самым повышает его

    ценность.

    В критической ситуации оказывается наиболее эффективными не директивные

    способы ведения переговоров (См. выше).

    Переговоры о финансировании нового производства, связанного с риском.

    Из 100 случаев подобных переговоров 10 заканчиваются соглашением

    владельцев капиталов на дальнейшее рассмотрение возможности их вступления в

    дело, и лишь 1 случай заканчивается заключением сделки. На переговорах

    подобного типа предприниматели должны учитывать 3 группы факторов,

    побуждающих инвесторов к рисковому вложению капиталов:

    a) Психические особенности инвесторов (группы инвесторов):

    . Опыт;

    . Темперамент;

    . Характер;

    . Сложившаяся линия поведения;

    . Склонность к риску и т.д.;

    b) Исключительная возможность что-то достичь, получить, приобрести,

    контролировать, управлять;

    c) Вероятная сверхприбыль от вложений капитала.

    Последовательное использование при переговорах одного или нескольких

    побуждающих факторов способствует достижению лучших результатов.

    Практические рекомендации для повышения эффективности переговоров,

    связанных с финансированием нового производства:

    a) Занимать наступательную позицию и представлять свои действия, как

    поиск наиболее приемлемого инвестора;

    b) Приводить конкретные факты, демонстрирующие жизнеспособность

    отстаиваемого проекта инвестиции.

    Ведение переговоров по заключению контрактов.

    Можно выделить 4 группы факторов, которые определяют результаты

    переговоров по заключению контрактов:

    1) Факторы, характеризующие внешние по отношению к фирме экономические

    условия, к ним относятся:

    a) Условия конкуренции;

    b) Законодательные ограничения;

    c) Национальная специфика при заключении контрактов между фирмами

    разных стран.

    2) Особенности организационной структуры фирм, участвующих в переговорах:

    a) Масштаб производственной деятельности;

    b) Объем доходов;

    c) Степень формализации управленческих процессов;

    d) Степень децентрализации руководства.

    3) Особенности участия и взаимодействия различных управленческих служб в

    процессе заключения контракта. Противоположные интересы работников и

    служб фирмы могут оказать существенное влияние на процесс и результаты

    переговоров.

    4) Персональные характеристики лиц, участвующих в переговорах:

    a) Пол, возраст, образование;

    b) Общее психофизическое состояние;

    c) Личные интересы;

    d) Установки, стереотипы.

    Процесс ведения переговоров во многом определяет характер заключаемого

    контракта. При подготовке к переговорам следует:

    . Собрать необходимую и достаточную информацию о надежности будущего

    партнера, о возможности заключения контракта с другими партнерами;

    . Определить желаемый результат переговоров;

    . Выработать стратегию ведения переговоров, включая допустимый уровень

    уступок, а так же последовательность предложений и уступок.

    Организация осуществляет перестройку производства в связи с внедрением

    новой продукции. В этих условиях остро стоят задачи адаптации новых

    сотрудников. Необходимо определить:

    1. Какие виды адаптации выходят на первый план, и какими факторами они

    определяются;

    2. Проранжировать факторы с помощью метода попарных сравнений.

    20.04.2002

    Изменения в организации. Нововведения.

    Организация концентрирует свои усилия на изменения, если выработаны новые

    стратегии, снижается эффективность ее деятельности, она находится в

    состоянии кризиса или руководство преследует свои личные цели. Одной из

    составляющих частей внедрения нововведения является освоение организацией

    новой идеи. Автору идеи необходимо:

    1) Выявить заинтересованность в этой идее группы, включая последствия

    нововведения для группы, размер группы, разброс мнений в пределах

    группы и т.д.;

    2) Разработать стратегию достижения поставленной цели;

    3) Определить альтернативные стратегии;

    4) Окончательно выбрать стратегию действия;

    5) Определить конкретный детализированный план действий.

    Людям свойственно настороженное негативное отношение ко всем изменениям,

    так как нововведение обычно представляет потенциальную угрозу привычкам,

    образу мышления, статусу и т.д. Выделяют 3 вида потенциальных угроз при

    осуществлении нововведений:

    a) Экономические (снижение уровня дохода или его уменьшение в будущем);

    b) Психологические (ощущение неопределенности при изменении требований,

    обязанностей, методов работы);

    c) Социально-психологические (утрата престижа, потеря статуса и т.д.).

