МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    |Практический |Операциональный |

    |Сенсомоторный |Дооперациональный |Конкретные |Формальные |

    | |(наглядно-интуитивное) |операции |операции |

    | |до 7-8 лет | | |

    |До появления |Символическ|Интуитивные|7-12 лет |11-18 лет |

    |речи |ие схемы | | | |

    |0-2 года | |схемы | | |

    |- |Синкрет |Комплекс |Потенциальные |Истинные понятия|

    | | | |понятия |(научные) |

    | | | |(житейские) | |

    1. Сенсомоторный – от рождения до речи. Координация восприятия и моторики

    (роль движения – см. ранее).

    Тотальный эгоцентризм р-ка. Объекты не наделены постоянными качествами,

    локализация связана с местом предшествующего успешного действия. К концу

    периода – отделение своего я от вещей. Тенеденция к обратимости и

    сохранению.

    |Стадии развития |Содержание |Функция |Возможность |

    | | | |развития |

    |Первичные круговые|Наличие врожденных|Ассимиляция: |Необходимость |

    |реакции |схем действия, их |отработка готовых |учета свойств |

    |0-4 мес |распространение на|схем, расширение |новых объектов – |

    | |новые объекты |области их |изменение схем |

    | |(сосание) |применения |действия |

    |Вторичные |Связь движения с |Пассивная |Возникновение |

    |4-8 мес |перцептивной |аккомодация (учет |сенсомоторных |

    | |активностью – |св-в без их |понятий |

    | |сочетание |осознания, нет |Исследовательская |

    | |сенсорики и |осознания |активность. |

    | |моторики (дергание|причинно-следствен| |

    | |погремушки). |ных связей). Схема| |

    | |Разделение цели и |объекта | |

    | |средства. |определяется через| |

    | | |схему действия: с | |

    | | |объектом можно | |

    | | |действовать | |

    | | |по-разному. | |

    |Третичные |Исследовательские |Активная |Полное образное |

    |8-18 мес |действия с |аккомодация |представление |

    | |объектом |(осознание |объекта |

    | |(бросание, |причинно-следствен| |

    | |разламывание). |ных связей) – | |

    | |Изменение действия|уподобление | |

    | |– слежение за |движения объекту. | |

    | |результатом. |Появление схемы | |

    | | |объекта в рез-те | |

    | | |действий с ним. | |

    Появление операционального: возникновение речи – ЗНАК вместо образа.

    |Сенсомоторный интеллект |Операциональный |

    |Последовательно развернут во времени |Симультанное, целостное представление|

    |Направленность на результат, успех |Возможность интереса к процессу, |

    |действия |форме мышления |

    |Хронотоп: происходит в реальном |Расширение хронотопа: взаимодействие |

    |времени |с возможным опытом |

    2. Дооперациональная стадия

    На этой стадии появляется речь, но у р-ка еще нет понятий. Поэтому для него

    слово еще не является знаком (произволен и конвенционален), но символом

    (сходство с замещаемым предметом). Сначала возникают индивидуальные

    символы, затем – усвоение знаков из социума. Первые схемы интеллекта –

    символические.

    Мышление еще находится в плену у восприятия: наглядность необходима ля

    представления мира. Место логических операций – интуиция.

    |Когнитивные схемы |Содержание |Функции |Возможность |

    | | | |развития |

    |Символические |Синкретическое |Ассимиляция |Разрушение |

    |2-4 года |обобщение |сенсомоторных схем|синкрета |

    | |(познавательный | | |

    | |эгоцентризм, | | |

    | |непроницаемость | | |

    | |для опыта) | | |

    |Интуитивные |Подражание |Пассивная |Подражание |

    |4-7 лет |логическим |аккомодация |рассуждениям |

    | |операциям | |взрослого, но без |

    | |(трансдукция – от | |принятия его т.з. |

    | |частного к | |(эгоцентрическая |

    | |частному) | |речь – иллюзия |

    | | | |понимания) |

    |Операциональные |Сопоставление и |Активная |Децентрация |

    | |координация разных|аккомодация | |

    | |частных св-в | | |

    Слово относится р-ком не к объекту, а ко всем ситуациям действия с этим

    объектом + эмоц отношение, возм-ть действий с ним. Первые слова –

    глобальные неупорядоченные обобщения (синкреты).

