МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    |//Избранные психологические труды. – М.-Воронеж, 1995. | |наличные стимулы. Так возникает необихевиоризм с его |

    |Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонности мышления. –| |важнейшим понятием "привходящих, или промежуточных, |

    |М., 1976. | |переменных". |

    |Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977. | |Бессознательное как предмет психологии |

    |Брушлинский А. В. Продуктивное мышление и проблемное | |Согласно учению З. Фрейда, действия человека управляются|

    |обучение. – М., 1983. | |глубинными побуждениями, ускользающими от ясного |

    |Василюк Ф. Е. Психология переживаний. – М., 1984. | |сознания. Эти глубинные побуждения и должны быть |

    |Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Л.: ЛГУ, | |предметом психологической науки. Фрейд создал метод |

    |1974-1981. | |психоанализа, с помощью которого можно исследовать |

    |Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987. | |глубинные побуждения человека и управлять ими. Основой |

    |Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации | |психоаналитического метода является анализ свободных |

    |человека. – М., 1990. | |ассоциаций, сновидений, описок, оговорок и т.д. Корни |

    |Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.:| |поведения человека – в его детстве. Основополагающая |

    |МГУ, 1976. | |роль в процессе формирования, развития человека |

    |Вудвортс Р. Этапы творческого мышления. //Хрестоматия | |отводится сексуальным инстинктам и влечениям. |

    |по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, | |Ученик Фрейда А. Адлер считал, что в основе поведения |

    |1981. | |каждой личности лежат не сексуальные влечения, а очень |

    |Выготский Л. С. История развития высших психических | |сильное чувство неполноценности, возникающее в детстве, |

    |функций. //Собр. соч. в 6-ти т. – М., 1984. | |когда сильна зависимость ребенка от родителей, от |

    |Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. | |окружения. |

    |исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. | |В неофрейдистской концепции К. Хорни поведение |

    |Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. | |определяется внутренне присущим каждому человеку |

    |– М., 1960. | |"основным беспокойством" (или "базальной тревогой"), |

    |Гальперин П. Я. Введение в психологию. – М.: МГУ, 1976. | |лежащим в основе внутриличностных конфликтов. Особое |

    |Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию | |внимание Хорни обращает на противоречие между |

    |умственных действий. //Психологическая наука в СССР. – | |потребностями отдельного человека и возможностями их |

    |М., 1959. | |удовлетворения в существующей культуре. К. Г. Юнг |

    |Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное | |считал, что психика формируется не только под влиянием |

    |формирование внимания. – М., 1974. | |конфликтов раннего детства, но наследует также образы |

    |Ганзен В. А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ,| |предков, пришедшие из глубины веков. Поэтому необходимо |

    |1984. | |при исследовании психики учитывать также понятие |

    |Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному | |"коллективного бессознательного". |

    |восприятию. – М., 1988. | | |

    |Процессы переработки информации | |БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |

    |и результаты этих процессов как предмет психологии | | |

    |Теории когнитивного направления акцентируют внимание на | |Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в|

    |том, что знания человека не сводятся к простой сумме | |области математики. – М., 1970. |

    |информации, получаемой мозгом из внешней среды или | |Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского |

    |имеющейся в нем с момента рождения. | |самосознания. //Избр. психол. труды. – М.: Педагогика, |

    |Гештальт-психология подчеркивает исходную | |1980. |

    |запрограмированность определенных внутренних структур и | |Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания.|

    |их влияние на перцептивные и когнитивные процессы. | |– М.: Наука, 1977. |

    |Конструктивисты полагают, что наследственно | |Ананьев Б. Г. Проблема формирования характера. //Избр. |

    |детерминированные интеллектуальные функции создают | |психол. труды. – М.: Педагогика, 1980. |

    |возможность для постепенного построения интеллекта в | |Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. – М.: |

    |результате активных воздействий человека на среду. | |Изд. АПН РСФСР, 1960. |

    |Собственно когнитивная психология пытается выяснить | |Ананьев Б. Г. Теория ощущений. – Л.: ЛГУ, 1961. |

