МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    | | |Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М., |

    | | |1961. |

    | | |Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – |

    | | |Служебный перевод. |

    | | |Хрестоматия по вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др.|

    | | |– М.: МГУ, 1976. |

    | | |Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – |

    | | |М.: МГУ, 1981. |

    | | |Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. |

    | | |Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. |

    | | |Юнг К. Психологические типы. – М., 1928. |

    |Характер формируется на основе темперамента под влиянием| |Функциональная структура психики человека в общенаучных |

    |условий жизни. В характере черты темперамента содержатся| |категориях |

    |в преобразованном виде. Они поняты и приняты либо не | |(по В. А. Ганзену) |

    |приняты человеком. Особое значение для формирования | |[pic] |

    |характера имеют первые годы жизни человека (см. | | |

    |З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, Б. Г. Ананьев). | |Функциональная структура психики человека в |

    |Структура характера | |психологических понятиях |

    |В структуре характера разные авторы выделяют различные | |(по В. А. Ганзену) |

    |свойства. | | |

    |Так, Б. Г. Ананьев считает характер выражением и | | |

    |условием цельности личности и к основным его свойствам | | |

    |относит направленность, привычки, коммуникативные | | |

    |свойства, эмоционально-динамические проявления, | | |

    |сформированные на основе темперамента. | | |

    |А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев включают в структуру | | |

    |характера такие пары свойств: | | |

    |уравновешенность – неуравновешенность; | | |

    |сензитивность – агрессивность; | | |

    |широту – узость; | | |

    |глубину – поверхностность; | | |

    |богатство, содержательность – бедность; | | |

    |силу – слабость. | | |

    |Н. Д. Левитов выделяет определенность характера, его | | |

    |цельность, сложность, динамичность, оригинальность, | | |

    |силу, твердость. Эти и множество других попыток | | |

    |выделения структурных свойств характера требуют анализа | | |

    |и обобщения. | | |

    |Литература: | | |

    |Ананьев Б. Г. Проблема формирования характера. //Избр. | | |

    |психол. труды. – М.: Педагогика, 1980. | | |

    |Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском | | |

    |возрасте. – М.: Просвещение, 1968. | | |

    |Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности | | |

    |человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. | | |

    |Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 1924. | | |

    |Лазурский А. Ф. Очерк науки о характере. – Пб., 1917. | | |

    |Левитов Н. Д. Психология характера. – М.: Просвещение, | | |

    |1969. | | |

    |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | | |

    |М.: МГУ, 1975. | | |

    |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. | | |

    |[pic] | |Литература: |

    | | |Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности |

    | | |человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. |

    | | |Крутецкий В. А. Психология математических способностей |

    | | |школьников. – М.: Просвещение, 1968. |

    | | |Лазурский А. Ф. Классификация личностей. – Пг., 1922. |

    | | |Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии |

    | | |личности. Вып. 6. – Пермь, 1970. |

    | | |Одаренные дети. Пер. с англ. /Общ. ред. |

    | | |Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.|

    | | | |

    | | |Платонов К. К. Проблемы способностей. – М.: Наука, 1972.|

    | | | |

    | | |Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М., |

    | | |1961. |

    | | |Характер |

    | | |Характер – совокупность устойчивых индивидуальных |

    | | |особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в |

    | | |деятельности и общении, обусловливая типичные для нее |

    | | |способы поведения. |

    | | |Понятие характера весьма различается в различных |

    | | |теоретических построениях. В современной зарубежной |

    | | |характеро-логии можно выделить три направления: |

    | | |конституционно-биологическое (связано с именем |

    | | |Э. Кречмера. Характер, по существу сводится к сумме |

    | | |конституции и темперамента); |

    | | |психоаналитическое (З. Фрейд, К. Г. Юнг, А. Адлер и т.д.|

    | | |Характер объясняется, исходя из бессознательных влечений|

    | | |человека); |

    | | |идеологическое (психоэтическая теория Робека: Характер |

    | | |заключается в торможении инстинктов, которое определяет |

    | | |этико-логическими санкциями. То, какие инстинкты и |

    | | |какими санкциями тормозятся, зависит от внутренних |

    | | |имманентных свойств личности. Бауд: характер |

    | | |определяется социальным положением человека и т.д.). |

    | | |В отечественной психологии исследование характера |

    | | |связано с именами Н. О. Лосского, П. Ф. Лесгафта, |

    | | |А. Ф. Лазурского, А. П. Нечаева, В. И. Страхова, |

    | | |Б. Г. Ананьева, Н. Д. Левитова и т.д.). Здесь также |

    | | |можно выделить различные направления: идеалистические, |

    | | |биологизаторские, материалистические. Опираясь на |

    | | |различные подходы к этой теме, можно отметить |

    | | |социально-оценочный оттенок при определении характера; |

    | | |значительную устойчивость психологических характеристик.|

    |Для способностей характерна возможность переноса | |Функциональная структура психики (в психологических |

