МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    | | |непрерывных взаимодействий физической и социальной |

    | | |среды. Соотношение врожденного и приобретенного и, |

    | | |далее, биологического и социального – важная часть |

    | | |анализа данной проблемы. |

    | | |Человеческая деятельность является главным источником |

    | | |культуры и цивилизации и вместе с тем основной |

    | | |разрушительной силой. |

    | | |Целесообразно выделение внешней и внутренней |

    | | |деятельности. Принципиальная общность строения внешней и|

    | | |внутренней деятельности определяется тем, что обе они |

    | | |опосредствуют связи человека с миром. |

    | | |Основными формами деятельности являются: |

    | | |*познание; * общение; *труд. |

    | | | |

    |Литература: | |подготовка; |

    |Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Наука, | |созревание; |

    |1989. | |вдохновение; |

    |Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. //Психология | |проверка истинности. |

    |бессознательного. – М.: Просвещение, 1990. | |Литература: |

    |Фрейд З. Я и Оно. //Психология бессознательного. – М.: | |Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т.2, Л.: |

    |Просвещение, 1990. | |ЛГУ, 1974-1981. |

    |Шерток Л. Непознанное в психике человека. – М., 1982. | |Вудвортс Р. Этапы творческого мышления. //Хрестоматия |

    |Проблема установки | |по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, |

    | | |1981. С. 255-257. |

    |Особое направление в психологии представляет система | |Дункер К. Структура и динамика процессов решения |

    |взглядов грузинского психолога Д. Н. Узнадзе, его | |задач. //Хрестоматия по общей психологии. Психология |

    |учеников и сотрудников. Это направление известно под | |мышления. – М.: МГУ, 1981. С. 258-268. |

    |именем теории установки. | |Линдсей П., Норман Д. А. Анализ процесса решения |

    |Сам факт установки (предуготовленности субъекта к | |задач. //Хрестоматия по общей психологии. Психология |

    |восприятию или определенной направленности действия) | |мышления. – М.: МГУ, 1981. С. 319-327. |

    |отмечался психологами еще до Узнадзе. Однако в теории | |Мыслительные операции |

    |Узнадзе установка представляет собой не частное явление,| | |

    |возникающее в процессе восприятия или деятельности, а | |Мыслительный процесс осуществляется при помощи следующих|

    |общепсихологическое явление. Установка понимается как | |операций: |

    |всеобщее явление в жизни людей, играющее в ней основную | |сравнение- установление отношений сходства и различия; |

    |определяющую роль. Установка в теории Узнадзе | |анализ – мысленное расчленение целостной структуры |

    |превращается в центральное объяснительное | |объекта отражения на составляющие элементы; |

    |психологическое понятие. | |синтез – воссоединение элементов в целостную структуру; |

    |Исходный пункт психологии, согласно Узнадзе, составляют | |абстракция и обобщение – выделение общих признаков; |

    |не психические явления, а сами личности. Поэтому | |конкретизация и дифференциация – возврат к полноте |

    |психология должна исследовать в первую очередь субъекта,| |индивидуальной специфичности осмысливаемого объекта. |

    |личность как целое. Явления же сознания, изучавшиеся | |Все эти операции, по мнению С. Л. Рубинштейна, являются |

    |традиционной психологией независимо от личности, должны | |различными сторонами основной операции мышления – |

    |рассматриваться лишь как дальнейшие определения | |опосредования (то есть раскрытия все более существенных |

    |личности. Фундаментальную роль при изучении | |связей и отношений |

    |жизнедеятельности личности играют, по Узнадзе, | | |

    |потребности. Для удовлетворения потребности необходима | |Формирование умственных действий |

    |соответствующая ситуация. В окружающей среде должно быть| |П. Я. Гальперин исследовал формирование умственных |

    |средство, позволяющее удовлетворять имеющуюся | |действий в процессе решения задачи (применительно к |

    |потребность. При наличии потребности и средства ее | |онтогенезу и актуальному генезу). См.: Гальперин П.Я. |

    |удовлетворения у субъекта возникает особое состояние, | |Развитие исследований по формированию умственных |

    |которое можно характеризовать как склонность, | |действий. //Психологическая наука в СССР. – Т. 1, М., |

