МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая характеристика социализации детей

    Возростные изменения во взаимодействии со сверстниками.

    Отношения детей сос свертниками играют важнейшую роль в их жизни.

    Большенство дошкольников стремятся к обшению со сверстниками, получают от

    него удовольствие и, оказавшись в одиночестве пытаются присоединится к

    общему занятию других детей. В дошкольные годы резко возрастает сила

    привязанности к сверстникам, а социальные отношения – приемущественно с

    участниками совместных игр одного с ними пола – становится ближе,

    интенсивней и усточивее. Способность адаптировать свою речь к особенностям

    собеседников улучшают общение между детьми. Кроме того, с возрастом дети

    все более охотно учавствуют в коллективной деятельности, эффективнее

    координируют свои действия и нередко успешно сотрудничают при разрешении

    сложных ситуации.

    По сравнению с младшими детьми, школьники более целенаправлены в своем

    взаимодействии, которое становится все более организовано. В школьные годы

    все чаще наблюдается кооперация и другие виды просоциального поведения,

    такие как альтруизм и склонность делится, тогда как частота агрессивных

    действий и ссор снижается. С улучшением понимания мотивации и намерений

    других детей и совершенствованием использования получаемой от других

    обратной связи более эффективны и значительны для детей становится

    отношение со сверстниками.

    Главной движущей силой развития отношений со сверстниками является

    совместная игра. В 5-летнем возрасте преобладающей формой становится

    групповая игра. С 3-летнего возраста одним из преобладающих типов игр

    становится групповая ролевая игра; в последствии она усложняется.

    Возрастные изменения в социальном взаимодействии и игре в определенной

    мере являются функцией от совершенствующихся ролевых навыков, т.е.

    способности мысленно поставить себя на место другого. Была высказана

    гипотеза о том, что в основе ролевых навыков лежит эмпати – осознание,

    понимание чувств другого человека и сопереживание им.

    Уровень развития ролевых навыков коррелируют с уровнем общего уровня

    интеллекта и уровнем сформированности представлений о нравственности,

    проявляющихся в альтруистическом поведении, помощи, умении делится и

    внимании к другим людям. Недостаточность ролевых навыков характерна для

    несовершеннолетних делинкветнов, а воспитание у них эмпатии иногда помогает

    скоррелировать нарушение поведения.

    Срасширением социального опыта и развитием когнитивных навыков,

    особенно ролевых навыков и способности понимать мысли и чувства,

    представление ребенка о других людях становятся более абстрактными, более

    сложными, более психологичными. Фактически развитие представлений о других

    происходит паралельно изменением в «Я» концепции и самоописании.

    Отношение со сверстниками и структура группы.

    Влюбом классе или любой социальной группе одни дети популярны среди

    сверстников, другие – нет. Оценить социальный статус детей, особенно

    дошкольников, можно с помощью наблюдения. Однако чаще исследователь

    использует то, что называется социометрическими методами. Еще один метод

    заключается в том, что детей просят распределить роли среди однокласников:

    кто лучше всего подойдет на каждую из ролей. По результатам таких

    «назначений» детей разделяют на популярных (получающих много позитивных и

    мало негативных оценок); отвергаемых (противоположно); неоднозначных

    (получивших много как позитивных так и негативных оценок); принебрегаемых,

    или игнорируемых ( получающих мало позитивных и негативных оценок). Кроме

    того некоторые дети не подходят не под одну из четырех крайних категорий.

    В исследованиях Ньюкомба, Буковкого и Пати был сделан обзор

    исследований по этой теме. Популярные дети, как можно было ожидать ,

    обладают разнообразными когнитивными и социальными навыками. У них высоко

    развиты ролевые навыки, они дружелюбны, общительны и отзывчивы.

    Отвергаемые дети чаще дразнят других и сами чаще становятся объектом

    насмешек, они более огрессивны и несговорчивы; их поступки характеризуются

    незрелостью, антисоциальность, диструктивностью, неадекватностью или

    девиантностью. В общем, у них высокий уровень агресивности и избегания, а

    уровень общительности и развития некогнетивных навыков низок.