    Аутизм ребенка. Далее – необходимость в общении – социализация, разрушение

    синкрета.

    3. Конкретные операции

    Овладаение принципом сохранения (тесты Пиаже). Обратимость мышления:

    возможность вновь вернуться к исходному расположению предметов за счет

    обращения движений. Тесная связь с конкретными предметами.

    Формирование операций:

    - классификация

    - сериация (упорядочивание по изменению свойства)

    - мультипликация (одновременно 1 и 2)

    |Конкретные операции |Формальные операции |

    |Могут возникать спонтанно из |Только путем обучения. Конечный этап |

    |повседневного опыта |социализации. |

    |Зависит от материала |Независимость от материала – чистые |

    | |операции 2-го порядка (логические) |

    |Ограниченность реальной ситуацией |Расширение пространсва: |

    | |гипотетико-дедуктивные рассуждения. |

    | |Гипотеза о будущем, возможном опыте |

    |Достоверны эмпирически |Достоверны логически |

    4. Формальные операции

    Полная обратимость мышления, логическое рассуждение, манипулирование не

    предметами, а идеями. Размышление над операциями. Комбинаторика.

    16. Определение памяти. Классификации видов памяти. Типы памяти.

    Сохранение прошлого опыта, следов взаимодействия. Появляется в неживой

    природе. Мнемофункция – генетически первичная форма психики.

    Виды памяти:

    1. Классическое деление (уровни, стадии развития) Жане:

    - моторная (привычка Уотсон)

    - аффективная (Рибо)

    - образная (Аристотель)

    - логическая (память-рассказ Жане)

    В такой последоват-ти в онтогенезе и филогенезе. Образная есть у животных,

    моторная и аф-я – даже у червей. Моторная – у простейших.

    Но: моторная и эмоц слиты в онтогенезе + слитность с мышлением и

    восприятием (для р-ка думать есть вспоминать).

    Исследования патологии памяти:

    - утрата впечатлений в обратном порядке по отн к запоминанию (Рибо)

    - аффективные исчезают медленнее, чем интеллектуальные (эксп-т Корсакова)

    - дольше всего сохр автоматизмы и навыки

    Корсаков: забытое сохраняет след в б/с. Распад памяти – фрагментарный

    процесс (не равен развитию).

    Фрейд: мотивированное неосознаваемое забывание

    2. Бергсон: привычка и воображение.

    Различаются по мех-му запоминания (повторение через упражнения и

    одномоментное запечатление). Это разные формы опыта. Привычка не связана

    со временем, а память-образ – автобиографична.

    3. Жане: реминисценция и рассказ. Память есть акт социальный (один чел-к в

    ней не нуждается!) Память начинается с перессказа другому.

    |Реминисценция |Рассказ |

    |Длительность |Краткость |

    |Несоотв-е новым обст-вам |Приспособление к обст-вам |

    |Неизменность |Возможность изменений |

    |Несоциальное поведение |Социальное |

    |Бесполезность |Полезность |

    |Полное восстановление при наличии |Неполное восстановление |

    |одного из сопровождавших обст-в | |

    4. Когнитивная псих-я: по способу хранения инфо – регистры:

    - сенсорный (иконическая и эхоическая)

    - кратковременная

    - долговременная

    Акт памяти – 3 фазы (Флорес):

    1) фаза запоминания

    - способ запечатления

    - х-р материала

    2) фаза сохранения

    - активный х-р

    - непрерывный

    - с разной скоростью в разных системах

    3) фаза реактивации усвоенного, воспроизведение

    - активное

    - непроизвольное (ассоциации)

    - узнавание

    3 категории мнемических процессов:

    - процесс воспоминания (воспроизведение, сообщение о событиях)

    - узнавание (идентификация объекта)

    - повторное заучивание

    Факторы забывания:

    1. стирание временем

    2. интерференция

    3. мотивационное забывание – вытеснение

    4. в связи с завершением действия – Левин

    19. Основные методы, факты и закономерности классической психологии памяти.