    Требуется специально разработанная программа преодоления сопротивлений

    изменениям. В ряде случаев при внедрении нововведений необходимо:

    a) Дать гарантию, что это не будет связано со снижением доходов

    работников;

    b) Предложить работникам участвовать в выработке решений при изменениях;

    c) Определить заранее возможные опасения работников и выработать

    компромиссные варианты с учетом их интересов;

    d) Осуществлять нововведения постепенно, в экспериментальном порядке.

    Основными принципами организации работы с людьми при нововведении

    являются:

    1. Принцип информирования о существе проблемы;

    2. Принцип предварительной оценки (информирование на подготовительной

    стадии о необходимых усилиях, прогнозируемых трудностях, проблемах);

    3. Принцип инициативы снизу (необходимо распределять ответственность за

    успешность внедрения на всех уровнях);

    4. Принцип индивидуальной компенсации (переобучение, психологический

    тренинг и т.д.);

    5. Принцип типологических особенностей восприятия и новаций различными

    людьми.

    Выделяют следующие типы людей по их отношению к нововведению:

    1. Новаторы – люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей

    усовершенствовать что-либо;

    2. Энтузиасты – люди, которые принимают новое независимо от степени его

    проработки и обоснованности;

    3. Рационалисты – принимают новые идеи только после тщательного анализа

    их полезности, оценки трудности и возможности использования

    нововведений;

    4. Нейтралы – люди, не склонные верить на слово н одному полезному

    предложению;

    5. Скептики – эти люди могут стать хорошими контролерами проектов и

    предложений, но они тормозят нововведения;

    6. Консерваторы – люди, которые критически относятся ко всему, что не

    проверено опытом, их девиз «никаких новинок, никаких изменений,

    никакого риска»;

    7. Ретрограды – люди, автоматически отрицающие все новое («старое

    заведомо лучше нового»).

    Типы возможных последствий при изменении организационной структуры:

    a) Потенциально реальные конфликты в связи с реорганизацией старых и

    формированием новых структурных подразделений;

    b) Возникновение конфликта рабочих мест, то есть возникает после

    нечеткого определения прав и обязанностей, распределения власти и

    ответственности;

    c) Формирование у членов организации неуверенности в завтрашнем дне, в

    правильности выбранного курса;

    d) Изменение коммуникаций внутри организации приводит к нарушению

    информационных потоков, в ряде случаев связано с сокрытием информации

    рядом руководителей и сотрудников.

    Организационная культура.

    Организационный климат и организационная культура – два термина, которые

    служат для описания комплекса характеристик, присущих конкретной

    организации и отличающих ее от других организаций.

    Организационный климат включает менее устойчивые характеристики, в

    большей степени подверженные внешнему и внутреннему влияниям. При общей

    организационной культуре организации предприятия организационный климат в

    двух ее отделах может сильно различаться (зависит от стиля руководства).

    Под влиянием организационной культуры могут быть устранены причины

    противоречий между руководителями и подчиненными.

    Основными составляющими организационного климата являются:

    1. Управленческие ценности (ценности руководителей и особенности

    восприятия этих ценностей работниками, важны для организационного

    климата, как в рамках формальных, так и неформальных групп);

    2. Экономические условия (здесь очень важно справедливое распределение

    отношений внутри группы, участвует ли коллектив в распределении премий

    и поощрении работников);

    3. Организационная структура (ее изменение приводит к существенному

    изменению организационного климата в организации);

    4. Характеристики членов организации;

    5. Размер организации (в больших организациях большая жесткость и больший

    бюрократизм, чем в мелких, творческий, инновационный климат более

    высокий уровень сплоченности достигается в небольших организациях);

    6. Содержание работы;

    7. Стиль управления.