    |направленность, готовность совершить акт, ведущий к | |1959. |

    |удовлетворению потребности. Это и есть установка – | | |

    |готовность к совершению определенного действия. | | |

    |Установка, таким образом, является необходимым | | |

    |определяющим звеном между действием внешней среды и | | |

    |психической деятельностью человека. По мнению Узнадзе, | | |

    |установка не отражается в сознании субъекта в виде | | |

    |какого-либо самостоятельного переживания, не является | | |

    |отдельным актом сознания и вообще феноменом сознания. | | |

    |Вместе с тем Узнадзе считает ненужным понятие | | |

    |бессознательного, так как внутренняя структура и | | |

    |сущность его остается нераскрытой и толкуется по | | |

    |аналогии с сознательными процессами. Узнадзе признает | | |

    |заслуги Фрейда в разработке проблем, связанных с | | |

    |бессознательным психическим. | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    |Умственные действия формируются посредством перехода | |Главная функция самосознания – сделать доступными для |

    |материальных действий в оперирование предметными | |человека мотивы и результаты его поступков и дать |

    |психологическими структурами разных уровней (восприятие,| |возможность понять, каков он есть на самом деле, оценить|

    |представление, понятие). Это оперирование реализуется | |себя. Если оценка окажется неудовлетворительной, человек|

    |сначала средствами громкой внешней речи, а затем и речи | |может заняться либо самосовершенствованием, либо при |

    |внутренней. Последний уровень – высшая форма "чисто | |помощи защитных механизмов устранить из сознания эти |

    |умственного", "идеального" действия. | |неприятные сведения. |

    |Изменение операндов (вещественных или психологических | |Литература: |

    |предметных структур, являющихся объектами оперирования: | |Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского |

    |материальные вещи, образы, понятия, символы, концепты, | |самосознания. //Избр. психол. труды. – М.: Педагогика, |

    |конструкты) приводит к изменению характеристик | |1980. |

    |мыслительных операций. См.: Веккер Л. М. Психические | |Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. |

    |процессы: В 3-х т. – Т. 2, Л.: ЛГУ, 1974-1981. | |Очерки российской психологии. – М., 1994. |

    |Важнейшей характеристикой мыслительного процесса | |Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях |

    |является обратимость мыслительных операций. Мышление как| |личности. – М., 1989. |

    |процесс представляет собой непрерывный обратимый перевод| |Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. |

    |информации с языка образов на язык символов. См.: | |– М., 1977. |

    |Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т. 2, Л.: | |Сознание и бессознательное |

    |ЛГУ, 1974-1981. | |В зоне ясного сознания находят свое отражение лишь очень|

    |Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. –| |немногие сигналы из внутренней и внешней |

    |М., 1969. | |среды.Осознаются в данный момент времени те объекты, |

    |Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления. //Вопр.| |которые создают препятствия для нормального продолжения |

    |психол. – 1966. – № 5. | |регулирования поведения или в силу других причин |

    |Характеристики мысли | |являются значимыми для человека. Возникшие затруднения |

    |как результата мыслительного процесса | |или значимые раздражители привлекают внимание и, таким |

    |Отдельной структурной единицей мысли является суждение. | |образом, осознаются. После нахождения нового способа |

    |Речевым эквивалентом мысли служит трехчленное | |регулирования или решения затруднительной ситуации |

    |предложение, состоящее из подлежащего, сказуемого и | |управление снова передается подсознанию. |

    |связки. См.: | |Таким образом, к сфере подсознания относятся так |

    |Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т. 2, Л.: | |называемые вторичные автоматизмы (ходьба, бег, |

    |ЛГУ, 1974-1981. С. 28-85. | |профессиональные навыки и т.д.). В сферу подсознания |

    |Сеченов И. М. О предметном мышлении с физиологической | |входят также психические явления, имеющие субъективный |

    |точки зрения. //Иэбр. философ. и психол. произведения. –| |компонент, еще не ставший сознанием (психика младенцев, |

    |М., 1947. | |просоночное состояние взрослого, послеобморочное |

    |Сеченов И. М. Элементы мысли. //Иэбр. философ. и психол.| |состояние и т.д.). Наиболее интересна та часть сферы |

    |произведения. – М., 1947. | |подсознания, которая разработана в учении З. Фрейда. |

    | | |Фрейд считает, что бессознательное – это не столько те |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.