    Ассоцианизм – Эббингауз

    Общий закон ассоциаций: воспроизведение пережитых содержаний при близости

    элементов (по сходству, по контрасту, простр связанность, одновременность).

    Память - образование и сохр ас-й и их воспроизведение. Э. изучает

    чистую=речедвигательную память (независимую от смыслов!) – бессмысленные

    слоги.

    Особенности:

    - изучение общей мнемической способности

    - произвольное запоминание

    - непосредственное

    - нет учета активности субъекта

    - вне взаимосвязи с мотивацей, интересом, деятельностью

    Память зависит от 2 факторов:

    1) временной режим

    2) от материала

    Рез-ты эксп-тов Эббингауза:

    - значение повторений

    - значение абсолютного места членов ряда (начало и конец) – эффект края.

    Фуко: это рез-т 2 процессов торможения: прогрессивного и регрессивного.

    - кривая забывания: с отрицательным ускорением (через 1 час – забыто 60%,

    через 48 – 80%, через 144 часа – плато). Пьерон 1913 г. – выявление фазы

    сразу после заучивания, в течение которой не наблюдается изменений в

    сохранении заученного.

    - значение принадлежности к одному целому + осмысленность (стихи)

    - степень однородности материала: фон Росторф (цифры и слоги)

    - распределение повторений: 30 повторений в один день и разделение на 3

    дня. Большая эф-ть во втором случае. Йост: это связано с установлением

    ассоциаций – во 2-м случае актуализируются старые. Закон Йоста: из 2

    ассоциаций одинаковой силы, из кот одна более старая, при послед

    повторении лучше будет актуализироваться старая ассоциация.. Трэвис:

    оптимальные перерывы (10 мин) и продолж-ть упражнений (2 в день)

    - внимание и интерес (странно звучащие слоги)

    - сон останавливает резкое забывание (нет интерференции)

    - слишком сильная мотивация – ухудшение памяти

    Исчезание ассоциации:

    1) сначала неточность возрастает, затем неизменна (отнесение к категории)

    2) ослабление ассоц связи (меньше в осмысленных вещах – стихи)

    Интерференция: ретроактивная (последующий материал мешает сохранению).

    Реминисценция – улучшение воспроизведения через 2-3 дня без доп упражнений

    (феномен Бэлларда).

    Методы исследования:

    1. Метод заучивания Э. – чередование предъявлений и воспроизведений до

    полного безошибочного воспроизведения (бессмысленные слоги, механическое

    заучивание на основе повторения). Скорость заучивания – 2 показателя: кол-

    во проб и время для полного заучивания.

    2. Метод антиципации Э.: ряды материала, необх соблюсти порядок (время,

    число проб, число прав ответов, число ошибок)

    3. Метод парных ассоциаций

    4. Метод узнавания Э.: расположение заучиваемого среди новых однородных эл-

    тов. Труднее узнавать, чем больше новых стимулов и чем больше степень

    сходства

    5. Метод сбережения Э. Полная неспособность воспроизвести заученное не

    может говорить о полном забывании. Надо применить метод повторного

    заучивания, чтобы выявить сбережение упражнения. Вычисление абсолютного

    сбережения: разница между числом проб в первом заучивании и при

    повторном. Но важно относительное сбережение: отношение к числу проб в

    первоначальном заучивании.

    Бартлетт: описание сюжетной картины – изучение процесса селективности

    памяти. Активное изменение х-ра изображения + активное дополнение –

    конструктивный процесс. Влияние личностных установок.

    - общее упрощение рассказа. Наиболее неустойчивы: расположение предметов,

    цвета, сулчайные детали

    - нормализация алогичных деталей.