    В современных организациях много усилий прилагается для формирования и

    изучения организационного климата. Существуют специальные методы его

    исследования. Необходимо в организации формировать у сотрудников суждения о

    том, что работа является трудной, но интересной. В некоторых организациях

    определялись и письменно закреплялись принципы взаимодействия руководителя

    и персонала, часто повышая уровень сплоченности коллектива путем

    организации совместного досуга сотрудников и членов их семей.

    Организационная культура – это комплекс наиболее стабильно и

    продолжительно существующих характеристик организации. Организационная

    культура объединяет ценности и нормы, свойственные для организации, стили

    процедуры управления, концепции технологического социального развития.

    Организационная культура задает пределы, в которых возможно уверенное

    принятие решения на каждом уровне управления, возможности рационального

    использования ресурсов организации, определяет ответственность, дает

    направление развития, регламентирует управленческую деятельность,

    способствует идентификации работников с организацией. Под влиянием

    организационной культуры складывается поведение отдельных работников.

    Организационная культура оказывает существенное влияние на эффективность

    деятельности организации.

    Основные параметры организационной культуры:

    1. Акцент на внешних (обслуживание клиентов, ориентация на потребности

    потребителя) или внутренних задачах. Организации ориентированы на

    удовлетворение потребностей потребителя, имеют значительные

    преимущества в рыночной экономике, отличается конкурентоспособностью;

    2. Направленность активности на решение организационных задач или на

    социальные аспекты функционирования организации;

    3. Меры готовности к риску и внедрению нововведений;

    4. Степень предпочтения групповых или индивидуальных форм принятия

    решения, то есть с коллективом или индивидуально;

    5. Степень подчиненности деятельности заранее составленным планам;

    6. Выраженное сотрудничество или соперничество между отдельными членами и

    группами в организации;

    7. Степень простоты или сложности организационных процедур;

    8. Мера лояльности работников в организации;

    9. Степень информированности работников о их роли в достижении цели в

    организации

    Свойства организационной культуры:

    1. Совместная работа формирует у коллектива представления об

    организационных ценностях и способах следования этим ценностям;

    2. Общность означает, что все знания, ценности, установки, обычаи

    используются группой или трудовым коллективом для удовлетворения;

    3. Иерархичность и приоритетность, любая культура представляет

    ранжирование ценностей, часто главными для коллектива считаются

    абсолютные ценности общества;

    4. Системность, организационная культура является сложной системой,

    объединяющей отдельные элементы в единое целое.

    Влияние организационной культуры на деятельность организации проявляется

    в следующих формах:

    a) Идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации

    через принятие ее норм и ценностей;

    b) Реализация норм предписывающих стремление к достижению цели;

    c) Формирование стратегии развития организации;

    d) Единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной

    культуры под влиянием внешней среды (меняется структура,

    следовательно, меняется организационная культура).

    Принятие управленческого решения.

    Принятие решения – процесс выявления проблемы и поиска в среде

    альтернатив наилучшего решения этой проблемы.

    Решение принимается в условиях:

    a) Определенности (менеджер уверен в результатах каждой из альтернатив,

    выбирает наиболее эффективную);

    b) Риска (менеджер может определить вероятность успеха для каждой из

    альтернативы);

    c) Неопределенности (ситуация схожа с условиями риска).

    Различают 2 основных типа управленческих решений:

    1. Типовые задачи, для которых известен алгоритм принятия решения;

    2. Нетиповые задачи – требуют творческого подхода при принятии решения.

    Другие критерии классификации решений:

    1) По сроку действия последствий решения (долгосрочные, среднесрочные,

    краткосрочные);

    2) По частоте принятия решения (одноразовые, повторяющиеся);

    3) По широте охвата (общий, касающийся всех работников и

    узкоспециализированный);

    4) По форме подготовки (единоличные, консультационные, групповые);

    5) По сложностям (простые и сложные).

    Процесс принятия решения:

    1. Определение проблемы, состоит в ее обнаружении и оценке. Обнаружение

    проблемы – осознание того, что возникло отклонение от установленных

    планов, когда проблем накапливается много, важно выбрать приоритетную,

    которая связана и с решением других проблем. Оценка проблемы –

    установление ее масштабов и природы, когда проблема обнаружена, здесь

    необходимо оценить степень серьезности проблемы и оценить средства

    для ее решения.