    Выделяют группы агресивных и инеагресивных отвергаемых мальчиков. У

    неагресивных отвергаемых мальчиков высокий уровень социальной неловкости и

    несознательности. Для отвергаемых агресивных мальчиков характерны серьезные

    поведенческие нарушения и низкий уровень адаптивности. Неагресивные

    отвергаемые мальчики нередко занимали подчиненное положение, становились

    жертвой хронических издевательств.

    У игнорируемых детей низкий уровень и агресивности и иобщительности.

    Социальная замкнутость носит разнообразны характер. Быть несоциальным в

    некоторой ситуации может означать быть застенчивым, заниматься спокойной

    конструктивной деятельностью в одиночестве или активно играть с сами собой.

    Эти три вида поведения ярко проявляются у дошкольников.

    Неоднозначные дети – интересная но мало изученая группа. Эти дети с

    выраженными негативными качествами, такими как агрессивность, но в тоже

    время с высоким уровнем развития когнитивных и социальных навыков.

    Сочетание привлекательных и непривлевательных качеств обуславливает то ,

    что остальным они могут как нравится , так и нет. Стиль взаимодействия со

    сверстниками усваивается и формируется под влиянием взаимоотношений в семье

    ребенка. Матери детей этой группы более негативны, осуществляют больший

    контроль, чем матери детей высших статусов, они склонны взаимодействовать в

    позитивном ключе, учитывая чувства своего ребенка.

    Замкнутых и отвергнутых детей можно обучить тем навыкам, которые

    необходимы для установления приемлемых социальных отношений. Некоторые

    исследоватеои полагают, что затруднения с которыми сталкиваются некоторые

    дошкольники в социальных отношениях, обусловленны. по краней мере частично,

    непонимание других людей недостатком навыков разрешения проблемных

    ситуаций. Были разработаны программы интенсивного обучения детей

    дошкольного возроста трем типам навыков:

    Первый тип – навыки поиска альтернатив, придумывания как можно

    большего количества навыков разрешения проблемы.

    Вторым типом навыков было предвосхищение последствий.

    Третий тип навыков – понимание причинно-следственных связей.

    Дети, первоначально имевшие низкий уровень адаптации, после обучения

    были более адаптивны, чем те кто не прохдил обучение. Это показывает, что

    развитие специфических когнитивных навыков помогает ребенку улучшить свои

    социальные отношения.

    Дружба

    За пределами семейного круга наиболее значимыми для ребенка

    социальными отношениями являются отношения с друзьями. Между принятием

    группой сверстников и поддерживанием отношений с одним из сверстников

    существует огромная разница. Салливан высказал мнение, что истенная дружба

    появляется в предподрастковом возрасте, когда межличностные потребности,

    удовлетворявшиеся ранее в контексте группы сверстников, перерастают в

    потребность в близости и самораскрытия. Отсутствие друга может затормозить

    развитие способности устанавливать истинно близкие отношения во взрослой

    жизни.

    Некоторые психологи считают, что развитие представлений о дружбе

    поэтапно и происходит параллельно развитию ролевых навыков. В период от 5-

    летнего до подросткового возраста представления детей о дружбе в своем

    развитии проходят три этапа. На первом, типичном для 5-7-летних детей,

    друзья – это товарищи по играм. В 8-11-летнем возрасте дети рассматривают

    друзей как тех, с кем они сотрудничают, обмениваются услугами, делятся,

    Важнейшими слагаемыми дружбы являются также и взаимное доверие, общие

    интересы, отзывчивость к просьбам друг друга, обладание такими желательными

    чертами характера, как доброта и внимательность. Начиная примерно с 12-

    летнего возраста, ребенок рассматривает дружбу как длительные отношения,

    основанные на взаимопонимании, когда люди делятся друг с другом мыслями,

    чувствами и другими секретами. Друзья помогают друг другу в преодолении

    психологических проблем, таких как одиночество и страх, стараются не

    обижать друг друга.

    Установление дружеских отношений.

    Социальный процесс, связанный с установлением дружеских отношений,

    были проанализированны. Анализировать шесть социальных факторов,

    задействованных в установлении социальных отношений: 1) связанность и

    ясность, коммуникая; 2) обмен информацией; 3) нахождение общих интересов;

    4) разрешение конфликтов; 5) позитивная взаимность; 6) самораскрытие.