    20. Когнитивная психология памяти

    Центральное понятие – переработка инфо

    1) поэтапность переработки

    2) ограниченная емкость всех систем

    3) последовательное преобразование инфо в ходе переработки: различные формы

    представления инфо в различных системах памяти

    Основные когнитивные процессы:

    1. Кодирование – введение в систему

    - зрительное

    - слуховое

    - артикуляционное

    - семантическое

    2. Хранение

    Емкость: пространственная и временная

    3. Извлечение

    3 осн. регистра памяти:

    1) сенсорный регистр – непосредственный отпечаток: длит 0.1 – 0.5 сек

    2) кратковременная – удерживает селективную инфо. Осн мех-м – повторение.

    20 сек. Емкость7+-2 ед.

    3) долговременная – неограниченная емкость, длит-ть хранения, сложная

    система кодирования.

    1. Сенсорный регистр

    Сохранение данных органов чувств: иконическая 2 с, эхоическая 2-4 с.

    Хранение без предварительной переработки – избыточная инфо (материал для

    селекции).

    Эксп-т Сперлинга: матрица из 12 эл-тов, воспроизводится 4-5. Если неполный

    объем (частичный отчет), а по отдельным ячейкам – полное воспроизведение. С

    временной задержкой – распад образа.

    Извлечение: параллельное считывание.

    Эффект приставки: ухудшает припоминание.

    Эффект модальности: лучше запоминается слышимая инфо.

    2. Кратковременная

    В процессе введения зрительной инфо в КП, она переходит в акустическую

    форму. Для ДП нужна единая форма кодирования: подготовка логической инфо в

    словесной, акустической форме.

    Структурирование инфо в КП: одновременность предъявления инфо и наличие

    родства эл-тов.

    Познер: ряды проб АА Аа Аб – надо сравнить буквы. Замеры времени реакции

    (ВР). АА лучше – зрительное кодирование, Аа и Аб – добавление вербального.

    Удлинение интервала до 2сек + первая буква исчезает с экрана: нет разницы в

    ВР. Это доказывает хранение зрит инфо. Она хранится именно в КП

    (пребъявление узорчатого поля в промежутке не стирало иконический след

    буквы).

    Повторение:

    - обеспечивает удержание материала в КП

    - способствует его переводу в ДП

    1954 Петерсоны: запомнить 3 буквы и воспроизвести через 18 сек. В

    промежутке – обратный счет тройками: не могли запомнить буквы (нет

    повторения).

    Забывание:

    - интерференция – введение новых единиц. Левин: забывание легче, когда деят-

    ть близка к замещаемой.

    - стирание во времени

    Оба взаимосвязаны. Эксп-т: предъявление ряда букв для запоминания, затем

    сложная задача, проверка букв через 30 сек. Цель: избежать повторения и

    интерференции. Отличное сохранение материала (т.к. нет интерференции). Но:

    память становится хрупкой, и даже незначительная инт-я ее разрушает.

    Стернберг: наборы стимулов, контрольный – есть/нет в списке. 2 стратегии

    извлечения инфо: параллельное сканирование или последовательное. В

    сенсорном регистре параллельное, а в КП последовательное (поиск-перебор).

    Метод зонда: если зонд в начале ряда – плохое воспроизведение, в середине

    50%, в конце 100%.

    Эббингауз – эффект края.

    Вопрос о семантическом кодировании в КП (связано с влиянием ДП):

    Эксп-т Шуммана: список из 10 слов + 1 контрольное (то же или синоним).

    Узнавание синонимов – семант.кодир-е.

    Эксп-т Уикконса: лучше припоминаются семантически близкие слова.

    Модель Аткинсона: 2 части КП

    1) буфер повторения – нет семант кодир

    2) рабочее пространство КП – смысловое структурирование (программируется

    ДП)

    3. Долговременная

    Тульвинг:

    1) семантическая память

    - сетевые модели

    - теоретико-множественные

    - основанные на семантическом признаке

    2) эпизодическая (кодирование контекстом, местом и временем)

    1. Сетевые модели: сети понятий, связь – ассоциации. Основной метод:

    проверка истинности утверждения (канарейка-птица и канарейка-рыба).

    Значимо время реакции: феномен величины класса.

    2. Каждый элемент входит в различные категории. Скорость определения

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.