    2. Выявление ограничений и определение альтернатив. Причины проблемы

    могут находиться вне организации (внешняя среда, которую менеджер не

    может изменить) и внутренние проблемы, которые менеджер может успешно

    решать с помощью установления возможного альтернативного решения для

    устранения этих появившихся проблем.

    3. Принятие решения, связано с выбором альтернативы с благоприятными

    общими последствиями.

    4. Реализация решения состоит в его конкретизации и доведении до

    исполнителя.

    5. Контроль за исполнением решения, состоит в выявлении отклонений и

    внесении поправок для реализации решения.

    Методы принятия решений:

    A. Неформальные эвристические методы, основаны на индивидуальной

    способности менеджеров. Методы базируются на интуиции менеджера, на

    его логических приемах и методах выбора оптимального решения. Эти

    решения оперативны, но не гарантируют от ошибок.

    B. Коллективные методы обсуждения и принятия решения:

    a) Временный коллектив, создаваемый для решения конкретной проблемы,

    подбираются компетентные способные решать творческие задачи

    коммуникабельные сотрудники;

    b) Метод мозгового штурма (мозговой атаки), состоит в совместном

    генерировании новых идей и в последующем принятии решений;

    c) Метод Дельфы, представляет многоуровневые процедуры анкетирования,

    после каждого тура данные анкетирования дорабатываются и полученные

    результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок.

    После стабилизации оценок опрос прекращается и принимается

    коллективное решение;

    C. Количественные методы принятия решений используют ЭВМ для

    моделирования и обработки информации (линейное моделирование,

    динамическое программирование, вероятностные статистические модели,

    теория игр и т.д.).

    Реализация управленческих решений.

    Основные элементы реализации управленческих решений:

    1. Целеполагание – процесс развития обсуждения и формализации целей,

    которых работники могут достичь. Если цели не определены, то

    подчиненные не знают, что от них ожидают, какую ответственность они

    несут, они не могут сосредоточиться на своей работе, они не участвуют

    в принятии решений и теряют мотивацию в напряженной деятельности.

    Упрощенная модель целеполагания включает с одной стороны имеющиеся

    трудности, и конкретизировать цели, которые через связующий механизм

    (элементы связующего механизма: усилия, настойчивость, руководство,

    стратегия, планы) влияет на исполнение. С другой стороны исполнение

    зависит от определенных регуляторов (целевые обязательства, обратная

    связь, сложность задачи, ситуация). Сложностью управления по целям

    связана со сложностями сочетания целей руководителя и подчиненного.

    2. Ознакомление. Исполнители должны получить четкую информацию о том,

    кто, где, когда, какими способами и средствами должны осуществлять

    действия. Соответствующие принятию решения.

    3. Использование власти. Руководители используют:

    1) Распоряжения;

    2) Обещания, угрозы;

    3) Предписания, нормы, стандарты;

    4. Организация исполнения, 2 типа исполнения:

    a) Ролевое исполнение (в рамках функций определенных должностными

    инструкциями);

    b) Исполнение, выходящее за пределы ролевых функций.

    5. Контроль является одним из основных элементов реализации

    управленческих решений.

    -----------------------

    Организационный уровень:

    o Организационные коммуникации;

    o Управленческие информационные системы.

    Индивидуальный уровень:

    o Восприятие;

    o Вербальные коммуникации;

    o Невербальные коммуникации.

    Информационная подготовка

    Реализация управленческих решений

    Принятие решений

    Лидерство,

    Творчество,

    Направление усилий на достижение общих целей.

    Планирование, Целеполагание,

    Определение путей достижения целей

    Контроль

    Организация, Координация

    низкая высокая

    Эффективная управленческая деятельность

    Цель достигнута с перерасходом ресурсов

    Ресурсы сохранены, но цель не достигнута

    Ресурсы израсходованы, цель не достигнута

    Состояние трудовой дисциплины

    Состояние технологической дисциплины

    . Выполнение норм выработки;

    . Соблюдение правил трудового распорядка;

    . Выполнение распоряжений руководства и т.д.

    . Качество изготовления продукции;

    . Соблюдение технологического режима;

    . Соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии и

    т.д.