    |способы совершенствования мыслительных процессов и | |Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, |

    |других процессов переработки информации. | |1969. |

    |Личный опыт человека как предмет психологии | |Ананьев Б. Г., Дворяшина М. Д., Кудрявцева Н. А. |

    |Гуманистическая психология отходит от научной | |Индивидуальное развитие человека и константность |

    |психологии, отводя главную роль личному опыту человека. | |восприятия. – М.: Просвещение, 1986. |

    |Человек, по мнению гуманистических психологов, способен | |Анастази А. Психологическое тестирование. – Кн. 2, М., |

    |к самооценке и может самостоятельно находить путь к | |1982. |

    |развитию своей личности (самоактуализации). | |Анцыферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности и |

    |Субъективность этого подхода затрудняет установление | |методология психологии. //Методологические и |

    |разницы между мнением человека о себе и тем, что он есть| |теоретические проблемы психологии. /Под ред. |

    |на самом деле. Идеи этого подхода оказались полезными | |Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1969. |

    |для психологической практики, но ничего не внесли в | |Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., |

    |теорию психологии. Более того, предмет исследования в | |1994. |

    |рамках этого направления почти исчез. | |Арнхейм Р. Образ и мысль. //Зрительные образы. |

    |Развитие взглядов на предмет психологии | |Феноменология и эксперимент. – Душанбе, 1971. |

    |отечественных авторов | |Арсеньев А. С. Размышления о работе С. Л. Рубинштейна |

    |В начальный период становления советской психологии | |"Человек и мир". //Вопросы философии. – 1993. – №5. |

    |вопрос о ее предмете не привлекал особого внимания. | |Асмолов А. Г. Принципы организации памяти человека. |

    |После 1 Всесоюзного съезда по изучению поведения | |Системно-деятельностный подход к изучению познавательных|

    |человека (1930 г.) в советской психологии установилось | |процессов. – М., 1985. |

    |разъяснение предмета психологии в виде указания на | |Асмолов А. Г. Психология личности. – М., 1990. |

    |хорошо знакомые каждому человеку по его собственному | |Бауэр Г. Зрительный мир грудного ребенка. //Восприятие. |

    |опыту | |Механизмы и модели. – М.: Мир, 1974. |

    |ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ | |"наши ощущения, чувства, представления, мысли"1 |

    | | |По мнению П. Я. Гальперина, предметом психологии |

    |О соотношении сознания и бессознательного в психике | |является ориентировочная деятельность. При этом в данное|

    |человека. | |понятие включаются не только познавательные формы |

    |Психические процессы: их взаимосвязь и взаимовлияние. | |психической деятельности, но и потребности, чувства, |

    |Обзор представлений о побудительных силах поведения | |воля. "Предмет психологии должен быть решительно |

    |человека. | |ограничен. Психология не может и не должна изучать всю |

    |Поведение и деятельность. | |психическую деятельность и все стороны каждой из ее |

    |Психические процессы, свойства, состояния. | |форм. Другие науки не менее психологии имеют право на их|

    |Познавательная деятельность человека. | |изучение. Претензии психологии оправданы лишь в том |

    |Эмоциональная жизнь человека. | |смысле, что процесс ориентировки составляет главную |

    |Способности. Одаренность. Талант. | |сторону каждой формы психической деятельности и всей |

    |Воля и эмоции в обыденной жизни. | |психической жизни в целом: что именно эта функция |

    |Что такое психика. | |оправдывает все другие ее стороны, которые поэтому |

    |Темперамент и характер. | |практически подчинены этой функции 1 |

    |О соотношении чувственного и рационального в познании. | |К. К. Платонов считает предметом психологии психические |

    |Что такое сознание. | |явления1 Это очень общее определение предмета психологии|

    |Мотивы познавательной деятельности. | |при его конкретизации не противоречит выше указанному |

    |Мотивационная сфера личности. | |подходу. |

    |Мое понимание личности. | |Выводы |

    |Структура основных психологических понятий. | |Анализируя развитие взглядов на предмет психологии, |