    |выработанных умений и навыков в новую ситуацию. При этом| |категориях), |

    |новая задача должна быть сходна с разрешавшимися ранее | |представленная в радиально-круговой системе координат |

    |задачами не последовательностью способов действия, а | |(По В. А. Ганзену) |

    |требованиями к тем же психическим свойствам человека. | |[pic] |

    |Основу способностей составляют задатки. Задатки – это | |Форма представления функциональной структуры психики в |

    |природные предпосылки, которые являются условием | |радиально-круговой системе координат имеет явные |

    |развития способностей не только в смысле того, что они | |преимущества. Она обладает большой целостностью, лучше |

    |придают своеобразие процессу их развития, но и в смысле | |согласована с возможностями отражающей системы человека,|

    |того, что они в известных пределах могут определять | |здесь значительно нагляднее проявляются соотношения |

    |содержательную сторону и влиять на уровень достижений. К| |между компонентами психики. |

    |задаткам относятся не только анатомо-морфологические и | |Приведенные схемы структуры психики касаются прежде |

    |физиологические свойства мозга, но и психические | |всего ее сознательного уровня. Следует однако помнить о |

    |свойства в той степени, в которой они прямо и | |наличии бессознательного уровня в структуре психики. |

    |непосредственно обусловлены наследственностью. | |Бессознательными могут быть как процессы психического |

    |Способности – понятие динамическое. Они формируются, | |отражения, так и процессы регулирования. В понятие |

    |развиваются и проявляются в деятельности. | |бессознательного разные авторы вносят различный смысл |

    |Общие и специальные способности | |(например, З. Фрейд, К. Г. Юнг, Д. Н. Узнадзе и т.д.) |

    |Специальные способности – способности к определенным | | |

    |видам деятельности (математические способности, | | |

    |музыкальные способности, педагогические и т.д.). | | |

    |Общие способности – это способность к развитию | | |

    |специальных способностей. | | |

    |Одаренность – это качественно своеобразное сочетание | | |

    |способностей, от которого зависит возможность достижения| | |

    |большего или меньшего успеха в выполнении той или другой| | |

    |деятельности. | | |

    |Понятие способностей обычно ассоциируется с умственной | | |

    |деятельностью. Но оснований для такого узкого толкования| | |

    |способностей нет, хотя традиционно именно сфера | | |

    |умственной деятельности исследовалась и продолжает | | |

    |исследоваться в связи со способностями. | | |

    |Высокое общее умственное развитие может не | | |

    |сопровождаться проявлением в какой-нибудь специальной | | |

    |области способностей или каким-либо видом специальной | | |

    |одаренности. Однако проявление и достижение высоких | | |

    |специальных способностей, специальной одаренности | | |

    |немыслимо без наличия общих способностей, общей | | |

    |одаренности. См.: Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. | | |

    |Психические особенности человека. Т. 2. Способности. – | | |

    |Л.: ЛГУ, 1960. | | |

    |В соответствии с этим по-разному выглядит структура | |Темперамент |

    |бессознательного. Фрейдовское "Ид" – это совокупность | |Темперамент – биологический фундамент, на котором |

    |биологических (прежде всего сексуальных) инстинктов, | |формируется личность. Он отражает динамические аспекты |

    |желаний, влечений. У Юнга – более сложная структура | |поведения, преимущественно врожденного характера. |

    |бессознательного. Она включает в себя такие элементы: | |В. С. Мерлин считает свойствами темперамента |

    | | |индивидуальные особенности, которые |

    |Индивидуальное бессознательное: | |регулируют динамику психической деятельности в целом; |

    |тень (аналог фрейдовского "Ид") | |характеризуют особенности динамики отдельных психических|

    |Анима и Анимус | |процессов; |

    |самость | |имеют устойчивый и постоянный характер; |

    |Коллективное бессознательное | |находятся в строго закономерных соотношениях, |

    | | |характеризующих тип темперамента; |

    |С точки зрения Д. Н. Узнадзе, понятие бессознательного | |однозначно обусловлены общим типом нервной системы. |

    |следует свести или даже заменить понятием психической | | |

    |установки. | |Следует иметь в виду, что индивидуальные динамические |

    |Литература: | |особенности, если они представляют собой особенности |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.