    Состояние производственной дисциплины (структурная операционализация)

    Ведущие характеристики нашего предмета исследования

    Состояние производственной дисциплины (факторная операционализация)

    Личностные факторы

    Социально-экономические, организационные факторы

    Социально-демографические хар-ки

    Профессиональная подготовка

    Организация труда

    . Пол;

    . Возраст;

    . Профессия;

    . Образование и т.д.

    . Профессиональная квалификация;

    . Профессия занимаемой должности и т.д.

    . Форма организации труда;

    . Ритмичность труда;

    . Условия труда;

    . Охрана труда и т.д.

    Профессия, квалификация, удовлетворение работой (1-9)

    Состояние дисциплины

    (11-13, 20-37)

    Рабочий стресс

    Внерабочие факторы

    Рабочие факторы

    Личностные факторы

    . Семейные;

    . Экономические;

    . Личные проблемы.

    . Задачи;

    . Ролевая динамика;

    . Межличностные отношения;

    . Карьера.

    . Потребности;

    . Способности;

    . Личность.

    Трудовое поведение

    Мотивы, установки

    Внутренние побуждения

    Внешние побуждения

    . Личные потребности;

    . Личные интересы;

    . Индивидуальные ценности;

    . Индивидуальная ценностная ориентация;

    . Личные мотивы.

    . Правовые нормы (КЗоТ);

    . Административное воздействие;

    . Стимулы;

    . Общественно-коллективные ценности;

    . Нормы поведения.

    Причины конфликта

    . Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и

    личностей;

    . Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и

    обязанностей работников;

    . Ограниченность ресурсов;

    . Неодинаковое отношение к членам трудового коллектива;

    . Противоречия между функциями и видами трудовой деятельности.

    . Различия в манере поведения и жизненном опыте;

    . Неопределенность перспектив роста;

    . Неблагоприятные условия труда;

    . Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера;

    . Психологический феномен;

    . Недостаточный уровень профессионализма.

    Изучение причин возникновения конфликта

    Ограничение числа участников конфликта

    Анализ конфликта

    Разрешение конфликта

    Способы разрешения конфликта

    Педагогические

    Административные

    . Беседа;

    . Просьба;

    . Убеждения;

    . Разъяснение требований к работе и неправомерных действия конфликтующих и

    другие воспитательные аспекты.

    . Силовое разрешение конфликта, включая подавление интересов конфликтующих;

    . Перевод на другую работу;

    . Различные варианты разъединения конфликтующих;

    . Разрешение конфликта по приговору (решение комиссии, приказ руководителя

    организации, решение суда).

    Партнерство

    Напористость

    Тактики поведения

    Уступка (приспособление)

    Избегание (уход)

    Сотрудничество

    Компромисс

    Противоборство (соперничество)

    Интенсивность

    Период

    Начало

    Подъем

    Пик

    Спад

    9.1

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1.1 2 3 4 5 6 7 8 1.9

    5.5

    9.9

    Ориентация на людей

    Ориентация на работу

    Определение цели

    Подготовка к переговорам

    Стартовые позиции

    Обсуждение

    Аргументация и контраргументация

    Достижение соглашения

    Виды адаптации

    Факторы, влияющие на адаптацию

    Адаптация

    Внепроизводственная адаптация

    Производственная адаптация

    Профессиональная

    Санитарно-гигиеническая

    Экономическая

    Организационно-административная

    Социально-психологическая

    Психофизическая

    Характер и содержание труда в данной профессии

    Уровень организации и условий труда

    Нормы взаимоотношений в коллективе

    Система организации труда

    Организационная структура организации

    Профессиональная структура коллектива

    Размеры заработной платы

    Состояние производственной и технологической дисциплины

    Степень готовности рабочего места к трудовому процессу

    Правила трудового распорядка

    Адаптация в период отдыха

    Адаптация к внепроизводственному общению с коллегами

    Адаптация к бытовым условиям

    Способы распределения и возможности получения жилья, места в детский сад и

    т.д.

    Формы общения в нерабочее время

    Наличие баз отдыха, поликлиники, библиотеки, спортивно-культурных

    заведений.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.