    |Творческое мышление. | |можно сделать следующие выводы: |

    |Роль памяти и внимания в жизни человека. | |В каждом из возникающих направлений подчеркивался |

    |Особенности развития детского мышления. | |какой-либо один из необходимых аспектов исследования. |

    |Структура мыслительной деятельности. | |Поэтому можно утверждать, что все школы, направления |

    |Перцептивные образы, их особенности. | |психологии внесли свой вклад в формирование ее предмета.|

    |Ощущения, их характеристика. | | |

    |Сравнительный анализ образов ощущений и восприятия. | |В настоящее время представляется целесообразным |

    |Первичные образы, их роль в жизни человека. | |эклектическое объединение "рациональных зерен", |

    |Представление и воображение. Фантазия. | |содержащихся в разных теоретических направлениях, и их |

    |Что такое интеллект. | |обобщение. |

    |Что такое установка. | |В итоге можно считать, что предметом психологии являются|

    | | |психические процессы, свойства, состояния человека и |

    | | |закономерности его поведения. Существенным моментом при |

    | | |этом оказывается рассмотрение порождения сознания, его |

    | | |функционирования, развития и связи с поведением и |

    | | |деятельностью. |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | |[?] Теплов Б. М. Психология. – М.: Учпедгиз, 1946. C. 3.|

    | | | |

    | | |[?] Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. |

    | | |Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974. С. |

    | | |96. |

    | | |[?] Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, |

    | | |1972. С.29. |

    |Литература: | |Литература по курсу |

    |Гальперин П. Я. Введение в психологию. – М.: МГУ, 1976. | |Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968. |

    |Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – М.: Мир, | | |

    |1992. | |Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977. |

    |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |Выготский Л. С. Исторический смысл психологического |

    |М.: МГУ, 1975. | |кризиса. Собр. соч. в 6 томах. – Т.1, М., 1982. |

    |Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. | |Выготский Л. С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6 томах. –|

    |Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. | |Т. 2, М., 1982. |

    |– М.: Прогресс, 1988. | |Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. Психология мышления.|

    |Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – | |– М., 1965. |

    |Служебный перевод. | |Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М.: Мир, |

    |Ярошевский М. Г. История психологии. – М.: Мысль, 1976. | |1992. |

    |Структура и функции психики | |Гостев А. А. Образная сфера человека. – М., 1992. |

    |Основными функциями психики являются отражение и | |Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – Л.:|

    |регулирование. | |ЛГУ, 1984. |

    |Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: отражение| |Гроф С. За пределами мозга. – М., 1993. |

    |регулируется, а регулирование основано на информации, | |Изард К. Эмоции человека. – М., 1980. |

    |полученной в процессе отражения. "Единство психики как | |Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 1924. |

    |системы выражается в общей ее функции: являясь | |Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М., 1975. |

    |субъективным отражением объективной действительности, | |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., |

    |она выполняет функцию регуляции поведения" | |1969. |

    |Тесная взаимосвязь указанных функций обеспечивает | |Лурия А. Р. Язык и сознание. – М., 1979. |

    |целостность психики в норме, единство всех психических | |Очерк теории темперамента. – Пермь, 1973. |

    |проявлений, интеграцию всей внутренней психической | |Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969. |

    |жизни. Эти же функции обеспечивают и непрерывное | |Платонов К. К. Система психологии и теории отражения. – |

    |взаимодействие, взаимосвязь, интеграцию человека с | |М., 1982. |

    |окружающей средой. Человек – активная система, и в | |Психология эмоций. Тексты. /Под ред. В. К. Вилюнаса, |

    |окружающем его мире также много активных объектов. | |Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 1984. |

    |Поэтому следует различать активное и реактивное | |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. (Любое |

    |отражение, активное и реактивное регулирование. | |издание). |

    |Тогда функциональная структура психики человека в | |Сеченов И. М. Элементы мысли. – М., 1935. |

    |общенаучных категориях выглядит так: | |Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология |

    | | |эмоций.- М., 1961. |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.