    При первой встрече детям нужно начать диалог с простого взаимодействия

    – обмена информацией, поиска общего занятия и сглаживания возможных

    противоречий. С развитием отношений появляется необходимость в более ясной

    коммуникации и обмене информацией, в изучении сходств и различий, а также в

    самораскрытии. Школьники склонны выбирать друзей одного с ними возроста,

    пола и рассы. В период среднего детства у друзей появляются общие интересы,

    общая система отношений и социальная направленность ( т.е. тенденция искать

    или избегать участия в социальной деятельности), а также общие ценности,

    однако, как правило, они отличаются по уровню интеллекта и личностным

    качествам.

    С возрастом дружба детей становится более стабильной и крепкой. Для

    крепкой дружбы характерно интенсивное общение и высокий уровень взаимной

    эмпатии, тогда как нестабильным дружеским отношениям свойственно

    недостаточная близость. По частоте возникающих конфликтов друзья и простые

    знакомые практически не отличаются. Дружеские отношения не всегда

    гармоничны.

    Друзья развивают когнитивную и эмоциональную сферы ребенка и иными

    способами. Азмития и Монтгомери указывают на то, что друзья чаще, чем

    простые приятели, искренне делятся собственными мыслями, проверяют их и

    совместно ищут решение. Это способствует формированию идентичности и

    познанию мира. С другой стороны Бернд напоминает нам, что дружба свазана с

    поддразниванием, соперничеством и разногласием. Эти травмирующие моменты

    некоторых дружеских отношений могут негативно отразиться на развитие

    ребенка.

    2.2 Детский сад и школа как контекст развития.

    Результаты исследований кокрелятов прибывания в детском саду

    противоречивы. Согласно одним данным, у детей, посещающих детские сады,

    лучше развиты социальные навыки, они более склонны к сотрудничеству, более

    целеустремленны, чем дети, проводящие дошкольные годы дома. Было

    обнаружено, что чем дольше пребывает ребенок в детском саду, тем больше

    времени он проводит, участвуя в социальной деятельности, конструктивной

    игре, а не сидит без дела или наблюдает за игрой других. С другой стороны,

    выяснилось, что дети, имеющие опыт в детском саду, хуже приспособлены,

    менее покладисты и более агрессивны.

    Эффекты раннего воспитания в дошкольных учреждениях неоднозначны;

    разные дошкольные учреждения в значительной степени отличаются по форме и

    качеству ухода. Было доказано, что качество ухода в детском саду оказывает

    как приходящее, так и долговременное влияние на социальное развитие ребенка

    и на успешность его дальнейшего обучения.

    Было проведено люгнитюдное исследование детей, которые в период с

    младенчества до дошкольного возраста посещали детские сады с высоким и

    низким качеством ухода. Дети, в младенчестве получавшие уход низкого

    качества, в 2-3-летнем возрасте демонстрировали более низкий уровень

    послушания и самоконтроля; они были менее компетентны в общении со

    сверстниками, а в старших группах были более агрессивны и менее

    целеустремлены.

    Все большее число исследований подтверждает ту очивидную мысль, что

    высокое качество ухода способствует здоровому развитию, а низкое –

    препятствует.

    Одним из существенных компонентов является взаимодействие взрослого с

    ребенком, особенно вербальное. В детских садах, где высока частота

    взаимодействия со взрослым, дети быстрее осваивают речь, коммуникативные и

    социальные навыки.

    Важнейшими детерминантами качества среды обитания являются также

    физические условия, размер группы и наличие игрового материала.

    Тип и игрушек и занятий также влияет на игру и социальное

    взаимодействие детей. Рисование и игры, связанные с мелкой моторикой

    (например, конструктор Лего), уменьшает уровень социального взаимодействия,

    дети склонны заниматься этими играми в одиночестве. Посещение клубов, где

    детей учат домоводству, а также клубов, где осуществляются инсценировки,

    способствуют кооперации и развитию ролевых навыков.

    Структурирование деятельности, осуществляемое взрослым.

    Исследователи считают, что методы, которыми пользуются воспитатели

    можно разместить на континууме от авторитарных до либеральных. Высокий

    уровень структурированиея деятельности, осуществляемого взрослым, или

    учительского руководства проявляется в том, что учитель говорит детям, что

    они будут делать, какое задание они будут выполнять, указывают каким

    способом решать задачи, дает инструкции, положительную или отрицательную

    оценку успехам ученика. Низкий уровень структурирования деятельности

    проявляется в том, что дети сами выбирают себе занятия и задания, а также

    без указаний взрослого решают, как их выполнить.

    Низкий уровень структурирования способствует позитивному

    взаимодействию со сверстниками – помощи, кооперации, эмпатии, а также и

    агрессии, настойчивости, доминировании.

    Не вся деятельность ребенка структурируется взрослыми; и в школе и

    дома дети нередко сами выбирают себе занятия.

    Началная школа

    Обсуждая обучение в началной школе в том виде, в котором оно

    существует сегодня, мы косномся четырех вопросов : эффекта ожидания

    учителей к ученикам; эффект совместного обучения в группе; рассовая и

    этническая интеграция; а также включение детей с нарушениями в физической и

    когнитивной сфере в обычные классы.

    Ожидания учителя. Учитель ожидая, что неряшливый, плохо одетый ребенок

    не очень смышлен, поэтому он менее требователен к нему или игнорирует его.

    Как следствие, у ребенка при этом будут низкие отметки, низкий уровень

    ожидания успеха, притязаний и мотивации, а также низкая самооценка.

    Совместное обучение и соперничество. Поощренеие совместной работы

    также может способствовать повышению эффективности учебного процесса и

    улучшению взаимоотношений между учащимися.Совместное обучение не только

    улучшает усвоение учебного материала, но и способствует установлению

    позитивных отношений, заинтерисованности в успехах другого.

    Десегрегация и интеграция. Цель школьной десегрегации предоставление

    равных возможностей при получении оброзования детям разных национальностей.

    Однако не менее существенным эффектом десегрегации оказалось изменение

    самовосприятия учеников, их притязаний и межгрупповых отношений.

    Десегрегация не обязательно приводит к социальной или академической

    интеграции. Дружеские отношения между членами разных этнических групп

    завязываются чаще в школах, где поощряются не соперничество а совместная

    работа, где не акцентируются индивидуальные результаты. Близкие контакты

    членов разных этнических групп более вероятны в началных школах, поскольку

    там дети большую часть времени проводят в одной и тойже классной комнате,

    а в старших классах дети переходят из одного кабинета в другой.

    Интеграция сама по себе не улучшает самооценку или межгрупповое

    взаимодействие; повышению самооценки и улучшению межгуппового общения

    способствует взаимодействие, основанное на объединении усилий и равенства.

    Хотя межгрупповые отношения в интегрированных школах, как правило,

    позитивны, дружеские связи обычно завязываются по этническому признаку. Эта

    тенденция, если только она не заходит слишком далеко, может рассцениватся

    как позитивная, поскольку способствует развитию чувства собственной

    этнической идентичности.

    Мэйнстриминг- включение детей с физическими и умственными нарушениями

    в обычные классы. Защитники мэйнстриминга утверждают, что он дает отстающим

    в своем развитии детям уникальный шанс достигнуть определенных успехов в

    обучении и установит нормальные социальные отношения с другими детьми.

    Однако, как и школьная интеграция, мэйнстриминг не всегда достигает своей

    цели. Некоторые дети имеющие нарушения, попав в обычный класс,

    обнаруживают, что на них наклеян ярлык; они общаются со своими

    одноклассниками меньше, чем это делают дети в специальных классах. Даже

    незначительное отстование детей в развитии приводило их к изоляции; они

    были тревожны, неудовлетворены своими отношениями со сверстниками, что

    проявлялось и в их поведении. Некоторые из них были застенчивы и замкнуты,

    другие – агрессивны и деструктивны. Переживания отверженности может

    привести к снижению самооценки, появлению чувства собственной

    неполноценности, которое отрицательно сказывается на способности ребенка к

    обучению.

    2.3 Телевидиние как фактор социализации

    Просмотр детьми телепрограмм

    Американские дети проводят перед телевизором больше времени, чем за

    любым занятием в одиночестве, исключая сон. Популярные СМИ нередко сообщают

    о том , что в среднем дети смотрят телевизор 25-35 часов в неделю, однако

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.